Судебный акт #1 (Определение) по делу № 7р-112/2022 от 11.04.2022

Председательствующий: Зарубин А.В.

Дело № 7р-112/2022

19RS0001-02-2022-001705-31

РЕШЕНИЕ

18 мая 2022 года                                                            г. Абакан

Верховный Суд Республики Хакасия в составе

председательствующего судьи Когай Г.А.,

при секретаре Беккер В.Н.

рассмотрел в открытом судебном заседании жалобы министра сельского хозяйства и природопользования Республики Хакасия Труфанова С.И. на решения Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 марта 2022 года, которыми оставлены без изменения постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия от 13 января 2022 года о привлечении юридического лица - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.4 и ч. 8 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        Огласив жалобы, заслушав защитника Конных А.В., поддержавшего жалобы, исследовав материалы дел, Верховный Суд Республики Хакасия

УСТАНОВИЛ:

постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия (далее - УФАС по РХ) от 13 января 2022 года юридическое лицо Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия (далее - Минсельхозпрод РХ) привлечено к административной ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Постановлением заместителя руководителя УФАС по РХ от 13 января 2022 года юридическое лицо Минсельхозпрод РХ привлечено к административной ответственности по ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

Решениями Абаканского городского суда Республики Хакасия от 15 марта 2022 года данные постановления оставлены без изменения.

Не согласившись с решениями суда, министр сельского хозяйства и природопользования Республики Хакасия Труфанов С.И. обратился в Верховный Суд Республики Хакасия с жалобами, в которых просит решения суда и постановления административного органа отменить, производства по делам прекратить в связи с малозначительностью административных правонарушений. Полагает, что имеются основания для применения положений ст. 2.9 КоАП РФ, поскольку совершенное правонарушение лишь формально содержит признаки состава административного правонарушения, негативные последствия отсутствуют, выявленное нарушение не повлияло на результаты конкурса, административное правонарушение совершено впервые. Считает, что возбуждением и рассмотрением дел об административных правонарушениях достигнута предупредительная цель административного производства, установленная ст. 3.1 КоАП РФ, а применение мер административного наказания в виде административных штрафов по 30 000 рублей носит неоправданно карательный характер, не соответствующий тяжести правонарушений, и является для юридического лица значительным.

Проверив правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дел и принятии обжалуемых судебных актов, изучив материалы дела и доводы жалобы, Верховный Суд Республики Хакасия приходит к следующему.

    В силу ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества или в случае, если торги признаны несостоявшимися, либо уклонение организатора торгов, продавца государственного или муниципального имущества, организатора продажи государственного или муниципального имущества от заключения такого договора, за исключением случаев, предусмотренных статьей 7.32 настоящего Кодекса.

Отношения, возникающие в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, регулируются, в частности, Федеральным законом от 20.12.2004 № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Закон о рыболовстве).

Правительство Российской Федерации принимает постановления, регулирующие отношения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, в пределах полномочий, определенных Законом о рыболовстве другими федеральными законами, а также нормативными указами Президента Российской Федерации (ч. 3 ст. 3 Закона о рыболовстве).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора» (далее – Постановление № 264) утверждены Правила организации и проведения конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства (далее - Правила организации и проведения конкурса) и Правила подготовки и заключения договора пользования рыболовным участком для осуществления промышленного рыболовства (далее – Правила заключения договора).

Согласно абз. 3 п. 1 Правил организации и проведения конкурса конкурс проводится в отношении рыболовных участков, предусмотренных перечней рыболовных участков, включающих в себя акватории внутренних вод Российской Федерации, в том числе внутренних морских вод Российской Федерации, и территориального моря Российской федерации, утверждаемым органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации по согласованию с Федеральным агентством по рыболовству.

В соответствии с п. 2 Правил организации и проведения конкурса предметом конкурса (лотом) является право на заключение договора. Конкурс является открытым и проводится как в отношении рыбопромыслового участка, так и в отношении нескольких рыбопромысловых участков. Право на заключение договора на каждый из рыбопромысловых участков составляет отдельный лот.

Правила организации и проведения конкурса определяют общие положения, устанавливают требования к заявителям, извещениям о конкурсе, конкурсной документации, а также порядок подачи и рассмотрения заявок, их оценки и сопоставления.

Перечень сведений, обязательных к указанию в заявке, определен в пункте 27 Правил организации и проведения конкурса, пунктом 28 указанных Правил определяется перечень документов, прилагаемых к заявке.

Согласно п. 27 Правил организации и проведения конкурса заявка должна содержать, среди прочего сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в муниципальном образовании соответствующего субъекта Российской Федерации, на территории которого расположен или к территории которого прилегает рыболовный участок (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) (пп. «з»).

В соответствии с п. 15 Правил организации и проведения конкурса основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе является, в том числе непредставление заявителем предусмотренных пунктами 27 и 28 данных Правил документов и информации либо наличие в них недостоверных сведений (пп. «а»).

Пунктом 8(1) Правил подготовки и заключения договора установлено, что организатор конкурса подписывает полученный от победителя конкурса договор в срок, указанный в конкурсной документации, но не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru.

Выводы суда первой инстанции о несоблюдении организатором конкурса - Минсельхозпродом РХ требований к соблюдению установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного имущества, что выразилось в неправомерном допуске ООО «<данные изъяты>» к участию в конкурсе по лотам №№ 2, 3, 4, 6 (нарушение пп. «а» п. 15 Правил организации и проведения конкурса), а также о несоблюдении установленных законодательством Российской Федерации сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества, что выразилось в заключении договоров с победителями конкурса по лотам № 1- 7, 10 – 15 24.09.2021, то есть ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru (нарушение п. 8(1) Правил подготовки и заключения договора подтверждаются совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дел и приведенных в решениях суда первой инстанции от 15.03.2022.

    К таким доказательствами суд обоснованно отнес:

    - извещение № 120721/3818175/03, опубликованное на сайте http://torgi.gov.ru, о проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Боградского районов Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб);

    - конкурсную документацию, в п. 13.3 которой указаны требования к заявке на участие в конкурсе, предусмотренные пп. «з» п. 27 и п. 28(2) Правил организации и проведения конкурса, в п. 38 указаны основания для отказа в допуске к участию; пунктом 36 которой установлено, что победитель конкурса должен представить Организатору конкурса подписанный договор и документы, подтверждающие перечисление на указанный в конкурсной документации счет платы за предоставление рыболовного участка в размере, указанном в заявке, в срок до 29 сентября 2021 года (т. 2 л.д. 56-81);

- заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 3, 4 и 6, в которых соответствии с требованиями пп. «з» п. 27 Правил организации и проведения конкурса, указано по п. 9 Сведения о средней численности работников, каждый из которых работает у заявителя в течение 4 лет, предшествующих году проведения конкурса, имеет общий стаж работы у заявителя не менее 12 месяцев, зарегистрирован в Бейском или Боградском районе Республики Хакасия (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство) указано 2 человека; однако в п. 4 заявок «Сведения о количестве рыболовных участков, на которых заявитель последние 4 года, предшествующие году проведения конкурса, осуществлял рыболовство (для заявителей, ранее осуществлявших рыболовство)» ООО «<данные изъяты>» указано отсутствие участков; в составе заявок ООО «<данные изъяты>» представлены сведения ФНС по РХ от 01.01.2020, в которых указана численность - 2 человека; согласно информации, представленной ФНС в адрес организатора торгов соответствии с п. 28(2) Правил указана численность - 2 человека, однако отсутствуют документы, подтверждающие информацию о наличии участков, на которых обществом осуществлялось рыболовство (т. 2 л.д. 129-194);

    - протокол № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 06.09.2021, в котором указано, что заявки ООО «<данные изъяты>» на участие в конкурсе по лотам №№ 2, 3, 4 и 6 допущены (т. 2 л.д. 123-128);

    - протокол № 3 от 17.09.2021 оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе по извещению № 120721/3818175/03, размещенный на официальном сайте 20.09.2021 (т. 1 л.д. 96-104);

    - договоры, заключенные 24.09.2021 между Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия и победителями конкурса по лотам №№ 1-7, 10–15 (т. 1 л.д. 105-138).

    Решением комиссии УФАС по РХ при рассмотрении жалобы ИП Швабенланда А.Г. на действия комиссии организатора конкурса – Минсельхозпрода РХ при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Боградского районов, Минсельхозпрод РХ признано нарушившим, в том числе пп. «а» п. 15 Правил организации и проведения конкурса, неправомерно допустив к участию в конкурсе ООО «Айсберг» по лотам № 2, 3, 4, 6, а также п. 8(1) Правил подготовки и заключения договора, нарушив сроки заключения договоров (т. 2 л.д. 194-204).

Из материалов дел также следует, что юридическим лицом, в отношении которого ведется производство по делу, фактические обстоятельства не оспаривались.

Проанализировав указанные доказательства, суд первой инстанции установил, что в нарушение положений пп. «а» п. 15 Правил организации и проведения конкурса заявки на участие в конкурсе ООО «<данные изъяты>» не содержат сведений и документов, подтверждающих информацию о наличии участков, на которых обществом осуществлялось рыболовство и соответственно протоколом № 2 рассмотрения заявок на участие в конкурсе ООО «<данные изъяты>» неправомерно допущено к участию в аукционе, а также Минсельхозпродом РХ заключены договоры с победителями конкурса 24.09.2021 с нарушением установленного п. 8(1) Правил подготовки и заключения договора срока, поскольку указанные договоры могли быть заключены не ранее 01.10.2021, то есть не ранее чем через 10 дней со дня размещения информации о результатах конкурса на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов по адресу www.torgi.gov.ru, которая была опубликована 20.09.2021.

При рассмотрении каждой жалобы на постановления по делу об административном правонарушении, суд первой инстанции, дав оценку исследованным доказательствам в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, учтя приведенные положения Закона о рыболовстве и Постановления Правительства Российской Федерации от 14.04.2008 № 264 «О проведении конкурса на право заключения договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного или прибрежного рыболовства и заключении такого договора», установил, что имеющиеся доказательства позволяют сделать вывод о нарушении Минсельхозпродом РХ пп. «а» п. 15 Правил организации и проведения конкурса, неправомерно допустившего к участию в аукционе заявок на участие в конкурсе ООО «Айсберг», не содержащие сведений и документов, подтверждающих информацию о наличии участков, на которых обществом осуществлялось рыболовство, а также п. 8(1) Правил подготовки и заключения договора, заключившего договоры с победителями конкурса 24.09.2021 с нарушением установленного срока.

    Факт несоблюдения Минсельхозпродом РХ приведенных положений закона подтвержден совокупностью вышеперечисленных доказательств и сомнений не вызывает.

Приняв во внимание положения ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, поскольку у Минсельхозпрода РХ, имелась возможность для соблюдения установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного имущества, а также для соблюдения установленных законодательством Российской Федерации сроков заключения договоров по результатам проведения обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного имущества, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, суд первой инстанции аргументировал свои выводы о том, что административный орган имел доказательства и достаточные данные для вывода о нарушении Минсельхозпродом РХ указанных правил. Оснований сомневаться в обоснованности этих выводов не имеется.

Вместе с тем, в настоящее время усматриваются основания для изменения судебных решений.

В силу ч. 1.7 КоАП РФ закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено.

Федеральным законом от 26.03.2022 № 70-ФЗ "О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" введена в действие ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, согласно которой, если при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля выявлены два и более административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) раздела II настоящего Кодекса либо закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, при назначении административного наказания за совершение указанных административных правонарушений применяются правила назначения административного наказания, предусмотренные частями 2 - 4 настоящей статьи.

Как следует из ч. 2 данной нормы при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Из материалов дела следует, что административные правонарушения, за которые Минсельхозпрод РХ привлечено к ответственности по ч. 6 ст. 7.32.4 и по ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, были выявлены в ходе рассмотрения поступившей в адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Хакасия 23.09.2021 вх. № 9322 жалобы ИП ФИО6 на действия комиссии организатора конкурса - Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков, расположенных на территории Бейского и Боградского районов Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации (за исключением внутренних морских вод Российской Федерации и за исключением анадромных, катадромных и трансграничных видов рыб) (извещение № 120721/3818175/03 на сайте http://torgi.gov.ru).

Допущенные нарушения в виде необоснованного допуска участника к конкурсу в нарушение положений пп. «а» п. 15 Правил организации и проведения конкурса и заключения договоров с победителями конкурса с нарушением установленного п. 8(1) Правил подготовки и заключения договора срока, приведены в одном решении УФАС по РХ № 019/10/18.1-948/2021 по результатам рассмотрения жалобы ФИО6

Законом, предоставляющим заинтересованным лицам право на обжалование в административном порядке действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, является Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Закон о защите конкуренции), в частности положения ст. 18.1 данного Закона.

По правилам ч. 1 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществляет Федеральная антимонопольная служба (п. 5.3.1.12 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 331).

Порядок рассмотрения ФАС России жалоб в рамках контрактных правоотношений определен приказом ФАС России от 19.11.2014 № 727/14 "Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Административный регламент № 727/14).

Пунктом 3.30. Административного регламента № 727/14 установлено, что комиссия при рассмотрении жалобы проводит в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе и настоящим Регламентом внеплановую проверку соблюдения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд при определении поставщика (подрядчика, исполнителя). Внеплановая проверка проводится одновременно с рассмотрением жалобы.

Исходя из изложенного, суд второй инстанции приходит к выводу о том, что приведенные выше нарушения, допущенные Минсельхозпродом РХ при проведении конкурса на право заключения договоров о предоставлении рыболовных участков,     расположенных на территории Бейского и Боградского районов Республики Хакасия, для осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов внутренних вод Российской Федерации и образующие два административных правонарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя частями ст. 7.32.4 КоАП РФ, были выявлены в результате одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора).

Представителем органа административной юрисдикции в судебном заседании суда второй инстанции указанное обстоятельство - выявление различных нарушений в ходе проведения одного контрольного (надзорного) мероприятия не оспаривалось.

При таких обстоятельствах, с учетом правовой позиции Верховного суда Российской Федерации, изложенной в п. 4 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», и отсутствии в КоАП РФ норм регламентирующих на какой стадии производства по делу подлежит разрешению вопрос об объединении материалов при наличии оснований для назначения административного наказания по правилам ч.2 ст. 4.4 КоАП РФ, дела по вышеуказанным жалобам объединены в одно производство для совместного рассмотрения.

Принимая во внимание, что с 06.04.2022 действуют положения ч. 6 ст. 4.4 КоАП РФ, не предусматривающей назначение отдельных наказаний за совершение административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статьи) КоАП РФ и которые выявлены при проведении одного контрольного (надзорного) мероприятия в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и улучшающие положение лица, совершившего административное правонарушение, учитывая, что в ходе одного контрольного (надзорного) мероприятия УФАС по РХ было выявлено два нарушения, ответственность за которые предусмотрена двумя частями одной статьи КоАП РФ, в настоящее время Минсельхозпрод РХ подлежит привлечению к административной ответственности за совершение правонарушений предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ с назначением лишь одного административного наказания за совершение обоих правонарушений, предусмотренных ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, в соответствии с правилами, установленными ч. 2 ст.4.4 КоАП РФ.

Ссылки, содержащиеся в жалобе, о малозначительности содеянного проверялись судом первой инстанции и мотивированно опровергнуты.

Оснований не согласиться с выводами суда не усматривается.

Вопреки доводам жалобы об отсутствии негативных последствий правонарушения, угроза охраняемым общественным отношениям заключается не только в наступлении каких-либо последствий правонарушения, но и в пренебрежительном отношении заявителя к исполнению своих публично-правовых обязанностей, установленных законодательством. Кроме того отсутствие последствий административного правонарушения в виде нарушения прав и законных интересов третьих лиц само по себе не свидетельствует о малозначительности содеянного, т.к. составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 6 и ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ, являются формальными.

    Несоблюдение требований законодательства при проведении конкурса нарушает единый действующий правопорядок, единообразное применение закона, умаляет авторитет органа государственной власти, уполномоченного на осуществление функций по обеспечению реализации государственной политики в сфере обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, продажи государственного или муниципального имущества, и обязанного соблюдать требования закона при их осуществлении.

    Исходя из степени выраженности объективной стороны правонарушений, выводы суда первой инстанции об отсутствии каких-либо исключительных обстоятельств, воспрепятствовавших надлежащим образом выполнить установленную законом обязанность и способных послужить основанием для вывода о малозначительности, сомнений не вызывают.

С учетом задач законодательства об административных правонарушениях, связанных, в том числе с предупреждением совершения административных правонарушений, назначение наказания в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей в пределах санкций ч. 6, ч. 8 ст. 7.32.4 КоАП РФ отвечает требованиям справедливости и соразмерности.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. ст. 30.2 - 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 019/04/7.32.4-1124/2021 ░ № 019/04/7.32.4-1123/2021 ░░ 13 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░. 6 ░░. 7.32.4 ░ ░. 8 ░░. 7.32.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 15 ░░░░░ 2022 ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 6 ░░. 7.32.4 ░░░░ ░░, ░. 8 ░░.7.32.4 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░.4.4 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30 000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░                                                                               ░.░. ░░░░░

7р-112/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Хакасия
Другие
Конных Андрей Валериевич
Труфанов Сергей Иванович
Суд
Верховный Суд Республики Хакасия
Судья
Когай Галина Александровна
Дело на сайте суда
vs--hak.sudrf.ru
11.04.2022Материалы переданы в производство судье
17.05.2022Судебное заседание
18.05.2022Судебное заседание
23.05.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее