Дело № 5-255/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Пермь 15 мая 2023 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Анищенко Т.В.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности ФИО1,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.3 КоАП РФ, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, зарегистрированного по адресу: <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, не женатого, имеющего 1 малолетнего ребенка, работающего в <данные изъяты> директором, ранее привлекавшегося к административной ответственности по главе 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
УСТАНОВИЛ:
15.05.2023г. 10:20 часов по адресу: <адрес> был остановлен автомобиль марки <данные изъяты> с государственным номером № регион, под управлением водителя ФИО1, который не выполнил законного требования сотрудника полиции в связи исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности по удалению с передних стекол вышеуказанного автомобиля тонировочных покрытий. При этом, установлено, что ФИО1 ранее был привлечен к административной ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему сотрудником полиции было предъявлено требование о прекращении противоправных действий удалении с передних стекол управляемого им транспортного средства покрытий, срок исполнения до 19.04.2023, которое до настоящего времени не исполнено. Инспектором были произведены замеры стекол прибором Свет, вынесено постановление от 08.04.2023 о привлечении к ответственности по ч. 3.1 ст. 12.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании ФИО1, свою вину признал, в содеянном раскаялся, считал, что раз изменился собственник автомобиля и государственный регистрационный знак, то требование можно было не исполнять.
Исследовав материалы дела, заслушав лицо, привлекаемое к административной ответственности, судья пришел к следующим выводам.
В соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от дата N 3-ФЗ "О полиции" на полицию возлагается обязанность пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции; осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, при проверке инспектором ДПС светопропускания передних стекол автомобиля, под управлением ФИО1, прибором Свет, N «2004198», установлено, что светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, составляет 7%.
Согласно п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствие с п. 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от дата N дата утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации (вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения).
Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
В соответствии с ч. 1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок от сорока до ста двадцати часов.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения нашла свое подтверждение исследованными в судебном заседании доказательствами, а именно, протоколом об административном правонарушении <адрес> от 15.05.2023 года, объяснениями ФИО1, копией требования от 08.04.2023, копией постановления от 08.04.2023, карточкой операции с водительским удостоверением, карточкой учета транспортного средства, сведениями МРЭО ГИБДД о регистрации транспортного средства <данные изъяты> (смене собственника и государственного регистрационного знака(№)), сведеньями о ранее совершенных правонарушениях, а также другими материалами дела.
Учитывая вышеизложенные нормы, установленные обстоятельства, законность требований сотрудника полиции, предъявленных при осуществлении им полномочий по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности в судебном порядке проверена и сомнений не вызывает, так как, выявив нарушение Правил дорожного движения со стороны водителя транспортного средства, сотрудник ГИБДД законно потребовал от него устранить техническую неисправность автомобиля, а именно, несоответствие светопропускания передних боковых стекол требованиям п. 4.3 Приложения N 8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", ограничивающее обзорность с места водителя.
Как установлено в суде требование сотрудника полиции от 08.04.2023 об устранении неисправности (удалении тонировки) не были исполнены ФИО1
Законность требований сотрудника полиции к ФИО1 сомнений не вызывает.
Действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как неповиновение законному требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
Обстоятельствами смягчающими административную ответственность являются: признание вины и раскаяние в содеянном.
Отягчающих ответственность обстоятельств судьей не установлено.
При назначении наказания ФИО1 судья, учитывая характер совершенного административного правонарушения, отношение к содеянному, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, данные о его личности, имущественное и семейное положение, наличие ребенка на иждивении, и считает, что наказание ему может быть назначено в виде административного штрафа.
Руководствуясь ст. 29.9 ч.1 п.1, 29.10, 27.3, 3.9 ч.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, паспорт № выдан <данные изъяты> 15.08.2015, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: УФК по Пермскому краю (Управление МВД России по г. Перми/04561146500), ИНН/КПП 5904140498/590401001, банк получателя Отделение Пермь Банк России /УФК по Пермскому краю, расчетный счет 40102810145370000048, БИК 015773997, КБК 188 11601191019000140, ОКТМО 57701000, номер счета получателя 03100643000000015600 УИН 18810459230710001573.
Разъяснить, что за неуплату административного штрафа в течение 60 дней со дня вступления в законную силу данного постановления лицо может быть привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и копия постановления будет направлена судебному приставу-исполнителю.
Постановление в течение 10 суток со дня получения копии постановления может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Т.В. Анищенко