Дело № 12-137/2023

УИД 52MS0094-01-2023-002726-84

РЕШЕНИЕ

г. Володарск                              27 ноября 2023 года

Судья Володарского районного суда Нижегородской области Ермакова И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу председателя контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области З.М.А. на постановление мирового судьи судебного участка №1 Володарского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ. о прекращении производства по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении ООО «ОкаТеплоСервис»,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением мирового судьи судебного участка №1 Володарского района Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ прекращено производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.4.1 ч. 2 КоАП РФ, в отношении ООО «ОкаТеплоСервис» на основании п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ за отсутствием состава административного правонарушения.

Не согласившись с указанным постановлением, председатель контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области З.М.А. обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление от ДД.ММ.ГГГГ. отменить, возвратить дело на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № Володарского судебного района Нижегородской области.

Доводы жалобы мотивированы тем, что неподача директором ООО «ОкаТеплоСервис» документов, повлекшая невозможность проведения органами внешнего государственного (муниципального) финансового контроля финансовой проверки, образует специальный состав административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.19.4.1 КоАП РФ. Прекратив производство по делу, мировой судья лишил контрольно-четную инспекцию округа возможности вести законную деятельность по осуществлению контроля за расходованием бюджетных средств, выданных из местного бюджета юридическому лицу. Согласно ч.4 ст.3 Закона №6-ФЗ контрольно-четные органы обладают организационной и функциональной независимостью и осуществляют свою деятельность самостоятельно. Поэтому осуществление контрольно-счетным органом полномочий по назначению проверок в финансово-бюджетной сфере не зависит от действия (или бездействия) местной администрации. Контрольно-счетная инспекция вправе самостоятельно назначить и провести проверку использования бюджетных средств в отношении любого лица при условии, что это лицо получило из бюджета денежные средства на основании соответствующего документа независимо от его названия, например, муниципального контракта. Договора, или соглашения, включая концессионное соглашение. Мировой судья не дал оценку изменившемуся законодательству РФ, не применил подлежащие применению правовые нормы статьи 266.1 Бюджетного кодекса РФ, а также не учел фактические обстоятельства дела. Контрольно-счетная инспекция округа обладает необходимыми полномочиями для проведения проверки у ООО «ОкаТеплоСервис».

В судебном заседании председатель контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области З.М.А. доводы, изложенные в жалобе, полностью поддержала.

Защитник ООО «ОкаТеплоСервис» по доверенности Н.А.А. с доводами жалобы не согласилась, просила постановление мирового судьи оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

Выслушав лиц, принимающих участие при рассмотрении жалобы, проверив доводы жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях является полное, всестороннее, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств дела и разрешение его в соответствии с законом.

В соответствии с положениями ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении (постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении), иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением экспертов, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественных доказательств.

В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, судья, осуществляющий производство по делу об административном правонарушении, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.

Согласно требованиям ч.3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы проверяет дело в полном объеме. Принимая окончательное решение по делу об административном правонарушении, судьей выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Выяснение таких обстоятельств является обязанностью судьи, рассматривающего дело об административном правонарушении.

Частью 1 ст.19.4.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа государственного финансового контроля, органа муниципального контроля, органа муниципального финансового контроля по проведению проверок или уклонение от таких проверок, за исключением случаев, предусмотренных ч. 4 ст. 14.24, ч. 9 ст. 15.29 и ст. 19.4.2 указанного Кодекса, которая влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Частью 2 ст. 19.4.1 КоАП РФ определено, что действия (бездействие), предусмотренные ч. 1 данной статьи, повлекшие невозможность проведения или завершения проверки, влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Основанием для составления в отношении ООО «ОкаТеплоСервис» протокола об административном правонарушении послужило непредоставление в срок до ДД.ММ.ГГГГ. по требованию Контрольно-счетной инспекции Володарского округа от ДД.ММ.ГГГГ № для проведения контрольного мероприятия «Проверка выполнения условий концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н» ООО «ОкаТеплоСервис», находящимся по адресу: <адрес>, ряда документов, чем было создано воспрепятствование законной деятельности сотрудникам Контрольно-счетной инспекции округа, повлекшее невозможность проведения контрольного мероприятия.

Как следует из материалов дела, согласно программе № проведения контрольного мероприятия «Проверка выполнения условий концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н», утвержденной председателем Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ, основанием для проведения контрольного мероприятия в отношении ООО «ОкаТеплоСервис» послужил план работы контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области на 2023 год, предметом контрольного мероприятия являлось соблюдение ООО «ОкаТеплоСервис» (концессионером) условий концесионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н, заключенного в отношении объектов теплоснабжения, расположенных на территории муниципального образования городское поселение р.п. Решетиха.

27.06.2024г. в адрес директора ООО «ОкаТеплоСервис» В.А.П. контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального округа Нижегородской области направлено уведомление о проведении контрольного мероприятия, для проведения которого в срок до 05.07.2023г. необходимо подготовить и предоставить документы, согласно программы проверки и перечня документов.

ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «ОкаТеплоСервис» В.А.П. в адрес председателя Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области направлено письмо, из содержания которого следует, что ООО «ОкаТеплоСервис» в рамках исполнения обязательств по концессионному соглашению не расходует бюджетные средства Володарского муниципального округа. Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что у Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа отсутствуют законные основания для проведения контрольных мероприятий «Проверка выполнения условий концесионного соглашения б/н от 27.01.2017» и истребования каких-либо документов, связанных с исполнением указанного концессионного соглашения.

ДД.ММ.ГГГГ директору ООО «ОкаТеплоСервис» В.А.П. председателем Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области повторно направлено требование о предоставлении документов (информации) в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ директором ООО «ОкаТеплоСервис» В.А.П. в адрес председателя Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области направлено письмо, из содержания которого следует, что уведомление Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ № о проведении контрольного мероприятия по исполнению ООО «ОкаТеплоСервис» концессионного соглашения, равно как и требование о предоставлении документов, не отвечает требованиям законодательства Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ инспектором Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области составлен акт по фактам создания ООО «ОкаТеплоСервис» препятствий сотрудникам Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области в проведении контрольного мероприятия «Проверка выполнения условий концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н».

Разделом XI концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного между муниципальным образованием городское поселение рабочий поселок Решетиха Володарского муниципального района Нижегородской области, от имени которого выступает администрация городского поселения рабочий поселок Решетиха, в лице главы администрации, муниципальное унитарное предприятие МУП «Решетихинские коммунальные сети», совместно именуемые в дальнейшем Концедентом, с одной стороны, и ООО «ОкаГазСервис», именуемое в дальнейшем Концессионером, определен порядок осуществления Концедентом контроля за соблюдением Концессионером условий настоящего соглашения. Права и обязанности Концедента осуществляются уполномоченными им органами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение рабочий поселок Решетиха. Концедент уведомляет Концессионера об органах и юридических лицах, уполномоченных осуществлять от его имени права и обязанности, предусмотренные настоящим соглашением, в разумный срок до начала осуществления указанными органами (юридическими лицами) возложенных на них полномочий, предусмотренных настоящим соглашением. Концедент осуществляет контроль за соблюдением Концессионером условий настоящего соглашения, в том числе обязательств по осуществлению деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения, обязательств по использованию (эксплуатации) объекта соглашения в соответствии с целями, установленными настоящим соглашением, а также сроков исполнения обязательств, указанных в разделе IX настоящего соглашения. Концессионер обязан обеспечить представителям уполномоченных Концедентом органов или юридических лиц, осуществляющим контроль за исполнением Концессионером условий настоящего соглашения, беспрепятственный доступ на объект соглашения, а также к документации, относящейся к осуществлению деятельности, указанной в пункте 1.1 настоящего соглашения. Концедент имеет право запрашивать у Концессионера, а Концессионер обязан предоставить информацию об исполнении Концессионером обязательств, предусмотренных настоящим соглашением. Концедент не вправе вмешиваться в осуществление хозяйственной деятельности Концессионера. Представители уполномоченных Концедентом органов или юридических лиц не вправе разглашать сведения, являющиеся коммерческой тайной. При обнаружении Концедентом в ходе осуществления контроля за деятельностью Концессионера нарушений, которые могут существенно повлиять на соблюдение Концессионером условий настоящего соглашения, Концедент обязан сообщить об этом Концессионеру в течение пяти календарных дней со дня обнаружения указанных нарушений. Стороны обязаны своевременно предоставлять друг другу информацию, необходимую для исполнения обязанностей, предусмотренных настоящим соглашением, и незамедлительно уведомлять друг друга о наступлении существенных событий, способных повлиять на надлежащее исполнение указанных обязанностей.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО «ОкаГазСервис» и ООО «ОкаТеплоСервис» заключено соглашение о перемене лиц в обязательстве по Концессионному соглашению от ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с положениями Закона Нижегородской области от ДД.ММ.ГГГГ №-З «О преобразовании муниципальных образований Володарского муниципального района Нижегородской области», решением Совета депутатов Володарского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ № «О правопреемстве Володарского муниципального округа Нижегородской области» администрация Володарского муниципального округа Нижегородской области является правопреемником органов местного самоуправления, которые на день создания Володарского муниципального округа осуществляли полномочия по решению вопросов местного значения на соответствующей территории.

При рассмотрении дела мировым судьей инспектором аппарата Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области представлено письменное обращение и.о. главы администрации Володарского муниципального округа, направленное председателю Контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа ДД.ММ.ГГГГ № Сл-114-504677/2023, из содержания которого следует, что в связи с истечением срока действия концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № б/н, ДД.ММ.ГГГГ в администрацию Володарского муниципального округа и поступившим обращением ООО «ОкаТеплоСервис» с предоставлением для подписания акта от ДД.ММ.ГГГГ согласования работ по реконструкции Объекта Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, акта от ДД.ММ.ГГГГ завершения работ по созданию (строительству) Объекта Концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ, в целях осуществления контроля за исполнением концессионного соглашения, просит провести внеплановую проверку реализации вышеуказанного концессионного соглашения.

Частью 2 статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» установлено, что настоящий Федеральный закон регулирует отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, устанавливает гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.

В соответствии с ч. 4 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением.

В разделе XI концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н указан порядок осуществления концедентом контроля за соблюдением концессионером условий настоящего соглашения, согласно которому права и обязанности Концедента осуществляются уполномоченными им органами и юридическими лицами в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Нижегородской области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального образования городское поселение рабочий поселок Решетиха. Концедент уведомляет Концессионера об органах и юридических лицах, уполномоченных осуществлять от его имени права и обязанности, предусмотренные настоящим соглашением, в разумный срок до начала осуществления указанными органами (юридическими лицами) возложенных на них полномочий, предусмотренных настоящим соглашением.

ДД.ММ.ГГГГ на основании раздела XI концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н и.о. главы администрации Володарского муниципального округа направлено письменное обращение председателю Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального округа Нижегородской области о проведении внеплановой проверки реализации концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

Согласно ст. 9 Положения о Контрольно-счетной инспекции Володарского Муниципального округа, утвержденного решением совета депутатов Володарского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ №, на обращение и.о. главы администрации Володарского муниципального округа от ДД.ММ.ГГГГ должен был быть дан ответ, что Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального округа Нижегородской области сделано не было, однако принято решение о проведении в период с июля по июль 2023 года проверки выполнения условий концессионного соглашения от 27.01.2014 № б/н ООО «ОкаТеплоСервис».

Согласно части 1 статьи 9 Федерального закона от 7 февраля 2011 года № 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований" контрольно-счетный орган субъекта Российской Федерации осуществляет, в числе прочего, полномочия по организации и осуществлению контроля за законностью и эффективностью использования средств бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета территориального государственного внебюджетного фонда, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (пункт 1); иные полномочия в сфере внешнего государственного финансового контроля, установленные федеральными законами, конституцией (уставом) и законами субъекта Российской Федерации (пункт 14).

Из содержания ст. 2 Положения № «О контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа» следует, что Контрольно-счетная инспекция осуществляет контроль за законностью и эффективностью использования средств местного бюджета, а также иных средств в случаях, предусмотренных законодательством РФ; осуществляет внешний муниципальный финансовый контроль в отношении организаций, если они используют имущество, находящееся в муниципальной собственности Володарского муниципального округа.

В силу п. 2 ст. 267.1 Бюджетного кодекса РФ под проверкой понимается совершение контрольных действий по документальному и фактическому изучению законности отдельных финансовых и хозяйственных операций, достоверности бюджетного (бухгалтерского) учета и бюджетной (бухгалтерской) отчетности в отношении деятельности объекта контроля за определенный период.

Таким образом, при осуществлении внешнего финансового контроля контрольно-счетными органами не проводятся проверки по оценке соответствия осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых им товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным правовыми актами.

Предметом проверок контрольно-счетных органов является использование средств местного бюджета, а также соблюдение порядка управления и распоряжения муниципальным имуществом.

Таким образом, мировым судьей правильно установлено, что проведение проверки выполнения условий концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ № б/н ООО «ОкаТеплоСервис» было вызвано обращением и.о. главы администрации Володарского муниципального округа, в связи с чем, проверка должна была проводиться на основании Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в соответствии с разделом XI концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

Кроме того, мировым судьей правильно учтено, что изменения в план проверок на 2023 год были внесены ДД.ММ.ГГГГ, то есть после поступления председателю Контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального округа Нижегородской области письменного обращения и.о. главы администрации Володарского муниципального округа о проведении внеплановой проверки реализации концессионного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ б/н.

На основании ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Учитывая, что контрольно-счетной инспекцией Володарского муниципального округа Нижегородской области нарушен порядок проведения проверки, мировой судья пришел к правильному выводу об отсутствии в действиях ООО «ОкаТеплоСервис» состава вмененного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 19.4.1 КоАП РФ, обоснованно в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ прекратив производство по делу об административном правонарушении в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы председателя контрольно-счетной инспекции Володарского муниципального округа Нижегородской области З.М.А. не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.4.1 ░. 2 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░», - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░-░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░. ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░. 30.12-30.14 ░░░░ ░░.

░░░░░          ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

12-137/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "ОкаТеплоСервис"
Другие
Назаркина Анна Андреевна
Суд
Володарский районный суд Нижегородской области
Судья
Ермакова Ирина Александровна
Дело на сайте суда
volodarsky--nnov.sudrf.ru
01.11.2023Материалы переданы в производство судье
27.11.2023Судебное заседание
27.11.2023Вступило в законную силу
29.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее