Дело №2-1957/15
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 марта 2015 года г. Сергиев Посад
Московской области
Сергиево-Посадский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Беловой И.А.,
при секретаре Сапроновой М.И.,
рассмотрев в отрытом судебном заседании гражданское дело по иску Лоскутовой Т.Н. к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,
УСТАНОВИЛ:
Лоскутова Т.Н. обратилась в суд с иском к Минобороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное РУЖО» Минобороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации.
В судебном заседании истец Лоскутова Т.Н. исковые требования поддержала, пояснив, что является нанимателем жилого помещения - двухкомнатной квартиры по адресу: <адрес> по договору социального найма, что подтверждается ордером № от ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с ней в жилом помещении зарегистрирована и проживает её дочь Лоскутова Ю.С., которая в нотариальном порядке отказалась от права на приватизацию указанной квартиры. Ею в адрес ответчиков были направлены заявления с просьбой передать указанную квартиру в собственность в порядке приватизации. До настоящего времени ответы не получены. Просит суд признать за ней, Лоскутовой Т.Н., право собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес>, в порядке приватизации.
Представители ответчиков ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ, Министерство обороны РФ, Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом телеграммами. Об уважительности причин неявки суд не известили, о рассмотрении дела в их отсутствие не просили. При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотрение дела в отсутствие представителей ответчиков.
Третье лицо - Лоскутова Ю.С. в судебное заседание не явилась, о дне и времени судебного разбирательства извещена надлежащим образом.
Руководствуясь ч. 1, 3-4 ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотрение дела в ее отсутствие.
Выслушав пояснения истца, исследовав письменные доказательства, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что ФИО7 на основании ордера от ДД.ММ.ГГГГ № предоставлено жилое помещение - двухкомнатная квартира по адресу: <адрес> на него, жену Лоскутову Т.Н., дочь Лоскутову Ю.С., сына ФИО8 (л.д. 10).
В спорном жилом помещении в настоящее время проживают и зарегистрированы Лоскутова Т.Н., Лоскутова Ю.С. (л.д. 11).
Нотариальным согласием Лоскутова Ю.С. отказалась от права на приватизацию указанной квартиры (л.д.15).
Из справки ОАО «Славянка» усматривается, что Лоскутова Т.Н. с дочерью Лоскутовой Ю.С. проживает в спорном жилое помещении с 1993 года. Данная квартира не бронировалась, не приватизировалась (л.д.14).
Справкой администрации городского поседения Сергиев Посад Сергиево-Посадского муниципального района <адрес>, и данная квартира на ДД.ММ.ГГГГ не была приватизирована (л.д.13).
Согласно ст. 217 ГК РФ имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, может быть передано его собственником в собственность граждан и юридических лиц в порядке, предусмотренном законами о приватизации государственного и муниципального имущества. При приватизации государственного и муниципального имущества предусмотренные настоящим Кодексом положения, регулирующие порядок приобретения и прекращения права собственности, применяются, если законами о приватизации не предусмотрено иное.
В соответствии со ст. 218 ГК РФ право собственности на имущество, которое имеет собственник, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.
Согласно ст.2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в редакции от 1992г. граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 6 Закона передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.
Передача жилых помещений в собственность граждан согласно ст. 7 Закона оформляется договором передачи, заключаемым органами государственной власти или органами местного самоуправления поселений, предприятием, учреждением с гражданином, получающим жилое помещение в собственность в порядке, установленном законодательством. Право собственности на приобретенное жилое помещение возникает с момента государственной регистрации права в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Учитывая, что в соответствии с действовавшим до № года Жилищным кодексом РСФСР основанием для вселения в жилое помещение являлся ордер, то граждане считаются занимающими жилые помещения на условиях социального найма.
Распоряжением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ. № военный городок <адрес> исключен из перечня закрытых военных городков.
В соответствии с Положением о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденным Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 1082, Министерство обороны РФ уполномочено осуществлять в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами (п. 71 Положения).
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2008г. № «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны РФ в целях управления имуществом Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, определенные функции, в том числе:
закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации (п. «ж»);
выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации права собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил РФ и подведомственных Министерству обороны РФ организаций и сделок с ним (п. «к»).
Таким образом, закрепление недвижимого имущества, приобретенного Министерством обороны РФ и являющегося в силу закона федеральной собственностью, за подведомственными организациями осуществляется Министерством обороны РФ.
В соответствии с Инструкцией об организации деятельности центральных органов военного управления по обеспечению военнослужащих, проходящих военную службу по контракту в Вооруженных Силах РФ, жилыми помещениями, утвержденной приказом Министра обороны РФ от 18.11.2010г. № 1550, обязанность по организации закрепления приобретенных (построенных) жилых помещений на праве оперативного управления за подведомственными Министерству обороны РФ организациями возложена на Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации.
Из приказа Министра обороны РФ № от ДД.ММ.ГГГГ следует, что уполномоченным органом по управлению и распоряжению жилым фондом Министерства обороны является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны РФ. Свои функции ДЖО МО РФ согласно Приказу Министра обороны РФ от ДД.ММ.ГГГГ № осуществляет через специализированные организации Министерства обороны РФ, в частности, на территории <адрес> - через ФГУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ.
Уклонение, как ответчика, так и иных организаций, подведомственных Минобороны РФ, от оформления своих полномочий по распоряжению жилым фондом не должно препятствовать гражданам в реализации их прав на приобретение жилья в собственность в порядке приватизации.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда», не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Суду не представлено доказательств невозможности передачи жилья истцу в порядке приватизации по указанным, а также каким-либо иным причинам.
При таких обстоятельствах суд считает, что истец вправе воспользоваться предоставленным им правом на приватизацию жилого помещения, в связи с чем, считает возможным удовлетворить исковые требования.
Согласно п. 8 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 г. № 8 «О некоторых вопросах применения судами Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» (с последующими изменениями), исходя из смысла преамбулы, ст.ст. 1 и 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким заявлением. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного ст. ст. 7 и 8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан. Пункт 5 названного Постановления Пленума Верховного Суда РФ предусматривает, что требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутым между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан, так как ст. 2 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» наделила граждан, занимающих жилые помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда по договору найма или аренды, правом с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи приобрести эти помещения в собственность, в том числе совместную либо долевую.
Отсутствие порядка безвозмездной передачи гражданам в порядке приватизации жилых помещений, находящихся в ведении Министерства обороны РФ не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма.
Таким образом, каких-либо препятствий к осуществлению истцом права на бесплатную передачу в собственность предоставленного жилого помещения, не имеется, в связи с чем, исковые требования о признании права на приватизацию квартиры основаны на законе и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь Законом РФ «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст.ст. 56, 167, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лоскутовой Т.Н. к Министерству обороны РФ, Департаменту имущественных отношений Министерства обороны РФ, ФГКУ «Западное РУЖО» Министерства обороны РФ о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации удовлетворить.
Признать за Лоскутовой Т.Н. право собственности на двухкомнатную квартиру, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенную по адресу: <адрес> порядке приватизации.
Решение может быть обжаловано сторонами и иными участвующими в деле лицами в апелляционном порядке в Московский областной суд в течение одного месяца со дня изготовления его в окончательной форме через Сергиево-Посадский городской суд Московской области.
Судья И.А. Белова
Решение в окончательной форме принято 30 марта 2015 года.
Судья И.А. Белова