Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-2625/2023 от 10.07.2023

16RS0046-01-2023-007661-95

Дело № 12-2625/2023

РЕШЕНИЕ

... ...

Судья Вахитовского районного суда г. ФИО1 ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ФИО4 на постановление Заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... ... от ..., предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением Заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... ... от ... ФИО5 признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

ФИО7 обратилось в суд с жалобой на вышеуказанное постановление.

Представитель ФИО6» в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен.

Представитель территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ...ФИО2 просила в удовлетворении жалобы отказать.

Изучив доказательства, имеющиеся в материалах административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ непредоставление респондентами субъектам официального статистического учета первичных статистических данных в установленном порядке или несвоевременное предоставление этих данных либо предоставление недостоверных первичных статистических данных, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двадцати тысяч до семидесяти тысяч рублей.

Единые правовые основы для реализации государственной политики в сфере официального статистического учета установлены Федеральным законом от ... N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации" (далее также Федеральный закон N 282-ФЗ).

На основании пункта 1 статьи 8 Федерального закона от N 282-ФЗ респонденты, за исключением респондентов, указанных в частях 2 и 3 настоящей статьи, обязаны безвозмездно предоставлять субъектам официального статистического учета первичные статистические данные и административные данные, необходимые для формирования официальной статистической информации, в том числе данные, содержащие сведения, составляющие государственную тайну, сведения, составляющие коммерческую тайну, сведения о налогоплательщиках, о персональных данных физических лиц и другую информацию, доступ к которой ограничен федеральными законами.

Согласно части 9 статьи 8 Федерального закона N 282-ФЗ условия предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета определены в Положении об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета, утвержденном постановлением Правительства Российской Федерации от ... N 620 (далее также Положение).

Первичные статистические данные предоставляются субъектам официального статистического учета респондентами, указанными в пункте 3 настоящего Положения, по утвержденным формам федерального статистического наблюдения в соответствии с указаниями по их заполнению по адресам, в сроки и с периодичностью, которые указаны на бланках этих форм (пункт 4 Положения).

Основанием для привлечения ФИО8 к административной ответственности по вышеприведенной норме явилось нарушение требований статьи 8 Федерального закона от ... N 282-ФЗ "Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации", пункта 4 постановления Правительства Российской Федерации от ... N 620 "Об условиях предоставления в обязательном порядке первичных статистических данных и административных данных субъектам официального статистического учета", выразившееся в представлении первичных статистических данных за 2022 года по форме ...-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» с опозданием.

Постановлением заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... ... от 07 июня 2023 ФИО9» привлечено к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

Факт совершения ООО «ФИО10» административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ, подтверждается материалами дела, а именно: докладной запиской, уведомлением, протоколом об административном правонарушении от ... и иными материалами дела.

Таким образом, действие (бездействие) ООО «Центртранс», выразившееся в несвоевременном предоставлении первичных статистических данных по форме ...-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» за 2022 год, влечет административную ответственность по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении в отношении ООО «ФИО11» составлен полномочным лицом, административное дело в отношении него рассмотрено уполномоченным органом, текст обжалуемого постановления соответствует требованиям КоАП РФ. Штраф наложен в пределах санкции части 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

В соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

С объективной стороны это административное правонарушение выражается в несоблюдении порядка предоставления информации, необходимой для проведения государственных статистических наблюдений, порядка ее предоставления, а равно в предоставлении недостоверной статистической информации.

Субъектами административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.13.19 КоАП РФ, могут быть должностные лица и юридические лица, допустившие противоправные действия (бездействие), образующие объективную сторону состава указанного административного правонарушения.

Из представленных материалов дела однозначно следует, что на момент совершения и выявления события административного правонарушения ООО «ФИО12» не представило в срок до ... в Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по ... первичных статистических данных по форме ...-предприятие «Основные сведения о деятельности организации» за 2022 год.

Таким образом, анализ представленных материалов дела в совокупности позволяет сделать однозначный вывод о том, что ООО «ФИО13», будучи юридическим лицом, не приняты все зависящие от него меры для соблюдения требований законодательства о статистическом учете и государственной статистики, поэтому противоправные действия (бездействие) названного юридического лица образует состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 13.19 КоАП РФ.

Доказательств, свидетельствующих о том, что ООО «Центртранс» приняло все необходимые, достаточные и зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства о статистическом учете и недопущения выявленного правонарушения, не представлено и судом не установлено.

В данном случае наличие у ООО «ФИО15» объективной возможности выполнить требований действующего законодательства и непринятие каких-либо мер для исполнения возложенной на него законом обязанности свидетельствуют о пренебрежительном отношении к исполнению своих публично-правовых обязанностей.

Доказательства, положенные в основу виновности ООО «ФИО14» в совершении данного административного правонарушения, получены в установленном законом порядке. Доказательств, свидетельствующих об обратном, в материалах дела не содержится и с жалобой не представлено.

Поскольку в ходе рассмотрения настоящей жалобы сведений о какой-либо заинтересованности должностного лица административного органа в исходе данных дела, его небеспристрастности к названному юридическому лицу или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностным лицом в составленных им процессуальных документах, не имеется.

Вместе с тем имеются основания для признания совершенного ООО «ФИО16» административного правонарушения малозначительным.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ... N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения, судья на основании статьи 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием, о чем должно быть указано в постановлении о прекращении производства по делу. Если малозначительность административного правонарушения будет установлена при рассмотрении жалобы на постановление по делу о таком правонарушении, то на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Как следует из материалов дела, выявленные нарушения не нанесли общественной угрозы, статистическая отчетность была предоставлена в день составления протокола об административном правонарушении, правонарушение совершено впервые.

В материалах дела отсутствуют доказательства причинения совершенным ООО «ФИО17» правонарушением существенного вреда охраняемым отношениям, в том числе направленности действий ООО «ФИО24» на уклонение от исполнения обязанности либо представлению недостоверных сведений.

С учетом того, что отчетность была предоставлена с незначительным нарушением установленного срока, а также в отсутствие доказательств причинения совершенным ООО «ФИО23» деянием существенного вреда охраняемым отношениям, в том числе срыву сроков формирования официальной статистики, считаю, что допущенное ООО «ФИО18» административное правонарушение является малозначительным.

Судом так же установлено, что в отношении ООО «ФИО19» возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное ... заместителем руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... по части 1 статьи 13.19 КоАП РФ в отношении ООО «ФИО22» подлежит отмене, производство по данному делу об административном правонарушении - прекращению на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ, в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление Заместителя руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по ... ... от ... в отношении ФИО21 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 13.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по делу об административном правонарушении прекратить за малозначительностью совершенного административного правонарушения.

Жалобу Общества с ограниченной ответственностью «ФИО20» удовлетворить.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Татарстан в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.

Судья ФИО3

12-2625/2023

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
ООО "Центртранс"
Суд
Вахитовский районный суд г. Казани Республики Татарстан
Судья
Гадыршин Дамир Ильдарович
Статьи

ст.13.19 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
vahitovsky--tat.sudrf.ru
11.07.2023Материалы переданы в производство судье
24.07.2023Судебное заседание
24.07.2023Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
01.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2023Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2023Вступило в законную силу
04.08.2023Дело оформлено
04.08.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее