Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-34/2023 (2-1034/2022;) ~ М-1025/2022 от 05.12.2022

                        № 2-34(1)/2023

64RS0028-01-2022-002233-15

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17 января 2023 г.                                 г. Пугачев

    Пугачевский районный суд Саратовской области в составе

председательствующего судьи Антонычевой Ю.Ю.,

при секретаре Бохан Е.А.,

с участием истца Мельникова В.Ю.,

представителя ответчика Орловой Е.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мельникова В.Ю. к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии,

установил:

Мельников В.Ю. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (далее – Отделение ПФ РФ, ОСФР) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии. В обоснование иска указал, что решением Управления установления пенсии Отделения ПФ РФ № 220000041693/14506770 от 09.06.2022 ему отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия стажа на соответствующих видах работ. Ответчиком не засчитаны в стаж, дающий право для назначения пенсии на льготных условиях периоды его работы с тяжелыми условиями труда с 16.08.2010 по 17.11.2013 в должности инженера по бурению (супервайзера) в ООО «Интегрированные сервисные работы», так как сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждаются особые условия труда. Вышеуказанное решение считает незаконным и необоснованным, так как в оспариваемый период он работал в ООО «Интегрированные сервисные работы» полный рабочий день. В трудовой книжке о совместительстве, совмещении записей не имеется. В справке № 59 от 17.11.2013, указано, что он действительно работал в ООО «Интегрированные сервисные работы» в должности инженера по бурению (супервайзера) с 16.08.2010 по 28.09.2011, в должности старшего инженера по бурению (супервайзера) с 29.09.2011 по 17.11.2013, получал северную надбавку. На основании выписки из ЕГРЮЛ от 23.11.2022 ООО «Интегрированные сервисные работы» ликвидировано 22.09.2016. В сведениях о дополнительных видах экономической деятельности указаны код и наименование следующего вида деятельности: 09.10.1 Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата. В соответствии с Приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 27.11.2014 № 942н "Об утверждении профессионального стандарта "Буровой супервайзер в нефтегазовой отрасли" к виду экономической деятельности - 09.10.1 «Предоставление услуг по бурению, связанному с добычей нефти, газа и газового конденсата» относится профессиональный стандарт «Буровой супервайзер в нефтегазовой отрасли». Кроме того, считает, что работник не может нести ответственность за достоверность сведений, представляемых работодателем для ведения индивидуального (персонифицированного) учета. Так как в настоящее время ООО «Интегрированные сервисные работы» ликвидировано, откорректировать индивидуальные сведения, либо получить дополнительные документы, подтверждающие льготный характер работ или условия труда, не представляется возможным. За время работы в качестве инженера по бурению он обеспечивал выполнение технологического процесса бурения скважин на месторождениях в соответствии с техническими проектами, что предусмотрено профессиональным стандартом бурового супервайзера. Под процессом бурения скважин понимается цикл строительства скважин и новых стволов, включающий вышкомонтажные работы, углубление и крепление, освоение и испытание. Должность старшего инженера по бурению производна от должности инженера по бурению, в связи с чем оснований для исключения данного периода работы из специального стажа так же не имеется по выше изложенным доводам, а представление работодателем индивидуальных сведений в отношении работника без указания кода льготных условий труда не может являться основанием для отказа в зачете спорного периода работы в специальный стаж. Каких-либо сведений о том, что он работал не полный рабочий день, у пенсионного органа не имеется. С учетом спорных периодов его льготный стаж составит более необходимого стажа, равного 12 годам 06 месяцам, что дает право на назначение досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с достижения возраста 55 лет. На основании изложенного, просил признать незаконным решение Управления установления пенсии государственного учреждения – Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Саратовской области от 09.06.2022 № 220000041693/14506770 в части исключения из льготного стажа периодов работы с 16.08.2010 по 28.09.2011 в должности инженера по бурению, с 29.09.2011 по 17.11.2013 в должности старшего инженера по бурению в ООО «Интегрированные сервисные работы» и в части отказа в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с тяжелыми условиями труда, обязать включить в льготный стаж данные периоды и назначить досрочную страховую пенсию с 04.05.2022.

В судебном заседании Мельников В.Ю. исковое заявление поддержал в полном, по изложенным в нем основаниям.

Представитель ответчика Орлова Е.М. просила в удовлетворении иска отказать по основаниям, изложенным в возражениях на иск. Дополнительно пояснив, что 09.06.2022 ОПФР по Саратовской области приняло решение об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Период работы с 16.08.2010 по 17.11.2013 в качестве инженера по бурению, старшего инженера по бурению (супервайзера) ООО «Интегрированные сервисные работы» не может быть включен в льготный стаж, так как данная должность не соответствует списку, льготный характер работы, постоянная занятость на указанных работах в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) не подтверждены, не подтвержден сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, так как периоды работы указаны без кода льгот, дополнительные тарифы не уплачивались. ООО «Интегрированные сервисные работы» на учете в ОПФР как организация имеющая льготные рабочие места не состояла, сведений об утверждении льготных рабочих мест не представляла, поименные списки и Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение не предоставлялись, справок подтверждающих льготный характер работ на таких работников так же не представлялось, соответственно зачесть в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение спорных периодов работы Мельникова В.Ю. не представляется возможным.

Выслушав стороны, суд, исследовав материалы дела, основываясь на конституционном принципе состязательности сторон и обязанности предоставления сторонами доказательств в обоснование заявленных требований и возражений, оценив доказательства, каждое в отдельности и в их совокупности, приходит к следующему.

Из материалов дела видно, что Мельников В.Ю. в возрасте 54 года, имея страхового стажа 29 лет 05 месяцев 08 дней, стажа на соответствующих видах работ, предусмотренных Списком № 2 - 10 лет 02 месяца 27 дней, стаж работы в районах Крайнего Севера - 8 лет 5 дней, стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости с учетом суммирования периодов работы в районах Крайнего Севера и стажа на соответствующих видах работ, предусмотренных Списком № 2 составляет 14 лет 08 месяцев 16 дней; величина ИПК 121,869, обратился в Отделение ПФ РФ 28.03.2022 с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости (л.д. 97-99).

Решением Управления установления пенсии Отделения ПФ РФ от 09.06.2022 № 220000041693/14506770 Мельникову В.Ю. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости по причине отсутствия требуемой продолжительности стажа работы, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Данным решением истцу не засчитаны в стаж, дающий право для назначения пенсии на льготных условиях следующие периоды его работы с тяжелыми условиями труда с 16.08.2010 по 17.11.2013 в качестве инженера по бурению (супервайзера) ООО «Интегрированные сервисные работы», так как сведениями индивидуального (персонифицированного) учета не подтверждаются особые условия труда (л.д. 93-94).

Постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации и Пенсионного фонда Российской Федерации от 27.02.2002 № 16/19п утвержден Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению в соответствии с Законами «О трудовых пенсиях» и «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», которым предусмотрено, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27,28 названого Закона, должны быть приложены документы, подтверждающие стаж на соответствующих видах работ. Запись в трудовой книжке является одним из доказательств факта работы с тяжелыми условиями труда в соответствии с п. 5 указанного выше Перечня документов, необходимых для установления трудовой пенсии.

Документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца (далее - трудовая книжка).

Согласно п. 11 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02.10.2014 № 1015, при отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.

Аналогичные требования содержались и в Правилах подсчета и подтверждения страхового стажа для установления трудовых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.07.2002 № 555, утративших силу с 01.01.2015 в связи вступлением в действие Постановления Правительства от 02.10.2014.

Согласно записям № 25-27 во вкладыше в трудовой книжке ВТ № 4807841 Мельников В.Ю. 16.08.2010 принят инженером по бурению (супервайзером), приказ № 214 от 16.08.2010; с 29.09.2011 переведен старшим инженером по бурению (супервайзером), приказ № 105к/1 от 29.09.2011; 17.11.2013 - трудовой договор расторгнут по инициативе работника, приказ № 136-к от 17.11.2013 (л.д. 9-19).

Согласно ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Конституционное право на социальное обеспечение включает и право на получение пенсии в определенных законом случаях и размерах.

Согласно ч. 2 ст. 6, ст. 17 ч. 1, ст. 18, 19, 46 Конституции РФ - каждый гражданин РФ обладает на ее территории всеми правами и свободами и несет равные обязанности, предусмотренные Конституцией РФ. В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией РФ. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина. Каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Согласно ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, 65 лет (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону).

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст. 8 настоящего Федерального закона мужчинам по достижении возраста 55 лет и женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 лет и 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного ст. 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года и 6 месяцев такой работы мужчинам и за каждые 2 года такой работы женщинам.

Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (п. 2 ст. 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ).

В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в ч. 1 ст. 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 - 4 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ "О страховых пенсиях" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с ч. 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

Постановлением Правительства РФ от 16.07.2014 № 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности) дающей право на досрочное пенсионное обеспечение)" установлено, что при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда в целях/досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 г. № 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение" (далее - Список № 2 от 26.01.1991 № 10).

Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 №1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах» - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 01 января 1992 года (далее Список № 2 от 22.08.1956 № 1173).

Списком № 2 от 26.01.1991 № 10 в разделе XII «Бурение, добыча и переработка нефти, газа и газового конденсата, переработка угля и сланца» (код 21301006-22247), в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости включена должность инженера по бурению (буровым работам), непосредственно занятого на буровых.

Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. № 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

Согласно абз. 1 п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. № 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено этими правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (п. 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. № 29).

Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены ст. 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании индивидуального (персонифицированного) учета.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 октября 2014 г. № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Аналогичные положения содержатся в п. 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. № 258н.

На работодателей, применяющих труд работников на указанных видах работ, была возложена обязанность по уплате, начиная с 01 января 2013 г. дополнительных страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным ст. 58.3 Федерального закона от 24 июля 2009 г. № 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" (с 01 января 2017 г. – ст. 428 НК РФ), а также было предусмотрено правило о том, что периоды такой работы, имевшие место после 01 января 2013 г., засчитываются в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, при условии начисления и уплаты страхователем страховых взносов; условия назначения трудовой пенсии по старости применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по таким работам соответствовал вредному и (или) опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда; до установления на таких рабочих местах класса условий труда в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда", соответствующие периоды могут засчитываться в стаж для досрочного назначения трудовой пенсии по старости по признаваемым действительными, но не более чем до 31 декабря 2018 г. результатам аттестации рабочих мест по условиям труда, проведенной в соответствии с порядком, действовавшим до дня вступления в силу Федерального закона "О специальной оценке условий труда" (п. 3 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", ч. 6 ст. 30 и ч. 8 ст. 35 Федерального закона "О страховых пенсиях").

Такое правовое регулирование направлено на реализацию права граждан, работавших на соответствующих видах работ, на пенсионное обеспечение с учетом объективно существующих вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса, идентифицированных по результатам специальной оценки условий труда либо аттестации рабочих мест, с учетом уплаты работодателями за такие периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации по дополнительному тарифу (определение Конституционного Суда Российской Федерации от 27.09.2018 № 2250-0).

Статьей 2 Федерального закона от 01 апреля 1996 г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее - № 27-ФЗ) предусмотрена обязанность страхователя представлять в органы Пенсионного фонда РФ сведения о каждом работающем у него застрахованном лице. Работодатель несет ответственность за достоверность представляемых сведений в соответствии со ст. 17 указанного Федерального закона.

В силу п. 1, 2 ст. 11 № 27-ФЗ страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (ст. 8.1 № 27-ФЗ).

Ст. 15 № 27-ФЗ установлена обязанность работодателя предоставлять сведения за каждого работающего периоды его трудовой и (или) иной деятельности, включаемые в страховой стаж для назначения трудовой пенсии, а также страховой стаж, связанный с особыми условиями труда.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему у него по льготной профессии человеку, о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых, Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривания достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ.

В соответствии с выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, Мельников В.Ю. зарегистрирован в системе обязательного пенсионного страхования 16.07.1999, однако в данной выписке спорные периоды работы истца отражены без указания кода льготных условий работы (л.д. 117-123).

Как следует из сведений предоставленных ответчиком, работодатель Мельникова В.Ю. - ООО «Интегрированные сервисные работы» на учете в ОПФР как организация, имеющая льготные рабочие места, не состояла, сведений об утверждении льготных рабочих мест не представляла, поименные списки и Перечень рабочих мест, наименований профессий и должностей на работников, имеющих право на льготное пенсионное обеспечение не предоставлялись, справок подтверждающих льготный характер работ на таких работников так же не представлялось.

Доказательств, достоверно подтверждающих недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета за спорные периоды работы истец, в нарушение положений ст. 56 ГПК РФ, не представил.

Как следует из справки № 59 от 17.11.2013, выданной ООО «Интегрированные сервисные работы», Мельников В.Ю. действительно работал в данной организации в должности инженера по бурению (супервайзера) с 16.08.2010 по 28.09.2011 (приказ о приеме на работу № 18-к от 11.03.2014); с 29.09.2011 (приказ о переводе на другую должность № 105/к от 29.09.2011) в должности старшего инженера по бурению (супервайзера) по 17.11.2013 (приказ об увольнении № 136-к от 17.11.2013), имеет разъездной характер (л.д. 22).

Однако данная справка не подтверждает занятость ответчика полный рабочий день (не менее 80 % рабочего времени) на работах, в производстве и в условиях, предусмотренных Списком № 2. Кроме того, номер и дата приказа, указанные в данной справке (№ 18-к от 11.03.2014), не соответствуют данным указанным в трудовой книжке (№ 214 от 16.08.2010). Помимо этого, отсутствуют основания выдачи указанной справки, не подтверждается так же работодателем и то, что работа, которую выполнял Мельников В.Ю., дает право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с работой в тяжелых и вредных условиях труда (л.д. 22).

В ответе № 637547/21 от 16.12.2021 Главного управления Пенсионного фонда РФ № 8 по г. Москве и Московской области указано, что согласно базам данных в Главном управлении ПФР № 8 по г. Москве и Московской области по рег. № 087-610-001866 в качестве страхователя 22.04.2008 было зарегистрировано ООО «Интегрированные сервисные работы», 27.09.2016 - ликвидация. Информацией отдел ФППОКЗЛ №1 о местонахождении документов не располагает, дополнительно сообщает о том, что наблюдательное дело ООО «Интегрированные сервисные работы» отсутствует, так как организация не заявляла о наличии рабочих мест в территориальных условиях. Индивидуальные сведения на Мельникова В.Ю. за указанный период (с 16.08.2010 по 17.11.2013) представлены ООО «Интегрированные сервисные работы» без указания кода особых (территориальных) условий (л.д. 115).

Справка, уточняющая льготный характер работы истца в ООО «Интегрированные сервисные работы», а также архивные справки, личные карточки формы Т-2, которые подтверждают выполнение им работы постоянно в течение полного рабочего дня в спорный период на работах, в производстве и в условиях, предусмотренных Списком № 2, в материалах дела отсутствуют.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ от 23.11.2022 ООО «Интегрированные сервисные работы» ликвидировано 22.09.2016 (л.д. 23-29).

Судом установлено, что ООО «Интегрированные сервисные работы» не начисляло и не уплачивало за Мельникова В.Ю. в спорные периоды работы дополнительный тариф, установленный ст. 428 НК РФ.

При указанных обстоятельствах, принимая во внимание, что надлежащих и достоверных доказательств, которые бы подтверждали полную, не менее 80% рабочего времени, занятость истца на работах, дающих право на льготное пенсионное обеспечение в соответствии со Списком № 2 от 26.01.1991 в период работы с 16.08.2010 по 28.09.2011 в должности инженера по бурению (супервайзера), с 29.09.2011 по 17.11.2013 в должности старшего инженера по бурению (супервайзера) в ООО «Интегрированные сервисные работы» в материалах дела не имеется, истцом не представлено. Также суд исходит из того, что Мельников В.Ю. зарегистрирован в системе государственного страхования с 16.07.1999, а поскольку в спорные периоды его работы организация, в которой работал истец, не производила начисление и выплату страховых взносов по дополнительному тарифу, организация на учете как льготная не состояла, в лицевом счете отсутствует код особых условий труда, в связи с чем, приходит к выводу о том, что данные периоды работы не могут быть включены в страховой стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости.

При таком положении, суд считает, что ОПФР обоснованно отказало истцу в назначении досрочной пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа, оснований для удовлетворения исковых требований Мельникова В.Ю. не имеется.

Доводы истца о том, что отсутствие сведений персонифицированного учета о льготных периодах его работы не влечет правовых последствий для работника при определении его льготного стажа работы, поскольку представление достоверных сведений на каждое застрахованное лицо, а также сведений о характере трудовой деятельности работника является обязанностью работодателя, несостоятелен. В материалах дела отсутствуют какие-либо данные о том, что предоставленные работодателем сведения относительно спорных периодов работы истца являются недостоверными. Кроме того, первичных документов, из которых усматривается факт работы истца в течение полного рабочего дня в льготных условиях труда материалы дела также не содержат, данные о периодах работы, подлежащих включению в общий стаж истца в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица отражены, но при этом, в выписке отсутствует указание о возможности включения этих периодов в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.

Иные доводы истца, содержащиеся в иске, а также изложенные в судебном заседании ее представителем, суд признает несостоятельными, так как они сводятся к иному толкованию норм материального и процессуального права, и не имеют правового значения для разрешения данного спора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ, суд

решил:

в удовлетворении иска Мельникова Виктора Юрьевича (ИНН <Номер>) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Саратовской области (ИНН <Номер>) о признании незаконным решения об отказе в назначении досрочной страховой пенсии по старости, включении периодов в специальный стаж и назначении досрочной страховой пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Саратовский областной суд через Пугачевский районный суд Саратовской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 24.01.2023.

Судья

2-34/2023 (2-1034/2022;) ~ М-1025/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Мельников Виктор Юрьевич
Ответчики
Государственное учреждение - Отделение Пенсионного фонда РФ по Саратовской области
Суд
Пугачевский районный суд Саратовской области
Судья
Антонычева Юлия Юрьевна
Дело на странице суда
pugachevsky--sar.sudrf.ru
05.12.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
05.12.2022Передача материалов судье
07.12.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
07.12.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.12.2022Подготовка дела (собеседование)
22.12.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.01.2023Судебное заседание
24.01.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.02.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.03.2023Дело оформлено
17.04.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее