Дело № 2-278/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
22 июня 2020 года р.п. Москаленки
Москаленский районный суд Омской области в составе
председательствующего судьи Кобзарь О.В.,
при секретаре Искаковой Р.Т.,
с участием помощника прокурора Москаленского района Омской области Хамитова А.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Москаленского района Омской области в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области об обязании в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу разработать и разместить на официальном сайте в телекоммуникационной сети «Интернет» социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности,
установил:
Прокурор Москаленского района Омской области обратился в суд исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области о наложении обязанности разместить на официальном сайте в сети «Интернет» социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой Москаленского района проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства в деятельности администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области, в результате которой в деятельности администрации были выявлены нарушения Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", выразившиеся в том, что на официальном сайте администрации не размещена социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В адрес администрации прокуратурой района было направлено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, но меры, направленные на устранение нарушений, не приняты, вследствие чего прокурор был вынужден обратиться в суд с настоящими исковыми требованиями.
В судебном заседании помощник прокурора Москаленского района Хамитов А.С. заявленные требования поддержал по изложенным в иске основаниям, дополнительно суду пояснил, что нарушения на момент рассмотрения дела не устранены.
Представитель администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области в судебном заседании не участвовал, в заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, исковые требования признает в полном объёме.
Исследовав материалы дела с учетом доводов сторон, суд приходит к следующему выводу.
Статьей 45 ГПК РФ предусмотрено, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ.
В силу статьи 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства, при этом, в соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции РФ, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии с п. 8.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее – Закон), утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности отнесены вопросы по разработке и реализации муниципальных программ, по установлению к ним требований, информационному обеспечению мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности, координации мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности и контролю названных мероприятий муниципальными учреждениями и муниципальными унитарными предприятиями;
Как указано в ст. 22 Закона, информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством создания государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, опубликования органами государственной власти и (или) подведомственными им государственными (бюджетными или автономными) учреждениями, органами местного самоуправления в средствах массовой информации региональных, муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, распространения информации о потенциале энергосбережения относительно объектов электросетевого хозяйства, систем коммунальной инфраструктуры и мерах по повышению их энергетической эффективности, организации выставок объектов и технологий, имеющих высокую энергетическую эффективность.
Согласно ч. 2 ст. 22 Закона в целях соблюдения интересов государства и достижения общественно полезных целей в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, а также осуществления информационного обеспечения мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности органы государственной власти и (или) подведомственные им государственные (бюджетные или автономные) учреждения, органы местного самоуправления обязаны обеспечить регулярное распространение, в том числе социальной рекламы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона органы государственной власти, органы местного самоуправления представляют в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на создание и обеспечение функционирования государственной информационной системы в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, необходимую информацию в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Как указано в ч. 5 ст. 23 Закона информация, включенная в государственную информационную систему в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, подлежит обязательному размещению на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сети Интернет, на официальных сайтах органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления в сети Интернет и обновлению не реже чем один раз в квартал в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Судом установлено, что прокуратурой Москаленского района Омской области была проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере жилищно – коммунального хозяйства администрации Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области. В результате проверки выявлены нарушения, которые выразились в том, что на официальном сайте администрации не размещена социальная реклама в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
В адрес администрации прокуратурой района было направлено представление об устранении нарушений, которое рассмотрено, но меры, направленные на устранение нарушений, не приняты.
Федеральным законом от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе" дано нормативное определение социальной рекламы, под которой понимается информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на достижение благотворительных и иных общественно полезных целей, а также обеспечение интересов государства.
Таким образом, неразмещение социальной рекламы в области энергоснабжения и повышения энергетической эффективности нарушает права неопределенного круга лиц. Несоблюдение выше указанных требований препятствует к достижению целей, направленных на создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Согласно статьи 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
Основываясь на приведенной норме Закона, суд полагает возможным при удовлетворении заявленных исковых требований, указать в резолютивной части решения на срок, в течение которого ответчикам необходимо выполнить действия – один месяц с момента вступления судебного акта в законную силу, находя указанный срок обоснованным с учетом характера заявленных исковых требований, а также на основе исследованных в судебном заседании материалов дела.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором Москаленского района исковых требований и находит их подлежащими удовлетворению в полном объеме.
Согласно пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
На основании пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ, суд считает необходимым освободить администрацию Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора Москаленского района Омской области удовлетворить.
Обязать администрацию Элитовского сельского поселения Москаленского муниципального района Омской области разместить на официальном сайте в сети «Интернет» социальную рекламу в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в срок один месяц с даты вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Омский областной суд через Москаленский районный суд в течение одного месяца.
Судья О.В. Кобзарь
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи ______________________ Секретарь судебного заседания Искакова Р.Т. «_____»_________________20_____ г. |
УИД №