№ 5-689/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 июня 2022 года г. Мелеуз
Судья Мелеузовского районного суда Республики Башкортостан Насырова Л.И.,
с участием лица привлекаемого к административной ответственности Григорьевой Т.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Григорьевой ФИО4, ... ранее не привлекавшейся к административной ответственности,
привлекаемой к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Управлением Роспотребнадзора по Республике Башкортостан при анализе информации установлено нарушение Григорьевой Т.М. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившемся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемических) мероприятий в период возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, а именно в том, что 13 января 2022 года Григорьева Т.М. прибыла на территорию Российской Федерации из-за рубежа (Египет) авиарейсом <№> и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не размещены в обязательном порядке сведения о вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1). Сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Таким образом, Григорьева Т.М. не выполнила требования пп. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, тем самым совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании Григорьева Т.М. вину признала, указала, что не знал о необходимости размещения информации на портале госуслуг, просила снизить наказание в связи с тяжелым материальным положением.
Выслушав Григорьеву Т.М., исследовав материалы дела, судья приходит к следующему.
Статья 6.3 КоАП РФ устанавливает административную ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Согласно ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ вышеуказанные действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 года № 66 «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» установлено, что коронавирусная инфекция (2019-nCoV) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 г. № 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Пунктом 1 ст. 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
В силу ст. 29 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина). Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных пунктом 2 статьи 50 настоящего Федерального закона.
Подпунктом 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19» предписано гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку):
- в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти однократное лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР. До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
При наличии вакцинации против COVID-19 в течение последних 12 месяцев или сведений о перенесенном в последние 6 месяцев заболевании COVID-19 проведение лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, не требуется.
Сведения о лабораторном исследовании на COVID-19 методом ПЦР, перенесенном заболевании или вакцинации в обязательном порядке размещаются в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации на Едином портале государственных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1).
Сведения о перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Как усматривается из материалов дела, 6 июня 2022 года в отношении Григорьевой Т.М. составлен протокол АП № 139 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что 13 января 2022 года Григорьева Т.М. прибыла на территорию Российской Федерации из Египта авиарейсом <№> и в течение четырех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации не разместила в обязательном порядке сведения о вакцинации против COVID-19 на Едином портале государственных и муниципальных услуг путем заполнения формы «Предоставление сведений о результатах теста, перенесенном заболевании или вакцинации от новой коронавирусной инфекции для прибывающих на территорию Российской Федерации» (https:www.gosuslugi.ru/400705/1) по 17 января 2022 года включительно. Сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции размещаются в электронном виде на ЕПГУ на основании сведений, полученных из единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения.
Тем самым Григорьева Т.М. нарушила п.п. 2.2 п. 2 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 г. № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-19», ст. 10 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.
Данные обстоятельства подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, информацией (скриншотом) и иными материалами дела.
Григорьевой Т.М. представлены сведения о вакцинации от новой коронавирусной инфекции, однако, доказательств, подтверждающих факт размещения данных сведений в Едином портале государственных и муниципальных услуг в установленный четырехдневный календарный срок, не представлено.
Таким образом, Григорьева Т.М. совершила административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, является признание Григорьевой Т.М. вины.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
В силу ст. ст. 3.1, 3.12, 4.1 КоАП РФ, с учетом установленных по делу обстоятельств, характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, наличия смягчающих обстоятельств, судья считает возможным назначить Григорьевой Т.М. наказание в виде административного штрафа с учетом положений ч. 2.2. ст. 4.1 КоАП РФ в размере 7 500 руб.
В рассматриваемом случае не усматриваются условия, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, в части таких обстоятельств как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, ввиду неисполнения Григорьевой Т.М. обязанностей, возложенных требованиями законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в период введенного на территории Российской Федерации режима повышенной готовности в связи с распространением в мире новой коронавирусной инфекции (COVID-19), представляющей опасность для окружающих, которая может повлечь и повлекла за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.
Отсутствие негативных последствий административного правонарушения само по себе в рассматриваемом случае не свидетельствует о том, что совершенное Григорьевой Т.М. деяние не представляет существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Оснований для замены назначенного Григорьевой Т.М. наказания в виде административного штрафа на предупреждение в порядке ст. 4.1.1 КоАП РФ не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Григорьеву ФИО5 признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Получатель штрафа: УФК по Республике Башкортостан (Управление Роспотребнадзора по Республике Башкортостан); ИНН 0276090428; КПП 027601001; номер счета получателя платежа – 40101810100000010001; наименование банка: Отделение – НБ Республики Башкортостан г. Уфа; БИК 048073001; наименование платежа – административный штраф; код бюджетной классификации – 14111601061010003140; код ОКТМО – 80723000.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Л.И. Насырова