Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-281/2023 от 20.08.2023

Дело №5-281/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    20 августа 2023 года    город Керчь

Судья Керченского городского суда Республики Крым Лапин С.Д. (г. Керчь, ул. Свердлова, 4), рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении

ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, гражданина Республики Узбекистан, проживающего по адресу: <адрес>, ул. 60-летия СССР, работающего разнорабочим в ООО «Лимак», не женатого, не имеющего на иждивении несовершеннолетних детей, документирован паспортом гражданина Республики Узбекистан,

    о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 18.11, статье 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

у с т а н о в и л:

20.08.2023 года из УМВД России по г. Керчи в Керченский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 угли по части 1 статьи 18.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Также, 20.08.2023 года из УМВД России по г. Керчи в Керченский городской суд поступило дело об административном правонарушении в отношении ФИО1 угли по статье 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Определением Керченского городского суда Республики Крым от 20.08.2023 года указанные дела об административных правонарушениях объединены в одно производство.

Согласно протоколу об административном правонарушении, 19.08.2023 года в 13 часов 50 минут на посту ДПС «Керчь-1» трассы «Таврида» 2 км. 670м. был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1 угли, который не обратился в территориальный орган МВД для обязательного прохождения дактилоскопической регистрации в течение 30 дней со дня въезда в РФ.

Также, согласно протоколу об административном правонарушении 19.08.2023 года в 13 часов 50 минут на посту ДПС «Керчь-1» трассы «Таврида» 2 км. 670м. был выявлен гражданин Узбекистана ФИО1 угли, который в течение 30 календарных дней с момента прибытия в иной субъект РФ, не обратился за выдачей трудового патента, в нарушение ч. 2 ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании ФИО1 угли вину в совершении указанных административных правонарушений признал полностью. Указал, что официально не трудоустроен, на территории Российской Федерации родственников нет, имущества в собственности нет. О том что необходимо пройти дактилоскопическую регистрация и обратиться за получение патента он не знал.

Изучив протоколы по делам об административных правонарушениях, заслушав пояснения ФИО1 угли, исследовав материалы дела об административных правонарушениях, прихожу к выводу о наличии в действиях ФИО1 угли состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.11, ст. 18.20 КоАП Российской Федерации.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Согласно статье 2 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ законно находящимся в Российской Федерации иностранным гражданином признается лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.

В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 г. N 62-ФЗ "О гражданстве Российской Федерации", или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона (часть 2 ст. 5 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ).

Кроме того, в силу абз. 2 п. 13 ст. 5 Федерального закона "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации" иностранные граждане, прибывшие в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности, подлежат обязательной государственной дактилоскопической регистрации и фотографированию в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию либо при обращении с заявлением об оформлении патента или при получении разрешения на работу в соответствии с пунктом 4.6 статьи 13 настоящего Федерального закона.

Данные изменения законодательства внесены на основании федерального закона от 01.07.2021 N 274-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и Федеральный закон "О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации", которые вступили в законную силу 29.12.2021 года.

Также, пунктом 1 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ определено, что работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с пунктом 2 статьи 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ, патент выдается иностранному гражданину, который в течение тридцати календарных дней со дня въезда в Российскую Федерацию представляет лично или через уполномоченную субъектом Российской Федерации организацию, указанную в пункте 9 статьи 13 настоящего Федерального закона, в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции заявление и иные необходимые документы.

Пунктом 4.2 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года N 115-ФЗ установлено, что временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выданы разрешение на работу или патент, а также по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу. В соответствии с часть 6 статьи 18 названного Закона, порядок выдачи разрешения на работу и перечень документов, представляемых одновременно с заявлением о выдаче разрешения на работу, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.

Судом установлено, что гражданин Узбекистана ФИО1 угли, в течение 30 календарных дней с момента прибытия в Республику Крым для трудоустройства, не обратился за выдачей трудового патента, в нарушение ч. 2 ст. 13.3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ. Также, ФИО1 угли в установленный 90 дневный срок с момента прибытия в РФ не прошел обязательную дактилоскопическую регистрацию в территориальном органе УМВД.

Указанные обстоятельства ФИО1 угли не оспаривались и подтверждаются собранными по делу доказательствами, в том числе: протоколами об административных правонарушениях; копией миграционной карты; письменными объяснениями ФИО1 угли; данными о постановке на учет по месту пребывания; пояснениями ФИО1 угли, данными в суде.

Оснований для признания вышеуказанных доказательств недопустимыми, не установлено, в совокупности они достаточны для рассмотрения дела по существу.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности, считаю их последовательными, непротиворечивыми, согласующимися между собой и с совокупностью других собранных по делу доказательств, допустимыми и достоверными относительно события административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ уклонение иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, для временного пребывания, а равно нарушение правил проживания в указанных местах либо уклонение от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации - влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового.

В силу ст. 18.20 КоАП РФ нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства срока обращения за выдачей патента, если такой срок установлен в соответствии с федеральным законом, влечет наложение административного штрафа в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

Таким образом, с учетом требований ст.ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ, вина ФИО1 угли, в совершении административного правонарушения полностью подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствам, которые объективно свидетельствуют о виновности и наличии в действиях ФИО1 угли, состава административных правонарушений, предусмотренных ч. 1 ст. 18.11 и ст. 18.20 КоАП РФ, его действия правильно квалифицированы.

Доказательств того, что у ФИО1 угли в Российской Федерации имеются устойчивые социальные и родственные связи, не установлено.

В судебном заседании ФИО1 угли своими пояснениями подтвердил отсутствие крепких устойчивых социальных связей в РФ.

Согласно ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) настоящего Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

В соответствии с ч. 3 ст. 4.4 КоАП РФ в случае, предусмотренном частью 2 настоящей статьи, административное наказание назначается, в том числе, в пределах санкции, при применении которой может быть назначен наибольший административный штраф в денежном выражении, если указанными санкциями предусматривается назначение административного наказания в виде административного штрафа.

Наибольший размер административного штрафа предусмотрен ст. 18.20 КоАП РФ, а ч. 1 ст. 18.11 КоАП РФ предусмотрено дополнительное наказание в виде административного выдворения.

При назначении административного наказания в соответствии с частями 2 и 3 настоящей статьи могут быть назначены дополнительные административные наказания, предусмотренные каждой из соответствующих санкций (ч. 4 ст. 4.4 КОАП РФ).

Учитывая характер совершенных ФИО1 угли, административных правонарушений, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие по делу обстоятельств смягчающих или отягчающих административную ответственность, принимая во внимание принципы индивидуализации, пропорциональности, соразмерности и справедливости наказания, положения ч.ч. 2, 3, 4 ст. 4.4 КоАП РФ, полагаю необходимым для достижения целей административного наказания и предупреждения впредь совершения аналогичных правонарушений данным лицом и иными лицам, также принимая во внимание отсутствие у ФИО1 угли устойчивых социальных и родственных связей на территории РФ, назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10000 руб. с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме контролируемого выезда из Российской Федерации.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 4.1, 4.4, частью 1 статьи 18.11, ст. 18.20, статьями 29.9-29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья, -

ПОСТАНОВИЛ:

Признать ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных частью 1 статьи 18.11, ст. 18.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в виде самостоятельного контролируемого перемещения через Государственную границу Российской Федерации за пределы Российской Федерации.

Реквизиты для оплаты административного штрафа: получатель – УФК по Республике Крым УМВД России по г. Керчи Республики Крым л/с 04751А92530, ИНН – 9111000242, КПП – 911101001, р/с – 40102810645370000035, БИК – 013510002, кор. счет 03100643000000017500, КБК – 18811601181019000140, ОКТМО – 35715000, УИН – 18880391232011483884.

    Разъяснить положения части 1.1. статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которой административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.

    Разъяснить, что в случае неисполнения данной обязанности, административный штраф будет взыскан судебным приставом-исполнителем в принудительном порядке, а лицо, добровольно его не уплатившее, будет привлечено к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающей административное наказание в виде наложения административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

    Контроль за исполнением данного постановления в части выдворения возложить на Управление МВД России по г. Керчи.

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока для его обжалования, если оно не было обжаловано или опротестовано.

Жалоба на постановление может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Крым или через Керченский городской суд Республики Крым в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                             С.Д.Лапин

5-281/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мамаражабов Мухиддин Шерали угли
Суд
Керченский городской суд Республики Крым
Судья
Лапин Сергей Дмитриевич
Статьи

ст.18.11 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kerch--krm.sudrf.ru
20.08.2023Передача дела судье
20.08.2023Подготовка дела к рассмотрению
20.08.2023Рассмотрение дела по существу
20.08.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.08.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
31.08.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
31.08.2023Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее