Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-73/2019 от 24.07.2019

Дело № 12-73/2019

Судья Ермолаева Т.П.

Р Е Ш Е Н И Е

по жалобе по делу об административном правонарушении

17 сентября 2019 года г. Чебоксары

Судья Верховного Суда Чувашской Республики Максимова И.А., рассмотрев жалобу генерального директора ООО «Воддорстрой» Федорова А.Н. на постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Воддорстрой»,

установил:

постановлением судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2019 года ООО «Воддорстрой» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, и с применением ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100000 рублей (л.д.101-104).

В жалобе, поданной в Верховный Суд Чувашской Республики, генеральный директор ООО «Воддорстрой» Федоров А.Н. просит отменить постановление судьи, производство по делу об административном правонарушении прекратить. В обоснование жалобы указывает, что постановление по делу об административном правонарушении вынесено за пределами срока данности привлечения к административной ответственности.

Рассмотрев доводы жалобы, изучив материалы дела, выслушав пояснения защитника Общества Гурьева Н.Г., прихожу к следующим выводам.

Частью 1 статьи 12.34 КоАП РФ установлена административная ответственность за несоблюдение требований по обеспечению безопасности дорожного движения при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог, железнодорожных переездов или других дорожных сооружений либо непринятие мер по своевременному устранению помех в дорожном движении, по осуществлению временного ограничения или прекращения движения транспортных средств на отдельных участках дорог в случаях, если пользование такими участками угрожает безопасности дорожного движения.

В соответствии с п. 13 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 № 1090 должностные и иные лица, ответственные за состояние дорог, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений, обязаны:

- содержать дороги, железнодорожные переезды и другие дорожные сооружения в безопасном для движения состоянии в соответствии с требованиями стандартов, норм и правил;

- принимать меры к своевременному устранению помех для движения, запрещению или ограничению движения на отдельных участках дорог, когда пользование ими угрожает безопасности движения.

В соответствии с п. 6, 12 ст. 3 Федерального закона РФ № 257-ФЗ от 8 ноября 2007 года «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожной деятельностью признается деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Содержание автомобильной дороги это комплекс работ по поддержанию надлежащего состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 11 Федерального закона № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» проектирование, строительство и реконструкция дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасности дорожного движения. Соответствие построенных и реконструированных дорог требованиям технических регламентов и других нормативных документов устанавливается заключением уполномоченного на осуществление государственного строительного надзора органа исполнительной власти субъекта РФ в соответствии с требованиям законодательства РФ о градостроительной деятельности. Ответственность за соответствие дорог установленным требованиям в части обеспечения безопасности дорожного движения на этапе проектирования возлагается на исполнителя проекта, а на этапах реконструкции и строительства на исполнителя работ.

В соответствии со ст. 12 Федерального закона РФ № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяются актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти.

Согласно п. 13.9 ст. 3 Технического регламента Таможенного союза (ТР ТС 014/2011) «Безопасность автомобильных дорог» очистка покрытия автомобильной дороги от снега должна осуществляться с проезжей части, остановок общественного наземного транспорта, тротуаров, обочин, съездов, площадок для стоянки и остановки транспортных средств.

Согласно п. 8.1 ГОСТа Р 50597-93 «Государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 11 октября 1993 г. № 221, на покрытии проезжей части дорог и улиц не допускается наличие снега и зимней скользкости после окончания работ по их устранению, осуществляемых в сроки, указанные в таблице 8.1. Нормативный срок устранения зимней скользкости установлен с момента ее обнаружения.

Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, 26 марта 2019 года определением инспектора ДПС СБ ДПС ГИБДД ОР МВД по Чувашской Республике Павлова В.Н. возбуждено дело об административном правонарушении и принято решение о проведении административного расследования в отношении неустановленного лица (л.д.7).

Из указанного определения следует, что ДД.ММ.ГГГГ около 14 час. 20 мин. в ходе осуществления контроля по обеспечению безопасности дорожного движения, на участках автодороги регионального значения <адрес> выявлено нарушение требования по обеспечению безопасности дорожного движения: на покрытии проезжей части допущено образование зимней скользкости в виде уплотненных снежно-ледяных отложений толщиной до 8 см, шириной от 3 до 5 м при отсутствии осадков в течение 18 час.

В ходе административного расследования установлено, что лицом, ответственным за содержание указанной автомобильной дороги является ООО «Воддорстрой».

По результатам административного расследования 31 мая 2019 года должностным лицом ГИБДД ООО «Воддорстрой» составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

За совершение указанного деяния ООО «Воддорстрой» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ.

Выводы суда являются обоснованными, поскольку они сделаны на основании анализа правовых норм, конкретных фактических обстоятельств, подтвержденных совокупностью исследованных доказательств.

Бездействие ООО «Воддорстрой», выразившееся в несоблюдении требований законодательства в области безопасности дорожного движения, образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 12.34 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Довод жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности является несостоятельным.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 12.34 названного Кодекса, составляет три месяца.

При длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью 1 указанной статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения (часть 2 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

Из обжалуемого акта следует, что вмененное обществу правонарушение состояло в длительном непрекращающемся ненадлежащем выполнении обязанности, то есть являлось длящимся.

Обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, выявлены в рамках проведенного административного расследования.

Датой его обнаружения является окончание проведения административного расследования с составлением протокола об административном правонарушении – 31 мая 2019 года.

Таким образом, обстоятельства, послужившие основанием для привлечения общества к административной ответственности, выявлены должностным лицом 31 мая 2019 года, следовательно, трехмесячный срок давности привлечения к административной ответственности истек 31 августа 2019 года. Решение о привлечении ООО «Воддорстрой» к административной ответственности вынесено 27 июня 2019 года, то есть в пределах срока давности привлечения к административной ответственности.

Иных доводов, которые могли бы повлечь отмену или изменение судебного постановления, жалоба не содержит.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену состоявшегося по делу акта, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.

Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7- 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление судьи Ленинского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 27 июня 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ, в отношении ООО «Воддорстрой» оставить без изменения, жалобу генерального директора ООО «Воддорстрой» Федорова А.Н. – без удовлетворения.

Судья Верховного Суда

Чувашской Республики И.А. Максимова

12-73/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Воддорстрой"
Суд
Верховный Суд Чувашской Республики
Судья
Максимова И.А.
Статьи

ст. 12.34 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vs--chv.sudrf.ru
24.07.2019Материалы переданы в производство судье
27.08.2019Судебное заседание
17.09.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее