Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-43/2020 (12-520/2019;) от 23.12.2019

61RS0001-01-2019-005891-05

№ 12-43/2020 (12-520/2019)

РЕШЕНИЕ

06 февраля 2020 года г. Ростов-на-Дону

Судья Ворошиловского районного суда г. Ростова-на-Дону Пухкалова М.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда жалобу Чувашовой Н.В. на постановление от ... заместителя главного государственного жилищного инспектора ... М о привлечении к административной ответственности должностного лица – директора ООО «...» Чувашовой Н. В. по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением от ... заместителя главного государственного жилищного инспектора Ростовской области М должностное лицо – директор ООО «...» Чувашова Н.В. привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ и ей назначено административное наказание в виде административного штрафа в сумме 50 000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением Чувашова Н.В. обратилась в Ворошиловский районный суд ... с жалобой, в которой указывает, что не согласна с выводами жилищной инспекции, постановление вынесено с нарушением требований действующего законодательства, по шаблону, инспектором ГЖИ РО при вынесении постановления не было принято во внимание и не было учтено, что собственниками МКД по ..., ... было проведено общее собрание по предмету изменения способа формирования фонда капремонта, открыт специальный счет, протокол направлен в НКО «Фонд капитального ремонта» РО. НКО «Фонд капитального ремонта» РО обязан был направить в адрес владельца специального счета ООО «...» всю имеющуюся документацию о формировании фонда капитального ремонта многоквартирного дома, в том числе, содержащую информацию о начислениях, оплатах и задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт в отношении каждого собственника жилого и нежилого помещения, однако, указанные сведения из НКО «Фонд капитального ремонта» РО в адрес ООО «...» не направлены, несмотря на неоднократные обращения. Денежные средства, сформированные из взносов на капремонт в размере 643 146 рублей 04 копейки, НКО «Фонд капитального ремонта» РО которые должны быть перечислены не позднее ..., перечислил на специальный счет ООО «...» только .... В связи с этим, при отсутствии вышеуказанных сведений, отсутствовала возможность размещать сведения на каком-либо информационном ресурсе. Заявитель считает, что в ее действиях отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренный ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ. В связи с изложенным заявитель просит постановление государственного жилищного инспектора РО о назначении административного наказания от ... отменить, а производство по административному делу в связи с отсутствием состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ прекратить.

Заявитель Чувашова Н.В. и ее представитель в судебное заседание явились, доводы жалобы поддержали, просили ее удовлетворить, постановление от ... изменить в части административного наказания, вместо штрафа назначить наказание в виде предупреждения.

Представитель административного органа в судебное заседание явился, доводы жалобы не поддержал, просил в ее удовлетворении отказать, постановление от ... оставить без изменения.

Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, выслушав пояснения заявителя и ее представителя, изучив отзыв представителя административного органа, суд приходит к следующим выводам.

На основании договора управления многоквартирным домом от ... (далее – договор управления) многоквартирным домом по адресу: ... в ... осуществляет управление ООО «...».

В соответствии с решением собрания собственников помещений МКД по ... в ..., оформленным протоколом от ... , владельцем специального счета для формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома определено общество с ограниченной ответственностью «...».

Государственным жилищным инспектором ... С ... в ходе проведения наблюдения за исполнением требований жилищного законодательства к формированию фондов капитального ремонта (акт о результатах исполнения требований жилищного законодательства к формированию фондов капитального ремонта от ... ) установлено, что ООО «...», осуществляющая управление многоквартирным домом по ... в ... на основании договора управления, и являющаяся владельцем специального счета для накопления взносов на капитальный ремонт данного многоквартирного дома, не представила в Инспекцию в установленном порядке - путем размещения сведении на сайте Казенного предприятия ... «Информационная база ЖКХ» ibzkh.ru, в срок до ... сведения о размере средств, начисленных собственникам помещений в указанном доме в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете для формирования фонда капитального ремонта за сентябрь 2019 года, чем нарушены п.п. «б» п.3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от ... (далее - Положение ), часть 3 статьи 172, статья. 192, статья 193 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), часть 3 статьи 12 Областного закона от ... -ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории ...» (далее - Областной закон ).

... должностным лицом Инспекции в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении НСУ/5244 по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

... заместитель главного государственного жилищного инспектора ... вынес постановление , которым должностное лицо - директор ООО «...» Чувашова Н.В. привлечено к административной ответственности по части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.

Как следует из материалов дела собственники квартир ... в ..., руководствуясь положениями статьи 175 ЖК РФ, выбрали управляющую компанию - общество с ограниченной ответственностью «Донской квартал» в качестве владельца специального счета для формирования фонда капитального ремонта указанного многоквартирного дома.

Согласно части 3 статьи 12 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области" владелец специального счета ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете.

Заявитель оспаривает, факт нарушения им срок предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 12 Областного закона от ... -ЗС «О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории ...», обосновывая свою позицию тем, что НКО «Фонд капитального ремонта» не уведомил ООО «Донской квартал» о решении передачи средств собственников по взносам на капитальный ремонт. На обращение в сентябре 2019 года о передаче информации и задолженности собственников также ответ получен не был, на ... денежные средства собственников на расчетный счет не перечислены.

Однако, с указанными доводами заявителя согласиться нельзя, поскольку на основании протокола общего собрания собственников помещений многоквартирного ... от ... ООО «...» является владельцем специального счета накопления взносов на капитальный ремонт данного дома. В связи с чем, ООО «...» обязано было проводить начисление текущих взносов на капитальный ремонт собственникам помещений независимо от поступления от НКО «Фонд капитального ремонта» в адрес ООО «Донской квартал» решения о передаче и поступлении средств собственников по взносам на капитальный ремонт. И соответственно, согласно ч. 3 ст. 172 ЖК РФ ООО «Донской квартал» обязано предоставлять в ... в электронном виде сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете для формирования фонда капитального ремонта.

Кроме того, должностное лицо – директор ООО «...» Чувашова Н.В. оспаривает правильность квалификации правонарушения, допущенного заявителем. Так, заявитель полагает, что содеянное следует квалифицировать по статье 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях: несвоевременное предоставление в государственный орган информации. Заинтересованное лицо полагает, что, являясь владельцем специального счета, управляющая компания обязана предоставлять сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, в силу того, что выбрана собственниками в качестве владельца специального счета. Такой выбор обусловлен именно тем, что заявитель осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора управления. Следовательно, нарушая сроки предоставления законодательно установленной информации, общество нарушает условия заключенного им договора управления, что в свою очередь, является нарушением лицензионных требований.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований заявителя и в указанной части, полагая, что позиция административного органа в части квалификации действий должностного лица - директора ООО «...» Чувашовой Н.В. является правильной.

Согласно части 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 КоАП РФ в виде наложения административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 192 ЖК РФ деятельность по управлению многоквартирными домами осуществляется управляющими организациями на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.

Лицензионные требования к лицензиату предусмотрены ст. 193 ЖК РФ.

Помимо требований, перечисленных в пп. 1 - 6.1 ч. 1 названной выше статьи ЖК РФ, Правительством Российской Федерации могут быть установлены иные лицензионные требования (п. 7).

Так, перечень лицензионных требований предусмотрен п. 3 Положения о лицензировании деятельности по управлению многоквартирными домами (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 1110) (далее - Положение N 1110).

В соответствие с подпунктом "б" пункт 3 Положения N 1110 лицензионными требованиями к лицензиату помимо требований, предусмотренных пунктами 1 - 6.1 части 1 статьи 193 Жилищного кодекса Российской Федерации, является исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется выполнять работы и (или) оказывать услуги по управлению многоквартирным домом, оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам или в случаях, предусмотренных статьей 157.2 настоящего Кодекса, обеспечить готовность инженерных систем, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и должно обеспечивать, в том числе: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества и соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц (часть 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации).

Управляющая организация несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме (часть 2.3 статьи 161 ЖК РФ).

Во исполнение части 1 статьи 161 ЖК РФ Правительством Российской Федерации утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами от 15.05.2013 N 416 (далее - Правила N 416).

Как следует из оспариваемого постановления, речь идет не о раскрытии информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а о том, что заявителем в нарушение требований закона, не предоставлена непосредственно в Инспекцию в установленный срок - до ... информации, предусмотренная частью 3 статьи 12 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории ...".

Таким образом, вывод административного органа о наличии в действиях должностного лица - директора ООО «...» Чувашовой Н.В. состава правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях является правильным.

Так в обязанности управляющей компании (подпункт е пункта 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 416) входит взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления по вопросам, связанным с деятельностью по управлению многоквартирным домом

В данном конкретном случае управляющая копания, как лицо, заключившее договор управления нарушило часть 3 статьи 12 Областного закона Ростовской области от 11.06.2013 N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории Ростовской области".

Статья 154 ЖК РФ определяет структуру платы за жилое помещение, включающую в себя: плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; взнос на капитальный ремонт; плату за коммунальные услуги.

В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 175 ЖК РФ, владельцем специального счета может быть управляющая организация, осуществляющая управление многоквартирным домом на основании договора управления.

Согласно части 3 статьи 172 ЖК РФ владелец специального счета обязан представлять в орган государственного жилищного надзора в порядке и в сроки, которые установлены законом субъекта Российской Федерации, сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете, сведения о заключении договора займа и (или) кредитного договора на проведение капитального ремонта с приложением заверенных копий таких договоров.

Согласно части 3 статьи 12 Областного закона ... от ... N 1101-ЗС "О капитальном ремонте общего имущества в многоквартирных домах на территории ..." владелец специального счета ежемесячно в срок до 20 числа месяца, следующего за отчетным, обязан представлять в электронной форме в орган государственного жилищного надзора сведения о размере средств, начисленных в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере средств, поступивших в качестве взносов на капитальный ремонт, сведения о размере израсходованных средств на капитальный ремонт со специального счета, сведения о размере остатка средств на специальном счете.

Таким образом, осуществляя управление многоквартирным домом на основании договора управления, общество обязано было представить сведения в Инспекцию согласно части 3 статьи 12 Закона N 1101-ЗС.

Фактические обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают.

Указанные обстоятельства послужили основанием к выводу о наличии в деянии директора ООО «...» Чувашовой Н.В., признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Факт совершения обществом административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, в том числе, протоколом об административном правонарушении от ..., актом о результатах исполнения требований жилищного законодательства к формированию фондов капитального ремонта от ... , и другими материалами, которым была дана оценка на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.

Согласно материалам дела, директором ООО «...» является Чувашова Н.В. согласно приказа от ....

Таким образом, ввиду ненадлежащего исполнения своих должностных обязанностей директором ООО «...» Чувашовой Н.В., допущено административное правонарушение, предусмотренное частью 2 статьи 14.1.3 КоАП РФ.

Таким образом, довод заявителя о том, что нарушение подлежало квалификации по статье 19.7 КоАП РФ, отклоняется судом, поскольку в данном случае судом установлено, что обществом нарушены лицензионные требования.

Объективных доказательств отсутствия состава административного правонарушения, нарушения сроков и порядка привлечения к административной ответственности не представлено.

Оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и освобождении товарищества от административной ответственности суд не усматривает.

Постановление по делу об административном правонарушении в отношении Чувашовой Н.В. вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел, несмотря на доводы заявителя, изложенные в жалобе, которые основаны на неверном толковании норм закона.

Нарушений норм материального и процессуального закона, влекущих безусловную отмену обжалуемого постановления, судом не установлено.

Вместе с тем, разрешая вопрос о виде и размере административного наказания, которое надлежит назначить директору ООО «...» Чувашовой Н.В. за совершенное ею правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ, должностное лицо, уполномоченное рассматривать дело об административном правонарушении, исходя из конкретных обстоятельств дела, принимая во внимание характер допущенного нарушения и степень вины нарушителя, учитывая категорию нарушений, в отношении которых установлена вина должностного лица, применил в отношении Чувашовой Н.В. наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей, не усмотрев оснований для применения в данном случае административного наказания в виде предупреждения.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания за совершение административного правонарушения назначается в переделах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.1 ст.4.1 КоАП РФ). При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность (ч.3 ст.4.1 КоАП РФ).

В связи с чем, суд считает, что имеются основания для изменения состоявшего по делу постановления в части назначенного Чувашовой Н.В. наказания.

В силу ст.3.4 КоАП РФ административное наказание в виде предупреждения является мерой административного наказания, выраженной в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливаются за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Административное правонарушение Чувашовой Н.В. совершено впервые, сведений о привлечении ее к административной ответственности в материалах дела не имеется. Выявленное нарушение не является грубым, правонарушением не причинен вред жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, не повлекло угрозу чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, имущественный ущерб отсутствует.

Учитывая изложенные обстоятельства, личность и материальное положение лица, привлеченного к административной ответственности, с учетом конкретных обстоятельств и характера совершенного правонарушения, при отсутствии отягчающих административную ответственность обстоятельств, принимая во внимание смягчающие ответственность обстоятельства, считаю назначение наказания в виде предупреждения достаточной мерой ответственности для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, поименованных в ст. 1.3 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах, постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора ... от ... подлежат изменению в части наказания, назначенного должностному лицу – директору ООО «...» Чувашовой Н.В. в виде административного штрафа, на предупреждение.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

РЕШИЛ:

Постановление заместителя главного государственного жилищного инспектора ... М от ... по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ в отношении должностного лица – директора ООО «...» Чувашовой Н. В. - изменить, назначить должностному лицу – директору ООО «...» Чувашовой Н. В. административное наказание в виде предупреждения.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд в течение 10 дней с момента вручения.

Судья:

12-43/2020 (12-520/2019;)

Категория:
Административные
Статус:
Изменено
Ответчики
Чувашова Наталья Владимировна
Суд
Ворошиловский районный суд г. Ростова-на-Дону
Судья
Пухкалова Марина Олеговна
Статьи

ст. 14.1.3 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
voroshilovsky--ros.sudrf.ru
25.12.2019Материалы переданы в производство судье
17.01.2020Судебное заседание
06.02.2020Судебное заседание
06.02.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
17.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.02.2020Вступило в законную силу
03.03.2020Дело оформлено
04.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее