Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-64/2021 от 06.09.2021

Дело № 5-64/2021

УИД 21RS0004-01-2021-000505-61

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

14 сентября 2021 г.                                 пгт. Вурнары

Чувашская Республика

Судья Вурнарского районного суда Чувашской Республики – Чувашии Свиягина В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

БАЙРАМОВА Д.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца города <адрес> Республики Туркменистан, проживающего по адресу: <адрес>, гражданина Республики Туркменистан, неработающего, разведенного, имеющего несовершеннолетнего ребенка, ранее к административной ответственности не привлекавшегося,

УСТАНОВИЛ:

Байрамов Д.Р., являясь иностранным гражданином, нарушил миграционное законодательство Российской Федерации, а именно, нарушил режим пребывания в Российской Федерации. Указанные противоправные действия были совершены и выявлены при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГ около 18 часов 30 минут при проверке соблюдения требований миграционного законодательства Российской Федерации в жилом помещении по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Туркменистан Байрамов Д.Р., у которого срок пребывания на территории Российской Федерации истек ДД.ММ.ГГГГ, и который уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении указанного срока, тем самым нарушил требования статьи 5 Федерального Закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ст. 25.10 Федерального Закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию».

В судебном заседании Байрамов Д.Р. вину в совершении административного правонарушения признал и в содеянном раскаялся. При этом пояснил суду, что из-за утраты личных документов не выехал из Российской Федерации. Кроме того, здесь у него образовалась семья, родился ребенок.

Выслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении Ильину Ю.И., свидетеля ФИО5, изучив письменные документы, судья приходит к следующим выводам.

Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

Частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, или ходатайство федеральной государственной образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается на подготовительном отделении или подготовительном факультете по дополнительной общеобразовательной программе, обеспечивающей подготовку иностранных граждан к освоению основных профессиональных образовательных программ на русском языке о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.

В силу ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 25.07.2002 года № 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Согласно ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Вина Байрамова Д.Р. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными и представленными суду следующими доказательствами:

- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным должностным лицом в пределах своих полномочий с соблюдением процессуальных требований, в котором Байрамов Д.Р. указал, что признает себя виновным, проживает без регистрации на территории Российской Федерации, так как не может выехать;

- заграничным паспортом, выданным ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого Байрамов Д.Р. является гражданином Республики Туркменистана.

- досье иностранного гражданина Байрамова Д.Р. в АС ЦБДУИГ ФМС России, миграционной карты, уведомления о прибытии иностранного гражданина, из которого следует, что Байрамов Д.Р. въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГг. со сроком пребывания до ДД.ММ.ГГГГ

Оснований для законного пребывания Байрамова Д.Р. на территории Российской Федерации после указанной даты не имеется. Таким образом, с ДД.ММ.ГГГГ Байрамов Д.Р. находится на территории Российской Федерации незаконно, уклонился от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания.

Санкция части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административное наказание в виде административного штрафа в размере от 2000 до 5000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающее административную ответственность.

На основании статьи 4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность Байрамова Д.Р., суд учитывает признание вины и раскаяние в содеянном, наличие малолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд не усматривает.

При назначении наказания суд учитывает имущественное положение Байрамова Д.Р., который не имеет постоянной работы в связи с отсутствием документов, живет за счет неофициальных заработков и средств, полученных от ведения личного подсобного хозяйства.

Как установлено судом, на территории Российской Федерации Байрамов Д.Р. с ДД.ММ.ГГГГ года проживает с ФИО5, от которой имеет сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ. рождения. По месту жительства Главой <адрес> Чувашской Республики характеризуется положительно, как хороший семьянин, обеспечивающий свою семью материально и участвующий в воспитании сына; общительный и не конфликтный человек; жалобы и замечания на его поведение в администрацию сельского поселения не поступали. Из показаний свидетеля ФИО5 усматривается, что у них крепкая и дружная семья с Байрамовым Д.Р., несмотря на то, что брак между ними расторгнут, они продолжают жить вместе. Байрамов Д.Р. спокойный и уравновешенный человек, никаких ссор и скандалов между ними не бывает. Он помогает ей вести домашнее хозяйство. Из-за отсутствия документов ФИО1 не может трудоустроиться, работает неофициально и содержит ее и сына. Она не хотела бы, чтобы сын лишался отца.

Назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, такой меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Согласно части 2 статьи 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данный Кодекс основывается на Конституции Российской Федерации, общепризнанных принципах и нормах международного права и международных договорах Российской Федерации.

В силу положений статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод (Рим, 04.11.1950) каждый имеет право на уважение его личной и семейной жизни. Не допускается вмешательство со стороны публичных властей в осуществление этого права, за исключением случаев, когда такое вмешательство предусмотрено законом и необходимо в демократическом обществе в интересах национальной безопасности и общественного порядка, экономического благосостояния страны, в целях предотвращения беспорядков или преступлений, для охраны здоровья или нравственности или защиты прав и свобод других лиц.

В соответствии с пунктом 2 статьи 27 Федерального закона от 15.08.1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается въезд в Российскую Федерацию в случае, если в отношении него вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, в течение 5 лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, что не исключает серьезного вмешательства со стороны государства в осуществление права Байрамова Д.Р. на уважение семейной жизни.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, сформулированной в постановлении от 15.07.1999 № 11-П, конституционными требованиями справедливости и соразмерности предопределяется дифференциация публично-правовой ответственности в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении тех или иных мер государственного принуждения. В развитие данной правовой позиции Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 27.05.2008 № 8-П указал, что меры, устанавливаемые в уголовном законе в целях защиты конституционно значимых ценностей, должны определяться исходя из требования адекватности порождаемых ими последствий (в том числе для лица, в отношении которого они применяются) тому вреду, который причинен в результате преступного деяния, с тем чтобы обеспечивались соразмерность мер уголовного наказания совершенному преступлению, а также баланс основных прав индивида и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от преступных посягательств.

Приведенные правовые позиции Конституционного Суда Российской Федерации могут быть распространены на административную ответственность.

В постановлении от 14.02.2013 № 4-П Конституционный Суд Российской Федерации также признал, что устанавливаемые в законодательстве об административных правонарушениях правила применения мер административной ответственности должны не только учитывать характер правонарушения, его опасность для защищаемых законом ценностей, но и обеспечивать учет причин и условий его совершения, а также личности правонарушителя и степени его вины, гарантируя тем самым адекватность порождаемых последствий (в том числе для лица, привлекаемого к ответственности) тому вреду, который причинен в результате административного правонарушения, не допуская избыточного государственного принуждения и обеспечивая баланс основных прав индивида(юридического лица) и общего интереса, состоящего в защите личности, общества и государства от административных правонарушений; иное- в силу конституционного запрета дискриминации и выраженных в Конституции Российской Федерации идей справедливости и гуманизма- было бы несовместимо с принципом индивидуализации ответственности за административные правонарушения (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.03.2003 № 3-П, от 13.03.2008 № 5-П, от 27.05.2008 № 8-П, от 13.07.2010-№ 15-П, от 17.02.2016 № 5-П и др.).

По настоящему делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.

С учетом личности Байрамова Д.Р., а также обстоятельств дела, указывающих на нарушение права Байрамова Д.Р. на уважение семейной жизни, назначение ему дополнительного административного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации противоречит требованиям статьи 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод.

В силу изложенного, суд полагает возможным не назначать дополнительное наказание в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.

Руководствуясь ст.ст.29.7-29.11, 30.1-30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Байрамова Д.Р. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2500 (двух тысяч пятисот) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.

<данные изъяты>.

Административный штраф в соответствии с ч. 1.1 ст. 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях должен быть уплачен в течение 60 дней после дня вступления в законную силу постановления по делу об административном правонарушении.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Чувашской Республики-Чувашии с подачей жалобы в Вурнарский районный суд Чувашской Республики - Чувашии в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.В.Свиягина

5-64/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Байрамов Ровлет Режепович
Суд
Вурнарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Свиягина В.В.
Статьи

ст.18.8 ч.1.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vurnarsky--chv.sudrf.ru
06.09.2021Передача дела судье
06.09.2021Подготовка дела к рассмотрению
06.09.2021Рассмотрение дела по существу
14.09.2021Рассмотрение дела по существу
16.09.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.09.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
24.09.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
05.10.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее