Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3129/2021 ~ М-2733/2021 от 18.06.2021

Дело 2-3129/21г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2021 года г. Махачкала

Ленинский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан в составе председательствующего - судьи Айгуновой З.Б., при секретаре судебного заседания - Магомедовой М.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Ленинского района г.Махачкалы в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «СОШ №24» о признании бездействий незаконными и обязании установить информационное табло,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к МБОУ «СОШ » о признании без действий незаконными и обязании в срок не позднее 60 дней после вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ к информации лиц, имеющих ограничения по зрению, путем установления информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, местом его нахождения, графиком работы с применением рельефно-точечного шрифта «Брайля перед входом на территорию школы, указав при этом, что прокуратурой района проведена проверка на предмет соблюдения требований законодательства о социальной защите инвалидов в РФ. В ходе которой установлено, что в МБОУ «СОШ » отсутствует информационное табло, что влечет за собой нарушение прав неопределенного круга лиц имеющих ограниченные возможности по состоянию здоровья, а именно ограничение по зрению.

В судебном заседании помощник прокурора <адрес>ФИО1 поддержал исковое заявление по изложенным в нем основаниям. Факт устранения нарушений а именно установление перед входом в школу информационного табло не отрицал.

В судебном заседании представитель ответчика МБОУ «СОШ » - ФИО2 признал исковые требования, при этом также пояснил, что в настоящее время нарушения указанные в иске устранены.

Суд, выслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии с п. 2 ст. 7 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются гарантии социальной защиты.

Согласно п. "ж" ч. 1 ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита инвалидов относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как установлено ст. 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", социальная защита инвалидов - это система гарантированных государством экономических, правовых мер, и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей для участия в жизни общества.

Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ).

Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.

Согласно ст. 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям). Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения. Закрепленная в абз. 6 ст. 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 181-ФЗ льгота предполагает дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика. Аналогичные положения содержит п. 3 ч. 4 ст. 19, действующего с ДД.ММ.ГГГГ Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации", согласно которому при предоставлении социальных услуг в полустационарной форме или в стационарной форме должны быть обеспечены, в том числе дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение организации социального обслуживания знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией на территории такой организации, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников. Судом установлено, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства в сфере защиты прав инвалидов в деятельности в МБОУ «СОШ ». Согласно справке помощника прокурора <адрес> следует, что перед входом в МБОУ «СОШ » отсутствует информационное табло (тактильная табличка) с плосковыпуклым шрифтом, содержащее информацию о наименовании учреждения, его адрес, графике работы. Согласно уставу МБОУ «СОШ » является общественным зданием и на него в полной мере распространяются требования вышеназванных норм, в силу которых помещения учреждений образования должны быть приспособлены для доступа инвалидов. Несоблюдение вышеуказанных требований действующего законодательства является нарушением прав и свобод граждан, установленных ст. ст. 7, 18, 19 и 45 Конституции Российской Федерации, поскольку обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социального назначения является одним из способов обеспечения их права на достойную жизнь и свободное развитие. Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры является обязанностью органа исполнительной власти и отсутствие возможности для ее реализации не может умалять права инвалидов и маломобильных граждан на компенсацию ограничений жизнедеятельности, восстановление их социального статуса, достижение ими материальной и физической независимости. Принимая во внимание пояснения представителя МБОУ «СОШ » о том, что в настоящее время перед входом в школу установлено информационное табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, местом его нахождения, графиком работы с применением рельефно-точечного шрифта «Брайля» и то, что истец не отрицал факт устранения выявленных нарушений, суд приходит к выводу о необходимости исковые требования удовлетворить частично. На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования заместителя прокурора <адрес> удовлетворить частично. Признать бездействие директора муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ », расположенного по адресу: <адрес>, незаконными. В удовлетворении требований заместителя прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному бюджетному образовательному учреждению «СОШ » об обязании муниципальное бюджетное образовательное учреждение «СОШ » в срок не позднее 60 дней после вступления решения суда в законную силу обеспечить беспрепятственный доступ к информации лиц, имеющих ограничения по зрению, путем установления информационного табло (тактильной таблички) с наименованием учреждения, местом его нахождения, графиком работы с применением рельефно-точечного шрифта Брайля перед входом на территорию муниципального бюджетного образовательного учреждения «СОШ », отказать. Резолютивная часть решения оглашена ДД.ММ.ГГГГ. В мотивированном виде решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ Решение может быть обжаловано апелляционном порядке в Верховный Суд РД в течение месяца со дня вынесения в окончательной формулировке через Ленинский районный суд <адрес>.

Председательствующий                          Айгунова З.Б.

2-3129/2021 ~ М-2733/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Ленинсокго района г.Махачкалы
Ответчики
МБОУ "СОШ №24"
Суд
Ленинский районный суд г. Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Айгунова Заира Буттаевна
Дело на странице суда
lenynskiy--dag.sudrf.ru
18.06.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.06.2021Передача материалов судье
25.06.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.06.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.07.2021Подготовка дела (собеседование)
13.07.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.08.2021Судебное заседание
09.08.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее