Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-384/2022 от 17.10.2022

Судья Кузовлева И.С.                         УИД 39RS0001-01-2022-005895-09

Дело №5-1434/2022

РЕШЕНИЕ

от 15 ноября 2022 года по делу № 12-384/2022

Судья Калининградского областного суда Быстрова М.А. при секретаре Сухановой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Зуева Владимира Александровича на постановление Ленинградского районного суда г.Калининграда от 23 сентября 2022 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Зуева Владимира Александровича.

Заслушав объяснения Зуева В.А. и его защитника Грищенко М.Ю. поддержавших доводы жалобы, изучив материалы дела, судья

УСТАНОВИЛ:

Постановлением судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 23 сентября 2022 года Зуев Владимир Александрович признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

В жалобе Зуев В.А. ставит вопрос об отмене вышеназванного постановления судьи и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава административного правонарушения. В обоснование жалобы указал, что Зуев В.А. требования действующего законодательства не нарушал. Также просил применить положение о малозначительности, либо рассмотреть возможность замены административного штрафа на предупреждение.

Зуев В.А. и его защитник Грищенко М.Ю. в судебном заседании доводы жалобы поддержали в полном объеме, просили постановление судьи районного суда отменить.

Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи, влечет административную ответственность в виде штрафа в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательных работ на срок до сорока часов.

Диспозиция указанной нормы является бланкетной. На обеспечение реализации установленного ст. 31 Конституции Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее - Федеральный закон от 19.06.2004 № 54-ФЗ).

В силу п. 1 ст. 2 данного Федерального закона публичным мероприятием признается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики или информирование избирателей о своей деятельности при встрече депутата законодательного (представительного) органа государственной власти, депутата представительного органа муниципального образования с избирателями.

Согласно ст. 3 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ одним из принципов, на которых основывается проведение публичного мероприятия, является принцип законности - соблюдения положений Конституции Российской Федерации, названного Федерального закона, иных законодательных актов Российской Федерации.

Как следует из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в определениях от 24.10.2013 № 1618-О, от 24.10.2013 № 1619-О, Федеральный закон № 54-ФЗ в целях обеспечения мирного, доступного и безопасного характера публичных мероприятий, проводимых в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, закрепляет права и обязанности организатора публичного мероприятия (статьи 5, 7, 9, 11), участников публичного мероприятия (статья 6), а также органов публичной власти и их должностных лиц (статьи 12 - 17). Данным положениям корреспондируют положения Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которыми предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях (статьи 5.38, 20.2), в том числе ответственность участника публичного мероприятия за нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования (части 5 и 6 статьи 20.2). При этом в силу общих положений данного Кодекса (часть 1 статьи 2.1) ответственность участника публичного мероприятия может наступать только в случае совершения им противоправных, виновных действий или его противоправного, виновного бездействия.

Правовой статус участника публичного мероприятия закреплен в статье 6 Федерального закона № 54-ФЗ.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны:

1) выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации);

2) соблюдать общественный порядок и регламент проведения публичного мероприятия;

3) соблюдать требования по обеспечению транспортной безопасности и безопасности дорожного движения, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, если публичное мероприятие проводится с использованием транспортных средств.

Пунктом 6 ст. 2 Федерального закона № 54-ФЗ пикетирование определено как форма публичного выражения мнений, осуществляемого без передвижения и использования звукоусиливающих технических средств путем размещения у пикетируемого объекта одного или более граждан, использующих плакаты, транспаранты и иные средства наглядной агитации, а также быстровозводимые сборно-разборные конструкции.

Из материалов дела следует, что 07.09.2022 года около 16 часов 40 минут, находясь по адресу: г. Калининград, Ленинский проспект, д. 81, Зуев В.А. принимал активное участие в публичном массовом мероприятии – пикетировании с количеством участников 4 человека на тему выборов Губернатора Калининградской области, проведение которого не было согласовано с органом исполнительной власти, используя средства наглядной агитации в виде быстровозводимой сборно-разборной конструкции с надписью «Калининградцы достойны уважения! Евгений Мишин», и, несмотря на неоднократные законные требования сотрудников органов внутренних дел о прекращении участия в несанкционированном мероприятии, такие требования не выполнил.

Своими действиями Зуев В.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вина Зуева В.А. подтверждается совокупностью доказательств, имеющихся в материалах дела, а именно: рапортом старшего оперативного дежурного ДЧ ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда Яновича С.С. от 07.09.2022 года, в котором указано, что 07.09.2022 года в 16 часов 20 минут от гражданина ФИО12 была получена информация о том, что в г. Калининграде на ул. Ленинский проспект 81 около гостиницы «Калининград» находятся люди с плакатами, которые агитируют за «ЛДПР» без согласования с органами местного самоуправления; рапортами командира ОРППСП ОМВД России по Ленинградскому району города Калининграда Бронникова А.А. и заместителя командира ОРППСП ОМВД России по Ленинградскому району города Калининграда Велишаева И.С. от 07.09.2022 года, из которых следует, что 07.09.2022 года около 16 часов 40 минут в г. Калининграде на ул. Ленинский проспект 81 группа граждан в количестве 4 человек, находясь рядом с агитационной, сборной конструкцией с баннером партии «ЛДПР» и изображением на ней кандидата в Губернаторы Калининградской области от партии «ЛДПР» Мишина Е.В., в том числе Зуев В.А., проводили несогласованный с органами местного самоуправления агитационный пикет, на неоднократные требования о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии - пикетировании не реагировали; рапортом инспектора (ППСП) 2 МВ ОРППСП ОМВД России по Ленинградскому району г. Калининграда Богословского Н.Н. от 07.09.2022 года, согласно которому 07.09.2022 года, находясь на охране общественного порядка в г. Калининграде по маршруту патрулирования № 4, в составе АП № 35, в 17 часов 36 минут они получили указание от командира ОРППСП ОМВД России по Ленинградскому району города Калининграда о том, что в г. Калининграде на ул. Ленинский проспект у дома 81 проводится пикетирование и, прибыв по указанному адресу, ими были замечены 4 гражданина с плакатами с надписью «Калининградцы достойны уважения Евгений Мишин». Также с данными гражданами общались сотрудники полиции, которые разъясняли гражданам их правонарушение. После продолжительного времени общения граждане требования сотрудников полиции не выполняли; протоколом изъятия вещей и документов от 07.09.2022 года с фототаблицей к нему, в соответствии с которым в г. Калининграде на ул. Ленинский проспект 81 в присутствии понятых у 4 граждан, в том числе у Зуева В.А., изъята быстровозводимая сборно-разборная конструкция с надписью: «Калининградцы достойны уважения! Евгений Мишин» на металлическом ограждении; материалами видеофиксации ГКУ КО «Безопасный город», на которых зафиксированы установка группой граждан в количестве 4 человек, в числе которых был Зуев В.А., быстровозводимой сборно-разборной конструкции в г. Калининграде на ул. Ленинский проспект 81 и их участие в публичном массовом мероприятии – пикетировании на тему выборов Губернатора Калининградской области с использованием средств наглядной агитации; объяснением Зуева В.А. от 07.09.2022 года, в котором он указал, что 07.09.2022 года около 16 часов 40 минут он находился по адресу: г. Калининград, ул. Ленинский проспект, д. 81 совместно с 3 молодыми людьми. Они пришли около 13 часов 00 минут, агитировали проходящих мимо людей на выборы Губернатора Калининградской области – за кандидата Евгения Мишина от партии ЛДПР, а именно раздавали листовки, а также возвели быстровозводимую сборно-разборную конструкцию с надписью: «Калининградцы достойны уважения! Евгений Мишин». Около 16 часов 40 минут к ним подошли сотрудники полиции, разъяснили, что они проводят действия незаконного характера, требовали прекратить данное публичное мероприятие; сообщением администрации городского округа «Город Калининград» (Исх. № 938/иУД от 08.09.2022 года), согласно которому уведомления о проведении публичных мероприятий 07.09.2022 года в администрацию не поступали; протоколом об административном правонарушении 01 № 061972 от 07.09.2022 года и иными материалами дела.

Вопреки доводам жалобы в ходе рассмотрения дела судьей районного суда в соответствии с требованиями ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях были всесторонне, полно, объективно и своевременно выяснены все обстоятельства дела, подлежащие доказыванию.

Вывод о наличии в действиях Зуева В.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и представленным доказательствам, которые получили надлежащую оценку в судебном постановлении. Каких-либо противоречий или неустранимых сомнений, влияющих на правильность вывода судьи о доказанности вины Зуева В.А. в совершении административного правонарушения, материалы дела не содержат.

Доводы жалобы не опровергают наличие в действиях Зуева В.А. объективной стороны состава вменяемого ему административного правонарушения и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшегося по делу постановления.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей районного суда при рассмотрении дела об административном правонарушении.

Нарушений норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела в отношении Зуева В.А., которые могли бы послужить основанием отмены постановления судьи, по делу не установлено.

Порядок и срок давности привлечения Зуева В.А. к административной ответственности не нарушены.

Доводы жалобы о необходимости применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с освобождением Зуева В.А. от административной ответственности в силу малозначительности совершенного правонарушения, были проверены судом и признаны несостоятельными.

В соответствии с положениями статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Из буквального толкования данной нормы следует, что применение статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дел об административном правонарушении является правом, а не обязанностью суда.

Обстоятельств, указывающих на малозначительность совершенного правонарушения в соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из содержания судебных постановлений и доводов жалобы не усматривается.

Административное наказание назначено в минимальном размере санкции части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в соответствии с требованиями статей 3.1 и 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с учетом всех обстоятельств дела, данных о личности Зуева В.А., характера правонарушения, объектом которого является общественный порядок и общественная безопасность.

    Обстоятельств, которые в силу положений статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях могли бы повлечь изменение или отмену обжалуемого судебного акта, не установлено.

    Руководствуясь статьями 30.6 - 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

    постановление судьи Ленинградского районного суда г.Калининграда от 23 сентября 2022 года, вынесенное в отношении Зуева В.А. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья

12-384/2022

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура Ленинградского района г. Калининграда
Ответчики
Зуев Владимир Александрович
Другие
Грищенко Михаил Игоревич
Суд
Калининградский областной суд
Судья
Быстрова Марина Аркадьевна
Статьи

ст.20.2 ч.5 КоАП РФ

Дело на странице суда
oblsud--kln.sudrf.ru
20.10.2022Материалы переданы в производство судье
15.11.2022Судебное заседание
25.11.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
25.11.2022Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее