Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-36/2022 от 09.02.2022

Дело № 5-36/2022

УИД 22RS0002-01-2022-000119-55

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

с. Алтайское 14 марта 2022 года

Судья Алтайского районного суда Алтайского края Кунтуев Д.Б.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении:

Карабалина С.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина Российской Федерации, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ранее привлекавшегося к административной ответственности в течение срока, предусмотренного ст. 4.6 КоАП РФ,

привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

У С Т А Н О В И Л:

ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут Карабалин С.В., находясь в 600 метрах от <адрес> Ая по <адрес>, в период действия режима повышенной готовности, введенного на территории <адрес> постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ , в нарушение подпункта «д» пункта 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации», утверждённых Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.

Действия Карабалина С.В. квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В судебное заседание Карабалин С.В. не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежаще, согласно телефонограмме просил рассмотреть дело в его отсутствие.

ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, надлежаще извещён.

Суд полагает возможным рассмотреть дело об административном правонарушении при данной явке.

Всесторонне исследовав все обстоятельства дела, оценив в совокупности представленные доказательства, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон), органу государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного самоуправления предоставлены полномочия принимать решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций определены.

Согласно пункту «б» части 6 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности - при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации.

При введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностное лицо, установленные пунктами 8 и 9 настоящей статьи, может определять руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, который несет ответственность за проведение этих работ в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации, и принимать дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций: а) ограничивать доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а также в зону чрезвычайной ситуации; б) определять порядок разбронирования резервов материальных ресурсов, находящихся в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением государственного материального резерва; в) определять порядок использования транспортных средств, средств связи и оповещения, а также иного имущества органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций; г) приостанавливать деятельность организации, оказавшейся в зоне чрезвычайной ситуации, если существует угроза безопасности жизнедеятельности работников данной организации и иных граждан, находящихся на ее территории; д) осуществлять меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия (ч.10 ст. 4.1 Закона № 68-ФЗ).

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации Президентом РФ принят Указ от ДД.ММ.ГГГГ «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В соответствии с п.2 вышеуказанного Указа Президента РФ Высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь: а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа.

Пунктом 1 постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ введен режим повышенной готовности.

Согласно пп. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности или чрезвычайно ситуации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом "в" настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.

Согласно п. 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, образца бланка и описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ , паспорт гражданина Российской Федерации является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации.

Как усматривается из материалов дела в нарушение вышеуказанных требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 30 минут Карабалин С.В., находясь в 600 метрах от <адрес> Ая по <адрес>, не имел при себе документа, удостоверяющего личность гражданина.

Согласно объяснениям Карабалина С.В. от ДД.ММ.ГГГГ, свой паспорт он оставил дома из-за того, что боится его потерять. О том, что при себе необходимо иметь документы, удостоверяющие личность, он не знал. С вменяемым правонарушением он согласен (л.д. 2).

Виновность Карабалина С.В. в совершении вышеуказанного административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3); объяснениями Карабалина С.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом полицейского ОВ ППСП ФИО1 по <адрес> ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1).

С учетом изложенного, действия Карабалина С.В. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, то есть невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Карабалина С.В., судья признает признание Карабалиным С.В. своей вины в совершении указанного административного правонарушения.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Карабалина С.В. при рассмотрении дела не установлено.

При назначении наказания судья учитывает общественную опасность совершенного правонарушения, личность виновного, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.

С учетом установленных обстоятельств судья находит, что административное наказание Карабалину С.В. должно быть назначено в пределах санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в виде предупреждения.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1., 29.10. - 29.11. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

П О С Т А Н О В ИЛ :

Карабалина С.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Алтайский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня со дня вручения или получения копии постановления.

Судья Д.Б. Кунтуев

5-36/2022

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карабалин Сергей Владимирович
Суд
Алтайский районный суд Алтайского края
Судья
Кунтуев Дамир Багдатович
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
altaisky--alt.sudrf.ru
09.02.2022Передача дела судье
14.02.2022Подготовка дела к рассмотрению
14.03.2022Рассмотрение дела по существу
14.03.2022Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
14.03.2022Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.03.2022Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
05.04.2022Вступление постановления (определения) в законную силу
05.04.2022Обращено к исполнению
05.04.2022Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее