Дело №12-57/2023
РЕШЕНИЕ
24 ноября 2023 г. г. Рассказово
Судья Рассказовского районного суда Тамбовской области Тришин С.К., рассмотрев жалобу Верещагина В. А. на постановление № начальника ОГИБДД МОМВД России «Рассказовский» Кунакова С.А. по делу об административном правонарушении от 02.11.2023,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № по делу об административном правонарушении от 02.11.2023, гр. Верещагин В.А. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 3 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Верещагин В.А. обратился с жалобой на постановление, в которой просит его отменить. В обосновании доводов жалобы указав, что согласно Приказа Минтранса №440 от 28.10.2020, приложение №2, тахографы должны быть установлены на грузовые автомобили полной массой свыше 3500 кг, с категорией N2. Транспортное средство, которым он управлял, в соответствии с классификацией Технического Регламента Таможенного Союза является авто эвакуатором, и не предназначено для перевозки грузов массой свыше 3,5 тонн, и не имеет категорию N2. Транспортное средство специально оборудовано для перевозки автомобилей. Тип данного средства относится не к грузовым, а к специальным и имеет категорию C/N2, что подтверждается регистрационными документами на данное транспортное средство.
В судебное заседание заявитель Верещагин В.А. не явился, извещен надлежащим образом.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, начальник ОГИБДД МОМВД России «Рассказовский» Кунаков С.А. возражает против удовлетворения жалобы, представив письменные возражения.
Судья, выслушав должностное лицо, изучив доводы жалобы, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Статья 11.23 ч.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за управление транспортным средством без тахографа в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, либо с нарушением установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации требований к использованию тахографа, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, или управление транспортным средством, принадлежащим иностранному перевозчику, без ведения ежедневных регистрационных листков режима труда и отдыха, применяемых в установленных законодательством Российской Федерации случаях, и влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.
Согласно п.3 ст.20 Федерального закона от 10 декабря 1995 г. №196-ФЗ«О безопасности дорожного движения» физические лица, осуществляющие эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов, обязаны обеспечивать оснащение эксплуатируемых ими транспортных средств тахографами. Требования к тахографам, а также порядок оснащения тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их работы устанавливаются в порядке, определенном в соответствии с абзацем десятым пункта 1 настоящей статьи.
Постановлением Правительства РФ от 23 ноября 2012 г. №1213 установлено, что требования к тахографам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, правила их использования, обслуживания и контроля их работы утверждаются Министерством транспорта Российской Федерации по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Приказом Министерства транспорта РФ от 28 октября 2020 г. №440, утверждены категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, приложение №2, пунктом 1 установлено, что оснащению тахографами подлежат грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусы, эксплуатируемые физическими лицами.
Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877принят Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Согласно приложению №1, подраздела 1.1, классификация транспортных средств по категориям, категория N2 - транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т.
Согласно п.3 примечания к подразделу 1.1 приложения №1 Технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», для целей пункта 1.1. настоящего приложения оборудование и установки, находящиеся на специальных транспортных средствах (автокраны, транспортные средства, оснащенные подъемниками с рабочими платформами, автоэвакуаторы и т.п.), приравниваются к грузам.
Согласно паспорта транспортного средства, автомобиль, которым управлял Верещагин В.А., имеет категорию N2, и относится к грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 кг.
Таким образом, действия Верещагина В.А. обосновано квалифицированы по ч.1 ст. 11.23 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Довод Верещагина В.А. о том, что транспортное средство относится не к грузовым, а к специальным, суд не может принять во внимание, на основании вышеизложенного.
Административное наказание Верещагину В.А. назначено с учетом общих правил назначения административного наказания. Оснований для переоценки установленных фактических обстоятельств дела не имеется.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также предусмотренных ст.2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Собранные по данному делу доказательства, оценены в совокупности с другими материалами дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст.26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Все основания привлечения Верещагина В.А. к административной ответственности имелись.
Административное наказание назначено Верещагину В.А. в пределах, установленных санкцией ч.1 ст.11.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Иных процессуальных нарушений, влекущих отмену постановления, суд не усматривает.
С учетом вышеизложенного, судья приходит к выводу о том, что оснований для отмены постановления начальника ОГИБДД МОМВД России «Рассказовский» Кунакова С.А. по делу об административном правонарушении от 02.11.2023, не имеется.
Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ № ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ 02.11.2023, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. - ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░