Решение по делу № А65-10039/2009 от 19.05.2009

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Кремль, корп.1 под.2,  г.Казань, Республика Татарстан, 420014

E-mail: arbitr@kzn.ru

http://www.tatarstan.arbitr.ru

тел. (843) 292-07-57

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г.Казань                                                              Дело №А65-10039/2009-СА3-44

«19» мая 2009г.

Арбитражный суд Республики Татарстан в составе:    председательствующего судьи Галиуллина Э.Р.,

лица, ведущего протокол – судья Галиуллин Э.Р.,

с участием:

от заявителя – Гатауллина С.В., по доверенности от 05.03.2009г. №01-12/844;

от лица, привлекаемого к ответственности – не явился (извещен н.о.),

рассмотрев в первой инстанции в открытом судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны о привлечении индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Александровича, г.Набережные Челны к административной ответственности по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Управление государственного автодорожного надзора по Республике Татарстан Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, (Прикамский отдел), г.Набережные Челны (далее – заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Александровича, г.Набережные Челны (далее - лицо, привлекаемое к ответственности), предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Заявитель в судебном заседании заявленные требования поддержал.

Лицо, привлекаемое к ответственности, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства в судебное заседание не явилось, отзыв не представило, ходатайство не заявило.

Дело рассмотрено в порядке, предусмотренном  ст.156 АПК РФ.

Как следует из материалов дела, заявителем на основании сообщения от 26.03.2009г. №58 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Михайлова В.А., осуществляющего деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек.

В ходе проведенной проверки заявителем установлено, что индивидуальный предприниматель Михайлов В.А. при осуществлении деятельности по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек нарушены условия, предусмотренные специальным разрешением (лицензией №АСС-16-187607 от 21.06.2006г.), нарушены лицензионные требования и условия, предусмотренные п.4б, п.4в   «Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 30.10.2006г. №637, деятельность по перевозке пассажиров осуществлял не в соответствии с требованиями Правил по организации пассажирских перевозок. Так он 26.03.2009г. в 07ч. 00мин. на автобусе ПАЗ 3204 гос. №АР 372 в г.Набережные Челны осуществлял регулярные перевозки пассажиров по городскому муниципальному маршруту №25 «ул.Ш.Усманова – Чулман - Мясокомбинат», при этом водитель отклонился от заранее утвержденного исполнительным комитетом местного самоуправления г.Наб.Челны маршрута движения и произвел несанкционированную остановку, высадку пассажиров в месте, не предусмотренном паспортом, схемой маршрута и графиком движения (двигаясь по пр.Наб.Челнинский в сторону п.ГЭС, водитель объехал остановку «Пединститут» по местному проезду), тем самым нарушены требования п.1.2.3.1, п.5.8 приказа Минтранса РФ от 08.01.1997г. №2; п.1.6, п.3.4.3 приказа Минтранса РФ от 09.03.1995г. №27, ч.1 ст.20, ч.4 ст.22 Федерального закона от 10.12.1995г. №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения»; ст.22.8 Правил дорожного движения РФ.

По данному факту нарушения заявителем вынесено определении о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 15.04.2009г., составлен протокол об административном правонарушении №002630 от 22.04.2009г. Действия ответчика квалифицированы по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

         Рассмотрев представленные по делу документы, заслушав доводы заявителя, суд считает требования заявителя подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.

         На основании части 1 статьи 2.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с пунктом 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О лицензировании отдельных видов деятельности" деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек, подлежит лицензированию.

В силу  пп. б и  пп. в  п. 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) (утв. постановлением Правительства РФ от 30 октября 2006 г. N 637) лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров являются: соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров и  соблюдение лицензиатом установленных статьей 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" основных требований по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении им деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, используемых для перевозок пассажиров.

В соответствии с ч.1 ст. 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны: организовывать работу водителей в соответствии с требованиями, обеспечивающими безопасность дорожного движения; соблюдать установленный законодательством Российской Федерации режим труда и отдыха водителей; создавать условия для повышения квалификации водителей и других работников автомобильного и наземного городского электрического транспорта, обеспечивающих безопасность дорожного движения; анализировать и устранять причины дорожно-транспортных происшествий и нарушений правил дорожного движения с участием принадлежащих им транспортных средств; организовывать и проводить с привлечением работников органов здравоохранения предрейсовые медицинские осмотры водителей, мероприятия по совершенствованию водителями навыков оказания доврачебной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях; обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения; обеспечивать исполнение установленной федеральным законом обязанности по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

Согласно п.2.2. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами (утв. приказом Минтранса РФ от 8 января 1997 г. N 2) (с изменениями от 18 июля 2000 г.) к основным требованиям по обеспечению надежности водителей в процессе их профессиональной деятельности относятся: прием на работу и допуск к осуществлению перевозок пассажиров водителей, имеющих соответствующие квалификацию, стаж работы; организация стажировки водителей; организация занятий по повышению профессионального мастерства водителей; проведение в установленные сроки медицинского освидетельствования водителей; регулярное проведение предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей; соблюдение установленных законодательством Российской Федерации режимов труда и отдыха водителей; регулярное обеспечение водителей необходимой оперативной информацией об условиях движения и работы на маршруте; организация контроля за соблюдением водителями требований по обеспечению безопасности автобусных перевозок.

Пунктом 5.8 вышеуказанного положения установлено, что запрещается отклонение от заранее согласованных (утвержденных) маршрутов движения автобусов, производство остановок в местах, не предусмотренных графиком движения, превышение установленных скоростных режимов движения.

Материалами дела подтвержден факт осуществления лицом, привлекаемым к ответственности деятельности по перевозке пассажиров с нарушением условий и требований, установленных указанными выше законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации для данного вида деятельности, который  отражен в протоколе об административном правонарушении.

Поскольку факт правонарушения, совершенного лицом, привлекаемым к административной ответственности, непринятие им всех зависящих от него мер по соблюдению положений действующего законодательства, то есть ненадлежащего исполнения своих обязанностей, доказаны материалами административного дела,  в связи с чем, суд приходит к выводу, что в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, присутствует состав правонарушения, предусмотренный  ч. 3 ст. 14.1  КоАП РФ.

Пунктом 3 ст.14.1 КоАП РФ установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

Учитывая, что ответчик ранее привлекался к административной ответственности, предусмотренной  ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ  решением Арбитражного суда Республики Татарстан от 27.10.2008г. по делу №А65-21719/2008-СА3-38, а также факты, свидетельствующие о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава административного правонарушения, суд считает правомерным назначить штраф в размере 4000 рублей.

Руководствуясь ст. 167-170, 206 АПК РФ, Арбитражный суд Республики Татарстан,

РЕШИЛ:

Заявление удовлетворить.

Привлечь к административной ответственности индивидуального предпринимателя Михайлова Владислава Александровича, 06.11.1968 г.р., проживающего по адресу: 423800, РТ, г.Набережные Челны, Н-город, ул.Ш.Усманова, д.6, кв.312, зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 306165014400083 по ч.3 ст.14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 4000 (четыре тысячи) руб.

Реквизиты на оплату штрафа:

УФК по РТ (Управление ГАДН по РТ ФСНСТ) г.Казань

ИНН/КПП 1660050384/166001001

Получатель платежа: учреждение банка ГРКЦ НБ РТ г.Казань

Счет получателя 40101810800000010001 БИК 049205001

 КБК 106 1 16 90040040000140

ОКАТО 92401367000.

Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в 10-дневный срок в Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Татарстан.

Судья                                                                                                         Э.Р. Галиуллин

А65-10039/2009

Категория:
Другие
Статус:
Привлечь к административной ответственности
Ответчики
Михайлов Владислав Александрович
Суд
АС Республики Татарстан
Судья
Галиуллин Эдуард Радикович
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее