Дело №2-1267/2022
УИД: 50RS0029-01-2022-001045-93
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Наро-Фоминский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бузылевой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Щербининой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело 2-1267/2022 по исковому заявлению Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Нара»» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
Главное управление <адрес> «Государственная жилищная инспекция» обратилось в суд с иском к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Нара», в котором, уточнив исковые требования в порядке ст.39 ГПК РФ, просит обязать ответчика в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №ОБ№, по адресу: <адрес>, а именно:
- произвести восстановление стыковых соединений водосборных лотков по периметру дома, восстановить закрепление и наличие ограждающих элементов кровли в районе входных групп;
- восстановить целостность и герметичность цоколя по периметру дома, восстановить защитное покрытие стен в районе 1-го подъезда угла оконного блока и разрушение угла стены, а также восстановить на торцевой стене повреждения окрасочного покрытия;
- осуществить мероприятия по выносу и устройству уклонов системы водоотведения в приямках дома;
- восстановить целостность штукатурных и окрасочных поверхностей 1-го подъезда.
В обоснование исковых требований указано, что ДД.ММ.ГГГГ Инспекцией на основании Распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №№ проведена внеплановая выездная проверка соблюдения лицензиатом лицензионных требований, а также соблюдения обязательных требований?жилищного законодательства в отношении жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Наро-Фоминск, <адрес>.
В ходе проведения проверки Инспекцией выявлены нарушения обязательных требований жилищного законодательства, а именно: неудовлетворительное техническое состояние водосточных и ограждающих систем кровли – имеются участки расслоения стыковых соединений горизонтальных водосборных лотков но периметру дома; отсутствуют элементы ограждения кровли в районе входных групп в подъезды; неисправное состояние уклона системы водоотведения в приямках дома (место сопряжения чугунного отвода и переход на полипропилен не имеет уклона); имеются участки разрушения штукатурных и окрасочных покрытий цоколя (выпучивание участка цоколя, отслоение покрытия цоколя дома), стен (в районе 1-го подъезда разрушен угол оконного блока, имеется разрушение угла стен, на торцевой стене имеются повреждения окрасочного покрытия); в 1-ом подъезде имеются участки разрушения окрасочных покрытий, застарелые следы протечки, дефекты почтового шкафа.
Тем самым управляющей организацией нарушены требования п. 3.2.9, п. 4.1.9, п. 4.2.1.4, п. 4.6.1.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от ДД.ММ.ГГГГ №, а также п. 3, п. 8, п. 13 Постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения».
Управление и эксплуатацию жилого дома по вышеуказанному адресу осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Нара».
По результатам проверки Инспекцией в отношении должностного лица ООО «УК ЖКХ «Нара» ФИО2 возбуждено дело об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.1.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации и ДД.ММ.ГГГГ привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере № рублей.
Вместе с тем, с целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «УК ЖКХ «Нара» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием конкретных сроков устранения недостатков - до ДД.ММ.ГГГГ. Предписание не оспорено.
При проведении ДД.ММ.ГГГГ проверки исполнения указанного предписания установлено, что оно не исполнено.
Документов, подтверждающих выполнение предписания в полном объеме, не предоставлено.
За невыполнение требований предписания в полном объеме Инспекцией в отношении ООО «УК ЖКХ «Нара» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ. Протокол и материалы по ч. 24 ст. 19.5 КоАП РФ направлены для рассмотрения мировому судье судебного участка № Наро-Фоминского судебного района <адрес>.
По результатам рассмотрения данного дела Постановлением мирового судьи судебного участка № Наро-Фоминского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ООО «УК ЖКХ «Нара» признано виновным в совершении правонарушения и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере № рублей.
Выданное предписание направлено на защиту имущественных интересов собственников жилых помещений дома и обеспечения комфортного и безопасного проживания граждан.
Таким образом, ООО «УК ЖКХ «Нара» на протяжении длительного времени не принимаются меры по исполнению требований законного предписания в части проведения необходимых работ по текущему ремонту многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, что нарушает права и законные интересы граждан, проживающих в доме, добросовестно вносящих плату за содержание и ремонт жилья.
ООО «УК ЖКХ «Нара» уклоняется от выполнения предписания Инспекции, вынесенного в рамках полномочий, предоставленных Положением о Государственной жилищной инспекции <адрес>, утвержденного Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
Представитель истца - ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» - ФИО3, действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить, пояснив, что на сегодняшний день ответчиком предписание исполнено частично.
Представитель ответчика - ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства», ФИО4, действующая на основании доверенности, в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснив, что проведение необходимых работ включено в перечень на 2022 г.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав представителя истца, представителя ответчика, суд полагает исковые требования подлежащими удовлетворению.
В ходе судебного заседания установлено и следует из материалов дела, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» вынесено распоряжение №ОБ№ о проведении проверки в отношении ООО «УК ЖКХ «Нара» (л.д.№).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК ЖКХ «Нара» направлено уведомление №№ о проведении внеплановой проверки (л.д. №).
Из акта проверки №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что при проведении внеплановой выездной проверки по адресу: <адрес>, выявлено: неудовлетворительное техническое состояние водосточных и ограждающих систем кровли – имеются участки расслоения стыковых соединений горизонтальных водосборных лотков но периметру дома; отсутствуют элементы ограждения кровли в районе входных групп в подъезды; неисправное состояние уклона системы водоотведения в приямках дома (место сопряжения чугунного отвода и переход на полипропилен не имеет уклона); имеются участки разрушения штукатурных и окрасочных покрытий цоколя (выпучивание участка цоколя, отслоение покрытия цоколя дома), стен (в районе 1-го подъезда разрушен угол оконного блока, имеется разрушение угла стен, на торцевой стене имеются повреждения окрасочного покрытия); в 1-ом подъезде имеются участки разрушения окрасочных покрытий, застарелые следы протечки, дефекты почтового шкафа (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция» в адрес ООО «УК ЖКХ «Нара» направило уведомление о составлении протокола об административном правонарушении (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ООО «УК ЖКХ «Нара» составлен протокол №ОБ№ об административном правонарушении по ч.2 ст.14.1.3 КФоАП (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» выдано предписание №ОБ№, согласно которому ООО «УК ЖКХ «Нара» в срок до ДД.ММ.ГГГГ следует произвести восстановление стыковых соединений водосборных лотков по периметру дома, восстановить закрепление и наличие ограждающих элементов кровли в районе входных групп; восстановить целостность и герметичность цоколя по периметру дома, восстановить защитное покрытие стен в районе 1-го подъезда угла оконного блока и разрушение угла стены, а также восстановить на торцевой стене повреждения окрасочного покрытия; осуществить мероприятия по выносу и устройству уклонов системы водоотведения в приямках дома; восстановить целостность штукатурных и окрасочных поверхностей 1-го подъезда (л.д. №).
Постановлением №ОБ№ по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ генеральный директор ООО «УК ЖКХ «Нара» ФИО2 признан виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере № рублей (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» выдано распоряжение о проведении проверки ООО «УК ЖКХ «Нара»» с целью выполнения предписания №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ООО «УК ЖКХ «Нара» направлено уведомление № о проведении внеплановой выездной проверки (л.д. №).
Из акта проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в ходе проведения внеплановой проверки исполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ № по адресу: <адрес>, установлено, что предписание не исполнено (л.д. №).
ДД.ММ.ГГГГ ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» в отношении ООО «УК ЖКХ «Нара» составлен протокол № об административном правонарушении по ч.24 ст.19.5 КРФоАП (л.д. №).
Постановлением мирового судьи 134 судебного участка Наро-Фоминского судебного района от ДД.ММ.ГГГГ ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Нара» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.24 КоАП РФ и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере № рублей (л.д.№).
Из представленного в судебном заседании акта мониторинга жилищного фонда №ОБ№ от ДД.ММ.ГГГГ, служебной записки, составленной заведующим территориального отдела № – ФИО5, следует, что предписание ответчиком выполнено частично.
В соответствии с п.п. 3 п. 5 статьи 20 Жилищного Кодекса РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Феде рации, имеют право: выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав изменений обязательным требованиям.
Государственная жилищная инспекция <адрес> является органом государственного жилищного надзора субъекта Российской Федерации.
Полномочия Государственной жилищной инспекции <адрес> предусмотрены Положением о Главном управлении <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>», утвержденным Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ. №.
Согласно п.11 указанного Положения Основными задачами ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» являются: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности; принятие предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений; систематическое наблюдение за исполнением обязательных требований; проведение анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти <адрес>, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности; осуществление жилищного надзора за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг; лицензирование предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами; осуществление лицензионного контроля предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Согласно п. 12.4, 12.5 указанного Положения Инспекция в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет региональный государственный жилищный надзор посредством организации и проведения плановых и внеплановых документарных и выездных проверок выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и принимает предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также меры по недопущению нарушений обязательных требований.
В соответствии с п. 14.8. Положения Жилищная инспекция в целях реализации полномочий имеет право давать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Согласно п. 14.12. Положения Инспекция вправе в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных законодательством, обращаться в суд с заявлениями о понуждении исполнения предписания.
Оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу, что в ходе судебного заседания достоверно установлено, что ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Апрелевка» в установленный срок не исполнило предписание, выданное ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>», в рамках полномочий, предоставленных ей действующим законодательством и Положением.
От представителя ответчика ООО «УК ЖКХ «Нара» ФИО4 поступило заявление о признании иска.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 ГПК РФ, ответчик вправе признать иск.
В силу ч. 2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств. Признание заносится в протокол судебного заседания. Признание, изложенное в письменном заявлении, приобщается к материалам дела.
Оснований для непринятия признания иска ответчиком суд не усматривает.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ, в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятия его судом.
В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
На основании вышеизложенного, с учетом установленных по делу обстоятельств, признания иска представителем ответчика ООО «УК ЖКХ «Нара» суд считает, что требования ГУ МО «Государственная жилищная инспекция <адрес>» законны, обоснованы.
Согласно ч.1 ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов. В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Суд считает разумным установить ответчику срок для исполнения решения суда в данной части в течение одного месяца с момента вступления решения суда в законную силу.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации в соответствии с гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются: государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Согласно ст. 103 ГПК РФ госпошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Таким образом, с ответчика в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере № рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» к ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Нара» о понуждении к исполнению требований предписания, удовлетворить.
Обязать ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Нара»» в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда исполнить требования, содержащиеся в предписании Главного управления <адрес> «Государственная жилищная инспекция <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ №, по адресу: <адрес>, а именно: восстановить закрепление и наличие ограждающих элементов кровли в районе входных групп; восстановить на торцевой стене (цоколе) повреждения окрасочного покрытия.
Взыскать с ООО «Управляющая компания жилищно-коммунального хозяйства «Нара»» государственную пошлину в доход бюджета в размере № (<данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Наро-Фоминский городской суд в течение месяца с даты принятия решения в окончательной форме.
Судья Бузылева Н.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 29.04.2022.