№
80RS0№-90
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 03 августа 2020 года
Дульдургинский районный суд <адрес> в составе: председательствующего судьи Замиеновой О.В.,
при секретаре Бальжитове Е.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № – 218/ 2020 по иску общества с ограниченной ответственностью «НСГ- «РОСЭНЕРГО» в лице филиала ООО «НСГ РОСЭНЕРГО» к Дашидоржиев Ж. о взыскании в порядке регресса уплаченной суммы компенсационной выплаты и судебных расходов,
установил:
ООО «НСГ РОСЭНЕРГО» обратилось в суд, с вышеуказанным иском мотивировав тем, что 09.02.2018г. между Б.Р.Ц. и ООО «НСГ-«РОСЭНЕРГО» был заключен договор обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств №, согласно которому был застрахован риск гражданской ответственности за причинение вреда при использовании автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак №. Договор заключен в отношении не ограниченного количества лиц допущенных к управлению. Собственником транспортного средства является СПК «Племенной завод <данные изъяты>».
24.11.2018 года в 22 ч 30 м в селе <адрес> произошло дорожно - транспортные происшествие, водитель автомобиля <данные изъяты> государственный регистрационный знак № Дашидоржиев Ж. совершил наезд на Д.Б.Б..
Причиной дорожно-транспортного происшествия явилось нарушение пунктов ПДД РФ, в результате чего водитель совершил наезд на Д.Б.Б., что подтверждается Приговором Дульдургинского районного суда Забайкальского края от 10 июня 2019 года и Апелляционным постановлением Забайкальского краевого суда от 05 августа 2019 года.
В результате дорожно-транспортного происшествия Д.Б.Б., ДД.ММ.ГГГГ года рождения от полученных травм скончалась на месте происшествия.
ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» признало ДТП страховым случаем и произвело в пользу потерпевшей стороны Д.Б.Б (Д.Б.Б.) выплату страхового возмещения в размере <данные изъяты>, что подтверждается платежным поручением № от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно п. «б», ст. 14 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит право требования потерпевшего к лицу, причинившему вред, в размере произведенной потерпевшему страховой выплаты,
б) вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного В соответствии со ст. 14 Федерального Закона № 40 от 01 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено право страховщика предъявлять регрессное требование к причинившему вред лицу, если вред был причинен указанным лицом при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).
На момент ДТП от 24.11.2018 года Дашидоржиев Ж. при использовании транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак № был в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного).
Следовательно, в силу ч. 6 ст. 4 ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств», ст. ст. 965, 1064 ГК РФ к ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» перешло право требования к ответчику о возмещении ущерба в порядке регресса в размере произведенной в пользу потерпевшей страховой выплаты в сумме <данные изъяты>.
В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 21.01.2016 года № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела», стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы. Согласно ч. 1 ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела. В связи с обращением с настоящим иском в суд ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» понесены расходы в виде уплаты государственной пошлины в размере <данные изъяты> (согласно п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ), что подтверждается платежным поручением.
просит суд:
Взыскать с ответчика Дашидоржиев Ж. в пользу ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» сумму ущерба в порядке регресса в размере <данные изъяты> и расходы по оплате госпошлины в размере <данные изъяты>.
Представитель истца ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» и ответчик Дашидоржиев Ж. в зал судебного заседания не явились, хотя надлежащим образом были извещены о дне и месте судебного заседания.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя истца ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» и ответчика Дашидоржиев Ж..
Изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Подпунктом «б» пункта 1 статьи 14.1 ФЗ РФ №40-ФЗ от 25 апреля 2002 года «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» предусмотрено право страховщика предъявить регрессное требование к причинившему вред лицу в размере произведенной страховой выплаты, если вред был причинен указанным лицом при управлении транспортном средством в состоянии алкогольного опьянения.
Приговором Дульдургинского районного суда Забайкальского края Дашидоржиев Ж. был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 264 УК РФ и ему назначено наказание в виде с учетом ч. 1 ст. 62 УК РФ в виде 3 лет лишения свободы, с назначением дополнительного наказания в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 2 года с отбыванием наказания в виде лишения свободы в колонии поселении.
24.11.2018 года, в период времени с 22 часов до 23 часов Дашидоржиев Ж., находясь на заброшенном участке около <адрес>, расположенного по адресу: с, <адрес>, в нарушении п. 2.7 требований Правил дорожного движения РФ, утвержденных постановлением Совета Министров - правительства РФ от 23 октября 1993 года №1090 «О правилах дорожного движения» (далее ПДД РФ), согласно которого, водителю запрещено управлять транспортным средством в состоянии опьянения алкогольного, наркотического или иного), под воздействием лекарственных препаратов, ухудшающих внимание, в болезненном или. Утомленном, состоянии ставящим под угрозу безопасность движения в состоянии опьянения вызванного употреблением алкоголя, ставящим под угрозу безопасность движения, сев за руль технически исправного автомобиля марки <данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком №», приведя двигатель в движение, начал маневрирование- «движение задним ходом», проявив преступную небрежность, не предвидя возможности наступления общественно последствий своих действий в виде причинения по неосторожности Д.Б.Б., хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия, в нарушении пункта 1.5 ПДД РФ, согласно которого, участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда, а также п. 8.12 ПДДД РФ, согласно которого движение автомобиля задним ходом допустимо при условии, что этот маневр будет максимально безопасен и никому не будет создавать помех другим участникам дорожного движения, не убедившись в безопасности выполняемого маневрирования «движение задним ходом», а именно в отсутствии пешеходов, совершил наезд на Д.Б.Б. путем удара в голову и спину бортом задней части кузова вышеуказанного автомобиля. В результате дорожно-транспортного происшествия Д.Б.Б. причинены телесные повреждения которые квалифицируются как причинившие тяжкий вред здоровью, смерть наступила сразу после причинения повреждения.
Смерть потерпевшего Д.Б.Б. наступила от: <данные изъяты> образовавшихся в результате автомобильного наезда. Нарушение Дашидоржиев Ж. требований п.п. 1.5, 2,7, 8.12 «Правил дорожного движения Российской Федерации» находятся в прямой причинной связи е дорожно-транспортным происшествием - наездом на пешехода с причинением по неосторожности смерти Д.Б.Б.
Апелляционным определением судебной коллегии Забайкальского краевого суда от 05 августа 2019 года приговор Дульдургинского райсуда от 10 июня 2019 года в отношении Дашидоржиева Ж. оставлен без изменения.
На основании ч.4 ст.61 ГПК РФ, вступивший в законную силу приговор суда по уголовному делу обязателен для суда, рассматривающего дело о гражданско-правовых последствиях действий лица, в отношении которого вынесен приговор суда, по вопросам, имели ли место эти действия и совершены ли они данным лицом.
Автомобиль марки <данные изъяты>» с государственным регистрационным знаком №» был застрахован ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО».
05.12.2019г. в ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» от Д.Б.Б поступило заявление о страховом возмещении по договору обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств.
Из копии платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ. <адрес> филиал ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» перечислил на счет Д.Б.Б денежные средства в размере <данные изъяты>.
Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Понятие регресс означает обратное требование о возмещении уплаченной суммы, которое может быть предъявлено одним физическим или юридическим лицом к другому обязанному лицу.
В соответствии с ч. 1 ст. 965 ГПК РФ, если договором имущественного страхования не предусмотрено иное, к страховщику, выплатившему страховое возмещение, переходит в пределах выплаченной суммы право требования, которое страхователь (выгодоприобретатель) имеет к лицу, ответственному за убытки, возмещенные в результате страхования.
В соответствии с п. 1 ст. 1081 ГК РФ лицо, возместившее вред, причиненный другим лицом (работником при исполнении им служебных, должностных или иных трудовых обязанностей, лицом, управляющим транспортным средством, и т.п.), имеет право обратного требования (регресса) к этому лицу в размере выплаченного возмещения, если иной размер не установлен законом. Единственным условием определяющим право на компенсацию в порядке регресса является факт выплаты денежной суммы. При этом, право требования возникает после состоявшегося факта выплаты денежной суммы, и в объеме реально выплаченной денежной суммы, в независимости от того, что произведенная выплата фактически компенсировала лишь часть требований по возмещению вреда (страхового возмещения) третьему лицу.
После осуществления потерпевшему страхового возмещения страховая компания вправе предъявить регрессные требования к виновнику ДТП в следующих случаях (п. 1 ст. 14 Закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ) в частности виновник причинил вред потерпевшему при управлении транспортным средством в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного), либо не выполнил требования должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, либо не выполнил требование ПДД о запрещении водителю употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества после ДТП, к которому он причастен.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая, что достоверно установлен факт выплаты страхового возмещения ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» в пользу Д.Б.Б, а также факт причинения вреда при управлении транспортным средством в состоянии опьянения, требования ООО «НСГ - «РОСЭНЕРГО» о взыскании с Дашидоржиев Ж. в порядке регресса выплаченных сумм являются обоснованными по существу.
Согласно ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, когда действия, подлежащие оплате, осуществлялись по инициативе суда и соответствующие расходы возмещаются за счет средств федерального бюджета (ч. 2 ст. 96 ГПК).
Оплата государственной пошлины на сумму <данные изъяты> подтверждается копией платежного поручения № от ДД.ММ.ГГГГ..
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194 – 198 ГПК РФ, суд
решил:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «НСГ- «РОСЭНЕРГО» в лице филиала ООО «НСГ РОСЭНЕРГО» к Дашидоржиев Ж. о взыскании в порядке регресса уплаченной суммы компенсационной выплаты и судебных расходов– удовлетворить.
Взыскать с Дашидоржиев Ж. в пользу общества с ограниченной ответственностью «НСГ- «РОСЭНЕРГО» в лице филиала ООО «НСГ РОСЭНЕРГО» страховую выплату в порядке регресса в размере <данные изъяты>.
Взыскать с Дашидоржиев Ж. в пользу общества с ограниченной ответственностью «НСГ- «РОСЭНЕРГО» в лице филиала ООО «НСГ РОСЭНЕРГО» уплаченную государственную пошлину в размере <данные изъяты>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Забайкальского краевого суда путем подачи апелляционной жалобы в Дульдургинский районный суд Забайкальского края в течение месяца со дня его вынесения судом в окончательной форме.
Решение вынесено судом в окончательной форме 07 августа 2020 года.
Судья: Замиенова О.В.