Административное дело №
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
01 августа 2023 года с. Сергокала
Судья Сергокалинского районного суда Республики Дагестан Абдулхаликов Ш.Г., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с. Сергокала Сергокалинского района Республики Дагестан, гражданина РФ, не женатого, инвалида 2 группы, не работающего, зарегистрированного по адресу: г. Москва, ул. Милашенкова, д. 7К1, кв. 16, проживающего по адресу: Республика Дагестан, ул. Заводская, г. Избербаш, д. 3/1, кв. 2, ранее не привлекавшегося к административной ответственности за совершение административных правонарушений,
установил:
31 июля 2023 года в Сергокалинский районный суд из отдела МВД России по Сергокалинскому району поступил материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, в отношении гражданина ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
В судебном заседании привлекаемое к административной ответственности лицо Багомедов Б.Г. вину свою в совершении административного правонарушения при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении, признал в полном объеме, пояснил, что он создал личную страницу под названием «Багомед Сократ Враг Народа – агрессора» в социальной сети «ФейсБук», которая запрещена на территории РФ, где выкладывает свое мнение об актуальности дня либо делает перепосты интересных материалов и комментирует их. Доступ к его странице открыт и каких-либо ограничений не имеет. Он знал, что перепосты могут быть интерпретированы как дискриминирующие Вооруженные Силы РФ и существующий режим власти, но считал, что вправе выставлять на своей странице для всеобщего обозрения мнение других лиц, в частности, журналиста и общественного деятеля Невзорова, которому и принадлежит статья, за публикацию которой он привлечен к административной ответственности. Своих размышлений к данному посту не добавлял, высказывания были размещены им в том виде, в каком были представлены в материале, с теми же комментариями. Ранее он не представлял себе отрицательную значимость своих действий, хотя на их недопустимость указывали ему его друзья и родственники. В настоящее время он понял, что такие публикации на его странице в социальной сети дискредитируют Вооруженные Силы РФ, о чем он сожалеет, в содеянном искренне раскаивается, обязуется впредь подобного не совершать. С учетом признания своей ответственности, наличия инвалидности 2 группы по зрению, не позволяющую осуществлять трудовую деятельность, в связи с чем его единственным источником дохода является пособие по инвалидности, которое в большей степени он тратит на свое лечение, просит назначить ему минимально возможное наказание ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ.
Исследовав в судебном заседании представленный материал, заслушав пояснения лица, привлекаемого к административной ответственности Багомедова Б.Г., прихожу к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 6 ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» Вооруженные Силы Российской Федерации - государственная военная организация, составляющая основу обороны Российской Федерации. Вооруженные Силы Российской Федерации предназначены для отражения агрессии, направленной против Российской Федерации, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, а также для выполнения задач в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами и международными договорами Российской Федерации. В целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности формирования Вооруженных Сил Российской Федерации могут оперативно использоваться за пределами территории Российской Федерации в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации и настоящим Федеральным законом, в том числе задач отражения или предотвращения вооруженного нападения на другое государство, обратившееся к Российской Федерации с соответствующей просьбой.
Согласно стратегии национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 02.07.2021 № 400, последовательно проводимый Российской Федерацией курс на укрепление обороноспособности, внутреннего единства и политической стабильности, на модернизацию экономики и развитие промышленного потенциала обеспечил укрепление суверенной государственности России как страны, способной проводить самостоятельную внешнюю и внутреннюю политику, эффективно противостоять попыткам внешнего давления. Достижение целей обороны страны осуществляется в рамках реализации военной политики путем стратегического сдерживания и предотвращения военных конфликтов, совершенствования военной организации государства, форм применения и способов действий Вооруженных Сил Российской Федерации. При этом особое внимание уделяется защите национальных интересов и граждан Российской Федерации за пределами ее территории.
Президент Российской Федерации является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами Российской Федерации (ч. 1 ст. 87 Конституции РФ и ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 31.05.1996 №61-ФЗ «Об обороне»).
При этом, Президент Российской Федерации определяет основные направления военной политики Российской Федерации, осуществляет полномочия в области обороны, возложенные на него Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и законами Российской Федерации (ч. 2 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона).
Согласно ч. 1 ст. 10.1 Федерального закона от 31.05.1996 № 61-ФЗ «Об обороне» решение об оперативном использовании за пределами территории Российской Федерации в соответствии с п.2.1 ст.10 настоящего Федерального закона формирований Вооруженных Сил Российской Федерации принимается Президентом Российской Федерации на основании соответствующего постановления Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
Частью 1 статьи 20.3.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, в том числе публичные призывы к воспрепятствованию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в указанных целях, а равно направленные на дискредитацию исполнения государственными органами Российской Федерации своих полномочий за пределами территории Российской Федерации в указанных целях, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, состоит в публичном действии – это активное действие, направленное (или адресованное) на неопределенный круг лиц, совершенном в присутствии общества, публики, являющегося открытым и гласным. Дискредитация («подрыв доверия») – умышленные действия, направленные на подрыв авторитета, имиджа и доверия к кому-либо, умаление его достоинства и авторитета. Дискредитация может выражаться через речевые тактики путем обвинения, нагнетание отрицательных факторов, оскорбления, навешивания ярлыков, умаляющих сравнений. Целью действий является подрыв в глазах иных лиц достоинства и авторитета, в данном случае Вооруженных Сил Российской Федерации. Призыв – это обращение с предложением или просьбой о каком-либо действии.
Обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, и виновность Багомедова Б.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтверждаются совокупностью представленных суду доказательств, оцененных на предмет их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, а именно:
- рапортом и протоколом об административном правонарушении 05 АА № 525818 от 16.07.2023, составленные УУП ОМВД России по Сергокалинскому району Раджабовым Б.А., согласно которым 16 июля 2023 года в 15 часов 20 минут выявлен факт административного правонарушения, совершенного Багомедовым Б.Г., 1958г.р., который на личной странице в социальной сети «Фейсбук» разместил материалы, дискредитирующие использование Вооруженных Сил Российской Федерации, в целях защиты интересов РФ и ее граждан, чем совершил нарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст. 20.3.3 КоАП РФ. Ранее Багомедов Б.Г. за аналогичное правонарушение не привлекался, в розыске не значится.
- объяснениями Багомедова Б.Г. от 16.07.2023, согласно которым он подтвердил совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении;
- скриншотами со страницы Багомедова Б.Г. в социальной сети «ФейсБук» - «Багомед Сократ Враг Народа-агрессора», следующего содержания: «1. Война будет продолжаться, мы еще не совершили всех преступлений, на которые способны. 2. Похоронка должна прийти в каждую семью, поэтому мобилизовывать будем и хитростью и силой. Башня «русского величия» складывается только из трупов. Другой материал не пригоден. У каждого гражданина россии есть счастливый шанс послужить для нее стройматериалом… 3. Серьезные репрессии неизбежны, сейчас для них все готово, начнем со дня на день… Страна будет наполнена одуревшими зэками, которые и есть истинные герои нашего времени…».
Протокол об административном правонарушении отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, составлен уполномоченным должностным лицом и с участием Багомедова Б.Г., как лица, привлекаемого к административной ответственности. Подписывая протокол об административном правонарушении, Багомедов Б.Г. каких-либо замечаний, заявлений либо ходатайств по поводу его составления и содержания не высказал. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
Содержание вышеперечисленных документов внутренне непротиворечиво и согласуется между собой, в связи с чем являются допустимыми, относимыми и достоверными доказательствами по делу.
Процессуальных нарушений при составлении указанных выше документов, в том числе протокола об административном правонарушении, не установлено, доказательств обратного не представлено.
Доказательств, опровергающих установленные обстоятельства, в материалах дела об административном правонарушении не имеется.
Оценив исследованные обстоятельства дела, по правилам ст. 26.11 КоАП РФ собранные по делу доказательства в их совокупности, прихожу к выводу, что вина Багомедова Б.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, подтверждена имеющимися в деле доказательствами, которые взаимно согласуются друг с другом и добыты с соблюдением требований действующего законодательства, и квалифицирую его действия как публичные действия, направленные на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и ее граждан, поддержания международного мира и безопасности, при отсутствии признаков уголовно наказуемого деяния.
Приходя к указанному выводу, учитываю, что для привлечения Багомедова Б.Г. к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, является юридически значимым факт того, что его действия публичного характера, выразившиеся в размещении на его странице в социальной сети «ФейсБук» соответствующего материала, в связи с его содержанием направлены на дискредитацию использования Вооруженных Сил Российской Федерации в целях защиты интересов Российской Федерации и граждан, поддержания международного мира и безопасности, за что КоАП РФ установлена административная ответственность, то есть данный Кодекс признает общественно опасным и в силу этого противоправным и наказуемым сам факт таких публичных действий.
Свои действия Багомедов Б.Г. совершил публично, поскольку доступ к его странице открыт, сам он имеет 506 подписчиков.
Реализуя право свободно выражать свое мнение путем перепоста публикаций других лиц, Багомедов Б.Г. не учел, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность, установленную законом, и может быть сопряжено с ограничениями или санкциями, в связи с чем он подлежит привлечению к административной ответственности не за выражение своего мнения, а за публичные действия, за совершение которых законом установлена ответственность.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, в процессе рассмотрения дела в отношении Багомедова Б.Г. не установлено.
При определении вида и размера наказания прихожу к следующему.
Багомедов Б.Г. ранее к административной ответственности не привлекался, в содеянном раскаялся, не женат, имеет постоянное место жительства, является инвалидом 2 группы.
Суд признает в качестве смягчающих ответственность Багомедова Б.Г. обстоятельств признание им своей вины и раскаяние в содеянном, его возраст, состояние его здоровья, наличие у него инвалидности 2 группы, не позволяющей ему осуществлять трудовую деятельность, а также учитывает его материальное положение.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Багомедова Б.Г., в судебном заседании не установлено.
Санкция ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
В соответствии с ч.ч. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа.
При назначении наказания, с учетом характера административного правонарушения, совокупности обстоятельств, влияющих на вид и размер наказания, сведений о виновном лице, его возраста, считаю необходимым назначить Багомедову Б.Г. наказание в виде административного штрафа с применением ч.ч. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, ниже низшего предела, установленного санкцией ч. 1 ст. 20.3.3 КоАП РФ, то есть в размере 15000 рублей, что с учетом конкретных обстоятельств дела, будет соответствовать целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения Багомедовым Б.Г. новых административных правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ КоАП РФ, суд
постановил:
Признать ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.3.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 15000 (пятнадцать тысяч) рублей.
Уплату штрафа произвести по реквизитам:
получатель платежа: МВД по Республике Дагестан,
ИНН 0541018037,
КПП 057201001,
расчетный счет 03100643000000010300,
банк получателя – Отделение - НБ Республика Дагестан,
КБК -18811601201019000140,
БИК - 018209001,
ОКТМО - 82644000,
УИН - 18880405230055258180.
Квитанция об оплате штрафа подлежит представлению в Сергокалинский районный суд.
Разъяснить Багомедову Б.Г., что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу. Пункт 1 ст. 20.25 КоАП РФ предусматривает, что неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Дагестан в течение десяти дней со дня получения копии постановления, путем принесения жалобы через Сергокалинский районный суд.
Судья Ш.Г. Абдулхаликов