Дело № 2-2107/2023
УИД 18RS0003-01-2022-007691-84
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 сентября 2023 года г. Ижевск, УР
Октябрьский районный суд г.Ижевска Удмуртской Республики в составе:
председательствующего судьи Ахметзяновой А.Ф.,
при секретаре Бадановой А.В.,
с участием представителя истца ФИО7,
представителя ответчика ФИО5 А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску МНВ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 о восстановлении пенсионных прав,
установил:
МНВ (далее – истец) обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по ФИО1 о восстановлении пенсионных прав.
Определением суда от 04.04.2023 года произведена замена ответчика на его правопреемника – Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 (далее - ответчик, пенсионный орган).
В обоснование заявленных исковых требований истец указала, что 18.08.2022 года она обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении досрочной страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее – Федеральный закон «О страховых пенсиях») как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения вучреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Решением ответчика <номер> от 02.09.2022 года в назначении досрочной пенсии истцу отказано ввиду отсутствия на момент обращения истца необходимого специального стажа работы в соответствующих учреждениях.
Вместе с тем, решение пенсионного органа не соответствует нормам законодательства, действовавшего в спорные периоды, и нарушает права истца на пенсионное обеспечение.
На основании изложенного МНВ с учетом заявлений об изменении исковых требований просила суд:
1. Признать решение ГУ - Отделения Пенсионного Фонда РФ по ФИО1 <номер> от 02.09.2022 года об отказе в досрочном назначении пенсии МНВв установлении досрочной страховой пенсии по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возрастанезаконным.
4. Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 включить в специальный медицинский стаж МНВ, периоды с <дата> по <дата> – нахождения в отпуске по беременности и родам; с <дата> по <дата> – дни, предоставляемые донорам по основному месту работы; с <дата> по <дата> – работа в должности медицинской сестры палатной в отделении реанимации и интенсивной терапии центра анастезиологии–реанимации БУЗ УР «РДКБ МЗ УР» в льготном исчислении 1 год за 1 год 6 месяцев с <дата> по <дата>.
3. Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 признать право за МНВ на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществляющему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от возраста, бессрочно с момента возникновения права.
4. Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 в пользу МНВ судебные расходы:
- на оплату государственной пошлины в размере 300 руб.;
- на оплату услуг представителя в размере 30 000 руб.
В судебное заседаниеМНВне явилась, извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без ее участия.
В судебном заседании представитель истца ФИО7, действующая на основании доверенности, исковые требования поддержала, сославшись на обстоятельства, изложенные в исковом заявлении с учетом их уточнения.
В судебном заседании представитель ответчика Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 А.А., действующая на основании доверенности, исковые требования не признала по основаниям изложенным в решении об отказе в назначении пенсии.
Суд определил рассмотреть дела без участия истца в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Выслушав объяснения сторон, исследовав материалы, суд установил следующие обстоятельства, имеющие значения для дела.
Согласно записям в трудовой книжке истца, МНВ с <дата> принята в инфекционное отделение недоношенных детей палатной мед.сестрой в МУЗ ГКБ <номер>; <дата> отделение переименовано в педиатрическое отделение для недоношенных детей; <дата> отделение переименовано в отделение патологии новорожденных и недоношенных детей; <дата> МУЗ ГКБ <номер> переименовано в БУЗ УР «Городская клиническая больница <номер> МЗ УР»; <дата> трудовой договор расторгнут по инициативе работника; <дата> принята на должность медицинской сестры палатной в отделение реанимации и интенсивной терапии, где работает по настоящее время.
<дата> МНВ обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочно страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от <дата> № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением ответчика <номер> от <дата> МНВ отказано в назначении данной пенсии ввиду отсутствия требуемого специального стажа – 30 лет, продолжительность которого определена пенсионным органом по <дата> и на дату обращения <дата> с учетом льготного исчисления составил 28 лет 9 месяцев 20 дней вместо требуемых 30 лет.Кроме того, в решении указано, что в случае если страхователь отразит сведения индивидуального (персонифицированного) учета за период с <дата> по <дата> с указанием условий для досрочного назначения пенсии 27-ГДХР и дополнительными сведениями 1,00 ставка, стаж МНВ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.20 ч.1 ст.30 Закона от <дата> с учетом льготного исчисления может составить 29 лет 8 месяцев 29 дней, что также менее требуемых 30 лет.
При этом ответчик не включил в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости МНВспорные периоды: с <дата> по <дата> – нахождения в отпуске по беременности и родам; с <дата> по <дата> – дни, предоставляемые донорам по основному месту работы.
Отказ в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с исключением указанных периодов из специального стажа, послужил поводом для обращения МНВ в суд с настоящим иском.
Выслушав пояснения сторон, изучив материалы дела, суд пришел к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии регулируются вступившим в силу с 01.01.2015 года Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
В соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» по общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к указанному Федеральному закону).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены в ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Согласно п. п. 20 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 указанного Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Частью 8 статьи 13 названного Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
В соответствии с п. 2 ст. 30 названного Федерального закона списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
В силу п. 3 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу указанного Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающей право на досрочное назначение пенсии.
Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (часть 4 этой же статьи).
Постановлением Правительства Российской Федерации N 781 от 29 октября 2002 г. утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подп. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (далее - Список и Правила от 29.10.2002 г. N 781).
В целях реализации положений статей 30 и 31 указанного закона Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - Постановление Правительства РФ от 16.07.2014 г. N 665).
В соответствии с подпунктом "н" пункта 1 данного постановления при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, применяются:
Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29 октября 2002 г. N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее - Список N 781);
Список должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 г. N 1066 "Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной ииной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения" (далее - Список N 1066) - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 ноября 1999 г. по 31 декабря 2001 г. включительно;
Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденный постановлением Совета Министров РСФСР от 6 сентября 1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет" (далее - Список N 464), с применением положений абзацев четвертого и пятого пункта 2 указанного постановления, - для учета соответствующей деятельности, имевшей место в период с 1 января 1992 г. по 31 октября 1999 г. включительно;
Перечень учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет (приложение к постановлению Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 г. N 1397 "О пенсиях за выслугу лет работникам просвещения, здравоохранения и сельского хозяйства") (далее - Перечень N 1397), - для учета периодов соответствующей деятельности, имевшей место до 1 января 1992 г.
В силу ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 указанного Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения о подсчете страхового стажа содержатся в п. 4 "Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 02 октября 2014 года N 1015 (далее - Правила N 1015).
Согласно п. 11 данных Правил N 1015 применительно к периодам работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица основным документов, подтверждающим периоды работы по трудовому договору является трудовая книжка установленного образца.
Истец претендует на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Между сторонами имеется спор о включении в стаж для досрочного назначения страховой пенсии по старости как медицинскому работнику периода нахождения истца Макаровой Н.В. в отпуске по беременности и родам с 05.01.1997 года по 14.04.1997 года.
Из отказного решения ответчика следует, что указанный период указан как отпуск по уходу за детьми и не подлежит зачету в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Вместе с тем, отпуска по беременности и родам в силу ст. 255 Трудового кодекса Российской Федерации женщинам по их заявлению и на основании выданного листка нетрудоспособности предоставляются отпуска по беременности и родам продолжительностью 70 (в случае многоплодной беременности - 84) календарных дней до родов и 70 (в случае осложненных родов - 86, при рождении двух и более детей - 110) календарных дней после родов с выплатой пособия по государственному социальному страхованию.
В соответствии с п.5 Правил исчисление периодов работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 года № 516, периоды работы, дающие право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено данными правилами и иными нормативными правовыми актами.
При этом в стаж включаются периоды получения пособия по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности, а также периоды ежегодных основного и дополнительных оплачиваемых отпусков.
Из п.26 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 N 30 (ред. от 28.05.2019) "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" следует, что с учетом того, что в период нахождения женщины в отпуске по беременности и родам, предусмотренном в статье 255 Трудового кодекса Российской Федерации, ей выплачивается пособие по государственному социальному страхованию наосновании листка нетрудоспособности, выданного по случаю временной нетрудоспособности, указанный период также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
Установлено, что в период с 05.01.1997 года по 14.04.1997 года истец находилась в отпуске по беременности и родам, что подтверждается представленными приказами работодателя, лицевыми счетами.
Таким образом, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца, дающий право на досрочное назначение пенсии.
Рассматривая требования истца о включении дней, предоставляемых донорам по основному месту работы с 11.09.2012 года по 12.09.2012 года,суд считает его подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 186 Трудового кодекса Российской Федерации в день сдачи крови и ее компонентов, а также в день связанного с этим медицинского обследования работник освобождается от работы. В случае, если по соглашению с работодателем работник в день сдачи крови и ее компонентов вышел на работу (за исключением тяжелых работ и работ с вредными и (или) опасными условиями труда, когда выход работника на работу в этот день невозможен), ему предоставляется по его желанию другой день отдыха. В случае сдачи крови и ее компонентов в период ежегодного оплачиваемого отпуска, в выходной или нерабочий праздничный день работнику по его желанию предоставляется другой день отдыха. После каждого дня сдачи крови и ее компонентов работнику предоставляется дополнительный день отдыха. Указанный день отдыха по желанию работника может быть присоединен к ежегодному оплачиваемому отпуску или использован в другое время в течение года после дня сдачи крови и ее компонентов. При сдаче крови и ее компонентов работодатель сохраняет за работником его средний заработок за дни сдачи и предоставленные в связи с этим дни отдыха.
В соответствии с Законом Российской Федерации "О донорстве крови и ее компонентов", донорство крови и ее компонентов, которые используются для медицинской помощи и могут быть получены только от человека, является свободно выраженным добровольным актом гражданина. Гражданин совершает этот акт с риском для собственного здоровья в интересах охраны жизни и здоровья других людей, а значит, в интересах государства и общества в целом. Поэтому государство гарантирует донору защиту его прав и охрану его здоровья; донору гарантируются льготы, связанные с восстановлением и поддержанием его здоровья, что соответствует конституционно значимым целям и предопределяет обязанности по отношению к донорам как государства, так и организаций независимо от форм собственности.
Вопреки доводам ответчика, суд считает, что с учетом системного толкования приведенных выше положений законодательства, день сдачи крови засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок.
Кроме того, согласно письму ПФР от 07.12.1998 N 06-28/10740 работникам, являющимся донорами (ст. 114 КЗоТ Российской Федерации), день сдачи крови, а также последующий день отдыха засчитывается в специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда (в том числе по Списку N 1 и 2), поскольку в эти дни за работниками сохраняется средний заработок, а в табеле учета рабочего времени указывается полный рабочий день.
За истцом в период донорских дней сохранялось место работы и средний заработок, следовательно, требование истца о возложении на ответчика обязанности включить спорные периоды - донорские дни в специальный стаж, подлежит удовлетворению.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что действующее правовое регулирование не содержит запрета на включение указанных выше дней в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Учитывая изложенное, суд полагает необходимым включить указанные дни в специальный стаж истца.
Согласно выписке из лицевого счета застрахованного лица МНВ зарегистрирована в системе обязательного пенсионного страхования.
Поэтому в силу вышеуказанных положений ст. 14 Федерального закона от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» льготный стаж по спорным периодам работы истца, имевшим место после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования, должен подтверждаться сведениями индивидуального (персонифицированного) учета, а до - на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами впорядке.
Из представленных в судебное заседание ответчиком документов по застрахованному лицу МНВ страхователем БУЗ УР «РДКБ МЗ УР» представлены сведения по ф. СЗВ-СТАЖ за 2022 года с кодом 27-ГДХР 1,00, предусматривающие льготное исчисления специального медицинского стажа истца, которые ответчиком учтены. В связи с чем, представитель истца в части включения указанного периода в стаж истца не поддержала.
Таким образом, суд считает необходимым признать незаконным решение ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по ФИО1 <номер> от <дата>, в части не включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с <дата> по <дата>, дни, предоставляемые донорам по основному месту работы с <дата> по <дата>, и обязать ответчика включить указанные периоды в специальный стаж истца и признать за МНВ право на досрочную страховую пенсию по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с <дата>.
При таких обстоятельствах исковые требования МНВ к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 подлежат частичному удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 ГПК РФ.
Судебные расходы, помимо государственной пошлины, состоят из издержек, связанных с рассмотрением дела (часть 1 статьи 88 ГПК РФ).
К издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, расходы на оплату услуг представителей, другие признанные судом необходимыми расходы (статья 94 ГПК РФ).
В соответствии с частью 1 статьи 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.
В Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 № 1 разъяснено, что, разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 1 ГПК РФ). Вместе с тем, в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 ГПК РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер (пункт 11).
Факт несения МНВ судебных расходов подтвержден документально (договор оказания юридических услуг от <дата>, квитанции к ПКО от <дата> на общую сумму 30 000 руб.) и ответчиком не оспорен.
С учетом изложенного, учитывая категорию настоящего спора, связанного с защитой пенсионных прав истца, уровень его сложности, а также затраченное время на его подготовку и рассмотрение, совокупность представленных сторонами в подтверждение своей правовой позиции документов и фактические результаты рассмотрения заявленных требований, исходя из разумности размера подлежащих отнесению на ответчика судебных расходов, суд считает правомерным установить размер расходов на оплату услуг представителя в размере 25 000 рублей.
Уплаченная при подаче иска государственная пошлина в размере 300 руб. также подлежит возмещению истцу за счет ответчика.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования МНВ (СНИЛС <номер>) к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 (ИНН <номер>) о восстановлении пенсионных прав удовлетворить частично.
Признать незаконным решение ГУ- Отделение Пенсионного фонда РФ по ФИО1 <номер> от <дата>, в части не включении в специальный стаж периодов нахождения в отпуске по беременности и родам с <дата> по <дата>, дни, предоставляемые донорам по основному месту работы с <дата> по <дата>.
Обязать Отделение Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 включить в специальный стаж МНВ, дающий право на досрочную страховую пенсию по старости как лицу, осуществлявшему лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо отих возраста, периоды: с <дата> по <дата> – нахождения в отпуске по беременности и родам; с <дата> по <дата> – дни, предоставляемые донорам по основному месту работы.
Признать за МНВ право на досрочную страховую пенсию по старости по п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 11 августа 2022 года.
Взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по ФИО1 в пользу МНВ судебные расходы на оплату услуг представителя в размере 25 000 руб., на оплату государственной пошлины в размере 300 рублей.
В остальной части исковые требования оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Удмуртской Республики в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения путем подачи жалобы через Октябрьский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики.
Решение в окончательной форме изготовлено судом 05 октября 2023 года.
Председательствующий судья: А.Ф. Ахметзянова