Дело № 2-1022/2023
УИД: 91RS0022-01-2023-000447-85
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
11 мая 2023 года г. Феодосия
Феодосийский городской суд Республики Крым в составе:
председательствующего судьи Чибижековой Н.В.,
с участием секретаря Аблязовой Э.Р.,
старшего помощника прокурора Воробьёвой В.С.,
представителя ответчика Игнатьева Е.В.,
представителя Территориального отдела
по Восточному Крыму
Межрегионального управления
Роспотребнадзора по Республике Крым
и городу федерального значения Севастополю Мизина В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора города Феодосии Республики Крым в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым (третьи лица – Министерство финансов Республики Крым, Совет Министров Республики Крым) об обязании совершить определенные действия, -
УСТАНОВИЛ:
В феврале 2023 года Прокурор города Феодосии Республики Крым обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым, в котором просит обязать ответчика – Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат»: установить новые окна и двери всех помещений Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; в двухэтажном здании мастерской, прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> провести ремонт полов, кровли в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; установить отопление в переходе между корпусом и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; провести ремонт вентиляционной системы в прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; установить искусственное освещение территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; провести ремонт тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; обеспечить горячей водой кабинеты начальной школы, физики и химии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; обязать ответчика – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации (Республика Крым) для устранения следующих нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенном по адресу: ФИО1, <адрес>: установки новых окон и дверей всех помещений; ремонта в двухэтажном здании мастерской, прачечной кровли и полов; установки отопления в переходе между корпусом и столовой; ремонта вентиляционной системы в прачечной; установки искусственного освещения территории; ремонта тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой; обеспечения горячей водой кабинетов начальной школы, физики и химии.
В обоснование требований указано, что Прокуратурой города Феодосии Республики Крым совместно со специалистами Территориального отдела по Восточному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю проведена проверка в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», в ходе которой установлено, что согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости основным видом деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» является 85.14 «Образование среднее общее», также имеется выданная Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым лицензия № 0214 от 01 июня 2016 года на осуществление образовательной деятельности. Дополнительными видами деятельности являются: 55.90 «Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания», 56.29 «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», 85.12 «Образование начальное общее», 85.13 «Образование основное общее», 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых», 86.10 «Деятельность больничных организаций», 93.19 «Деятельность в области спорта прочая», 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная». В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан паспорт национального проекта «Образование». Мероприятия национального проекта «Образование», прежде всего, направлены на реализацию четырех ключевых направлений развития системы образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью. Согласно пункту 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Согласно подпунктам 14 и 15 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе: обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации. Часть 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальных предпринимателей, граждан обязанность по обеспечению соблюдения требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств. Граждане и юридические лица в соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников. Положением части 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрены санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения. Так, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. В соответствии с пунктом 2.4.13 СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 окна помещений оборудуются в зависимости от климатической зоны регулируемыми солнцезащитными устройствами (подъемно-поворотные жалюзи, тканевые шторы) с длиной не ниже уровня подоконника, а окна, открываемые в весенний, летний и осенний периоды, – москитными сетками. В нарушение пункта 2.4.13 СП 2.4.3648-20 окна и двери всех помещений Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» старые, в трещинах, изношенные, требуется замена. Согласно пункту 2.5.3 СП 2.4.3648-20 стены и потолки помещений не должны иметь дефектов и повреждений, следов протеканий и признаков поражений грибком, должны иметь отделку, допускающую влажную обработку с применением моющих и дезинфицирующих средств. В помещениях с повышенной влажностью воздуха потолки должны быть влагостойкими. В нарушение пункта 2.5.3 СП 2.4.3648-20 в двухэтажном здании мастерской, прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» протекает кровля, в связи с чем, требуется проведение ремонта кровли. В нарушение пункта 2.5.3 СП 2.4.3648-20 в двухэтажном здании мастерской, прачечной, помещениях спортивных залов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» состояние стен неудовлетворительное, в трещинах, в связи с чем, требуется проведение ремонта стен. В соответствии с пунктом 2.5.2 СП 2.4.3648-20 полы не должны иметь дефектов и повреждений и должны быть выполненными из материалов, допускающих влажную обработку и дезинфекцию. В нарушение п. 2.5.2 СП 2.4.3648-20 в двухэтажном здании мастерской, прачечной, помещениях спортивных залов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» состояние полов неудовлетворительное, в трещинах, в связи с чем, требуется проведение ремонта полов. Согласно пункту 2.3.1 СП 2.4.3648-20 при наличии нескольких зданий, функционально связанных между собой, находящихся на одной собственной территории, должны предусматриваться отапливаемые переходы из одного здания в другое для исключения перемещения детей (молодежи) по улице, за исключением загородных стационарных детских оздоровительных лагерей с круглосуточным пребыванием. В нарушение пункта 2.3.1 СП 2.4.3648-20 переход между корпусом и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» не отапливается, требуется провести отопление. Положением пункта 2.7.4 СП 2.4.3648-20 помещения, где установлено оборудование, являющееся источником выделения пыли, химических веществ, избытков тепла и влаги, дополнительно обеспечиваются местной системой вытяжной вентиляции. В нарушение пункта 2.7.4 СП 2.4.3648-20 требуется ремонт вентиляционной системы в прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат». Согласно пункту 2.2.1 СП 2.4.3648-20 собственная территория оборудуется наружным электрическим освещением, по периметру ограждается забором и зелеными насаждениями. В нарушение пункта 2.2.1 СП 2.4.3648-20 территория Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» имеет частичное наружное искусственное освещение. Согласно пункту 2.2.4 СП 2.4.3648-20 покрытие проездов, подходов и дорожек на собственной территории не должно иметь дефектов. В нарушение статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2.4 СП 2.4.3648-20 тротуары вокруг учебного и жилого корпусов имеют покрытие из цементно-бетонных (тротуарных) плит, требующее ремонта, имеются дефекты и частично нарушена целостность покрытия. В нарушение статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2.4 СП 2.4.3648-20 подъезды к хозяйственным строениям и столовой имеют асфальтно-бетонное покрытие с нарушенной целостностью, требующее ремонта. Положениями пункта 3.4.13 СП 2.4.3648-20 предусмотрено, что холодным и горячим водоснабжением обеспечиваются помещения пищеблока, столовая, душевые, умывальные, комнаты (кабины) личной гигиены, помещения медицинского назначения, кабинеты технологии, учебные кабинеты для обучающихся 1 – 4 классов, кабинеты изобразительного искусства, физики, химии и биологии, лаборантские, помещения для обработки уборочного инвентаря и приготовления дезинфицирующих средств, а также туалеты. В нарушение пункта 3.4.13 СП 2.4.3648-20 в кабинеты начальной школы, физики и химии не подведена горячая вода.
Прокуратурой города Феодосии Республики Крым 26 октября 2022 года в адрес Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» внесено представление об устранении нарушений. Однако, как следует из ответов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» на представление прокуратуры города вышеуказанные нарушения фактически не устранены. Непроведение надлежащего ремонта представляет угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся и проживающих в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», а также иных лиц, пребывающих в образовательной организации, что является недопустимым. Согласно пункту 1.4 Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» учредителем учреждения и собственником его имущества является Республика Крым. Функции и полномочия учредителя учреждения, в соответствии с законодательством Республики Крым, осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым. Согласно пункту 7.13 Устава финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым.
Ссылаясь на вышеприведенное, на положения Конституции Российской Федерации, Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», просил исковые требования удовлетворить.
В возражениях на исковое заявление представитель ответчика – Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым – Павлова К.А., действующая на основании доверенности, просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме, ссылаясь на то, что в соответствии со статьей 33 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе Республики Крым» Глава Республики Крым не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Государственный Совет Республики Крым, разработанный Советом министров Республики Крым проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период. В соответствии с Приложением 3 «План капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым» к распоряжению Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2022 года № 2015-р (редакция от 01 марта 2023 года) «О некоторых вопросах Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившим силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым», на 2023 год запланированы капитальный ремонт столовой и капитальный ремонт оконных блоков Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>. В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13 февраля 2023 года № 284 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21 декабря 2022 года № 2023 («О распределении средств субсидии из бюджета Республики Крым»), предоставление субсидии государственным бюджетным, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности Республики Крым, Соглашением № от 16 января 2023 года и дополнительным соглашением № от 13 февраля 2023 года Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» были выделены субсидии на проведение запланированного капитального ремонта.
В пояснениях по делу представитель третьего лица – Министерства финансов Республики Крым – Коротышев В.Г., действующий на основании доверенности, ссылаясь на то, что согласно Положению о Министерстве финансов Республики Крым, утвержденному постановлением Совета министров Республики Крым от 27 июня 2014 года № 143, Министерство обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в Республике Крым, составляет и организует исполнение бюджета Республики Крым, осуществляет прогнозирование и свод консолидированного бюджета Республики Крым, устанавливает порядок составления бюджетной отчетности, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, полагает, что интересы Министерства финансов Республики Крым в рамках указанного гражданского дела не затрагиваются.
В соответствии со статьей 43 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определением Феодосийского городского суда Республики Крым к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен – Совет Министров Республики Крым (протокол судебного заседания от 05 апреля 2023 года).
В судебном заседании старший помощник прокурора города Феодосии Республики Крым – Воробьёва В.С. заявленные исковые требования поддержала в полном объеме и дала суду пояснения, аналогичные изложенным в иске.
В судебном заседании представитель ответчика – Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» – Игнатьев Е.В., действующий на основании доверенности, указал, что исковые требования признает в полном объеме, а также, что положения статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации ему известны и понятны.
Представитель Территориального отдела по Восточному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю – начальник Мизин В.В., действующий на основании удостоверения, в своем заключении полагал, что исковые требования подлежат удовлетворению.
Ответчик – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направил и о причинах его неявки суду не сообщил, каких-либо ходатайств суду не заявил.
Третье лицо – Министерство финансов Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, ранее его представителем – Коротышевым В.Г., действующим на основании доверенности, в адрес суда были направлены пояснения по делу с ходатайством, в котором он просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Министерства финансов Республики Крым.
Третье лицо – Совет министров Республики Крым о времени и месте судебного заседания извещено надлежащим образом, своего представителя для участия в судебном заседании не направило и о причинах его неявки суду не сообщило, каких-либо ходатайств не заявило.
Информация о дне и времени проведения судебного заседания заблаговременно размещена на официальном сайте Феодосийского городского суда в Интернет-портале.
Частью 3 статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.
Принимая во внимание, что реализация участниками гражданского оборота своих прав не должна нарушать прав и охраняемых законом интересов других лиц и должна соответствовать принципу добросовестности, учитывая, что ответчик – Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым и третьи лица – Министерство финансов Республики Крым и Совет министров Республики Крым надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания, однако в силу своего волеизъявления не воспользовались своим правом на участие в судебном заседании, суд, в соответствии с требованиями статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, приходит к выводу о рассмотрении дела в отсутствие представителей ответчика – Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым и третьих лиц – Министерства финансов Республики Крым и Совета министров Республики Крым.
Заслушав помощника прокурора, представителя ответчика, заключение начальника Территориального отдела по Восточному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и городу федерального значения Севастополю, исследовав материалы данного гражданского дела и материалы гражданских дел № и №, всесторонне и полно выяснив все фактические обстоятельства и оценив представленные доказательства, имеющие значение для рассмотрения дела и разрешения спора по сути, суд полагает, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 3 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд принимает решение по заявленным истцом требованиям, на основании представленных сторонами в порядке статей 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и оцененных судом в порядке статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации доказательствах.
В силу статьи 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предмет и основания иска определяет истец. При этом к основаниям иска относятся не только нормы права, на которые указывает истец, но и фактические обстоятельства, на которые он ссылается в обоснование своих требований.
В соответствии с требованиями статьи 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определение закона, которым следует руководствоваться при разрешении дела и установление правоотношений сторон, относится к компетенции суда.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон. Каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которых она основывает свои требования и возражения.
В силу статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу части 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией Российской Федерации (часть 1 статьи 17 Конституции Российской Федерации).
Как установлено судом и следует из материалов дела, основным видом деятельности Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» является 85.14 «Образование среднее общее», также имеется выданная Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым лицензия № 0214 от 01 июня 2016 года на осуществление образовательной деятельности. Дополнительными видами деятельности являются: 55.90 «Деятельность по предоставлению прочих мест для временного проживания», 56.29 «Деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания», 85.12 «Образование начальное общее», 85.13 «Образование основное общее», 85.41 «Образование дополнительное детей и взрослых», 86.10 «Деятельность больничных организаций», 93.19 «Деятельность в области спорта прочая», 96.04 «Деятельность физкультурно-оздоровительная».
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» разработан паспорт национального проекта «Образование». Мероприятия национального проекта «Образование», прежде всего, направлены на реализацию четырех ключевых направлений развития системы образования: обновление содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка кадров для работы в системе, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления отраслью.
В пункте 6 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно подпунктам 14 и 15 пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции образовательной организации в установленной сфере деятельности относятся, в том числе: обеспечение в образовательной организации, имеющей интернат, необходимых условий содержания обучающихся; создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации.
В силу части 2 статьи 2 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения за счет собственных средств.
Граждане и юридические лица, в соответствии со статьями 10 и 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии с частью 1 статьи 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», регламентирующей санитарно-эпидемиологические требования к условиям отдыха и оздоровления детей, их воспитания и обучения, в организациях отдыха и оздоровления детей, дошкольных и других образовательных организациях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
В ходе проведения проверки Прокуратурой города Феодосии Республики Крым совместно со специалистами Территориального отдела по Восточному Крыму Межрегионального управления Роспотребнадзора по Республике Крым и г. Севастополю Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», в частности, выявлены следующие нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства. В нарушение статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» окна и двери всех помещений Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» старые, в трещинах, изношенные, требуется замена; кровля хозяйственного блока протекает, требуется ремонт; в двухэтажном здании мастерской требуется проведение ремонта (кровля протекает, полы, оконные и дверные проемы, стены в трещинах). В нарушение пункта 2.5.1 Санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 (далее – СП 2.4.3648-20) переход между корпусом и столовой не отапливается, требуется провести отопление. В нарушение пункта 2.7.4 СП 2.4.3648-20 требуется ремонт вентиляционной системы на пищеблоке, в прачечной. В нарушение статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» требуется ремонт прачечной (кровля, стены, полы, оконные и дверные проемы в трещинах, изношенные). В нарушение пункта 2.2.1 СП 2.4.3648-20 территория Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» имеет частичное наружное искусственное освещение. В нарушение статьи 24 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» тротуары вокруг учебного и жилого корпусов имеют покрытие из цементно-бетонных (тротуарных) плит, требующее ремонта, имеются дефекты и частично нарушена целостность покрытия. В нарушение статей 24 и 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», пункта 2.2.4 СП 2.4.3648-20 подъезды к хозяйственным строениям и столовой имеют асфальтно-бетонное покрытие с нарушенной целостностью, требующее ремонта. В нарушение пункта 3.4.13 СП 2.4.3648-20 в кабинеты начальной школы, физики и химии не подведена горячая вода.
26 октября 2022 года Прокуратурой города Феодосии Республики Крым в адрес Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» внесено представление об устранении нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства, а также законодательства о пожарной и антитеррористической безопасности.
Во исполнение представления Прокуратуры города Феодосии Республики Крым от 26 октября 2022 года Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» 22 ноября 2022 года и 03 февраля 2023 года направило в адрес Прокуратуры города Феодосии Республики Крым сведения о рассмотрении представления, в которых, в частности, указано, что в настоящее время имеется проектно-сметная документация для выполнения капитального ремонта столовой, замены оконных блоков, а также периметрального ограждения с наружным искусственным освещением в Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат». Указанные нарушения будут устранены при поступлении денежных средств из бюджета Республики Крым.
Вместе с тем, как следует из указанных ответов Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» на представление Прокуратуры города Феодосии Республики Крым вышеуказанные выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства фактически не устранены.
Непроведение надлежащего ремонта представляет угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся и проживающих в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», а также иных лиц, пребывающих в указанном образовательном учреждении, что является недопустимым.
Согласно пункту 1.4 Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» учредителем учреждения и собственником его имущества является Республика Крым. Функции и полномочия учредителя учреждения в соответствии с законодательством Республики Крым осуществляет Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым.
Согласно пункту 7.11 Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» источниками финансирования имущества и финансового обеспечения Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» являются:
- имущество, находящееся в оперативном управлении;
- субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета Республики Крым на оказание учреждением в соответствии с государственным заданием государственных услуг, выполнение работ;
- субсидии, предоставляемые учреждению из бюджета на иные цели;
- доходы учреждения, полученные от осуществления приносящей доходы деятельности, в случаях, предусмотренных настоящим Уставом, и приобретенное за счет этих доходов имущество;
- иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Крым.
Согласно пункту 7.13 Устава Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» финансовое обеспечение выполнения государственного задания Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» осуществляется в виде субсидий из бюджета Республики Крым.
Субсидии из бюджета Республики Крым на иные цели государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, в соответствии с пунктом 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации предоставляются получателям субсидии в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и на плановый период и лимитов бюджетных обязательств, доведенных Министерству как получателю бюджетных средств на указанные цели.
В соответствии со статьей 33 Закона Республики Крым от 17 июля 2014 года № 35-ЗРК «О бюджетном процессе Республики Крым» Глава Республики Крым не позднее 1 ноября текущего года вносит на рассмотрение и утверждение в Государственный Совет Республики Крым, разработанный Советом министров Республики Крым проект закона Республики Крым о республиканском бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
По сведениям Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым, в соответствии с Приложением 3 «План капитального ремонта Республики Крым в рамках реализации мероприятий государственных программ Республики Крым» к распоряжению Совета министров Республики Крым от 13 декабря 2022 года № 2015-р (редакция от 01 марта 2023 года) «О некоторых вопросах Республиканской адресной инвестиционной программы и Плана капитального ремонта Республики Крым и признании утратившим силу некоторых распоряжений Совета министров Республики Крым», на 2023 год запланированы капитальный ремонт столовой и капитальный ремонт оконных блоков Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: <адрес>. В соответствии с приказом Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 13 февраля 2023 года № 284 «О внесении изменений в приказ Министерства образования, науки и молодежи Республики Крым от 21 декабря 2022 года № 2023 («О распределении средств субсидии из бюджета Республики Крым»), предоставление субсидии государственным бюджетным, государственным автономным учреждениям и государственным унитарным предприятиям Республики Крым на капитальный ремонт объектов государственной собственности Республики Крым, Соглашением № от 16 января 2023 года и дополнительным соглашением № от 13 февраля 2023 года Государственному бюджетному общеобразовательному учреждению Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» были выделены субсидии на проведение запланированного капитального ремонта.
Частью 1 статьи 55 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.
В силу положений статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
В соответствии со статьей 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями пункта 3 статьи 123 Конституции Российской Федерации и статьи 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Частью 1 статьи 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.
В силу части 1 статьи 196 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суд оценивает доказательства, определяет, какие обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения дела, установлены и какие обстоятельства не установлены, каковы правоотношения сторон, какой закон должен быть применен по данному делу и подлежит ли иск удовлетворению.
В соответствии с положениями статьи 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы. Суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Результаты оценки доказательств суд обязан отразить в решении, в котором приводятся мотивы, по которым одни доказательства приняты в качестве средств обоснования выводов суда, другие доказательства отвергнуты судом, а также основания, по которым одним доказательствам отдано предпочтение перед другими.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлениях неоднократно указывал, что из взаимосвязанных положений статей 46 (часть 1), 52, 53 и 120 Конституции Российской Федерации вытекает предназначение судебного контроля как способа разрешения правовых споров на основе независимости и беспристрастности суда (Определения от 17 июля 2007 года № 566-О-О, от 18 декабря 2007 года № 888-О-О, от 15 июля 2008 года № 465-О-О и др.). При этом предоставление суду соответствующих полномочий по оценке доказательств вытекает из принципа самостоятельности судебной власти и является одним из проявлений дискреционных полномочий суда, необходимых для осуществления правосудия, что вместе с тем не предполагает возможность оценки судом доказательств произвольно и в противоречии с законом.
Из приведенных положений закона следует, что суд оценивает не только относимость, допустимость доказательств, но и достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.
В силу присущего гражданскому судопроизводству принципа диспозитивности, эффективность правосудия по гражданским делам обуславливается в первую очередь поведением сторон как субъектов доказательственной деятельности; наделение равными процессуальными средствами защиты субъективных материальных прав в условиях состязательности. То есть, стороны должны доказать те обстоятельства, на которые они ссылаются в обоснование своих требований и возражений, и принять на себя все последствия совершения или не совершения процессуальных действий.
В ходе судебного разбирательства заявленные Прокурором города Феодосии Республики Крым исковые требования о возложении на Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» обязанности: установить новые окна и двери всех помещений Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; в двухэтажном здании мастерской, прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, провести ремонт полов, кровли в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; установить отопление в переходе между корпусом и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1<адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; провести ремонт вентиляционной системы в прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; установить искусственное освещение территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; провести ремонт тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; обеспечить горячей водой кабинеты начальной школы, физики и химии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; и о возложении на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым обязанности обеспечить выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации (Республика Крым) для устранения следующих нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенном по адресу: ФИО1, <адрес>: установки новых окон и дверей всех помещений; ремонта в двухэтажном здании мастерской, прачечной кровли и полов; установки отопления в переходе между корпусом и столовой; ремонта вентиляционной системы в прачечной; установки искусственного освещения территории; ремонта тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой; обеспечения горячей водой кабинетов начальной школы, физики и химии, ответчиками не оспорены, доказательств, свидетельствующих об обратном суду не представлено и при рассмотрении дела не добыто, а также судом не установлено обстоятельств, с которыми закон связывает невозможность осуществления ответчиками возложенной на них, в силу норм действующего законодательства, обязанности осуществить указанные действия.
При этом, суд также принимает во внимание, что в судебном заседании представитель ответчика – Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» – Игнатьев Е.В., действующий на основании доверенности, указал, что исковые требования признает в полном объеме, о чем им ранее было подано суду заявление.
Как следует из содержания доверенности от 05 апреля 2023 года, Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» в лице директора Калининой И.В., действующей на основании Устава, уполномочивает Игнатьева Е.В. представлять интересы Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» во всех судебных учреждениях, со всеми правами, предоставленными законом истцу, ответчику, третьему лицу, в том числе с правом признания иска.
Судом представителю ответчика – Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» – Игнатьеву Е.В. разъяснены последствия принятия судом признания иска, предусмотренные статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Суд принимает признание иска ответчиком – Государственным бюджетным общеобразовательным учреждением Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», заявленное его представителем, наделенным данным полномочиями, поскольку оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы сторон.
В соответствии с частью 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Проанализировав вышеизложенное, приняв во внимание вышеприведенные правовые нормы и их системное толкование, правовую позицию Конституционного Суда Российской Федерации, дав надлежащую юридическую оценку правоотношениям по настоящему гражданскому делу, исследовав имеющиеся в деле доказательства, оценив их относимость, допустимость, достоверность, а также достаточность и взаимосвязь в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, а именно, что, в нарушение требований Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 сентября 2020 года № 28 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» не проведен надлежащий ремонт, что представляет угрозу для жизни и здоровья несовершеннолетних, обучающихся и проживающих в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», а также иных лиц, пребывающих в образовательной организации, что является недопустимым, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для возложения на Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» обязанности: установить новые окна и двери во всех помещениях Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; в двухэтажном здании мастерской, прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> провести ремонт полов, кровли в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; установить отопление в переходе между корпусом и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; провести ремонт вентиляционной системы в прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; установить искусственное освещение территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; провести ремонт тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; обеспечить горячей водой кабинеты начальной школы, физики и химии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, 27, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели; а также для возложения на Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым обязанности обеспечить выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации (Республика Крым) для устранения следующих нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенном по адресу: ФИО1, <адрес>: установки новых окон и дверей всех помещений; ремонта в двухэтажном здании мастерской, прачечной кровли и полов; установки отопления в переходе между корпусом и столовой; ремонта вентиляционной системы в прачечной; установки искусственного освещения территории; ремонта тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой; обеспечения горячей водой кабинетов начальной школы, физики и химии, и, как следствие, для удовлетворения исковых требований заместителя прокурора города Феодосии Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц в полном объеме.
В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Суд полагает возможным установить ответчику – Министерству образования, науки и молодежи Республики Крым двенадцатимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу для исполнения решения суда об обеспечении выделения средств бюджета субъекта Российской Федерации (Республика Крым) для устранения следующих нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенном по адресу: <адрес> установки новых окон и дверей во всех помещениях; ремонта в двухэтажном здании мастерской, прачечной кровли и полов; установки отопления в переходе между корпусом и столовой; ремонта вентиляционной системы в прачечной; установки искусственного освещения территории; ремонта тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой; обеспечения горячей водой кабинетов начальной школы, физики и химии, с учетом особенностей процедуры выделения средств бюджета субъекта Российской Федерации, увеличив на шесть месяцев срок, о котором просит Прокурор города Феодосии Республики Крым, считая такой срок разумным.
Мотивированное решение изготовлено 15 мая 2023 года.
Руководствуясь статьями 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд –
РЕШИЛ:
Иск Прокурора города Феодосии Республики Крым в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц – удовлетворить.
Обязать Министерство образования, науки и молодежи Республики Крым (ИНН №, ОГРН №) в течение двенадцати месяцев со дня вступления решения суда в законную силу обеспечить выделение средств бюджета субъекта Российской Федерации (Республика Крым) для устранения следующих нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства в Государственном бюджетном общеобразовательном учреждении Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенном по адресу: <адрес>: установки новых окон и дверей во всех помещениях; ремонта в двухэтажном здании мастерской, прачечной кровли и полов; установки отопления в переходе между корпусом и столовой; ремонта вентиляционной системы в прачечной; установки искусственного освещения территории; ремонта тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой; обеспечения горячей водой кабинетов начальной школы, физики и химии.
Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (ИНН №, ОГРН №) установить новые окна и двери во всех помещениях Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели.
Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (ИНН №, ОГРН №) в двухэтажном здании мастерской, прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, <адрес>, провести ремонт полов, кровли в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели.
Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (ИНН № ОГРН №) установить отопление в переходе между корпусом и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели.
Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (ИНН №, ОГРН №) провести ремонт вентиляционной системы в прачечной Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес> в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели.
Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (ИНН №, ОГРН №) установить искусственное освещение территории Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели.
Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (ИНН №, ОГРН №) провести ремонт тротуаров вокруг учебного и жилого корпусов, покрытия подъездов к хозяйственным строениям и столовой Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели.
Обязать Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат» (ИНН №, ОГРН №) обеспечить горячей водой кабинеты начальной школы, физики и химии Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Республики Крым «Феодосийская санаторная школа-интернат», расположенного по адресу: ФИО1, <адрес>, в течение шести месяцев с момента выделения денежных средств Министерством образования, науки и молодежи Республики Крым на указанные цели.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Крым через Феодосийский городской суд Республики Крым в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий судья: подпись Чибижекова Н.В.