Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-995/2022 ~ М-864/2022 от 30.08.2022

Дело № 2 - 995/2022

42RS0014-01-2022-001213-02

                                                 РЕШЕНИЕ

                      именем Российской Федерации

       Мысковский городской суд Кемеровской области в составе судьи Ульяновой О.А.,

с участием прокурора Тимощук Л.А.,

при секретаре судебного заседания Бычковой Е.Е.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Мыски

23 ноября 2022 г.

гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Мыски в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению «Средняя общеобразовательная школа №2», администрации Мысковского городского округа о понуждении к совершению действий (в порядке ст. 45 ГПК РФ),

                                               установил:

Прокурор города Мыски обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к МБОУ «СОШ №2», администрации МГО о понуждении к совершению действий (в порядке ст. 45 ГПК РФ), согласно которому с учетом изменений в порядке ст. 39 ГПК РФ просит обязать МБОУ «СОШ № 2»: люки выхода на чердак из внутренних помещений выполнить противопожарными; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, а также в целях недопущения нарушения режима детских учреждений предусмотреть аварийное освещение; установить противопожарную дверь в помещении электрощитовой с пределом огнестойкости не менее ЕI 30; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций крыши здания с составлением акта (протокола); установить двери эвакуационных выходов (левое крыло, правое крыло, хозяйственный блок) с открыванием по направлению выхода из здания; установить двери эвакуационных выходов (ведущие на лестничные клетки первого, второго и третьего этажа, из актового зала) с открыванием по направлению выхода из помещения. Возложить на администрацию МГО обязанность по финансированию исполнения МБОУ «СОШ № 2» вышеуказанных требований. В соответствии со ст. 206 ГПК РФ установить администрации МГО и МБОУ «СОШ № 2» срок до 01.09.2023, в течение которого должно быть осуществлено: установка двери эвакуационных выходов (левое крыло, правое крыло, хозяйственный блок) с открыванием по направлению выхода из здания; установка двери эвакуационных выходов (ведущих на лестничные клетки первого, второго и третьего этажа, из актового зала) с открыванием по направлению выхода из помещения; для осуществления остальных действий установить срок до 01.01.2024 г.

В исковом заявлении в обоснование названных требований указано следующее. Прокуратурой города проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности обучающихся, работников и иных лиц в деятельности МБОУ «СОШ № 2», в ходе которой в здании образовательной организации установлены нарушения требований пожарной безопасности. Так, МБОУ «СОШ № 2» осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 16716, выданной 01.03.2017 Государственной службой по надзору и контролю в сфере образования Кемеровской области по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего образования. Образовательную деятельность МБОУ «СОШ № 2» осуществляет в нежилом здании по адресу: ул. 50 лет Пионерии, 14, г. Мыски, Кемеровская область, площадью 4 782, 4 кв. м, переданного в оперативное управление, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 28.02.2011 № 42 АГ 417743. Статьей 3 Конвенции ООН о правах ребёнка, действующей на территории Российской Федерации с 15.09.1990, регламентировано, что во всех действиях в отношении детей независимо от того, предпринимаются они государственными или частными учреждениями, занимающимися вопросами социального обеспечения, судами, административными или законодательными органами, первоочередное внимание должно уделяться наилучшему обеспечению интересов ребёнка. Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 утвержден свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130.2013). В ходе проверки установлено, что люки выхода на чердак из внутренних помещений выполнены не противопожарными в нарушение пункта 7.7 СП 4.13130.2013. В проходах и на лестницах служащих для эвакуации людей, а также в целях недопущения нарушения режима детских учреждений независимо от числа находящихся в них детей не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями, что не соответствует требованиям пунктов 23, 37 Правил. Дверь в помещении электрощитовой имеет предел огнестойкости менее ЕI 30. Не установлена противопожарная дверь в нарушение требований пунктов 5.1.2, 5.6.4 СП 4.13130.2013. Не обеспечено проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций крыши здания с составлением акта (протокола) вопреки требованиям пунктов 13 Правил. Двери эвакуационных выходов (левое крыло, правое крыло, хозяйственный блок) открываются не по направлению выхода из здания в нарушение подпункта «д» пункта 27 Правил. Двери эвакуационных выходов (ведущие на лестничные клетки первого, второго и третьего этажа, из актового зала)) открываются не по направлению выхода из помещения в нарушение подпункта «д» пункта 27 Правил. Таким образом, в здании МБОУ «СОШ № 2» создана существенная угроза жизни и здоровью обучающихся и работников данной образовательной организации. Ранее прокурором г. Мыски в адрес начальника МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» вносилось представление от 14.01.2022 № 21-1-2022, в котором указано в частности о необходимости выполнения противопожарных мероприятий, в том числе в МБОУ «СОШ № 2». Однако требования до настоящего времени не исполнены ввиду отсутствия в бюджете Мысковского городского округа денежных средств на данные цели. Отсутствие финансовых возможностей для проведения мероприятий по пожарной безопасности не является основанием для освобождения ответчиков от выполнения возложенных на них федеральными законами обязанностей и надлежащего обеспечения безопасности детей, так как законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления по созданию безопасных условий обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации с их наличествующими финансовыми возможностями. Учредителем и собственником имущества образовательного учреждения является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляются МКУ «Управление образованием Мысковского городского округа» (п. 1.6 Устава МБОУ «СОШ № 2»). В соответствии со ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Выявленные нарушения являются недопустимыми, и свидетельствуют о непринятие МБОУ «СОШ № 2», администрацией МГО мер к исполнению требований Федерального закона № 123-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ, СП 4.13130.2013, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, чем грубо нарушают права и законные интересы несовершеннолетних, что в данной ситуации создает реальную угрозу жизни и здоровью учащихся и работников МБОУ «СОШ № 2».

     В судебном заседании участвующий в рассмотрении дела прокурор настаивал на удовлетворении указанных требований по изложенным в исковом заявлении основаниям.

            От ответчиков, третьих лиц поступили ходатайства о рассмотрении дела в их отсутствие, удовлетворенные определением суда.

             Представитель привлеченного к участию в деле на основании определения суда третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика, КУМИ МГО, на рассмотрение дела не явился, о месте и времени судебного заседания извещен. Определением суда дело рассмотрено в его отсутствие.

           Согласно письменному отзыву администрация МГО оставляет разрешение поставленного в исковом заявлении вопроса на усмотрение суда. Вместе с тем, администрация МГО просит установить срок исполнения решения суда до 10.09.2024 г. в связи с тем, что бюджет МГО является дефицитным.

        Третье лицо МКУ «Управление образованием МГО» в письменном отзыве указало следующее. Школа - подведомственное учреждение Муниципального казенного учреждения «Управление образования Мысковского городского округа» (далее - Управление образованием). Управление образованием наделяется полномочиями вышестоящей организации в системе образования Мысковского городского округа в отношении подведомственных муниципальных образовательных учреждений (в том числе казенных, бюджетных и (или) автономных) в пределах предоставленных ему прав и установленной компетенции. Управление образованием в пределах компетенции и предоставленных ему прав осуществляет управление деятельностью подведомственных ему муниципальных образовательных учреждений (в том числе казенных, бюджетных и (или) автономных), (далее именуемые МОУ), образуя единую систему образования, действующую на территории Мысковского городского округа, выступает в качестве учредителя муниципальных образовательных учреждений в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Управление образованием является казенным учреждением и финансируется из бюджета Мысковского городского округа на основании бюджетной сметы. Управление образованием является главным распорядителем бюджетных средств, а также администратором доходов местного бюджета, закрепляемых в решениях о бюджете на очередной финансовый год по подведомственным учреждениям (пункт 1.7., 1.8 устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа»). Управление образованием отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. Учредителем Управления образованием является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет администрация Мысковского городского округа (пункт 1.6. Устава Муниципального казенного учреждения «Управление образованием Мысковского городского округа»). Управлением образования были приняты меры: подано информационное письмо от 15.09.2021 года б-н начальнику финансового управления Мысковского городского округа о выделении денежных средств для исполнения предписания; подано информационное письмо от 19.10.2021 № 1129 заместителю главы Мысковского городского округа по национальной политике и социальным вопросам Мысковского городского округа о необходимости выделения денежных средств для исполнения предписания надзорных органов; подано информационное письмо от 19.01.2022 № 39 заместителю главы Мысковского городского округа по национальной политике и социальным вопросам Мысковского городского округа о необходимости выделения денежных средств для исполнения предписания надзорных органов; подано информационное письмо от 07.02.2022 № 99 начальнику финансового управления Мысковского городского округа о выделении денежных средств для исполнения предписания; подано информационное письмо от 07.09.2022 № 1201 заместителю главы Мысковского городского округа по национальной политике и социальным вопросам Мысковского городского округа о необходимости выделения денежных средств для исполнения предписания надзорных органов. В связи с отсутствием финансирования денежные средства не были выделены. Управление образованием указало, что в настоящее время выполнить мероприятия указанные в иске прокурора не предоставляется возможным, так как денежные средства на данные цели в местный бюджет на 2022 год плановый 2023-2024 годы на проведение вышеуказанных мероприятий не предусмотрены бюджетом не закладывались, не выделялись. При недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования отвечает соответственно орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, (п.7 ст. 161 Бюджетного кодекса РФ). В связи с вышеизложенным Управление образованием согласно с исковыми требованиями.

             Заслушав прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

     В соответствии со статьей 41 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на охрану здоровья.

      Статьей 45 Конституции Российской Федерации гарантируется государственная защита прав и свобод человека и гражданина в Российской Федерации.

     В соответствии с абзацем третьим статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав осуществляется путем пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязанность образовательной организации осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В соответствии с п. 8 ч. 1 ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя, в том числе обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

В силу статей 1, 3 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Федеральный закон № 69-ФЗ) под пожарной безопасностью понимается состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности; меры пожарной безопасности - действия по обеспечению пожарной безопасности, в том числе по выполнению требований пожарной безопасности. Система обеспечения пожарной безопасности - совокупность сил и средств, а также мер правового, организационного, экономического, социального и научно-технического характера, направленных на борьбу с пожарами. Основными элементами системы обеспечения пожарной безопасности являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, граждане, принимающие участие в обеспечении пожарной безопасности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Пунктом 1 части 1 статьи 6 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» предусмотрено, что пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной при выполнении в полном объеме требований пожарной безопасности, установленных названным Федеральным законом, а также, если выполнены требования пожарной безопасности, содержащиеся в нормативных документах по пожарной безопасности, указанных в пункте 1 части 3 статьи 4 названного Федерального закона.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.09.2020 № 1479 утверждены Правила противопожарного режима в Российской Федерации, которые содержат требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как установлено судом и подтверждается материалами дела, прокуратурой г. Мыски проведена проверка исполнения законодательства в сфере обеспечения безопасности обучающихся, работников и иных лиц в деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 2», в ходе которой в здании образовательной организации установлены нарушения требований пожарной безопасности.

Приказом МЧС России от 24.04.2013 № 288 утвержден свод правил СП 4.13130 «Системы противопожарной защиты. Ограничение распространения пожара на объектах защиты. Требования к объемно-планировочным и конструктивным решениям» (далее - СП 4.13130.2013).

В ходе проверки установлено, что люки выхода на чердак из внутренних помещений выполнены не противопожарными в нарушение пункта 7.7 СП 4.13130.2013.

В проходах и на лестницах служащих для эвакуации людей, а также в целях недопущения нарушения режима детских учреждений независимо от числа находящихся в них детей не предусмотрено аварийное освещение в соответствии с требованиями, что не соответствует требованиям пунктов 23, 37 Правил.

Дверь в помещении электрощитовой имеет предел огнестойкости менее ЕI 30. Не установлена противопожарная дверь в нарушение требований пунктов 5.1.2, 5.6.4 СП 4.13130.2013.

Не обеспечено проведение проверки состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций крыши здания с составлением акта (протокола) вопреки требованиям пунктов 13 Правил.

Двери эвакуационных выходов (левое крыло, правое крыло, хозяйственный блок) открываться не по направлению выхода из здания в нарушение подпункта «д» пункта 27 Правил.

Двери эвакуационных выходов (ведущие на лестничные клетки первого, второго и третьего этажа, с актового зала)) открываются не по направлению выхода из помещения в нарушение подпункта «д» пункта 27 Правил.

Таким образом, в здании МБОУ «СОШ № 2» создана существенная угроза жизни и здоровью обучающихся и работников данной образовательной организации.

Прокурором г. Мыски в адрес начальника МКУ «Управление образованием МГО» вносилось представление от 10.08.2021 № 21-2-2021, в котором указано о необходимости выполнения противопожарных мероприятий, в том числе в МБОУ «СОШ №2». (л.д.13-17).

Однако требование не исполнено, в виду того, что денежные средства в бюджете Мысковского городского округа на данные цели отсутствуют (л.д.18-19, 20-21).

Отделом надзорной деятельности и профилактической работы г. Междуреченска и г. Мыски в рамках проверки готовности образовательных организаций к новому учебному году проведены профилактические визиты, так в МБОУ «СОШ №2» были выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, и установлено что ранее вынесенное прокурором г. Мыски представление об устранении нарушений не исполнено (л.д.10-12).

Несмотря на проделанную МБОУ «СОШ №2» и МКУ «Управление образованием» МГО работу по устранению выявленных нарушений (л.д.22-61,143-156, 181-202), указанные в исковом заявлении нарушения устранены не были.

Согласно пункту 1.6. Устава МБОУ «СОШ №2» учредителем и собственником имущества является Мысковский городской округ. Функции и полномочия учредителя осуществляет Муниципальное казенное учреждение «Управление образованием МГО». Функции и полномочия собственника имущества Учреждения от имени МГО осуществляет Комитет по управлению муниципальным имуществом МГО (л.д. 166-180).

Уставом МКУ «Управление образованием МГО», утвержденным постановлением администрации МГО от 28.07.2014 г. № 1689-п (л.д. 157-164), установлено, что учреждение финансируется из бюджета МГО на основании бюджетной сметы (п. 1.8.).

Исходя из статьи 15 Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относится, в том числе, организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 17 вышеуказанного Закона в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов обладают полномочиями по осуществлению финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений.

Администрация города является исполнительно-распорядительным органом муниципального образования, наделенным полномочиями по решению вопросов местного значения.

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

На основании абз. 3 ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

Выявленные нарушения являются недопустимыми, и свидетельствуют о непринятие МБОУ «СОШ № 2», администрацией МГО мер к исполнению требований Федерального закона № 123-ФЗ, Федерального закона № 273-ФЗ, СП 4.13130.2013, Правил противопожарного режима в Российской Федерации, чем грубо нарушают права и законные интересы несовершеннолетних, что в данной ситуации создает реальную угрозу жизни и здоровью учащихся и работников МБОУ «СОШ № 2».

В соответствии со ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, в том числе о защите семьи, материнства, отцовства и детства.

Реализация прокурором полномочий, предусмотренных статьей 45 ГПК РФ, в части предъявления заявлений в интересах несовершеннолетних, служит гарантией защиты прав несовершеннолетних и свидетельствует о заботе и охране интересов ребенка со стороны государства.

         На основании изложенного суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований в полном объёме.

          В соответствии со ст. 206 ГПК РФ следует установить срок, в течение которого ответчикам следует совершить установленные решением суда действия, а именно: люки выхода на чердак из внутренних помещений выполнить противопожарными; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, а также в целях недопущения нарушения режима детских учреждений предусмотреть аварийное освещение; установить противопожарную дверь в помещении электрощитовой с пределом огнестойкости не менее ЕI 30; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций крыши здания с составлением акта (протокола) - до 01.01.2024 года. Установить двери эвакуационных выходов (левое крыло, правое крыло, хозяйственный блок) с открыванием по направлению выхода из здания; установить двери эвакуационных выходов (ведущие на лестничные клетки первого, второго и третьего этажа, с актового зала) с открыванием по направлению выхода из помещения - до 01.09.2023 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд

р е ш и л :

           Иск прокурора города Мыски, поданный в интересах неопределенного круга лиц, удовлетворить.

           Обязать муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» люки выхода на чердак из внутренних помещений выполнить противопожарными; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, а также в целях недопущения нарушения режима детских учреждений предусмотреть аварийное освещение; установить противопожарную дверь в помещении электрощитовой с пределом огнестойкости не менее ЕI 30; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций крыши здания с составлением акта (протокола); установить двери эвакуационных выходов (левое крыло, правое крыло, хозяйственный блок) с открыванием по направлению выхода из здания; установить двери эвакуационных выходов (ведущие на лестничные клетки первого, второго и третьего этажа, из актового зала) с открыванием по направлению выхода из помещения.

Возложить на администрацию Мысковского городского округа обязанность по финансированию исполнения МБОУ «СОШ № 2» вышеуказанных требований.

           Установить администрации Мысковского городского округа, МБОУ «Средняя школа № 2» срок, в течение которого должны быть осуществлены действия по установке двери эвакуационных выходов (левое крыло, правое крыло, хозяйственный блок) с открыванием по направлению выхода из здания; установке двери эвакуационных выходов (ведущие на лестничные клетки первого, второго и третьего этажа, из актового зала) с открыванием по направлению выхода из помещения до 01.09.2023 г.; для выполнения следующих действий: люки выхода на чердак из внутренних помещений выполнить противопожарными; в проходах и на лестницах, служащих для эвакуации людей, а также в целях недопущения нарушения режима детских учреждений предусмотреть аварийное освещение; установить противопожарную дверь в помещении электрощитовой с пределом огнестойкости не менее ЕI 30; провести проверку состояния огнезащитного покрытия строительных конструкций крыши здания с составлением акта (протокола) – до 01.01.2024 г.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционную инстанцию Кемеровского областного суда через Мысковский городской суд Кемеровской области в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

               Судья                                                                Ульянова О.А.

Мотивированное решение изготовлено 30.11.2022 г.

2-995/2022 ~ М-864/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Мыски
Ответчики
МБОУ«Средняя общеобразовательная школа №2»
Администрация
Другие
КУМИ МГО
отдел надзорной деятельности и профилактической работы ГУ Министерства РФ по делам гражданской обороны, черезвычайным ситуациям
МКУ Управление образованием Мысковского городского округа
Суд
Мысковский городской суд Кемеровской области
Судья
Ульянова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
myskovsky--kmr.sudrf.ru
30.08.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.08.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.09.2022Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
12.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.09.2022Подготовка дела (собеседование)
22.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.09.2022Судебное заседание
23.11.2022Подготовка дела (собеседование)
23.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.11.2022Судебное заседание
30.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2023Дело оформлено
26.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее