П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
<адрес> ДД.ММ.ГГГГ
Судья Казбековского районного суда Республики Дагестан Арсланханов З.Р., рассмотрев материалы административного дела в отношении гражданинаРеспублики ФИО1 СаттароваЮсуфалиХуррамовича, совершившего административное правонарушение, предусмотренное частью 1статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л :
ДД.ММ.ГГГГ участковым уполномоченным полиции отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан ФИО8Бвозбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношениигражданина Республики УзбекистанСаттароваЮсуфалиХуррамовичаза допущенноеадминистративное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Опрошенный в судебном заседании СаттаровЮсуфалиХуррамовичпояснил, что является гражданином Республики ФИО1. На территорию Российской Федерации он прибыл ДД.ММ.ГГГГ с целью трудоустройства.ЗнакомыйФИО3 у которого он работал в прошлом году помог ему зарегистрироваться у своей сестры ФИО4 по адресу: Россия, <адрес>. Однако по указанному адресу он не проживает, и не намеревался жить, поскольку фактически проживает по адресу: Россия,<адрес>. У ФИО4 он жил всего 2 дня. Данный факт был выявлен работником полиции отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан, в связи с чем в отношении него возбуждено производство по делу об административном правонарушении. Обязуется устранить допущенное административное правонарушение, просит строго его не наказывать, так как совершил правонарушение в виду незнания законов и намеревается работать на территории Российской Федерации до осени сего года.
Изучив материалы дела об административном правонарушении прихожу к следующим выводам.
Частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена ответственность за представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, и влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.
Таким образом, в соответствии с диспозицией части 1 статьи 19.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным правонарушением признается представление при осуществлении миграционного учета заведомо ложных сведений либо подложных документов иностранным гражданином или лицом без гражданства, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом«О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Согласно статье 2 названного Федерального закона находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Порядок миграционного учета иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации установлен Федеральным законом«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации».
Согласно статьи 5 названного Федерального закона иностранные граждане пользуются в Российской Федерации правом свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в пределах Российской Федерации и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральными конституционными законами, федеральными законами или международными договорами Российской Федерации.
В соответствии со статьей 7Федеральногозакона«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
Заявление иностранного гражданина о регистрации по месту жительства должно быть подано в орган миграционного учета в месте нахождения жилого помещения, которое данный иностранный гражданин избрал в качестве своего места жительства, в течение семи рабочих дней с даты получения им разрешения на временное проживание или вида на жительство либо с даты его прибытия в место нахождения указанного жилого помещения (статья 16Федеральногозакона«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (статья 20Федеральногозакона«О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания, представляемых в соответствии с настоящей статьей (часть 1 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации»).
Из материалов дела об административном правонарушении усматривается, что ДД.ММ.ГГГГ, в 13 часов 10 минут, при осуществлениипроверки соблюдения требований миграционного законодательства сотрудниками полиции отдела МВД России по <адрес> Республики Дагестан выявлен гражданин Республики УзбекистанСаттаровЮсуфалиХуррамович, который представил заведомо ложные сведения о себе при осуществлении миграционного учета, а именно, предъявил документы для постановки на миграционный учет по адресу: Россия, <адрес>, заведомо зная, что пребывать по данному адресу не намерен, и фактически проживает по адресу: Россия, <адрес>.
Данными действиями нарушены положения частей 1 и 3 статьи 7, части 1 статьи 20, подпункта «а» пункта 1 части 2 статьи 22 Федерального закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», подпункта «а» пункта 23 Правил осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № от ДД.ММ.ГГГГ.
Факт административного правонарушения, предусмотренного частью1 статьи 19.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и виновность СаттароваЮсуфалиХуррамовича в его совершении подтверждаются совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывают, а именно: протоколом об административном правонарушении серии <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ; письменными объяснениями правонарушителя, а также прояснениями, данными им в ходе судебного заседания;объяснениями ФИО5, ФИО6, ФИО7,ФИО4,а также уведомлением о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания.
Умышленно совершенное СаттаровымЮсуфалиХуррамовичем деяние образует состав административного правонарушения и влечет наступление административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Обстоятельств, указывающих на отсутствие события и состава административного правонарушения, исключающих возможность привлечения к административной ответственности, в материалах дела не имеется.
Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии СаттароваЮсуфалиХуррамовичав соответствии с положениями статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в нем указаны необходимые сведения. В протоколе указал, что в услугах переводчика не нуждается, права разъяснены, с вмененным правонарушением согласился.
При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.
В соответствии с частью 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, дела об административных правонарушениях,влекущих административное выдворение за пределы Российской Федерации рассматриваются судьями районных судов.
При определении вида и размера наказания суд, в соответствии со статьями 4.1-4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, учитывает характер совершенногоСаттаровымЮсуфалиХуррамовичемадминистративного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица, являющегося иностранным гражданином, обстоятельства смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающим административное наказание СаттароваЮсуфалиХуррамовича, предусмотренныхчастями 1 и 4 статьи4.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признано раскаяние лица, совершившего административное правонарушение и оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
Обстоятельств, отягчающих административное наказание СаттароваЮсуфалиХуррамовича, предусмотренных статьей 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судом не установлено.
Учитывая эти обстоятельства, суд считает необходимымназначить СаттаровуЮсуфалиХуррамовичунаказание в виде административного штрафа в рамках санкции части 1 статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Санкцией части 1 статьи 19.27Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наряду с административным штрафом предусмотрена возможность назначения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (часть 2 статьи 4.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Учитывая конкретные обстоятельства дела, прихожу к выводу, что назначение дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации будет несоразмерно характеру совершенного административного правонарушения и предусмотренным частью 1 статьи 3.1Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения СаттаровымЮсуфалиХуррамовичем новых правонарушений.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л :
Признать СаттароваЮсуфалиХуррамовича, ДД.ММ.ГГГГгода рождения,уроженца и гражданина <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1статьи 19.27 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысяча) рублейбез административного выдворения за пределы Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
Административной штраф внести по следующим реквизитам: УФК по <адрес> (МВД по <адрес>) ИНН – 0541018037, КПП – 057201001, расчетный счет – 03№, БИК – 018209001, КБК – 18№, ОКТМО территориального подразделения – 82622000, УИН-18№.
Настоящее постановление, в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 30.1 и статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Верховного Суда Республики Дагестан в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья З.Р.Арсланханов