№5-137/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Казань
25 января 2021 года
Судья-.Московского районного суда <адрес> Гордеева О.В;,рассмотрев дело об административном правонарушении по части 3 статьи18.15 Кодекса Российской Федерации об административныхправонарушениях (далее КоАП РФ) в отношении ИП Игнатьева Романа
ировича(№19 ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающему по адресу: <адрес>
<адрес>
УСТАНОВИЛ:
ИП Игнатьев Р.В, приняв на работу 11 февраля 2020 года гражданина <адрес> А.М.Р., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, в качестве продавца непродовольственных товаров, не уведомил об этом УФМС РФ по РТ. Данное нарушение было выявлено сотрудниками миграционной службы 5 августа 2020 года.
На судебное заседание Игнатьев Р.В. не явился, конверт направленный по адресу указанному в протоколе об административном правонарушении вернулся с отметкой «Истек срок хранения».
В соответствии с абзацом 2 пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» лицо, в отношении которого ведется производство по делу, считается извещенным о времени и месте судебного рассмотрения и в случае, когда из указанного им места жительства (регистрации) поступило сообщение об отсутствии адресата по указанному адресу, о том, что лицо фактически не проживает по этому адресу либо отказалось от получения почтового отправления, а также в случае возвращения почтового отправления с отметкой об истечении срока хранения, если были соблюдены положения Особых условий приема, вручения, хранения и возврата почтовых отправлений разряда «Судебное», утвержденных приказом ФГУП «Почта России» от 31 августа 2005 года № 343.
Судья расценивает данные действия (бездействие) ИП Игнатьева Р.В. как добровольный отказ от участия в судебном разбирательстве и на основании части 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица привлекаемого к административной ответственности.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующему.
Порядок осуществления трудовой деятельности иностранный
гражданами в Российской Федерации, а также обязанности работодателей;
уведомлению территориального органа федерального органа исполнитель!
власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации о заключение
прекращении (расторжении) с иностранным гражданином трудово!
договора или граяшанско-правового договора на выполнение работ (оказан!
услуг) регламентируется положениями статьи 13 Федерального закона от
июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан]
Российской Федерации".
В силу пункта—4 -статьи 13—федерального -закона, работодатель--
заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранны:
работников при наличии разрешения на привлечение" и использован
иностранных работников, а иностранный гражданин имеет прав<
осуществлять трудовую деятел ьностьпри наличии разрешения на"работу.
Согласно части 8 статьи 13 указанного закона работодатель илйзаказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления!трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлятьтерриториальный орган федерального органа исполнительной власти в сферемиграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данныйиностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключениии прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданиномтрудового договора или гражданско-правового договора на выполнениеработ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с датызаключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационнотелекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Формы и порядок представления уведомлений утверждены Приказом МВД России от 10 января 2018 года N 11 "О формах и порядке уведомления министерства внутренних дел или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Вина ИП Игнатьева Р.Ф. подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении; рапортом
инспектора ОИК УВМ МВД по РТ; трудовым договором, заключенным между ИП Игнатьевым Р.В. и иностранным гражданином; копией паспорта гражданина <адрес> - А.М.Р., сведениями об иностранном гражданине из информационной системы, объяснением Игнатьева Р.В. в котором он фактически признал вину в совершении
правонарушения и другими материалами дела об административном правонарушении, оцененными в совокупности согласно правилам статьи 26.11 КоАП РФ.
- Анализ указанных доказательств позволяет судье прийти к выводу о доказанности вины ИП Игнатьева Р.В. в совершении вменяемого
административного правонарушения.
Судья квалифицирует действия ИП Игнатьева Р.В. как
административное правонарушение, предусмотренное частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ - неуведомление территориального органа федерального органа йспошштельной власти, осуществляющего федеральный-государственный— контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении трудового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не" превышающий трех рабочих дней с даты заключения.
При назначений наказания в соответствии с частью 2 статьи 4.1 КоАП РФ судья учитывает характер и обстоятельства совершённого административного правонарушения.
К смягчающему административную ответственность Игнатьева Р.В. обстоятельству судья относит признание им вины при составлении административного протокола.
Отягчающих административную ответственность Игнатьева Р.В.
обстоятельств не установлено.
Оснований для признания правонарушения малозначительным не имеется.
В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, а также с учетом вышеизложенного судья считает необходимым назначить наказание в виде административного приостановления деятельности, поскольку менее строгий вид
административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
Согласно части 2 статьи 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности юридического лица.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ИП Игнатьева Романа Владимировича (ИНН №, ОГРНИП №) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного приостановления деятельности сроком на 30 (тридцать) суток.
Срок наказания исчислять с момента фактического приостановления деятельности индивидуального предпринимателя.
Исполнение настоящего постановления поручить Московском^ районному отделу судебных приставов города Казани.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республик Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.