УИД: 18RS0015-01-2022-0001212-42
Дело № 5-67/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Камбарка 28 февраля 2022 года
Судья Камбарского районного суда Удмуртской Республики Иконников В.А.,
с участием Щукина Д.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ) в отношении Щукина Д.А., <данные изъяты>
УСТАНОВИЛ:
11 февраля 2022 г. в 12 час. 40 мин. Щукин Д.А. находился без маски в общественном месте – <адрес>, тем самым нарушила подпункт 6 пункта 10 Распоряжения Главы УР В.А. Бречалова от 18.03.2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nСоV) на территории Удмуртской Республики», изданного в соответствии с Федеральным Законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», то есть своими действиями совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В суде Щукин Д.А. заявил, что раскаивается в содеянном, т.к. забыл одеть маску.
Исследовав материалы дела, судья приходит к выводу о наличии в действиях Щукина Д.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Часть 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Общие для Российской Федерации организационно-правовые нормы в области защиты населения, находящегося на территории Российской Федерации, всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее - Закон № 68-ФЗ).
Статьёй 19 Закона № 68-ФЗ на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 данного Федерального закона Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417, в соответствии с подпунктом «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 которых при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
В силу положений статьей 4.1, 11 Закона № 68-ФЗ органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учётом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы её возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, возложена обязанность обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведённых положений законодательства Российской Федерации, распоряжением Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики» постановлено с 11 сентября 2020 г. обязать граждан использовать маски или иные их заменяющие изделия: при посещении объектов, где приобретаются товары (выполняются работы, оказываются услуги) (подпункт 6 пункта 10).
Указанные меры направлены на минимизацию и предотвращение распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), являющейся в сложившихся условиях чрезвычайным обстоятельством.
11 февраля 2022 г. в 12 час. 40 мин. Щукин Д.А. находился в <адрес>, без использования медицинской маски или иного её заменяющего изделия, обеспечивающего индивидуальную защиту органов дыхания человека, нарушила правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, установленные подпунктом пункта 12 Распоряжения Главы Удмуртской Республики от 18 марта 2020 г. № 42-РГ «О введении режима повышенной готовности и об отдельных мерах по снижению риска распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Удмуртской Республики.
Изложенные обстоятельства нашли своё подтверждение совокупностью представленных доказательств:
- протоколом об административном правонарушении № от 11.02.2022 г., согласно которого 11.02.2022 г. в 12 час. 40 мин. Щукина Д.А. находился без маски в <адрес> (л.д. 1-2);
- рапортом оперативного дежурного ОМВД России по Камбарскому району от 11.02.2022, согласно которого в 12 час. 45 мин. в дежурную часть поступило сообщение от УУП ДМА о нахождении гр. Щукина Д.А. без маски в <адрес> (л.д. 3);
- рапортом УУП ОМВД России по Камбарскому району ДМА о выявлении факта нахождения Щукина Д.А. в <адрес>, без маски (л.д.4);
- объяснением Щукина Д.А. от 11.02.2022, в котором он подтвердил факт своего нахождения в <адрес>, без маски, вину признаёт (л.д. 5);
- объяснением продавца магазина <данные изъяты> МСП от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.6);
- протоколом осмотра от 11.02.2022 и фототаблицей к нему, в котором отражено, что в <адрес>, имеются одноразовые маски для посетителей магазина, согласно которому в помещении магазина имеются маски для посетителей, и зафиксировано нахождение гр. Щукина Д.А. в помещении магазина без маски (л.д.7, 9-11).
Оснований не доверять имеющимся в материалах дела доказательствам не имеется.
Таким образом, своими действиями Щукин Д.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, либо влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Обстоятельств, отягчающих ответственность, не имеется.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает раскаяние в содеянном.
При определении вида и размера наказания, судья учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения, личность виновного, а также его отношение к содеянному, имущественное положение, руководствуясь ст.ст. 3.4, 4.1, 4.2 КоАП РФ, считает необходимым назначить Щукину Д.А., наказание, в виде предупреждения считая, что это будет способствовать предупреждению совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 23.1, 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать Щукина Д.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в течение 10-ти дней через Камбарский районный суд.
Судья /подпись/ Иконников В.А.
Копия верна:
Судья Иконников В.А.