Дело № 2-2660/2022
74RS0031-01-2022-003088-48
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
08 августа 2022 года г.Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе:
председательствующего судьи Калининой Э.В.,
при секретаре Батыршиной Е.А.
с участием представителя ответчика Асоева З.С. – адвоката Ефимовой Л.В., действующей на основании ордера №<номер обезличен> от 13 июля 2022 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» к Асоеву З.С. о взыскании стоимости перемещения и хранения транспортного средства,
УСТАНОВИЛ:
Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства» (далее - ГКУ «АМПП») обратился в суд с иском к Асоеву З.С. о взыскании платы за перемещение и хранение транспортного средства.
В обоснование заявленных требований указано, что в соответствии с Постановлением Правительства Москвы от 09 апреля 2013 года №216-ПП «О мерах реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 года №42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты расходов на перемещение и хранения, возврата транспортных средств в городе Москве» с 15 сентября 2013 года полномочия по перемещению и хранению транспортных средств на территории города Москвы осуществляет Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства». 01 марта 2019 года ГКУ «АМПП» было перемещено на спецстоянку задержанное в соответствии со ст.27.13 КоАП РФ транспортное средство марки <данные изъяты>, которым управлял ответчик. Основанием для задержания транспортного средства послужило совершение ответчиком административного правонарушения, предусмотренного ст.12.5 ч.2 КоАП РФ, что подтверждается протоколом о задержании. 02 марта 2019 года со специализированной стоянки ГКУ «АМПП» было возвращено указанное транспортное средство, без оплаты стоимости перемещения и хранения. Стоимость перемещения транспортного средства составила 49 200,90 руб., стоимость хранения 2 326,11 руб., размеры тарифов установлены Приказом департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 26 декабря 2018 года <номер обезличен>.
Просит взыскать с ответчика Асоева З.С. расходы на перемещение и хранение транспортного средства и расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 745,81 руб.(л.д. 2-6).
Представитель истца ГКУ «АМПП» на рассмотрение дела не явился, извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением.
Ответчик Асоев З.С. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела по последнему известному месту жительства в соответствии со ст.119 ГПК РФ.
В соответствии с ч.3 ст.167 Гражданского процессуального кодекса РФ суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.
Представитель ответчика Асоева З.С. – Ефимова Л.В., действующая на основании ордера <номер обезличен> от 13 июля 2022 года (л.д.71), назначенная судом в соответствии с положениями ст.50 ГПК РФ, пояснила в судебном заседании, что позиция ответчика и его отношение к иску неизвестны, поэтому просит вынести по делу законное и обоснованное решение.
Представитель третьего лица ООО «Импульс» в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о чем имеется почтовое уведомление. Дело рассмотрено в отсутствие неявившегося лица.
Суд, заслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
В силу п. 7 ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ задержание транспортного средства, запрещение его эксплуатации являются мерами обеспечения производства по делу об административном правонарушении, применяемыми в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления.
Данная мера применяется при обнаружении нарушений правил эксплуатации транспортного средства и управления транспортным средством, позволяющих судить о наличии события одного из административных правонарушений, перечисленных в ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 27.13 КоАП РФ в целях пресечения нарушений правил эксплуатации, использования транспортного средства и управления транспортным средством соответствующего вида, предусмотренных, в том числе ч. 2 ст. 12.5 настоящего Кодекса, применяются применяются задержание транспортного средства, то есть исключение транспортного средства из процесса перевозки людей и грузов путем перемещения его при помощи другого транспортного средства и помещения в ближайшее специально отведенное охраняемое место (на специализированную стоянку), и хранение на специализированной стоянке до устранения причины задержания,
В соответствии с ч. 10 ст. 27.13 Кодекса об административных правонарушениях РФ, перемещение транспортных средств на специализированную стоянку, за исключением транспортных средств, указанных в части 9 настоящей статьи, их хранение, оплата расходов на перемещение и хранение, возврат транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляются в порядке, устанавливаемом законами субъектов Российской Федерации. Возврат задержанных транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами, осуществляется незамедлительно после устранения причины их задержания.
В силу ч.11 указанной статьи лицо, привлеченное к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, за исключением случаев, указанных в части 9 настоящей статьи, оплачивает стоимость перемещения и хранения задержанного транспортного средства в сроки и по тарифам, которые устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с методическими указаниями, утвержденными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением законодательства в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги). Обязанность лица, привлеченного к административной ответственности за административное правонарушение, повлекшее применение задержания транспортного средства, по оплате стоимости перемещения и хранения задержанного транспортного средства отражается в постановлении о назначении административного наказания.
По договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности (пункт 1 статьи 886 ГК РФ).
Статьей 906 ГК РФ определено, что правила главы 47 Гражданского кодекса Российской Федерации, регулирующие отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.
Как следует из п. 1 ст. 4 Закона города Москвы от 11 июля 2012 N 42 «О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в адрес» специализированная организация осуществляет прием транспортного средства у должностного лица, уполномоченного осуществлять задержание транспортного средства в соответствии со статьей 27.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по акту приема-передачи на основании протокола об административном правонарушении или протокола о задержании транспортного средства и принимает меры к его перемещению на специализированную стоянку.
Согласно п. 4 Постановления Правительства Москвы от 09 апреля 2013 года N 216-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 11 июля 2012 г. N 42 "О порядке перемещения транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, оплаты стоимости перемещения и хранения, возврата транспортных средств в адрес" (вместе с «Порядком действий специализированной организации при перемещении транспортных средств, их хранении на специализированной стоянке, оплаты стоимости перемещения и хранения задержанных транспортных средств и возврата транспортных средств их владельцам, представителям владельцев или лицам, имеющим при себе документы, необходимые для управления данными транспортными средствами», «Требованиями к специализированной стоянке») функции специализированной организации выполняет Государственное казенное учреждение города Москвы «Администратор Московского парковочного пространства».
В судебном заседании установлено, что 01 марта 2019 года сотрудниками полиции было задержано транспортное средство марки <данные изъяты>, под управлением водителя Асоева З.С., который совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.2 ст. 12.5 КоАП РФ, о чем был составлен протокол о задержании транспортного средства №<номер обезличен> (л.д.20).
Факт привлечения Асоева З.С. к административной ответственности по ч.2 ст.12.5 КоАП РФ с назначением наказания в виде штрафа 500 руб. подтверждается сведениями с базы данных ГИБДД и ответом ОБ ДПС ГИБДД УВД по Западному административному округу от 24 июня 2022 года (л.д.57-58). Сведения об отмене постановления о привлечении к административной ответственности или прекращении производства по делу отсутствуют.
01 марта 2019 года транспортное средство марки <данные изъяты> было передано для перемещения на специализированную стоянку и помещено на специализированную стоянку <данные изъяты> (л.д. 23 и л.д. 23 оборот).
02 марта 2019 года транспортное средство марки <данные изъяты> было возвращено Асоеву З.С. (акт л.д. 20 оборот).
Собственником транспортного средства марки <данные изъяты> является ООО «Импульс», что подтверждается карточкой учета транспортного средства (л.д. 55).
В соответствии с п. 1 ст. 866 Гражданского кодекса РФ по договору хранения одна сторона (хранитель) обязуется хранить вещь, переданную ей другой стороной (поклажедателем), и возвратить эту вещь в сохранности.
Хранитель в соответствии со ст. 896 ГК РФ имеет право требовать с поклажедателя уплаты вознаграждения за хранение. Поклажедатель обязан уплатить хранителю сумму вознаграждения.
Согласно положениям ст. 889 ГК РФ хранитель обязан хранить вещь в течение обусловленного договором хранения срока.
Если срок хранения договором не предусмотрен и не может быть определен, исходя из его условий, хранитель обязан хранить вещь до востребования ее поклажедателем.
Если срок хранения определен моментом востребования вещи поклажедателем, хранитель вправе по истечении обычного при данных обстоятельствах срока хранения вещи потребовать от поклажедателя взять обратно вещь, предоставив ему для этого разумный срок. Неисполнение поклажедателем этой обязанности влечет последствия, предусмотренные ст. 899 настоящего Кодекса.
Пункт 2 ст. 899 ГК РФ устанавливает, что при неисполнении поклажедателем своей обязанности взять обратно вещь, переданную на хранение, в том числе при его уклонении от получения вещи, хранитель вправе, если иное не предусмотрено договором хранения, после письменного предупреждения поклажедателя самостоятельно продать вещь по цене, сложившейся в месте хранения, а если стоимость вещи по оценке превышает сто установленных законом минимальных размеров оплаты труда, продать ее с аукциона в порядке, предусмотренном статьями 447 - 449 настоящего Кодекса.
Сумма, вырученная от продажи вещи, передается поклажедателю за вычетом сумм, причитающихся хранителю, в том числе его расходов на продажу вещи.
В соответствие с положениями ст. 906 ГК РФ правила Главы 47 ГК РФ, регулирующей отношения, связанные с оказанием услуг по хранению вещей, применяются к обязательствам хранения, возникающим в силу закона, если законом не установлены иные правила.
При этом из содержания п. 3 ст. 2 ГК РФ следует, что в случаях, предусмотренных законодательством, гражданское законодательство может применяться к административным правоотношениям.
Следовательно, на основании указанных норм, при помещении задержанного транспортного средства на стоянку и его хранении возникают обязательства хранения в силу закона, на которые распространяются правила главы 47 ГК РФ.
Таким образом, из приведенных выше положений закона следует, что по смыслу ст. 886 Гражданского кодекса Российской Федерации поклажедателем по договору хранения, заключенному в порядке ст. 906 Гражданского кодекса Российской Федерации, может быть не только собственник имущества, но и лицо, вещь которого помещена на хранение в силу закона, а именно: водитель (владелец, представитель владельца), независимо от вида его права на транспортное средство, переданное на хранение.
Поскольку факт неправомерного завладения транспортным средством со стороны водителя Асоева З.С. не установлен, в материалах дела имеется копия путевого листа (л.д. 21 оборот), правомерность владения им транспортным средством предполагается.
Согласно расчету истца задолженность за перемещение и хранение автомобиля <данные изъяты> на специализированной стоянке составляет: 49 200,90 руб., стоимость хранения транспортного средства 2 326,11 руб., тарифы на перемещение и хранение установлены Приказом департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры города Москвы от 26 декабря 2018 года №61-02-584/8.
Исследовав представленные сторонами в обоснование своих доводов и возражений доказательства в порядке, предусмотренном ст. 67 ГПК РФ, суд считает установленным что, поклажедателем в указанных правоотношениях является лицом, совершившее административное правонарушение.
Таким образом, суд полагает правильным задолженность за перемещение и хранение транспортного средства на специализированной стоянке истца взыскать с Асоева З.С.
В соответствии со ст. 98 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы пропорционально размеру удовлетворенных требований.
Истец просит взыскать с ответчика расходы по уплате государственной пошлины в размере 1 745,81 руб. (л.д.11).
Поскольку исковые требования истца удовлетворены, суд считает, что уплаченная истцом государственная пошлина в размере 1 745,81 руб. подлежит взысканию с ответчика.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 49 200,90 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 326,11 ░░░., ░░░░░ 51 527,01 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░.░. (░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» (░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>) ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 745,81 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.