Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-752/2023 ~ М-584/2023 от 22.05.2023

    Уникальный идентификатор дела: 83RS0001-01-2023-000708-33

    Дело № 2-752/2023                                                                      28 июня 2023 года

    РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи Парфенова А.П.,

при секретаре судебного заседания ФИО2,

рассмотрев на открытом судебном заседании в помещении суда в г. Нарьян-Маре гражданское дело по исковому заявлению Молосникова Алексея Юрьевича к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска, задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника, компенсации при увольнении,

установил:

Молосников А.Ю. обратился в суд с иском к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска, задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника, компенсации при увольнении.

В обоснование требований истец указал, что на основании служебного контракта он занимал должность государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу. Как указывает заявитель, при получении денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2022 году при расчете среднего заработка для целей оплаты отпуска ответчиком не были учтены выплачиваемые средства материального стимулирования, а также разовые (единовременные) премии. Указанные выплаты, по мнению истца, также необоснованно не были учтены при расчете компенсации за неиспользованный отпуск, а также компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении работника в связи с расторжением служебного контракта.

С учетом требований, уточненных в ходе рассмотрения дела, истец просит суд взыскать в его пользу с ответчика задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 73776,09 руб., в т.ч. задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27085,45 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 45243,18 руб., за день отпуска ДД.ММ.ГГГГ – в размере 1447,46 руб.; задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника в размере 36186,48 руб.; задолженность по выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении работника в размере 169642,24 руб., всего просит взыскать задолженность по выплате сумм, причитающихся работнику, в размере 279604,81 руб.

Истец, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела без его участия, на указанных исковых требованиях настаивает по тем же основаниям.

Представитель ответчика, извещенный о рассмотрении дела, в судебное заседание не явился, о причинах неявки не уведомил, об отложении судебного разбирательства не ходатайствовал. В представленном отзыве на иск ответчик с исковыми требованиями не согласен, указывая, что задолженность по выплате сумм, указанных в иске, у него перед истцом отсутствует. Пояснил, что указанные истцом средства материального стимулирования, а также разовые (единовременные) премии (транши) не входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего. Указал, что на основании приказов работодателя истца работнику устанавливался размер премирования за счет средств, выделенных из дополнительных лимитов бюджетных обязательств на материальное стимулирование в 2021-2022 гг. Обращает внимание, что суммы материального стимулирования выплачиваются за счет дополнительных бюджетных ассигнований и являются выплатами, произведенными сверх установленного фонда оплаты труда, указанные выплаты не входят в состав денежного содержания государственного гражданского служащего, не учитываются для исчисления денежного содержания при расторжении служебного контракта. Указанные выплаты перечислены истцу в полном объеме. Таким образом, при оплате ежегодного оплачиваемого отпуска, выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника, компенсации при увольнении в размере четырехмесячного денежного содержания учтены все суммы, входящие в состав денежного содержания государственного гражданского служащего. Арифметически представленный истцом расчет задолженности ответчиком не оспаривается. Просит в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.

По определению суда дело рассмотрено при данной явке.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

В судебном заседании установлено, что на основании служебного контракта истец занимал должность государственной гражданской службы – заместителя начальника отдела общего обеспечения Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу.

В период работы в 2022 году истцу предоставлялись ежегодные оплачиваемые отпуска в следующие периоды: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, день отпуска ДД.ММ.ГГГГ.

В настоящее время служебный контракт с истцом расторгнут. При расторжении контракта истцу выплачены компенсация за неиспользованный отпуск, а также компенсация в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении по сокращению.

Как указывает заявитель, при получении денежного содержания за период нахождения в ежегодных оплачиваемых отпусках в 2022 году при расчете среднего заработка для целей оплаты отпуска, а также при расчете компенсации за неиспользованный отпуск и компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении истца в связи с расторжением служебного контракта ответчиком не были учтены выплачиваемые средства материального стимулирования, а также разовые (единовременные) премии, за работодателем числится задолженность по выплате указанных сумм в общем размере 279604,81 руб., в т.ч. задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27085,45 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 45243,18 руб., за день отпуска ДД.ММ.ГГГГ – в размере 1447,46 руб., задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника в размере 36186,48 руб., а также задолженность по выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении работника по сокращению в размере 169642,24 руб.

Проанализировав доказательства, полученные в ходе рассмотрения дела, по правилам статьи 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации устанавливаются Законом о государственной гражданской службе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Закона о государственной гражданской службе гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с данным федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.

Частью 1 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе предусмотрено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.

Денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (часть 2 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе).

Как предусмотрено частью 5 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе (в редакции, действовавшей до вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 437-ФЗ «О внесении изменений в статьи 50 и 51 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации») к дополнительным выплатам относятся: 1) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; 2) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы в размере до 200 процентов этого оклада; 3) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, в размерах и порядке, определяемых законодательством Российской Федерации; 4) премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента (максимальный размер не ограничивается); 5) ежемесячное денежное поощрение; 6) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих.

В соответствии с частью 10 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

В течение спорного периода Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в т.ч. при нахождении гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, был урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562) (Правила исчисления денежного содержания) (документ утратил силу с 01.01.2023 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 № 554 «Об утверждении Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих и о признании утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562 и отдельного положения акта Правительства Российской Федерации»).

Пунктом 2 Правил исчисления денежного содержания предусмотрено, что согласно частям 2 и 5 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью государственной гражданской службы Российской Федерации и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего, а также дополнительных выплат, к которым относятся: а) ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; б) ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; в) ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; г) ежемесячное денежное поощрение; д) премии за выполнение особо важных и сложных заданий; е) материальная помощь, выплачиваемая за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих; ж) единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска.

В силу части 1 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.

При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): 1) оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; 2) ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; 3) ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; 4) ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; 5) премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; 6) ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; 7) единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе).

В соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе, а также за счет средств: 1) на выплату районного коэффициента (коэффициента); 2) на выплату повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; 3) на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Согласно части 6 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.

Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (пункт 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 утратил силу с 01.01.2023 в связи с изданием Указа Президента РФ от 31.12.2021 № 751) было установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: а) должностных окладов; б) окладов за классный чин и дополнительных выплат; в) ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).

Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих» (пункт 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 утратил силу с 01.01.2023 в связи с изданием Указа Президента РФ от 31.12.2021 № 751) было предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: а) денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; б) районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; в) повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; г) других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено в срок до 1 июля 2012 г. представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.

Из приведенных положений нормативных правовых актов следует, что фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых значится материальное стимулирование гражданских служащих.

В этой связи, к юридически значимым обстоятельствам по настоящему делу с учетом заявленных истцом требований о составе его денежного содержания для исчисления оплаты отпуска, компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении работника относится определение правовой природы произведенных ему выплат в виде материального стимулирования и поощрения за счет средств материального стимулирования.

Работникам налоговых органов осуществлялось два вида выплат, обозначенных как «средства материального стимулирования», а именно, средства материального стимулирования, выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ, предусматривающим объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих центральных аппаратов и их территориальных органов на соответствующий год (средства материального стимулирования, дополнительно доведенные по нисходящей линии от ФНС России и выплаченные истцу исходя из пределов доведенных денежных средств); а также средства материального стимулирования, размер которого определяется в соответствии с «Механизмом распределения бюджетных ассигнований, направляемых на материальное стимулирование федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов ФНС России», утверждаемым Комиссией ФНС России по оценке эффективности деятельности территориальных органов ФНС России, и выплачиваемого по результатам оценки эффективности и результативности деятельности налогового органа за квартал, качества исполнения гражданским служащим своих обязанностей за указанный период.

Материальное стимулирование в соответствии с Постановлением Правительства РФ, предусматривающим объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих центральных аппаратов и их территориальных органов на соответствующий год (средства материального стимулирования, дополнительно доведенные по нисходящей линии от ФНС России и выплаченные исходя из пределов доведенных денежных средств), осуществлялось в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» в части совершенствования системы оплаты труда гражданских служащих, и на основании принятых в соответствии с этим Указом постановлений Правительства Российской Федерации, которыми предусматривались объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих, их центральных аппаратов и территориальных органов.

Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 г. № 238-7, для исчисления денежного содержания (на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, для выплаты компенсации при увольнении с федеральной государственной гражданской службы) в соответствии с пунктами 6 и 8 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 г. № 562), дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Закона о государственной гражданской службе, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации.

Положением о Министерстве финансов Российской Федерации (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 329) предусмотрено, что Министерство финансов Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности (пункт 1 Положения).

Пунктом 5.5 названного положения определено, что Министерство финансов Российской Федерации обобщает практику применения законодательства Российской Федерации и проводит анализ реализации государственной политики в установленной сфере деятельности.

Согласно пункту 2 Положения о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 № 506), Федеральная налоговая служба находится в ведении Министерства финансов Российской Федерации.

Учитывая, что на Министерство финансов Российской Федерации как на федеральный орган исполнительной власти возложены функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию, в том числе в сфере бюджетной деятельности, при разрешении дела подлежат учету разъяснения, содержащиеся в указанном письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482.

Обоснованность указанного вывода подтверждается позицией, изложенной, в частности в определении судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 22.07.2019 № 34-КГ19-4.

Согласно письму Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482 в соответствии со статьей 50 Закона о государственной гражданской службе определен состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих. Кроме того, частью 10 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе предусмотрена возможность осуществления гражданским служащим других выплат, предусмотренных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами. При этом в соответствии с частью 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе фонд оплаты труда гражданских служащих формируется за счет средств для выплаты (в расчете на год) денежного содержания, состав которого определен статьей 50 Закона о государственной гражданской службе, а также за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.

Учитывая положения статей 50 и 51 Закона о государственной гражданской службе формирование фонда оплаты труда гражданских служащих федерального государственного органа должно осуществляться с учетом бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных соответствующим постановлением Правительства Российской Федерации.

Дополнительное материальное стимулирование государственных гражданских служащих, осуществляемое в рамках мероприятий, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», производится за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда и выплачивается государственным гражданским служащим в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, в связи с чем, к нему не подлежат применению положения Порядка осуществления материального стимулирования федеральных государственных гражданских служащих территориальных органов Федеральной налоговой службы (утв. приказом Министерства финансов Российской Федерации от 17.10.2007 № 90н). Тем самым, ссылка ответчика в отзыве на иск на нормы указанного Порядка в обоснование отказа в удовлетворении исковых требований судом отклоняется, как ошибочная.

При этом, как разъяснено в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15 июля 2014 г. № 14-04-05/34482, исходя из положений пункта 4 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562) (документ утратил силу с 01.01.2023 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 № 554) начисление районных коэффициентов, коэффициентов за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициентов за работу в высокогорных районах, а также процентных надбавок к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, установленных нормативными актами Российской Федерации, на суммы средств материального стимулирования не производится.

Таким образом, фонд оплаты труда федерального государственного гражданского служащего формируется за счет средств, предусмотренных в частях 2 и 3 статьи 51 Закона о государственной гражданской службе, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативно-правовыми актами, среди которых значится материальное стимулирование гражданских служащих.

С учетом изложенного суд приходит к выводу о том, что средства материального стимулирования, выплачиваемые в соответствии с Постановлением Правительства РФ, предусматривающим объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих центральных аппаратов и их территориальных органов на соответствующий год (средства материального стимулирования, дополнительно доведенные по нисходящей линии от ФНС России и выплаченные истцу исходя из пределов доведенных денежных средств), подлежат учету в составе денежного содержания государственного гражданского служащего для целей определения размера сумм, причитающихся ему к выплате.

Определяя порядок исчисления денежного содержания гражданских служащих, пункт 2 Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (утв. постановлением Правительства РФ от 06.09.2007 № 562) (документ утратил силу с 01.01.2023 в связи с принятием Постановления Правительства РФ от 01.04.2022 № 554) устанавливает перечень выплат, входящих в состав денежного содержания гражданского служащего, который соответствует частям 2 и 5 статьи 50 Закона о государственной гражданской службе, и не препятствует возможности учета средств, выплачиваемых гражданскому служащему за счет бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих, при условии объективной и правильной системы распределения этих средств непосредственно в каждом федеральном государственном органе с соблюдением установленной системы оплаты труда (денежного содержания).

Таким образом, доводы возражений ответчика на иск не свидетельствуют о необоснованности исковых требований.

Ответчиком арифметически не оспаривается представленный истцом расчет задолженности по оплате указанных в иске отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении истца, подготовленный с учетом включения в состав денежного содержания истца для целей оплаты отпусков, компенсации за неиспользованный отпуск, компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении средств материального стимулирования, дополнительно доведенных по нисходящей линии от ФНС России и выплаченных истцу исходя из пределов доведенных денежных средств.

Проверив представленный расчет задолженности, оснований для несогласия с данным расчетом суд не усматривает, доказательствами в материалах дела указанный расчет арифметически не опровергнут.

Иных возражений по иску ответчиком по существу не указано.

По другим основаниям требования о взыскании иных сумм задолженности истцом в иске не заявлены.

Таким образом, суд приходит к выводу о наличии оснований для взыскания в пользу истца с ответчика задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 73776,09 руб., в т.ч. задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска: в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27085,45 руб., в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 45243,18 руб., за день отпуска ДД.ММ.ГГГГ – в размере 1447,46 руб.; задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника в размере 36186,48 руб.; задолженности по выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении работника в размере 169642,24 руб., а всего задолженности по выплате сумм, причитающихся работнику, в размере 279604,81 руб.

При обращении в суд за разрешением индивидуального трудового спора истец от уплаты государственной пошлины законом был освобожден.

С учетом личности ответчика – территориального органа Федеральной налоговой службы, являющейся федеральным органом исполнительной власти (Положение о Федеральной налоговой службе (утв. постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506), а также положений подпункта 19 пункта 1 статьи 333.36 Налогового кодекса РФ, части 4 статьи 103 ГПК РФ, оснований для взыскания с ответчика в доход бюджета государственной пошлины при удовлетворении иска не имеется.

Таким образом, иск подлежит удовлетворению.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

иск Молосникова Алексея Юрьевича к Управлению Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу о взыскании задолженности по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска, задолженности по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника, компенсации при увольнении – удовлетворить.

Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Архангельской области и Ненецкому автономному округу (основной государственный регистрационный номер ) в пользу Молосникова Алексея Юрьевича (идентификационный номер налогоплательщика ) задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в размере 73776 рублей 09 копеек, в том числе задолженность по оплате ежегодного оплачиваемого отпуска в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 27085 рублей 45 копеек, в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ – в размере 45243 рубля 18 копеек, за день отпуска ДД.ММ.ГГГГ – в размере 1447 рублей 46 копеек, а также задолженность по выплате компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении работника в размере 36186 рублей 48 копеек, задолженность по выплате компенсации в размере четырехмесячного денежного содержания при увольнении работника по сокращению в размере 169642 рубля 24 копейки, всего взыскать: 279604 рубля 81 копейка.

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в суд Ненецкого автономного округа через Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

<данные изъяты>

Мотивированное решение изготовлено 05 июля 2023 года

2-752/2023 ~ М-584/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Молосников Алексей Юрьевич
Ответчики
УФНС России по Архангельской области и Ненецкому АО
Суд
Нарьян-Марский городской суд Ненецкого автономного округа
Судья
Парфенов Александр Павлович
Дело на странице суда
nariyanmarsky--nao.sudrf.ru
22.05.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.05.2023Передача материалов судье
29.05.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.05.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.06.2023Судебное заседание
05.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее