Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-313/2021 (2-4898/2020;) ~ М-5114/2020 от 11.12.2020

55RS0003-01-2020-007874-33

Дело № 2-313/2021

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Омск                            29 января 2021 года

Ленинский районный суд г. Омска

в составе председательствующего судьи Савчук А.Л.,

при секретаре судебного заседания Матущенко А.А.

с участием помощника судьи Вилкс Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шнайдер Т.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе города Омска о включении периода работы в страховой стаж, перерасчете пенсии,

УСТАНОВИЛ:

Шнайдер Т.А. обратилась в суд с настоящим иском к ГУ УПФ РФ в Ленинском АО г. Омска, в обоснование указав, что работает с 09.07.1971 года, имеет трудовой стаж более 46 лет, продолжает трудовую деятельность в настоящее время. С 14.05.2006 ей назначена пенсия по старости в соответствии со ст. 7.1 ФЗ «О трудовых пенсиях». С 29.07.1980 по 31.12.1990 она проживала в г. Усть-Каменогорске, расположенном в зоне повышенного радиационного риска, что подтверждается удостоверением серии от 14.02.1996. В настоящее время размер пенсии составляет 16 300 рублей, что меньше размера пенсии, получаемой ее ровесниками. Считает размер установленной ей пенсии заниженным, полагает, что пенсионным органом не учтен весь имеющийся у нее трудовой стаж, а также период обучения и период нахождения в отпуске по уходу за ребенком. Просит включить в трудовой стаж период работы в ООО «НПФ Экотерм» с 01.11.2004 по 15.02.2005, обязать ответчика произвести перерасчете трудовой пенсии с учетом всего трудового стажа, периода учебы и периода ухода за ребенком, доначислять и выплатить единовременно невыплаченную пенсию, взыскать с ответчика в ее пользу судебные расходы по оплате юридических услуг в размере 32 320 рублей.

В судебном заседании Шнайдер Т.А. заявленные требования поддержала, в какой именно части с расчетом пенсии не согласна пояснить не смогла, полагала, что ее пенсия рассчитана неправильно, поскольку ее ровесники получают больше. В отношении заявленного спорного периода работы пояснила, что сразу после переезда из Республики Казахстан работала несколько месяцев в ООО «НПФ Экотерм» без оформления трудовых отношений, затем была внесена запись в трудовую книжку. Запись о работе в организации в спорный период в трудовой книжке отсутствует.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ в Ленинском АО г. Омска Лантух Д.В., действующий на основании доверенности, исковые требования не признал, полагал, что расчет пенсии произведен истцу в соответствии с действующим законодательством, выбран способ исчисления размера пенсии наиболее выгодный для истца. Сам по себе факт получения ровесниками истца пенсии в большем размере об ошибочном исчислении размера пенсии не свидетельствуют, поскольку на размер пенсии влияет множество факторов, которые у разных граждан различаются.

Изучив материалы настоящего гражданского дела, пенсионного дела истца, проверив доводы сторон, суд приходит к следующему.

Конституция Российской Федерации в соответствии с целями социального государства, закрепленными в ее статье 7 (часть 1), гарантирует каждому социальное обеспечение по возрасту.

В целях обеспечения конституционного права каждого на получение пенсии законодатель вправе, как это вытекает из статьи 39 (часть 2) Конституции РФ, определять механизм его реализации, включая закрепление в законе правовых оснований назначения пенсий, установление их размеров и порядка исчисления, особенностей приобретения права на пенсию отдельными категориями граждан.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Согласно части 1 статьи 4 Закона о страховых пенсиях право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.

Пунктом 2 статьи 3 Закона о страховых пенсиях установлено, что страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.

В силу части 1 статьи 11 Закона о страховых пенсиях в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.

В статье 12 Закона о страховых пенсиях приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Закона о страховых пенсиях).

Частью 2 статьи 14 Закона о страховых пенсиях установлено, что при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Правила подсчета и подтверждения страхового стажа, в том числе с использованием электронных документов или на основании свидетельских показаний, устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 145 Закона о страховых пенсиях).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 №1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Аналогичные положения содержатся в пункте 3 Порядка подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденного приказом Минздравсоцразвития Российской Федерации от 31.03.2011 №258н.

Статьей 3 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» предусмотрено, что целями индивидуального (персонифицированного) учета являются в том числе создание условий для назначения страховых и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица; обеспечение достоверности сведений о стаже и заработке (доходе), определяющих размер страховой и накопительной пенсий при их назначении (абзацы первый - третий статьи 3 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования»).

В соответствии с положениями пунктов 1, 2 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе» обязательного пенсионного страхования» страхователи представляют в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения об уплачиваемых страховых взносах на основании данных бухгалтерского учета, а сведения о страховом стаже - на основании приказов и других документов по учету кадров. Страхователь представляет о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ.

Согласно ст. 8.1 Федерального закона № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» Пенсионный фонд Российской Федерации осуществляет прием и учет сведений о застрахованных лицах в системе индивидуального (персонифицированного) учета, а также внесение указанных сведений в индивидуальные лицевые счета застрахованных лиц в порядке и сроки, которые определяются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (статья).

Статьей 28 Закона о страховых пенсиях установлено, что работодатели несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.

По общему правилу периоды работы после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются выпиской из индивидуального лицевого счета застрахованного лица, сформированной на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

Размер пенсии каждого пенсионера зависит от продолжительности трудового стажа, величины заработной платы, учтенных по 31.12.2001 и суммы страховых взносов, поступившей на лицевой счет, начиная с 2002 года.

Расчет пенсии Шнайдер Т.А. определен по пункту 3 статьи 30 Федерального Закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Пунктом 1 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» от 17.12.2001 № 173-ФЗ (действовавшего на дату назначения истцу пенсии) было установлено, что оценка пенсионных прав граждан производится по состоянию на 01.01.2002, соответственно, стаж и средний заработок учитываются до указанной даты.

Согласно частям 1 и 3 статьи 36 ныне действующего Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» с 1 января 2015 года Федеральный закон «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» не применяется, за исключением норм, регулирующих исчисление размера трудовых пенсий и подлежащих применению в целях определения размеров страховых пенсий в соответствии с данным Федеральным законом в части, не противоречащей ему.

В пункте 4 статьи 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» установлена возможность исчисления расчетного размера трудовой пенсии застрахованных лиц, где под общим трудовым стажем понимается суммарная продолжительность трудовой и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года, в которую включаются также: периоды подготовки к профессиональной деятельности - обучение в училищах, школах и на курсах по подготовке кадров, повышению квалификации и по переквалификации, в образовательных учреждениях среднего профессионального и высшего профессионального образования (в средних специальных и высших учебных заведениях), пребывание в аспирантуре, докторантуре, клинической ординатуре.

Исчисление продолжительности периодов работы и иной общественно полезной деятельности до 1 января 2002 года по пункту 3 статьи 30 Закона о страховых пенсиях, включаемых в общий трудовой стаж, производится в календарном порядке по их фактической продолжительности (стаж, из которого определен размер пенсии).

Расчет пенсии истца первоначально произведен по пункту 3 статьи 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Как установлено судом и следует из материалов дела, при назначении пенсии с 14.05.2006 в страховой стаж истца включены периоды работы с 09.07.1971 по 23.08.1973, с 27.08.1973 по 04.07.1980 с 29.07.1980 по 31.08.1992 с 01.09.1992 по 31.12.2001, с 16.02.2005 по 26.04.2006, страховой стаж составил 29 лет 78 месяцев 6 дней.

При расчете размера пенсии стажевый коэффициент истца составляет 0,63 (0,55+0,08) исходя из имеющегося стажа на 01.01.2002 – 28 лет 4 месяца 25 дней.

При определение соотношения заработка работника к заработной плате истцу учтен заработок за период с января 1987 года по декабрь 1991 года, который прият в максимальном значении 1,2, поскольку фактически составил для истца 1,613. Расчетный размер пенсии составил 1 263,28 рублей, пенсионный капитал, определенный на 01.01.2002 136 631,04, который увеличен с учетом индексации на дату назначения пенсии до 263 882,46 рублей.

За период с 2002 года по дату назначения пенсии на счет истца поступили страховые взносы в размере 11 553,92 рублей.

С учетом изложенного с 14.05.2006 установлена трудовая пенсии по старости в размере 2 674,59 рубля, из которых 1 639,50 рублей страховая часть, 1 039,09 рублей – базовая часть.

В тоже время при определении расчетной пенсии истца по п. 4 ст. 30 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» он составит 754,35 рублей с учетом районного коэффициента и компенсационной выплаты к пенсии, установленной Указом Президента РФ от 15.04.2000 № 681, в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации. При этом расчетный размер пенсии определен для истца в максимально возможном значении 555,96 рублей, установленном законом.

С 10.07.2007 размер установленной истцу пенсии пересмотрен, сумма начисленных страховых взносов учтена в размере 12 794,36 рублей, пенсионный капитал составил 276 676,82 рубля, сумма пенсии с 10.07.2007 установлена с учетом индексации в размере 3 093,04 рубля, в том числе 1 980,32 рубля страховая часть, 1 112,72 рубля – базовая часть.

В дальнейшем назначенная истцу пенсия корректировалась в связи с ее индексацией и пересчитывалась с учетом уплаченных страховых взносов, не учтенных при назначении пенсии и ее предыдущих перерасчетах в соответствии с требованиями законодательства.

Кроме того в соответствии с п. 1 ст. 30.1 Федерального закона «О трудовых пенсиях» с 01.01.2010 произведена валоризация величины расчетного пенсионного капитала за стаж, имеющийся до 01.01.1991, который для истца составил 14 лет 4 месяца 26 дней, размер пенсионного капитала увеличен на 24 % (10 % плюс 1 % за каждый полный год работы). В денежном выражении сумма валоризации на 01.01.2010 составила 807,81 рубль.

Из приведенного выше следует, что при назначении страховых пенсий действующим законодательством определены два вида стажа: страховой стаж – для определения права на страховую пенсию, который учитывается на дату назначения пенсии, и общий трудовой (страховой) стаж – для определения размера пенсии, учитывается общий трудовой (страховой) стаж по состоянию на 01.01.2002. Согласно ст.ст. 15 и 16 Федерального закона №400-ФЗ размер страховой пенсии исчисляется с учетом величины индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место с 01.01.2015, в том числе определяемой из размера страховой части трудовой пенсии по старости, исчисленного по состоянию на 31.12.2014 по нормам Федерального закона № 173-ФЗ.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ по состоянию на 01.01.2002 производится оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал. Оценка пенсионных прав застрахованного лица осуществляется по наиболее выгодному варианту – либо по нормам п. 4 ст. 30 либо по нормам п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ.

Каждый из вариантов оценки пенсионных прав при подсчете общего трудового и страхового стажа и заработка имеет свои особенности, которые прямо указаны в п. 3 и п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ. Так, исчисление продолжительности периодов трудовой и иной общественно полезной деятельности до 01.01.2002, включаемых в общий трудовой стаж, производится: - по нормам п. 3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ – в календарном порядке по их фактической продолжительности; без учета периодов подготовки к профессиональной деятельности (учебы); - по нормам п. 4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ – в календарном порядке по их фактической продолжительности, за исключением периодов военной службы по призыву, которые включаются в общий трудовой стаж в двойном размере; периоды учебы включаются в трудовой стаж, а периоды службы в Вооруженных Силах включаются в стаж в двойном размере. При исчислении размера расчетной пенсии в расчет принимается: - по нормам п.3 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ – отношение заработков, которое рассчитывается путем деления среднемесячного заработка пенсионера за 60 месяцев работы на среднемесячную заработную плату в Российской Федерации за тот же период; применяются понятия «средняя заработная плата по стране по состоянию на 31.12.2001»; введено ограничение соотношения заработков – 1,2. - по нормам п.4 ст. 30 Федерального закона № 173-ФЗ – не фактический, а «осовремененный» заработок, который рассчитывается путем увеличения фактического заработка на все полагающиеся по законодательству повышающие коэффициенты и индексы; применяются понятия «минимальный размер пенсии», «компенсационная выплата в связи с ростом стоимости жизни в Российской Федерации», введено ограничение в размере расчетной пенсии.

В соответствии со ст.ст. 15 и 16 Федерального закона № 400-ФЗ размер страховой пенсии по старости определяется как сумма фиксированной выплаты к страховой пенсии и произведения индивидуального пенсионного коэффициента и стоимости одного пенсионного коэффициента по состоянию на день, с которого назначается страховая пенсия по старости. В соответствии со ст.30 Федерального закона №173-ФЗ по состоянию на 01.01.2002 осуществляется оценка пенсионных прав застрахованных лиц путем их конвертации в расчетный пенсионный капитал. В этой связи в общий трудовой стаж для оценки пенсионных прав включаются периоды работы и иной деятельности, имевшие место только до 01.01.2002. Продолжительность периодов, имеющих место после 01.01.2002, и заработок за периоды работы, имеющих место после 01.01.2002, в определении размера трудовой пенсии по состоянию на 31.12.2014 не учитываются. В подсчет размера страховой части трудовой пенсии по старости включаются страховые взносы, начисленные на периоды работы, имеющие место после 01.01.2002, при этом страховые взносы связаны с заработком.

Оценка пенсионных прав истца произведена ГУ-УПФ РФ в ЛАО г. Омска по п. 3 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, по данному варианту общий трудовой стаж Шнайдер Т.А. на 01.01.2002 составляет 28 лет 04 месяца 25 дней, страховой стаж на дату назначения пенсии 29 лет 7 месяцев 6 дней. Материалами дела подтверждено, что данный вариант оценки пенсионных прав истицы является для нее наиболее выгодным. Период учебы в высшем учебном заведении, а также период ухода за ребенком, родившимся рождения, как того хочет истица, может быть учтен только для определения размера пенсии при оценке пенсионных прав по нормам п. 4 ст. 30 Федерального закона №173-ФЗ, который для Шнайдер Т.А. невыгоден. Одновременное применение порядка подсчета стажа, установленных пунктами 3 и 4 ст. 30, Законом не предусмотрено.

Оснований для включения в стаж истца периода работы в ООО «НПФ Экотерм» с 01.11.2004 по 15.02.2005 суд не усматривает, поскольку работа в данный период какими-либо доказательствами не подтверждена, записи о данном периоде работы трудовая книжка не содержит. Более того согласно записи в трудовой книжке истец принята на работу в ООО «НПФ Экотерм» 16.02.2005. Кроме того вопреки доводам истца включение данного периода в страховой стаж без уплаты страховых взносов к увеличению размера пенсии истца не приведет, поскольку в отношении периодов работы, имевших места после 01.01.2002 значение для определения размера пенсии имеет сумма начисленных и уплаченных страховых взносов, а не календарная продолжительность данных периодов.

С 01.01.2015 вступил в силу Федеральный закон от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» и начал действовать новый порядок формирования пенсионных прав граждан и расчета пенсии в системе обязательного пенсионного страхования. Для расчета страховой пенсии по новым правилам введено понятие «индивидуальный пенсионный коэффициент» (пенсионный балл).

Согласно положениям статьи 15 Закона о страховых пенсиях величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК), необходимого для определения размеров страховых пенсий, исчисляется с учетом суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год иных засчитываемых в страховой стаж периодов, указанных в части 12 данной статьи по формуле.

При этом частью 12 рассматриваемой статьи предусмотрено, что коэффициент за полный календарный год периода ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет (НПi) составляет:

1,8 - в отношении периода ухода одного из родителей за первым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

3,6 - в отношении периода ухода одного из родителей за вторым ребенком до достижения им возраста полутора лет;

5,4 - в отношении периода ухода одного из родителей за третьим или четвертым ребенком до достижения каждым из них возраста полутора лет.

Согласно части 1 статьи 34 Закона о страховых пенсиях величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 г. для лиц, которым по состоянию на 1 января 2015 установлена трудовая пенсия по старости, трудовая пенсия по инвалидности, трудовая пенсия по случаю потери кормильца в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», определяется исходя из размера установленной им трудовой пенсии (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости (по инвалидности), фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, трудовой пенсии по случаю потери кормильца и накопительной части трудовой пенсии), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015, указанную в части 10 статьи 15 данного Федерального закона.

Согласно части 10 статьи 15 Закона № 400-ФЗ величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды, имевшие место до 1 января 2015 (ИПКс), определяется из размера страховой части трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности или трудовой пенсии по случаю потери кормильца (без учета фиксированного базового размера и накопительной части трудовой пенсии) (П), исчисленного по состоянию на 31 декабря 2014 г. по нормам Федерального закона от 17 декабря 2001 г. №173-ФЗ, деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента (СПКк) по состоянию, и суммы коэффициентов, определяемых за каждый календарный год нестраховых периодов, имевших место до 1 января 2015, указанных в части 12 статьи 15 данного Федерального закона, в порядке, предусмотренном частями 12 - 14 данной статьи.

Как предусмотрено пунктом 1 статьи 34 Закона о страховых пенсиях для лиц, которым по состоянию на 31 декабря 2014 года установлена трудовая пенсия по старости, в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», величина индивидуального пенсионного коэффициента за периоды до 1 января 2015 года определяется на основании документов выплатного дела исходя из размера установленной им трудовой пенсии по старости (без учета доли страховой части трудовой пенсии по старости, фиксированного базового размера страховой части трудовой пенсии по старости), деленного на стоимость одного пенсионного коэффициента по состоянию на 1 января 2015 года, указанную в части 10 статьи 15 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 5 ст. 35 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ «О страховых пенсиях» размеры страховых пенсий лиц, которым до дня вступления в силу настоящего Федерального закона установлены трудовые пенсии, в том числе доля страховой части трудовой пенсии, с 01.01.2015 подлежат уточнению по данным индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, которые не были учтены при определении величины суммы расчетного пенсионного капитала для исчисления размеров указанных трудовых пенсий, в том числе доли страховой части трудовой пенсии, по состоянию на 31.12.2014 в порядке, предусмотренном пунктом 5 статьи 17 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». Указанное уточнение производится до 01.08.2015. Согласно ч. 1 ст. 18 Федерального закона от 28.12.2013 №400-ФЗ размер страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) определяется на основании соответствующих данных, имеющихся в распоряжении органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, по состоянию на день, в который этим органом выносится решение об установлении страховой пенсии, установлении и о перерасчете размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с нормативными правовыми актами, действующими на этот день.

С учетом приведенных правовых норм пенсия Шнайдер Т.А. была пересчитана, по состоянию на 01.01.2015 индивидуальный пенсионный коэффициент истца определен равным 149,388.

В июле 2015 года произведено уточнение размера пенсии, определен индивидуальный пенсионный коэффициент 155,156.

Кроме того после назначения Шнайдер Т.А. страховой (трудовой) пенсии по старости пенсионный орган производил перерасчет страховой части пенсии в соответствии с данными индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования на основании сведений о сумме страховых взносов, поступивших в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации, за период работы истца после назначения пенсии, последний перерасчет произведен с 01.08.2020.

После перерасчета в 2020 индивидуальный пенсионный коэффициент истца составил 170,156.

С 01.08.2020 в связи с увеличением стоимости пенсионного коэффициента и индексацией фиксированный выплаты размер пенсии истца составляет 21 510,76 рублей.

Вместе с тем с учетом того, что истец работает по настоящее время стоимость индивидуального пенсионного коэффициента и размер фиксированной выплаты применяются пенсионным органом по состоянию на февраль 2015 года согласно требованиям ст. 26.1 Закона о страховых пенсиях и размер пенсии, направляемый к выплате составляет 16 534,43 рубля (170,156 (ИПК) *71,41 руб. (стоимость пенсионного коэффициента с 01.02.2015) + 4 383,59 (фиксированная выплата с 01.02.2015).

В соответствии с частью 1 статьи 13 Закона № 400-ФЗ исчисление страхового стажа производится в календарном порядке. В случае совпадения по времени периодов, предусмотренных статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, при исчислении страхового стажа учитывается один из таких периодов по выбору лица, обратившегося за установлением страховой пенсии.

Таким образом, законодатель предоставил гражданам право выбора варианта нестраховых периодов при исчислении страховой пенсии.

Материалы пенсионного дела копии свидетельства о рождении ребенка истца и сведений о продолжительности периода ухода за ним не содержат, с заявлением о перерасчете пенсии, замене страхового периода (периода работы) совпадающим с ним периодом по уходу за ребенком и применении при расчете коэффициента за данный период истец в пенсионный орган не обращалась.

Оценив представленные сторонами доказательства по правилу ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что вопреки доводам истца пенсионным органом учтены все периоды работы по трудовой книжке до 31.12.2001, за затем по выписке ИЛС и период учебы. Расчет пенсии Шнайдер Т.А. произведен в наиболее выгодном для нее варианте, оснований для его перерасчета судом не установлено.

В приведенной связи в удовлетворении исковых требований Шнайдер Т.А., а включении периода работы в страховой стаж и перерасчете пенсии следует отказать.

Принимая во внимание, что в удовлетворении основных требований истцу отказана, производные требования Шнайдер Т.А. о взыскании судебных расходов применительно к ст. 98 ГПК РФ также удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Шнайдер Т.А. к Государственному учреждению Управление Пенсионного фонда РФ в Ленинском административном округе города Омска о включении периода работы в ООО «НПФ Экотерм» с 01.11.2004 по 15.02.2005 в страховой стаж, перерасчете пенсии отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Омский областной суд через Ленинский районный суд города Омска в течение месяца с момента изготовления решения в окончательной форме.

Судья                                         А.Л. Савчук

Мотивированный текст решения изготовлен 26 февраля 2021 года.

Судья                                         А.Л. Савчук

2-313/2021 (2-4898/2020;) ~ М-5114/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Шнайдер Татьяна Александровна
Ответчики
ГУ УПФ РФ в Ленинском АО г. Омска
Суд
Ленинский районный суд г. Омска
Судья
Савчук Анна Леонидовна
Дело на странице суда
lenincourt--oms.sudrf.ru
11.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2020Передача материалов судье
15.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.12.2020Подготовка дела (собеседование)
24.12.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2021Судебное заседание
29.01.2021Судебное заседание
26.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2023Дело оформлено
13.07.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее