Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-45/2020 от 24.01.2020

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

28 апреля 2020 года                                                                       г. Старый Оскол

Судья Старооскольского городского суда Белгородской области Семендяева Н.В.,

с участием заявителя – директора ООО «<данные изъяты>» Давыденко ФИО8

его защитника - Халапян ФИО9

представителя административного органа – ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО «<данные изъяты>» Давыденко ФИО8 на постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (УФАС России по Белгородской области) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении по ст. 14.32 ч. 4 КоАП РФ от ДД.ММ.ГГГГ,

установила:

Постановлением руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (УФАС России по Белгородской области) о наложении штрафа по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ директор ООО «<данные изъяты>» Давыденко ФИО8 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 рублей.

Согласно постановлению, между администрацией Старооскольского городского округа (далее – Администрацией) и ООО «<данные изъяты>», директором которого является Давыденко ФИО8 было установлено наличие устного соглашения, которое реализовывалось в период с 01 января 2016 года по 15 ноября 2017 года, в результате которого для ООО «<данные изъяты>» были созданы преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности по сравнению с другими лицами в сфере купли – продажи жилых помещений на территории Старооскольского городского округа, чем был ограничен доступ иных хозяйствующих субъектов на рынок купли – продажи жилых помещений.

Давыденко ФИО8, не согласившись с данным постановлением, обратился в суд с жалобой.

Считая постановление незаконным и необоснованным, Давыденко ФИО8 обратился в суд жалобой. В связи с пропуском срока на обжалование просил его восстановить, поскольку обжалуемое постановление от ДД.ММ.ГГГГ было вручено ему 21 ноября 2019 года, 29 ноября 2019 года он обратился в Арбитражный суд Белгородской области с жалобой, но определением Арбитражного суда от 16 декабря 2019 года в принятии жалобы ему было отказано. Данное определение заявителем было получено 24 декабря 2019 года, 31 декабря 2019 года им подана жалоба в суд общей юрисдикции - Октябрьский районный суд г. Белгорода. Доводы заявителя подтверждаются письменными материалами дела.

Вышеуказанные доводы суд признает уважительными, объективно исключающими возможность своевременной подачи жалобы. При таких обстоятельствах срок для подачи жалобы на постановление по делу об административном правонарушении подлежит восстановлению.

Определением Октябрьского районного суда г. Белгорода от 10 января 2020 года жалоба Давыденко ФИО8 была направлена по подведомственности в Старооскольский городской суд, получена Старооскольским городским судом 24 января 2020 года, материалы дела об административном правонарушении получены Старооскольским городским судом из УФАС России по Белгородской области 04 марта 2020 года.

В жалобе заявитель указал, что в обжалуемом постановлении в нарушение требований ст. 29.10 КоАП РФ не указано место рассмотрения дела; решение, послужившее поводом для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ, не соответствует требованиям Административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС от 25 мая 2012 г. № 339; само указанное решение было принято без соблюдения сроков административного расследования, предусмотренных п. 1 ч. 5 ст. 28.7 КоАП РФ; должностным лицом, вынесшим постановление, не установлены место и время совершения административного правонарушения, не определен характер и размер причиненного ущерба, не дана оценка доводам лица, привлекаемого к административной ответственности.

В судебном заседании заявитель Давыденко ФИО8 его защитник Халапян ФИО9 доводы жалобы поддержали.

Представитель административного органа – ФИО4 просил обжалуемое постановление оставить без изменения.

Выслушав лицо, в отношении которого вынесено постановление по делу об административном правонарушении – Давыденко ФИО8 его защитника Халапян ФИО9 представителя административного органа ФИО4, проверив материалы дела, доводы возражений, прихожу к следующим выводам.

Задачами производства по делу об административных правонарушениях являются всесторонне, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).

Из материалов дела усматривается, что 14 декабря 2018 года Комиссией Белгородского УФАС России было принято решение по делу о признании администрации Старооскольского городского округа и ООО "<данные изъяты>" нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Нарушение ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусматривает административную ответственность должностных лиц по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ, заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения либо участие в нем, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 3 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Объективную сторону правонарушения составляет заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством РФ соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством РФ согласованных действий.

В соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются иные соглашения между хозяйствующими субъектами (за исключением "вертикальных" соглашений, которые признаются допустимыми в соответствии со статьей 12 названного Федерального закона), если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции.

Факт заключения ООО «<данные изъяты>» недопустимого Законом о защите конкуренции соглашения установлены решением Комиссии Белгородского УФАС России от 14.12.2018 года о признании администрации Старооскольского городского округа и ООО "<данные изъяты>" нарушившими п. 4 ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ "О защите конкуренции" путем заключения и реализации соглашения, которое привело или могло привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов.

Нарушение антимонопольного законодательства установлено Комиссией Белгородского УФАС России при следующих обстоятельствах.

Старооскольской городской прокуратурой при проверке обращения Контрольно-счетной палаты (далее - KCП) Белгородской области о неисполнении Администрацией Старооскольского городского округа переданных полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей – сирот установлено, что постановлением Правительства Белгородской области от 28.10.2013 N 441-пп утверждена государственная программа Белгородской области "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами жителей Белгородской области на 2014-2020 годы", одним из основных мероприятий которой является обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

В данном постановлении определено, что Департамент финансов и бюджетной политики Белгородской области при формировании проекта областного бюджета на 2014-2020 годы ежегодно должен предусматривать денежные средства на реализацию мероприятий государственной программы.

Законом Белгородской области от 23.12.2016 года № 127 "Об областном бюджете на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов" было предусмотрено предоставление в 2017 году Старооскольскому городскому округу межбюджетных трансфертов на выполнение мероприятий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа в сумме 49 381 000 руб.

Постановлением Правительства Белгородской области от 26.12.2016 года № 483-пп "О внесении изменений в постановление Правительства Белгородской области от 07.11.2016 года № 387-пп "Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017-2019 годы" на территории Старооскольского городского округа в 2017 году планировалось приобретение (строительство) 44 жилых помещений, общей площадью 1452 кв. м., для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся безе попечения родителей, стоимостью 49 381 000 руб. из средств областного бюджета - 39 381 000 руб., из средств федерального бюджета - 10000000 руб.

В соответствии с ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

На основании п. 2 ст. 3 ФЗ № 44 определение поставщика (подрядчика, исполнителя) - совокупность действий, которые осуществляются заказчиками в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, начиная с размещения извещения об осуществлении закупки товара, работы, услуги для обеспечения государственных нужд (федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации) или муниципальных нужд либо в установленных настоящим Федеральным законом случаях с направления приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и завершаются заключением контракта.

20 января 2017 года Департаментом в план-график закупок была внесена позиция о приобретении 44 жилых помещений (квартир) одним лотом на сумму 49 380 999, 80 руб.

Проведение торгов на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок на покупку 44 жилых помещений (квартир) для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, планировалось в III квартале 2017 года (сентябрь - октябрь).

Позже Департаментом были внесены изменения в план-график на приобретение жилых помещений (квартир) - добавлено 44 позиции, о приобретении отдельно каждой квартиры по цене 1 122 292,45 руб. в IV квартале 2017 года. 31 октября 2017 Департаментом внесены изменения, отменяющие приобретение 44 квартир для детей - сирот отдельными лотами.

По информации, представленной КСП, в собственности Администрации с 2011 года находился объект незавершенного строительства со степенью готовности 51% (двухподъездный многоквартирный четырехэтажный дом, площадь застройки 717,2 кв. м), который на основании предложения главы администрации округа в марте 2017 года был внесен в план приватизации муниципального имущества на 2017 год вместе с земельным участком площадью 3431 кв. м, по адресу: <адрес> и 31.07.2017 по итогам проведения аукциона реализован ООО "<данные изъяты>" за 9 353,2 тыс. руб. из них: стоимость объекта - 7 681,7 тыс. руб., земельного участка - 1 671,5 тыс. руб.

В соответствии с трехсторонним договором на выполнение работ по оценке от 27 февраля 2017 года , заключенного Старооскольской ТПП, Департаментом и ООО "<данные изъяты>", по заявке Департамента на проведение оценочных работ от 27 февраля 2017 года Старооскольской ТПП выполнены работы по определению рыночной стоимости объекта незавершенного строительства, был определен процент готовности - 51%, и земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Оплата по договору за оказанные услуги в размере 50 тыс. руб. была произведена ООО "<данные изъяты>" 10 марта 2017 года.

Данный договор был заключен до проведения соответствующих торгов с организацией, победившей затем в аукционе, который фактически был проведен 03 мая 2017 года.

При этом из письма (исх. от 04 октября 2017 года), направленного и.о. первого заместителя главы администрации по строительству, транспорту, и жилищно-коммунальному хозяйству в адрес заместителя Губернатора Белгородской области - начальника департамента строительства и транспорта Белгородской области следует, что для реализации денежных средств в сумме 49 381 000 рублей, выделенных на приобретение жилых помещений для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, Департаментом были проведены торги по продаже земельного участка с расположенным на нем объектом незавершенного строительства, по адресу: <адрес>. По итогам аукциона победителем признано ООО "<данные изъяты>". С ООО "<данные изъяты>" было достигнуто соглашение о достройке приобретенного объекта незавершенного строительства (многоквартирного жилого дома) с последующей продажей квартир администрации округа в 2017 году для обеспечения жилыми помещениями детей-сирот.

Данное соглашение также было достигнуто до проведения соответствующих торгов.

Кроме того, в приведенном письме и.о. первого заместителя главы Администрации, ссылается на то, что ООО "<данные изъяты>" не осуществило достройку приобретенного объекта в срок, в связи с чем приобретение квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, в 2017 году осуществлено не было, и Администрация обращается с просьбой о рассмотрении и согласовании возможности финансирования строительства жилья для указанной категории граждан в рамках предусмотренных средств на 2017 год для освоения их в 2018 году, соответственно по окончанию достройки приобретенного объекта ООО "<данные изъяты>" по адресу: <адрес>.

Администрацией в 2017 году внепланово включены в план (программу) приватизации муниципального имущества Старооскольского городского округа земельный участок с площадью 3431 кв. м, и объект незавершенного строительство, расположенные по адресу: <адрес>, в дальнейшем реализованные ООО "<данные изъяты>".

На основании имеющихся документов и сведений, установлено, что между Администрацией и ООО "<данные изъяты>" была устная договоренность о строительстве жилого дома по адресу: <адрес> и дальнейшей продаже квартир Администрации для обеспечения жильем детей-сирот.

Кроме того, Комиссией установлено, что в августе 2016 года главой Администрации было подписано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства (трехсекционного жилого дома), расположенных по адресу: <адрес>, и принадлежащих ООО "<данные изъяты>", при фактической готовности их не более 50%, что позволило обществу в октябре 2016 года заключить муниципальные контракты на общую сумму свыше 77 млн. рублей на покупку готовых квартир для детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и переселения граждан из аварийного жилья при фактической их готовности на 65%, что подтверждено актом КСП от 21 октября 2016 года. Попытка незаконного финансирования ООО "<данные изъяты>" была пресечена внесением представления КСП в адрес главы Администрации. Материалы проверок КСП ранее направлялись в адрес прокуратуры (07 ноября 2016 года за , 13 июля 2017 года за ).

КСП письмом от 07 мая 2018 года за в материалы дела представлены дополнительные сведения, в том числе акт по результатам совместного контрольного мероприятия в Старооскольском городском округе Белгородской области по вопросам целевого использования межбюджетных трансфертов, формирования и эффективного использования средств местного бюджета, достаточности финансовых ресурсов, направленных на обеспечение расходных обязательств, а также оценки сбалансированности бюджета за 2013-2015 годы и 1 полугодие 2016 года, составленный 21 октября 2016 года, фототаблица к указанному акту от 21 октября 2016 года, докладная записка председателю КСП ФИО5 за подписью аудитора КСП ФИО6

Указанные материалы содержат сведения о строительстве ООО "<данные изъяты>" жилого дома но адресу: <адрес>-а, в целях дальнейшей продажи жилых помещений (квартир) Департаменту, действующему от имени и в интересах Старооскольского городского округа Белгородской области, для предоставления жилых помещений детям-сиротам, по результатам проведения электронного аукциона, а также представлены результаты визуального осмотра жилого дома по адресу: <адрес>-а, проведенного 03 октября 2016 года. Согласно результатам осмотра, степень готовности указанного дома составляла не более 65%.

Таким образом, согласно представленным материалам КСП, ООО "<данные изъяты>" не обладало готовыми жилыми помещениями (квартирами) и право собственности Продавца на квартиры подтверждено только выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на объекты незавершенного строительства, запись в который была оформлена на основании подписанного Главой Администрации разрешения на ввод в эксплуатацию еще не достроенного дома. При этом ООО "<данные изъяты>" было допущено к участию в электронном аукционе на покупку квартир в жилом доме по адресу: <адрес> для предоставления детям-сиротам и переселения граждан из аварийного жилья в 2016 году в нарушение ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд) на основании недостоверных сведений о наличии прав собственности на готовые жилые помещения.

Согласно приложению к письму Департамента, направленному в адрес начальника правового управления администрации городского округа 04 мая 2018 года за , представленному в материалы дела Администрацией Старооскольского городского округа, по результатам проведения электронного аукциона от 19 октября 2016 года (извещение на сайте официальном сайте закупок ) с единственным участником закупки - ООО "<данные изъяты>", заключен муниципальный контракт от 31 октября 2016 года .

В соответствии с перечнем п. 1.3 вышеназванного Контракта, право собственности Продавца на квартиры подтверждается выписками из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 05 октября 2016 года.

Сведения о выявленных нарушениях отражены в аналитическом отчете КСП от 24 ноября 2017 года по исполнению государственных полномочий в рамках приобретения (строительства) жилья для лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей. Указанные сведения также были переданы в правоохранительные органы.

Из материалов дела также следует, что ранее между Департаментом и ООО "<данные изъяты>" был заключен муниципальный контракт от 06 августа 2014 года о строительстве трехэтажного жилого дома блокированной застройки (блок секция ВС-4) для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного по адресу: <адрес>.

Согласно Постановлению администрации Старооскольского городского округа Белгородской области от 18 ноября 2014 года ООО "<данные изъяты>" предоставлялись в безвозмездное срочное пользование сроком до 31 декабря 2014 года земельные участки категории земель - земли населенных пунктов, по адресу: <адрес> для строительства многоквартирного жилого дома, в том числе: площадью 5613,0 кв. м, с кадастровым номером 31:06:0109003:410: площадью 955,0 кв. м, с кадастровым номером 31:06:0109003:409.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 17 декабря 2014 года жилой дом блок-секция 4 по адресу: <адрес> был введен в эксплуатацию.

Из материалов дела следует, что согласно договору от 19 мая 2014 года технологическое присоединение дома, расположенного по адресу: <адрес>-а, к электрическим сетям осуществлено ОАО "<данные изъяты>" - "Белгородэнерго" по заявлению Департамента.

При этом данный договор рассчитан на подключение трехэтажного жилого дома блокированной застройки (блок секция БС-1, БС-2, БС-3) для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, расположенного по адресу: <адрес>

Впоследствии Департаментом 04 марта 2016 года было размещено извещение о проведении торгов на право заключения договора аренды земельного участка категории земель - земли населенных пунктов, с кадастровым номером площадью 5613,0 кв. м, для строительства многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> в которых единственным участником был признан ООО "<данные изъяты>". На основании протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе от 06 апреля 2016 года между Департаментом и ООО "<данные изъяты>" был заключен договор аренды земельного участка от 18 апреля 2016 года с кадастровым номером площадью 5613,0 кв. м, категории земель - земли населенных пунктов по адресу: <адрес> разрешенное использование - для строительства многоквартирного жилого дома.

ООО "<данные изъяты>" заключило договор на выполнение проектной продукции от 15 апреля 2016 года, согласно которому ООО "<данные изъяты>" разработало проектно-сметную документацию, необходимую для строительства жилого дома, расположенного по адресу; <адрес> на основании которой ООО "<данные изъяты>" приступило к строительству объекта.

Согласно разрешению на ввод объекта в эксплуатацию от 31 августа 2016 года и от 23 сентября 2016 года жилой дом по адресу: <адрес> был введен в эксплуатацию.

В соответствии со ст. 55 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства и полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, проектной документацией, а также соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенному использованию земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), проекту планировки территории в случае выдачи разрешения на ввод к эксплуатацию линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка также ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления.

Управление Россреестра по Белгородской области письмом (вх. от 01 августа 2018 года), сообщило об осуществлении 03 октября 2016 года ООО "<данные изъяты>" государственной регистрации права собственности на квартиры в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>

В качестве правоустанавливающего документа, являющегося основанием для государственной регистрации права, было представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию , выданное 23 сентября 2016 года Главой администрации. Многоквартирный жилой дом, в котором расположены вышеуказанные квартиры, расположен на земельном участке с кадастровым номером , предоставлен на основании Договора аренды земельного участка от 18 апреля 2016 года , о чем 06 мая 2016 года согласно записям Единого государственного реестры недвижимости внесена запись

На момент регистрации права собственности па вышеуказанные объекты недвижимого имущества действовал Федеральный закон № 122-ФЗ от 21 июля 1997 года "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" в редакции от 03.07.2016 года.

В соответствии со ст. 25 вышеназванного Закона, право собственности на вновь созданный объект недвижимого имущества регистрируется на основании правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен этот объект недвижимого имущества, а также разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения. Представление правоустанавливающего документа на указанный земельный участок не требуется в случае, если на основании данного документа ранее было зарегистрировано право заявителя (право лица, представителем которого является заявитель, если документы на государственную регистрацию представлены представителем) на указанный земельный участок в установленном настоящим Федеральным законом порядке. Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию, если в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется получение такого разрешения, запрашивается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в органе, выдавшем такое разрешение, при условии, что заявитель не представил такое разрешение по собственной инициативе.

Такое разрешение было представлено застройщиком, соответственно оно было получено в органе местного самоуправления, что свидетельствует о наличии между ними достигнутого соглашения о регистрации недостроенного дома.

Таким образом, антимонопольным органом было установлено, что государственная регистрация права собственности ООО "<данные изъяты>" была осуществлена на основании правоустанавливающего документа на указанный земельный участок и разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, которое, как указано выше, было выдано Главой администрации на еще недостроенный объект.

В ходе рассмотрения антимонопольного дела установлено, что Департаментом проводился электронный аукцион , назначенный на 24 октября 2016 года, с целью приобретения жилых помещений (квартир) для обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа.

Согласно требованиям раздела № 1 Документации об электронном аукционе, предметом закупки является покупка жилых помещений (квартир) для обеспечения жильем детей-сирот, детей оставшихся без попечения родителей и лиц из их числа: квартиры должны быть новыми, не бывшими ранее в эксплуатации, не подвергавшимися ремонту (модернизации или восстановлению). Планировка квартир должна соответствовать техническим паспортам. Квартиры должны принадлежать участнику размещения заказа на праве собственности, должны быть не обременены правами третьих лиц, не отчуждены, не заложены, не подарены, не должны состоять в споре и под арестом (запрещением).

Согласно протоколу от 19 октября 2016 года, ООО "<данные изъяты>" была подана единственная заявка на участие в электронном аукционе на закупку готовых квартир.

В последующем между Департаментом и ООО "<данные изъяты>" был заключен муниципальный контракт от 31 октября 2016 года на приобретение жилых помещений (квартир) для обеспечения жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа по адресу: г. <адрес> с приложением акта приемки-передачи недвижимого имущества от 08 ноября 2016 года.

Согласно сведениям АО "Белгородэнергосбыт", представленным в материалы антимонопольного дела, оплата электроэнергии за период с 31 октября 2016 года по 26 декабря 2016 года производилась ООО "<данные изъяты>".

Таким образом, материалами дела подтверждается, что строительство объекта многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес> было не завершено - как на момент ввода в эксплуатацию, так и на момент заключения муниципального контракта.

Однако ООО "<данные изъяты>", осознавая, что не имеет в собственности квартир оконченных строительством, подало заявку на участие в торгах. При этом, администрация Старооскольского городского округа, также зная, что ООО "<данные изъяты>" не имеет в собственности квартир, оконченных строительством, приняла заявку на участие в торгах. В результате между указанными сторонами был заключен муниципальный контракт.

Данный факт также свидетельствует о наличии соглашения между Администрацией и ООО "<данные изъяты>", их совместные действия позволили легализовать незавершенное строительство и заключить контракт на покупку готовых квартир в фактически недостроенном многоквартирном доме.

Таким образом, в результате соглашения, совместными вышеуказанными действиями Администрации и ООО "<данные изъяты>" в 2016 - 2017 годах были созданы для ООО "<данные изъяты>" преимущественные условия осуществления хозяйственной деятельности по сравнению с другими лицами в сфере купли-продажи жилых помещений на территории Старооскольского городского округа, чем был ограничен доступ иных хозяйствующих субъектов на рынок купли-продажи жилых помещений на территории Старооскольского городского округа.

В силу п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации или между ними и хозяйствующими субъектами либо осуществление этими органами и организациями согласованных действий, если такие соглашения или такое осуществление согласованных действий приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок, выхода из товарного рынка или устранению с него хозяйствующих субъектов.

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции, соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Отчетом от 13 ноября 2018 года по результатам анализа состояния конкуренции на рынке купли-продажи жилых помещений в пределах административных границ Старооскольского городского округа установлено, что данный рынок находится в состоянии конкуренции.

Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено наличие соглашения между Администрацией и ООО "<данные изъяты>", которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности к ограничению доступа на товарный рынок хозяйствующих субъектов, которое достигнуто в устной форме и реализовывалось ответчиками в период с 01 июня 2016 года (точная дата начала соглашения не установлена) по 15 ноября 2017 года.

При таких обстоятельствах Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о нарушении администрацией Старооскольского городского округа и ООО "<данные изъяты>" п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 14 декабря 2018 года по делу установлен факт нарушения антимонопольного законодательства ООО "<данные изъяты>" и должностного лица – директора ООО "<данные изъяты>" Давыденко ФИО8

Следовательно, заключение ООО "<данные изъяты>", директором которого является Давыденко ФИО8, указанного выше соглашения, недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством, и участие в его реализации, свидетельствуют о совершении им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Таким образом, виновность директора ООО "<данные изъяты>" в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела - протоколом об административном правонарушении от 06 ноября 2019 года, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 14 декабря 2018 по делу

Действия должностного лица - директора ООО «<данные изъяты>» Давыденко ФИО8 правильно квалифицированы по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ.

Обжалуемое постановление вынесено уполномоченным должностным лицом, с соблюдением установленного для этой категории дел срока давности привлечения к административной ответственности, в постановлении имеются ссылки на доказательства, отвечающие требованиям ст. 26.2 КоАП РФ, нарушений норм процессуального права при производстве по делу не допущено, наказание виновному юридическому лицу назначено в пределах санкции соответствующей статьи КоАП РФ и является соразмерным содеянному.

Доводы заявителя о не указании в обжалуемом постановлении места рассмотрения дела, места и времени совершения правонарушения, опровергаются материалами дела. Так, в самом постановлении указано, что оно вынесено в г. Белгороде, местом совершения административного правонарушения является Белгородская область, г. Старый Оскол, правонарушение совершено в период времени с 01 января 2016 по 15 ноября 2017 года.

Мнение Давыденко ФИО8 о нарушении срока административного расследования по данному делу основано на неправильном понимании закона: административное расследование по данному делу не проводилось, дело было возбуждено в соответствии с п. 3 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ протоколом об административном правонарушении от 06 ноября 2019 года.

Учитывая, что Решение, послужившее поводом для возбуждения дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, вынесено УФАС России по Белгородской области 14 декабря 2018 года, срок давности привлечения заявителя к административной ответственности в силу требований ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ не пропущен.

Вопрос о несогласии с Решением Комиссии УФАС России по Белгородской области от 14 декабря 2018 года, на что также обращено внимание в жалобе заявителя, не может обсуждаться в рамках данного дела, поскольку данное Решение могло быть обжаловано в порядке, предусмотренном ст.52 Закона о защите конкуренции. Поскольку, как пояснил Давыденко ФИО8 в судебном заседании, данное решение им не обжаловано, нарушение антимонопольного законодательства следует считать установленным.

Направление административным органом копии обжалуемого постановления от ДД.ММ.ГГГГ заявителю в срок, превышающий 3 дня – ДД.ММ.ГГГГ, на что также имеется ссылка в жалобе как на процессуальное нарушение, на существо вынесенного по делу постановления не повлияло.

Размер причиненного материального ущерба, вопреки доводам заявителя, по данному делу не определялся, поскольку диспозиция ст. 14.32 ч. 4 КоАП РФ, по которой он привлечен к административной ответственности, наличие материального ущерба, причиненного правонарушением, не предусматривает.

Несогласие Давыденко ФИО8 с оценкой, данной должностным лицом административного органа собранным по делу доказательствам, не является основанием для отмены обжалуемого постановления.

Наказание за совершенное административное правонарушение назначено Давыденко ФИО8 в минимальном размере, предусмотренном санкцией ст. 14.32 ч. 4 КоАП РФ.

Постановление о привлечении Давыденко ФИО8 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 14.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено должностным лицом административного органа в пределах годичного срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.

Принимая во внимание изложенное выше, оснований для отмены либо изменения обжалуемого постановления по делу об административном правонарушении, в том числе независимо от доводов жалобы заявителя, не имеется.

На основании изложенного, руководствуясь 30.5-30.8 КоАП РФ,

решила:

Постановление руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от ДД.ММ.ГГГГ по ч. 4 ст. 14.32 КоАП РФ в отношении директора ООО «<данные изъяты>» Давыденко ФИО8 оставить без изменения, а жалобу Давыденко ФИО8 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Белгородский областной суд через Старооскольский городской суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья Старооскольского

городского суда                                   Н.В. Семендяева

12-45/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО Норильчанин
Другие
Давыденко Александр Викторович
Халапян Евгения Витальевна
Суд
Старооскольский городской суд Белгородской области
Судья
Семендяева Нина Васильевна
Статьи

ст. 14.32 ч.4 КоАП РФ

Дело на сайте суда
starooskolskygor--blg.sudrf.ru
24.01.2020Материалы переданы в производство судье
14.02.2020Истребованы материалы
04.03.2020Поступили истребованные материалы
04.03.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
27.04.2020Судебное заседание
28.04.2020Судебное заседание
06.05.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
12.05.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
25.05.2020Вступило в законную силу
01.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.06.2020Дело оформлено
05.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее