Судебный акт #1 (Решение) по делу № 3а-289/2024 (3а-2807/2023;) ~ М-2198/2023 от 07.12.2023

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

7 февраля 2024 года                                г. Самара

Самарский областной суд в составе:

председательствующего судьи     Родиной Т.А.,

при помощнике Булацкой В.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 3а-289/2024 по административному исковому заявлению Попова М.Г. об установлении кадастровой стоимости нежилого помещения равной рыночной стоимости,

с участием представителя административного истца по доверенности Куприянова Д.А.,

у с т а н о в и л:

Попов М.Г. обратился в Самарский областной суд с административным исковым заявлением, в котором с учетом уточнения просил установить кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 6 383 532,63 руб..

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что является собственником названного нежилого помещения, кадастровая стоимость которого превышает размер его рыночной стоимости, чем нарушает его права как плательщика налога на имущество.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Куприянов Д.А. поддержал заявленные требования в соответствии с доводами, изложенными в административном исковом заявлении.

Административные ответчики: Правительство Самарской области, Министерство имущественных отношений Самарской области, Управление Росреестра по Саамрской области, заинтересованные лица: ППК Роскадастр в лице филиала ППК Роскадастр по Самарской области, Администрация г.о. Самара, ГБУ СО ЦКО не направили в суд своих представителей, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Относительно заявленных требований ГБУ СО ЦКО был представлен письменный отзыв, в котором оно указало, что определенная уточненным отчетом об оценке рыночная стоимость нежилого помещения находится в диапазоне рыночных цен для сегмента рынка, к которому относится рассматриваемое здание, просило рассмотреть дело в отсутствие его представителя, отозвало ранее поданное ходатайство о назначении судебной экспертизы.

В соответствии с положениями ст.ст. 150, 247 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд считает заявленные административным истцом требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии с частью 1 статьи 245 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации юридические лица и граждане вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением об оспаривании результатов определения кадастровой стоимости, включая оспаривание решений комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости, а также с административным исковым заявлением об оспаривании действий (бездействия) такой комиссии в случае, если результатами определения кадастровой стоимости затронуты их права и обязанности.

Согласно статье 22 Федерального закона «О государственной кадастровой оценке» № 237 от 3 июля 2016 года результаты определения кадастровой стоимости могут быть оспорены юридическими лицами и физическими лицами, если результаты определения кадастровой стоимости затрагивают права или обязанности этих лиц, а также органами государственной власти и органами местного самоуправления в отношении объектов недвижимости, находящихся в государственной или муниципальной собственности (за исключением случаев, установленных настоящей статьей), в комиссии в случае ее создания в субъекте Российской Федерации или в суде. Для обращения в суд предварительное обращение в комиссию не является обязательным.

Одним из оснований для оспаривания кадастровой стоимости является установление кадастровой стоимости объекта недвижимости равной рыночной стоимости.

Как следует из материалов дела, Попову М.Г. на праве собственности принадлежит нежилое помещение с кадастровым номером площадью 321 кв. м., расположенное по адресу: <адрес>

Кадастровая стоимость нежилого помещения утверждена приказом Министерства имущественных отношений Самарской области № 2451 от 25.11.2021 года по состоянию на 1 января 2021 года в размере 16 352 988,69 руб.

Указанная кадастровая стоимость является архивной, однако, право на ее пересмотр сохраняется у административного истца.

Считая кадастровую стоимость нежилого помещения завышенной и нарушающей его права как плательщика налога на имущество, 7 декабря 2023 года административный истец обратился суд с заявленными требованиями, рассматриваемыми в рамках данного административного дела.

В обоснование заявленных требований административным истцом представлен отчет об оценке № 121-2/23 от 27 ноября 2023 года, выполненный оценщиком ООО «ПлатО», которым рыночная стоимость нежилого помещения с кадастровым номером определена по состоянию на 1 января 2021 года в размере 4 624 620,68 руб.

В связи с тем, что к указанному отчету об оценке ГБУ СО ЦКО были представлены замечания, административный истец представил в суд уточненный отчет об оценке № 8-2/24 от 25 января 2024 года, согласно которому величина рыночной стоимости нежилого помещения по состоянию на 1 января 2021 года составила 6 383 532,63 руб.

Давая оценку отчету об оценке № 8-2/24 от 25 января 2024 года, суд отмечает, что оценка выполнена по состоянию на 1 января 2021 года, то есть на дату определения кадастровой стоимости нежилого помещения. Приведённые в отчете выводы оценщика не допускают их неоднозначного толкования, исходные данные и расчеты не вводят в заблуждение. Оценщик руководствовался федеральными стандартами оценки, его выводы базируются на достоверных правоустанавливающих документах, отчет содержит определение рыночной стоимости нежилого помещения на основе качественных и количественных характеристик объекта оценки, анализа рынка недвижимости и выявления ценообразующих факторов, влияющих на стоимость объекта оценки, расчетов величины рыночной стоимости, приведенной в рамках выбранных оценщиком сравнительного и доходного подходов. Суждение о величине рыночной стоимости основано на полном и объективном анализе ценностных характеристик и расчетных показателей стоимости, что в полной мере согласуется с требованиями федеральных стандартов оценки.

В соответствии со статьей 12 Федерального закона об оценочной деятельности итоговая величина рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанная в отчете, составленном по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, признаётся достоверной и рекомендуемой для целей совершения сделки с объектом оценки, если в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в судебном порядке не установлено иное.

Доказательств иной величины рыночной стоимости нежилого помещения, а также замечаний к отчету об оценке сторонами не представлено.

Стороны не заявили ходатайств о назначении судебной экспертизы, и суд оснований для назначения судебной экспертизы не усматривает.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд приходит к выводу о том, что определённая отчетом об оценке № 8-2/24 от 25 января 2024 года рыночная стоимость нежилого помещения является достоверной величиной, в связи с чем требования административного истца являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Сведения об изменении кадастровой стоимости на основании решения комиссии или суда, включая дату подачи соответствующего заявления о пересмотре кадастровой стоимости, подлежат внесению в Единый государственный реестр недвижимости в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 года N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости".

Из материалов дела следует, что датой обращения административного истца в суд является 7 декабря 2023 года, что следует отразить в резолютивной части решения.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180, 249 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Требования Попова М.Г. удовлетворить

Установить архивную кадастровую стоимость нежилого помещения с кадастровым номером площадью 321 кв. м, расположенного по адресу: <адрес> равной рыночной стоимости по состоянию на 1 января 2021 года в размере 6 383 532,63 руб.

Датой обращения административного истца в суд считать 7 декабря 2023 года.

Решение может быть обжаловано в Четвертый апелляционный суд общей юрисдикции в течение одного месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме

Судья: Т.А. Родина

Мотивированное решение изготовлено 8 февраля 2024 года.

3а-289/2024 (3а-2807/2023;) ~ М-2198/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Попов М.Г.
Ответчики
Министерство имущественных отношений Самарской области
Управление Росреестра по Самарской области
Правительство Самарской области
Другие
Куприянов Денис Александрович
ППК "Роскадастр" в лице филиала ППК "Роскадастр" по Самарской области
Администрация городского округа Самара
ГБУ СО "ЦКО"
Суд
Самарский областной суд
Судья
Родина Т. А.
Дело на странице суда
oblsud--sam.sudrf.ru
07.12.2023Регистрация административного искового заявления
07.12.2023Передача материалов судье
11.12.2023Решение вопроса о принятии к производству
11.12.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.12.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.01.2024Судебное заседание
23.01.2024Судебное заседание
07.02.2024Судебное заседание
08.02.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.02.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее