№5-1137/2020
Определение
о возвращении протокола об административном правонарушении
г. Волгоград 10 августа 2020 года
Судья Тракторозаводского районного суда г. Волгограда Степанюк Д.С., при подготовке к рассмотрению протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эксжилком», ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, место нахождения юридического лица: АДРЕС ИЗЪЯТ
установил:
ДАТА ИЗЪЯТА в Тракторозаводский районный суд АДРЕС ИЗЪЯТ поступил составленный ДАТА ИЗЪЯТА старшим инспектором отдела ИК УВМ ГУ МВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эксжилком» протокол ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по факту нарушения законодательства в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации.
Из представленного материала усматривается, что ДАТА ИЗЪЯТА старшим инспектором отдела ИК УВМ ГУ МВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО2 вынесен протокол ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эксжилком».
В соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении выясняет следующие вопросы: 1) правильно ли составлен протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные Кодексом РФ об административных правонарушениях, а также правильно ли оформлены иные материалы дела; 2) имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу; 3) достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу; 4) относится ли к компетенции судьи рассмотрение данного дела; 5) имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей; 6) имеются ли ходатайства и отводы.
Рассмотрев материал при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, в соответствии со ст. 29.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях судья приходит к выводу, что дело не может быть назначено к рассмотрению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В пункте 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДАТА ИЗЪЯТА N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что в порядке подготовки дела к рассмотрению судья должен также установить, правильно ли составлен протокол об административном правонарушении с точки зрения полноты исследования события правонарушения и сведений о лице, его совершившем, а также соблюдения процедуры оформления протокола.
Существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
В том случае, когда протокол об административном правонарушении составлен неправомочным лицом либо когда протокол или другие материалы оформлены неправильно, материалы представлены неполно, судье на основании пункта 4 части 1 статьи 29.4 КоАП РФ необходимо вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган или должностному лицу, которыми составлен протокол.
Исходя из содержания поступившего в суд протокола, ООО "Эксжилком" вменяется предоставление не прошитого и не пронумерованного уведомления, состоящего из четырех листов и отсутствие заверительной записи об этом на обороте последнего листа. При этом в протоколе указано на нарушение тем самым пункта 7 Порядка представления работодателями или заказчиками работ (услуг) уведомлений о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг) с иностранными гражданами (лицами без гражданства), утвержденного Приказом МВД РФ от ДАТА ИЗЪЯТА N 363 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" (далее Порядок).
Вместе с тем, указанный пункт 7 Порядка предусматривает необходимость предоставления уведомления организацией на бумажном носителе непосредственно в подразделение по вопросам миграции территориального органа на региональном уровне или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения.
Требование же о том, что уведомления, состоящие из двух и более листов, прошиваются и пронумеровываются, о чем на обороте последнего листа уведомления или дополнительного листа соответственно делается заверительная запись, содержится в пункте 6 Порядка.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что протокол об административном правонарушении составлен неправильно в части описания события административного правонарушения, т.е. с нарушением требований статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Данные процессуальные нарушения являются существенными и не могут быть восполнены в судебном заседании по инициативе суда, поскольку это повлечет нарушение прав лица, привлекаемого к административной ответственности.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу о возврате административного материала должностному лицу, которым составлен протокол, для устранения нарушений.
При этом суд обращает внимание, что в случае возвращения протокола административному органу лицо, привлекаемое к административной ответственности, должно быть извещено о внесении в него каких-либо изменений, в случае его неявки ему должна быть направлена копия уточненного протокола. Поэтому в материалах дела, переданных на рассмотрение судье после доработки, должны содержаться доказательства, документально подтверждающие осведомленность правонарушителя обо всех изменениях, внесенных в протокол. В противном случае такой протокол не может служить процессуальной основой для рассмотрения дела и вновь должен быть возвращен административному органу.
Руководствуясь ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
протокол ДАННЫЕ ИЗЪЯТЫ, составленный ДАТА ИЗЪЯТА старшим инспектором отдела ИК УВМ ГУ МВД России по АДРЕС ИЗЪЯТ ФИО2 в отношении общества с ограниченной ответственностью «Эксжилком» об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, возвратить в Управление по вопросам миграции ГУ МВД России по волгоградской области, для устранения нарушений.
Судья Д.С.Степанюк