Судья: Иванова А.И. адм.дело № 33а-13777/2023
(№ 2а-4745/2023)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
05 декабря 2023 г. г. Самара
Судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда в составе:
председательствующего Сивохина Д.А.,
судей Ромадановой И.А., Пудовкиной Е.С.,
при секретаре Исмаилове Э.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе Департамента градостроительства г.о. Самара на решение Ленинского районного суда г. Самары от 08 сентября 2023 года по административному делу № 2а-4745/2023 по административному исковому заявлению Беридзе О.Г. , Беридзе С.Г. к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным решения,
заслушав доклад по делу судьи Самарского областного суда Ромадановой И.А., объяснения представителя Департамента градостроительства г.о. Самара (по доверенности) Беришвили В.Р., представителя административных истцов (по доверенности) Залуцкую О.А., судебная коллегия,
УСТАНОВИЛА:
Беридзе О.Г., Беридзе С.Г. обратились в суд с административным иском к Департаменту градостроительства г.о. Самара о признании незаконным решения.
В обосновании заявленных требований, указав, что 22.06.2023 административные истцы обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности с кадастровым номером №.
Письмом от 28.06.2023 Департамент вернул указанное заявление по тем основаниям, что заявление не содержит информации, предусмотренной пп. 4 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ, а именно: реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, которым предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка.
Полагая причины возврата заявления не основанными на законе, административный истец просил суд признать решение Департамента градостроительства г.о. Самара о возврате заявления и пакета документов незаконным, обязать Департамент градостроительства г.о. Самара в течение 30 дней после вступления решения в законную силу принять решение по заявлению о перераспределении земельных участков, взыскать с Департамента градостроительства г.о. Самара расходы по оплате госпошлины.
Решением Ленинского районного суда г. Самары от 08 сентября 2023 года административные исковые требования Беридзе О.Г., Беридзе С.Г. удовлетворены (л.д. 31-34).
В апелляционной жалобе Департамент градостроительства городского округа Самара просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об отказе в удовлетворении заявленных требований (л.д. 40-43).
Информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы в соответствии со статьями 14 и 16 Федерального закона от 22 декабря 2008 г. N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации" размещена на интернет-сайте суда апелляционной инстанции.
Представитель Департамента градостроительства г.о. Самара (по доверенности) Беришвили В.Р. просила решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель административных истцов (по доверенности) Залуцкая О.А. полагала, что решение суда законное и обоснованное.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, учитывая требования статей 96, 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, явившихся в судебное заседание, проверив законность и обоснованность судебного решения в соответствии с пунктом 1 статьи 308 КАС РФ, судебная коллегия приходит к следующим выводам.
Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу положений статьи 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
Обязанность доказывания законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо (часть 2 статьи 62, часть 11 статьи 226 КАС РФ).
В соответствии со ст. 39.29 ЗК РФ в целях заключения соглашения о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, гражданин или юридическое лицо - собственники таких земельных участков обращаются с заявлением о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности (далее - заявление о перераспределении земельных участков), в уполномоченный орган.
В заявлении о перераспределении земельных участков указываются:
1) фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность заявителя (для гражданина);
2) наименование и место нахождения заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случаев, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
3) кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, перераспределение которых планируется осуществить;4) реквизиты утвержденного проекта межевания территории, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом;
5) почтовый адрес и (или) адрес электронной почты для связи с заявителем.
Согласно п. 7 ст. 39.29 ЗК РФ в течение десяти дней со дня поступления заявления о перераспределении земельных участков уполномоченный орган возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2 настоящей статьи, подано в иной орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 3 настоящей статьи. При этом должны быть указаны все причины возврата заявления о перераспределении земельных участков.
Из материалов дела следует, что 22.06.2023 административные истцы обратились в Департамент градостроительства г.о. Самара с заявлением о перераспределении земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, и земельного участка, находящегося в частной собственности, с кадастровым номером №
Письмом от 28.06.2023 Департамент вернул указанное заявление, сославшись на то, что образуемый земельный участок расположен в границах территорий, для которых постановлением Администрации г.о. Самара от 17.01.2020 № 16 «Об утверждении документации по планировке территорий (проектов межевания территорий, занимаемых многоквартирными жилыми домами) в городском округе Самара» утвержден проект межевания территории. В связи с этим образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в границах указанных территорий осуществляется в соответствии с утвержденным проектом межевания территорий (подп. 1 п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ). В заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка в таком случае указываются реквизиты решений об утверждении проектов межевания территорий (подп. 4 п. 1 ст. 39.15 ЗК РФ).
Удовлетворяя административные исковые требования частично, суд первой инстанции исходил из того, что правовых и фактических оснований для возврата заявления по указанному основанию у Департамента градостроительства г.о. Самара не имелось, заявление подлежало рассмотрению уполномоченным органом с вынесением решения в установленном законом порядке.
Оснований не согласиться с выводами суда первой инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы у суда апелляционной инстанции не имеется, поскольку выводы суда являются верными, подробно мотивированы со ссылками на установленные обстоятельства, основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, соответствуют нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.
В соответствии с пп. 4 п. 1 39.15 ЗК РФ в заявлении о предварительном согласовании предоставления земельного участка, в том числе указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом.
Как следует из положений пункта 2 подпункта 4 статьи 39.29 Земельного кодекса РФ, реквизиты утвержденного проекта межевания территории указываются в заявлении о перераспределении земельных участков, если перераспределение земельных участков планируется осуществить в соответствии с данным проектом.
Сторонами не оспаривалось, что перераспределение земельных участков вышеуказанным проектом межевания территории не предусмотрено. Перераспределение земельных участков планируется в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории, которая была приложена к заявлению о перераспределении земельных участков.
Суд первой инстанции, установив фактические обстоятельства, правомерно пришел к выводу о том, что оснований для применения к спорным правоотношениям положений подпункта 4 пункта 1 статьи 39.15 Земельного кодекса Российской Федерации не имелось.
Доказательств обратного ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции Департаментом градостроительства г.о. Самара не представлено.
При таких обстоятельствах, приведенные в апелляционной жалобе доводы о несогласии с выводами суда основаны на неправильном толковании приведенных выше норм материального права.
Каких-либо новых обстоятельств, ставящих под сомнение правильность выводов суда и влекущих отмену судебного решения, либо свидетельствующих о нарушении судом при принятии решения норм материального и процессуального права, апелляционная жалоба не содержит.
Судебная коллегия считает, что суд исследовал все обстоятельства, имеющие значение для дела, дал им надлежащую юридическую оценку, заявление разрешено в соответствии с действующим законодательством.
Вопреки доводам апелляционной жалобы, судом при рассмотрении дела правильно определены юридически значимые обстоятельства, нормы материального и процессуального права применены правильно. Имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судами доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости. Решение содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.
Следует отметить, что само по себе несогласие административного ответчика с данной судом оценкой обстоятельств дела не дает оснований считать решение суда неправильным.
При таких обстоятельствах у суда первой инстанции имелись приведенные в пункте 1 части 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации условия для удовлетворения административного искового заявления Беридзе О.Г., Беридзе С.Г.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену принятого решения, предусмотренных статьей 310 КАС РФ, судом при рассмотрении дела не допущено.
На основании изложенного, руководствуясь статьей 309 КАС РФ, судебная коллегия по административным делам Самарского областного суда
ОПРЕДЕЛИЛА:
решение Ленинского районного суда г. Самары от 08 сентября 2023 года оставить без изменения, апелляционную жалобу Департамента градостроительства г.о. Самара – без удовлетворения.
Определение суда апелляционной инстанции вступает в силу со дня его принятия, может быть обжаловано в Шестой кассационной суд общей юрисдикции через суд первой инстанции в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу.
Председательствующий:
Судьи: