Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-157/2022 ~ М-149/2022 от 01.09.2022

Дело № 2-157/2022

УИД 44RS0024-01-2022-000224-61

                                                             

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Георгиевское                                                                           19 сентября 2022 года

     Кологривский районный суд Костромской области в составе:

председательствующего - судьи Власова О.В.,                                                                  

при секретаре Скворцовой Л.В.,

     рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Межевского района Костромской области в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному казённому предприятию «Коммунсервис» Межевского муниципального округа Костромской области о возложении обязанности обеспечить разработку проекта зон санитарной охраны в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения,

у с т а н о в и л:

       Прокурор Межевского района Костромской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к муниципальному казённому предприятию «Коммунсервис» Межевского муниципального округа Костромской области

(далее - МКП «Коммунсервис») о возложении обязанности обеспечить разработку проекта зон санитарной охраны в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения. Исковые требования мотивированы тем, что прокуратурой района проведена проверка исполнения МКП «Коммунсервис» требований законодательства об охране вод, в ходе которой выявлены нарушения. Проверка показала, что в соответствии с распоряжением главы администрации Межевского муниципального района Костромской области от 09.08.2019 № 132-р «О передаче имущества в оперативное управление» (далее - распоряжение) МКП «Коммунсервис» передано в оперативное управление муниципальное имущество, в том числе:

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (школа);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (школа);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (Маслосырзавод);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> («Заря»);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> («Заря»);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, База ДРП;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д. Середняя;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>.

       Таким образом, МКП «Коммунсервис» в настоящее время использует указанные водные объекты на законном основании. Также установлено, что указанные водные объекты - артезианские скважины - используются МКП «Коммунсервис» как водоснабжающей организацией в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения. В нарушение действующего законодательства в отношении перечисленных выше водных объектов - источников водоснабжения - не установлены зоны санитарной охраны, не разработан проект зон санитарной охраны. Таким образом, МКП «Коммунсервис» допущены нарушения требований законодательства об охране вод. Неисполнение муниципальным предприятием названных требований законодательства препятствует эффективной защите подземных водных объектов, а также территорий, на которых они расположены, от загрязнения и засорения, может повлечь причинение вреда окружающей среде. Кроме того, отсутствие установленных зон санитарной охраны, проекта зон санитарной охраны в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения влечет угрозу жизни и здоровью граждан. По выявленным нарушениям прокурором района 09.06.2022 в адрес директора МКП «Коммунсервис» внесено представление, которое рассмотрено, удовлетворено, вместе с тем требования прокурора не исполнены, проект зон санитарной охраны в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения не разработан.

       На основании изложенного и руководствуясь ст.45 ГПК РФ, прокурор просил суд обязать муниципальное казённое предприятие «Коммунсервис» Межевского муниципального округа Костромской области в срок до 31.12.2023 обеспечить разработку проекта зон санитарной охраны в отношении источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения:

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (школа);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (школа);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (Маслосырзавод);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> («Заря»);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> («Заря»);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, База ДРП;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д. Середняя;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>.

       В судебном заседании и.о прокурора Межевского района Гречишкин М.Г. поддержал исковые требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

      Представитель ответчика по доверенности Кузнецов Л.А в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

      Представитель администрации Межевского муниципального округа Костромской области в судебное заседание не явился. Был надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела. В адресованном суду заявлении глава Межевского муниципального округа А.А. Лобанов считал заявленные требования законными и обоснованными, просил рассмотреть данное гражданское дело без своего участия.

      Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

      В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.

      В силу абзаца 2 статьи 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

      Согласно части 1 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

      В соответствии с частью 2 статьи 43 Водного кодекса РФ для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны в соответствии с законодательством о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

      Зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации. При этом решения об установлении, изменении зоны санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения принимаются при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам. Положение о зонах санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения утверждается Правительством Российской Федерации (часть 5 статьи 18 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).

      В силу пункта 1.2. Санитарных правил и норм «Питьевая воды и водоснабжение населенных мест. Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» СанПиН 2.1.4.1110-02, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 14.03.2002 № 10, СанПиН определяют санитарно-эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны (ЗСО) источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения.

      Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. ЗСО организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. ЗСО организуются в составе трех поясов: первый пояс (строгого режима) включает территорию расположения водозаборов, площадок всех водопроводных сооружений и водопроводящего канала. Его назначение - защита места водозабора и водозаборных сооружений от случайного или умышленного загрязнения и повреждения. Второй и третий пояса (пояса ограничений) включают территорию, предназначенную для предупреждения загрязнения воды источников водоснабжения. Санитарная охрана водоводов обеспечивается санитарно-защитной полосой. В каждом из трех поясов, а также в пределах санитарно-защитной полосы, соответственно их назначению, устанавливается специальный режим и определяется комплекс мероприятий, направленных на предупреждение ухудшения качества воды. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта, в который включаются: а) определение границ зоны и составляющих ее поясов; б) план мероприятий по улучшению санитарного состояния территории ЗСО и предупреждению загрязнения источника; в) правила и режим хозяйственного использования территорий трех поясов ЗСО ( п. 1.2 - 1.6. СанПиН 2.1.4.1110-02).

     Как следует из материалов дела, МКП «Коммунсервис» на праве оперативного управления владеет муниципальное имущество, в том числе:

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (школа);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (школа);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> (Маслосырзавод);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> («Заря»);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес> («Заря»);

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, База ДРП;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>, д. Середняя;

- артезианская скважина, расположенная по адресу: <адрес>.

      Указанные водные объекты - артезианские скважины - используются МКП «Коммунсервис» как водоснабжающей организацией в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения населения.

       В нарушение действующего законодательства в отношении перечисленных выше водных объектов - источников водоснабжения - ответчиком не установлены зоны санитарной охраны, не разработан проект зон санитарной охраны

       В судебном заседании установлено, что вышеуказанные нарушения до настоящего времени не устранены.

На основании изложенного и в связи с тем, что, не исполнение МКП «Коммунсервис» требований законодательства об охране вод препятствует эффективной защите подземных водных объектов, а также территорий, на которых они расположены, от загрязнения и засорения, может повлечь причинение вреда окружающей среде, влечет угрозу жизни и здоровью граждан, суд считает исковые требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, а срок устранения выявленных нарушений достаточным.

В соответствии с ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика.

       С муниципального казённого предприятия «Коммунсервис» Межевского муниципального округа Костромской области (ИНН 4418002480) подлежит взысканию государственная пошлину в сумме 6000 (шесть тысяч) рублей в доход бюджета Межевского муниципального округа Костромской области.

      Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

      ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 4418002480) ░ ░░░░ ░░ 31.12.2023 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> (░░░░░░░░░░░░░);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> («░░░░»);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> («░░░░»);

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░. ░░░░░░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ 4418002480) ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6000 (░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

        ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

      ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░

      <░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>                              

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 16 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░.

2-157/2022 ~ М-149/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Межевского района в интересах неопределенного круга лиц
Ответчики
МКП "Коммунсервис" Межевского муниципального округа КО
Другие
Администрация Межевского муниципального округа КО
Суд
Кологривский районный суд Костромской области
Судья
Власов Олег Владимирович
Дело на сайте суда
kologrivsky--kst.sudrf.ru
01.09.2022Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.09.2022Передача материалов судье
05.09.2022Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.09.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2022Подготовка дела (собеседование)
12.09.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.09.2022Судебное заседание
19.09.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.09.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.10.2022Дело оформлено
20.10.2022Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее