Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-15/2020 от 21.04.2020

Дело № 5-15/2020

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

22 апреля 2020 года п. Цаган Аман

Судья Юстинского районного суда Республики Калмыкия Джалкаев В.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании материал по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Очирова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г<адрес>, женатого, имеющего на иждивении одного ребенка, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>

у с т а н о в и л:

Очиров С.Н. совершил административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность, при следующих обстоятельствах.

ДД.ММ.ГГГГг. в 22 час. 20 мин., находясь у <адрес> в <адрес>, Очиров С.Н.., временно пребывающий в п.Цаган Аман по адресу: <адрес>, в отсутствие уважительных причин либо наличия исключительных обстоятельств, не находился по месту своего проживания (пребывания) в период введения дополнительных мер по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия, покинул место своего временного пребывания, при отсутствии жизненно-важной необходимости, тем самым, нарушил п.6.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020г. №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия".

В судебное заседание Очиров С.Н. не явился, согласно ходатайству просил рассмотреть дело в его отсутствие, вину признал.

Исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Установление виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснении лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также на основании иных доказательств, предусмотренных ч.2 ст.26.2 КоАП РФ.

Частью 1 ст.20.6.1 КоАП РФ предусмотрено, что невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства, находящихся на территории Российской Федерации, (далее - население), всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части, объектов производственного и социального назначения, а также окружающей среды от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определяет Федеральный закон от 21.12.94 №68-ФЗ « О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».

Согласно преамбуле названного Федерального закона, его действие распространяется на отношения, возникающие в процессе деятельности органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также предприятий, учреждений и организаций независимо от их организационно-правовой формы (далее - организации) и населения в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 1 статьи 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей. Предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.

Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417, вступившим в законную силу 03.04.2020, утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (далее – Правила), согласно пункту 1 которых граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Как следует из пп. «а» п. 3 данных Правил, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения.

При угрозе возникновения или возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации ( пункты «в,г» ч.4 Правил).

Согласно преамбуле Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" настоящий Федеральный закон направлен на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

В абзаце 10 ст. 1 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" указано, что санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами.

В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", пунктом 19 Протокола заседания оперативного штаба по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции на территории Российской Федерации от 23 марта 2020 года № 12, поручением Председателя Правительства Российской Федерации от 27 марта 2020 года и на основании предложения Главного санитарного врача по Республике Калмыкия от 26 марта 2020 года № 1 "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия" в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) Указом Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020 № 88 на территории Республики Калмыкия введены дополнительные меры по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия.

Распоряжением Главы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27.03.2020 г, №03 на территории Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия введены дополнительные меры по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории районного муниципального образования Республики Калмыкия".

Согласно Приложению №1 к Указу Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020 года № 98 "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия», на граждан возложена обязанность в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно не покидать места проживания (пребывания), за исключением следующих случаев: обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью; следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом; осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Республики Калмыкия, в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим Указом (в том числе оказанием транспортных услуг и услуг доставки); следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов (п.6.3).

Распоряжением Главы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 03.04.2020 г, №6 "О внесении изменения в Распоряжение Главы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 03 "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой короновирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия", (приложение №1) вышеуказанные обязанности в период с 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно возложены на граждан, проживающих на территории Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия.

Распоряжением Правительства РФ от 12.04ю.2020г. №975-р установлен перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее – Перечень), имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

В силу п.1 Перечня должностные лица органов внутренних дел (полиции), уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 КоАП РФ.

Как следует из представленных материалов, ДД.ММ.ГГГГг. в 22 час. 20 мин., находясь у <адрес> в <адрес>, Очиров С.Н.., временно пребывающий в <адрес> по адресу: <адрес>. покинул место своего временного пребывания в связи с обстоятельствами, не являющимися жизненно необходимыми, тем самым, нарушил п.6.3 Указа Главы Республики Калмыкия от 27.03.2020г. №88 «О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия".

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами административного дела, а именно:

протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.;

рапортом УУП гр.УУП ОП (дис.п.Цаган Аман) МО МВД России «Яшкульский» ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ. согласно которому в ходе проведения проверки по заявлению ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ по факту совершения ФИО3 и Очировым С.Н. против него противоправных действий, ДД.ММ.ГГГГ. в 22 час. 20 мин. у <адрес> находился Очиров С.Н.., временно пребывающий в <адрес> по адресу: <адрес>. Очиров С.Н. покинул место своего временного пребывания в связи с обстоятельствами, не являющимися жизненно необходимыми;

объяснением Очирова С.Н. от ДД.ММ.ГГГГ., в котором он подтвердил факт того, что он без уважительной причины и исключительных обстоятельств, ДД.ММ.ГГГГ вечером покинул место своего временного пребывания для общения с родственником, не являющегося для него жизненно необходимым обстоятельством, тем самым подвергая себя, своих родных и знакомых риску заражения короновирусной инфекуцией.

У суда отсутствуют основания подвергать сомнению достоверность сведений, изложенных в перечисленных документах, поскольку представленные доказательства получены с соблюдением закона, согласуются друг с другом по фактическим обстоятельствам, имеющим значением для решения вопроса о виновности Очирова С.Н..

Оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу о том, что Очиров С.Н., временно пребывающий в <адрес> по адресу: <адрес>, ДД.ММ.ГГГГ. в 22 час. 20 мин., находясь у <адрес>, покинул место своего временного пребывания в связи с обстоятельствами, не являющимися жизненно необходимыми в нарушение Указа Главы Республики Калмыкия от 03 апреля 2020 года № 98 "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Республики Калмыкия», Распоряжением Главы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 03.04.2020 г, №6 "О внесении изменения в Распоряжение Главы Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия от 27 марта 2020 года № 03 "О дополнительных мерах по предупреждению завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Юстинского районного муниципального образования Республики Калмыкия".

Таким образом, действия Очирова С.Н. следует квалифицировать по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

Обстоятельствами, смягчающими ответственность Очирова С.Н., суд признает признание им вины.

Отягчающих обстоятельств административной ответственности Очирова С.Н. судом не установлено.

С учетом обстоятельств дела, степени и характера совершенного административного правонарушения, личности правонарушителя, смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, а также, что данное правонарушение совершено Очировым С.Н. впервые, суд считает необходимым назначить ему наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 4.1, 20.1, 23.1, 29.9 и 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

п о с т а н о в и л:

признать Очирова С.Н., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, женатого, имеющего на иждивении одного ребенка, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Калмыкия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья В.Б.Джалкаев

5-15/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Очиров Савр Николаевич
Суд
Юстинский районный суд Республики Калмыкия
Судья
Джалкаев Виктор Бембеевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
yustinsky--kalm.sudrf.ru
21.04.2020Передача дела судье
21.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
22.04.2020Рассмотрение дела по существу
22.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
07.05.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
12.05.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
12.05.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее