Дело № 5-587/2022
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
14 июля 2022 г., судья Луховицкого районного суда Московской области Зуйкина И.М., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Луховицкая центральная районная больница", расположенного по адресу: Московская область, г. Луховицы, ул. Мира, д. 39/5,
УСТАНОВИЛ:
... оперуполномоченным отделения по контролю в сфере легального оборота УНК ГУ МВД России по Московской области подполковником полиции И составлен протокол об административном правонарушении в отношении юридического лица ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ», согласно которому ... ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» в нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 20, ст. 24 ФЗ РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ, и ч. 3 ст. 34 ФЗ РФ от 03.07.2016 № 305-ФЗ в материальной комнате ... аптеки и ... приемного отделения имеется оборот НС и ПВ без соответствующего заключения органов внутренних дел Российской Федерации; в нарушение требований п. 5.3. таблицы 1.2., приказа ФСВНГ РФ и МВД РФ от 09.01.2018 № 1/5, в материальной комнате ... (по плану БТИ) аптеки - 2 категория, в материальной комнате № 3А (по плану БТИ) - 3 категория, приемного отделения ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» отсутствует телефонная связь общего пользования; в нарушение п. 13 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, в ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ», в журналах регистраций операций, связанный с оборотом НС и ПВ на бумажном носителе, имеются незаверенные исправления, подчистки, замазывания; в нарушение п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, журналы регистраций операций, связанных с оборотом НС и ПВ в ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» хранятся не в сейфах технически укрепленных помещений; в нарушение п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, в ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» журналы НС и ПВ, а также документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом НС и ПВ хранятся с 2009 года, более 5 лет; в нарушение п. 12 постановления Правительства от 31.12.2009 № 1148, Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», согласно которым после окончания рабочего дня сейфы, металлические шкафы и помещения опечатываются (пломбируются) и сдаются под охрану материальная комната № 59А (по плану БТИ) аптеки, также сейф, где хранятся наркотические и сильнодействующие средства после окончания рабочего дня не опечатывается; в нарушение п. 8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.07.2015 № 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами» холодильник, расположенный в комнате 3А (3 категории) приемного отделения, где хранилось на момент проверки наркотическое средство «Морфин» не находился в отдельной зоне для холодильников и не был отделен от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью; в нарушении п. 4 ч. 3 ст. 10 ФЗ РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ, п. 5, п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», в ходе административного расследования, установлено, что Г.Д.В., Д.С.Г., Н.О.Н., Я.В.М., Ч.Е.А. внесены в список сотрудников ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ», имеющих допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами на основании приказа ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» ... от 01.12.2020 «О порядке работы с наркотическими средствами и психотропными веществами», а также вышеуказанные лица осуществляли запись в журналах регистраций операций связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ без заключения МВД об отсутствии судимости; в нарушение п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, согласно которому журналы регистрации должны быть скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица журнал учета наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, скреплены подписью заместителя главного врача, которая не является руководителем учреждения; в нарушение п. 1, ст. 37 ФЗ РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ и п. 2, п. 9 Правил предоставления отчетов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, согласно которым юридические лица - владельцы лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного, либо использованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного периода, не позднее 15 февраля, в соответствующий орган Министерства внутренних дел РФ по соответствующей форме, однако ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» не представило годовой отчет за 2020 год в срок до ....
Оперуполномоченный отделения по контролю в сфере легального оборота УНК ГУ МВД России по Московской области подполковник полиции И в судебном заседании просила привлечь ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» к административной ответственности.
Защитник по доверенности ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» Коньков В.Е. возражал против привлечения учреждения к административной ответственности, просил прекратить производство по делу.
Выслушав участников процесса, изучив материалы дела, прихожу к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 37 Федерального закона № 3-ФЗ от 08.01.1998 «О наркотических средствах и психотропных веществах» юридические лица, осуществляющие деятельность, связанную с оборотом наркотических и психотропных веществ, обязаны представлять в форме и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации, следующие сведения: отчет о деятельности за истекший календарный год с указанием количества каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), реализованного либо использованного наркотического средства, психотропного вещества, а также количества запасов наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Согласно пункту 9 Правил представления юридическими лицами отчетов о своей деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 04.11.2006, юридические лица, осуществляющие в установленном порядке использование наркотических средств и психотропных веществ в медицинских, ветеринарных, научных и учебных целях, при проведении экспертиз с их использованием или для их идентификации представляют ежегодно, не позднее 15 февраля, в соответствующие территориальные органы Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по форме согласно приложению № 7: годовой отчет о количестве использованных наркотических средств и психотропных веществ; сведения о запасах наркотических средств и психотропных веществ по состоянию на 31 декабря отчетного года.
Ответственность по части 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение правил производства, изготовления, переработки, хранения, учета, отпуска, реализации, распределения, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза либо уничтожения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, прекурсоров наркотических средств или психотропных веществ либо хранения, учета, реализации, перевозки, приобретения, использования, ввоза, вывоза или уничтожения растений, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, и их частей, содержащих наркотические средства или психотропные вещества либо их прекурсоры, либо непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом, несвоевременное представление такой отчетности или представление такой отчетности в неполном объеме или в искаженном виде и влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток с конфискацией наркотических средств, психотропных веществ либо их прекурсоров или без таковой.
Как следует из материалов дела и установлено судом, ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ», в нарушение требований ч. 2 ст. 8, п. 2 ч. 3 ст. 10, ч. 1 ст. 20, ст. 24 ФЗ РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ, и ч. 3 ст. 34 ФЗ РФ от 03.07.2016 № 305-ФЗ в материальной комнате № 59А аптеки и ЗА приемного отделения имеется оборот НС и ПВ без соответствующего заключения органов внутренних дел Российской Федерации; в нарушение требований п. 5.3. таблицы 1.2., приказа ФСВНГ РФ и МВД РФ от 09.01.2018 № 1/5, в материальной комнате ... (по плану БТИ) аптеки - 2 категория, в материальной комнате ... (по плану БТИ) - 3 категория, приемного отделения ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» отсутствует телефонная связь общего пользования; в нарушение п. 13 Постановления Правительства РФ от 04.11.2006 г. № 644, в ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ», в журналах регистраций операций, связанный с оборотом НС и ПВ на бумажном носителе, имеются незаверенные исправления, подчистки, замазывания; в нарушение п. 15 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, журналы регистраций операций, связанных с оборотом НС и ПВ в ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» хранятся не в сейфах технически укрепленных помещений; в нарушение п. 18 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, в ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» журналы НС и ПВ, а также документами, подтверждающими осуществление операций, связанных с оборотом НС и ПВ хранятся с 2009 года, более 5 лет; в нарушение п. 12 постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2009 № 1148, Приказа Минздравсоцразвития Российской Федерации от 23.08.2010 № 706н «Об утверждении правил хранения лекарственных средств», согласно которым после окончания рабочего дня сейфы, металлические шкафы и помещения опечатываются (пломбируются) и сдаются под охрану материальная комната № 59А (по плану БТИ) аптеки, также сейф, где хранятся наркотические и сильнодействующие средства после окончания рабочего дня не опечатывается; в нарушение п. 8 приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 24.07.2015 № 484н «Об утверждении специальных требований к условиям хранения наркотических средств и психотропных веществ, зарегистрированных в установленном порядке в качестве лекарственных средств, предназначенных для медицинского применения в аптечных, медицинских, научно-исследовательских, образовательных организациях и организациях оптовой торговли лекарственными средствами» холодильник, расположенный в комнате 3А (3 категории) приемного отделения, где хранилось на момент проверки наркотическое средство «Морфин» не находился в отдельной зоне для холодильников и не был отделен от основного места хранения металлической решеткой с запирающейся решетчатой дверью; в нарушении п. 4 ч. 3 ст. 10 ФЗ РФ от 08.01.1998 г. № 3-ФЗ, п. 5, п. 7 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.08.1998 № 892 «Об утверждении Правил допуска лиц к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами, а также к деятельности, связанной с оборотом прекурсоров наркотических средств и психотропных веществ», в ходе административного расследования, установлено, что Г.Д.В., Д.С.Г., Н.О.Н., Я.В.М., Ч.Е.А. внесены в список сотрудников ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ», имеющих допуск к работе с наркотическими средствами и психотропными веществами приказа ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» № 932 от 01.12.2020 «О порядке работы с наркотическими средствами и психотропными веществами», а также вышеуказанные лица осуществляли запись в журналах регистраций операций связанных с оборотом наркотических средств, психотропных веществ без заключения МВД об отсутствии судимости; в нарушение п. 6 постановления Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, согласно которому журналы регистрации должны быть скреплены подписью руководителя юридического лица и печатью юридического лица журнал учета наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, скреплены подписью заместителя главного врача, которая не является руководителем учреждения; в нарушение п.1 ст. 37 ФЗ РФ от 08.01.1998 № 3-ФЗ и п. 2, п. 9 Правил предоставления отчетов, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.11.2006 № 644, согласно которым юридические лица - владельцы лицензии на осуществление видов деятельности, связанных с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, обязаны отчитываться о количестве каждого произведенного, изготовленного, ввезенного (вывезенного), отпущенного и реализованного, либо использованного наркотического средства и психотропного вещества, а также об их запасах по состоянию на 31 декабря отчетного периода, не позднее 15 февраля, в соответствующий орган Министерства внутренних дел РФ по соответствующей форме, однако ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» не представило годовой отчет за 2020 год в срок до 15 февраля 2021 года.
Все вышеуказанные нарушения подтверждаются фото-таблицей (л.д.17-21), протоколом об административном правонарушении АД ... от ..., которым зафиксированы обстоятельства совершенного правонарушения; письменными объяснениями и.о. главного врача К. Н.И. (л.д. 5-9).
ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» ранее не привлекалась к административной ответственности за аналогичные правонарушения.
При таких обстоятельствах считаю вину ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» установленной, а действия учреждения подлежащими квалификации по ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, как нарушение правил хранения, учета, использования, приобретения наркотических средств, психотропных веществ и включенных в список I и таблицу I списка IV Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в Российской Федерации, а также несвоевременное непредставление в государственный орган предусмотренной законом отчетности о деятельности, связанной с их оборотом.
Согласно п. 21 Постановления Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ», малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения, размера и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений. Если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность административного правонарушения, судья на основании ст. 2.9 КоАП РФ вправе освободить виновное лицо от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях, при этом, судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения может иметь место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Таким образом, оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству. Эта оценка должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела, исследуемой ситуации и имеющихся доказательств.
Таким образом, действия ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» хотя формально и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 6.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, но с учетом характера совершенного правонарушения, роли общества, не наступления никаких последствий, данные действия не наносят существенного ущерба охраняемым законом общественным отношениям, то есть являются малозначительным административным правонарушением.
В соответствии со статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В связи с изложенным нахожу основания для оценки совершенного ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» административного правонарушения как малозначительного и на основании ст. 2.9 КоАП РФ считаю возможным освободить ГБУЗ МО «Луховицкая ЦРБ» от административной ответственности, прекратить в отношении него дело об административном правонарушении и объявить учреждению устное замечание.
На основании изложенного и, руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Производство по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 6.16 КоАП РФ, в отношении юридического лица Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Московской области «Луховицкая центральная районная больница» (ОГРН 1025007389770, ИНН 5072704566) прекратить на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях ввиду малозначительности совершенного деяния.
Объявить Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Московской области «Луховицкая центральная районная больница» устное замечание.
Постановление может быть обжаловано в Московский областной суд через Луховицкий районный суд Московской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Луховицкого районного суда Московской области |
И.М. Зуйкина |