Дело № 5-102/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
424028г. Йошкар-Ола 13 апреля 2023 года
ул.Баумана 91 А
Судья Йошкар-Олинского городского суда Республики Марий Эл Сабирьянов Р.Я.,
с участием защитника Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» Александровой Е.И.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении
Муниципального унитарного предприятия «Водоканал» муниципального образования «Город Йошкар-Ола», <иные данные>,
привлекаемого к административной ответственности по статье 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 10 часов 00 минут Управление Роспотребнадзора по Республике Марий Эл по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 121 выявлено, что Муниципальным унитарным предприятием «Водоканал» муниципального образования «Город Йошкар-Ола», расположенное по адресу<адрес>, нарушено санитарно-эпидемиологических требования к питьевой воде, а именно:
вопреки требованию таблицы 3.1 главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество воды в пробе, отобранной ДД.ММ.ГГГГ с <иные данные> из места водоразбора системы централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – <иные данные> не соответствует по органолептическому показателю - мутность составила 3,40±0,68 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ;
в нарушение требований таблицы 3.5. главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», качество воды в пробе, отобранных ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут до 11 часов 20 минут из места водоразбора системы централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – водоразборных колонок у <адрес> № по <адрес> не соответствуют по санитарно-микробиологическому показателю: E coli - обнаружено КОЕ в 100 мл, при гигиеническом нормативе закреплено отсутствие КОЕ в 100 мл.
Поскольку в судебное заседание законный представитель МУП «Водоканал» г. Йошкар-Ола и защитник Кочева Н.А., надлежаще извещенные, не явились, считаю возможным рассмотреть дело без их участия.
В судебном заседании защитник МУП «Водоканал» Александрова Е.И. вину предприятия признала, в содеянном раскаялась, из ее пояснения следует, что работа водоразборных колонок ими законсервирована, демонтированы ручки колонок, и проведено хлорирование воды, предоставив на обозрение фотоматериал, и для устранения выявленных недостатков им достаточно 30 суток.
Представитель Управления Роспотребнадзора Балахничева А.В., в судебном заседании 12 апреля 2023 года, объем предъявленного правонарушения поддержала, считает достаточным назначение наказания в виде приостановления деятельности водоразборных колонок на 30 суток.
Выслушав участников процесса, изучив представленные материалы, дополнительные материалы, считаю, что вина МУП «Водоканал» в нарушении законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения установлена и приходит к выводу, на основании следующего.
Статьей 6.5 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, а также к питьевому и хозяйственно-бытовому водоснабжению - влечет наложение на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Отношения, возникающие в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду регулируются Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее по тексту - Закон N 52-ФЗ).
Пунктом 1 статьи 19 Федерального закона Российской Федерации от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ предусмотрено, что питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Согласно части 3 статьи 39 Закона N 52-ФЗ, соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Из протокола испытаний ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Республике Марий Эл» № от ДД.ММ.ГГГГ (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ с 10 часов 20 минут до 10 часов 50 минут) и экспертного заключения на результат испытаний: вода питьевая – централизованное водоснабжение ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Республике Марий Эл» №П от ДД.ММ.ГГГГ качество воды в пробе, отобранной из места водоразбора системы централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – водоразборной колонки у <адрес>, не соответствует по органолептическому показателю - мутность (3,40±0,68 ЕМФ при нормативе не более 2,6 ЕМФ), что является нарушением требований таблицы 3.1. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Согласно протоколам испытаний ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Республике Марий Эл» №.В и №.В от ДД.ММ.ГГГГ (время отбора проб ДД.ММ.ГГГГ с 11 часов 00 минут в 11 часов 20 минут) и экспертным заключениям на результат испытаний: вода питьевая – централизованное водоснабжение ФБУЗ «Центр гигиены эпидемиологии в Республике Марий Эл» № и № от ДД.ММ.ГГГГ качество воды в пробе, отобранных из места водоразбора системы централизованного питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения – водоразборных колонок у домов № и № по <адрес>, не соответствует по санитарно-микробиологическому показателю: E coli - обнаружено КОЕ в 100 мл, при гигиеническом нормативе отсутствует КОЕ в 100 мл, что является нарушением требований таблицы 3.5. главы III СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания», пункта 75 главы IV СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
Переходя к юридической оценке совершенного, исследовав материалы дела, выслушав участников судебного заседания, оценив в совокупности собранные по делу доказательства, прихожу к выводу, что вина МУП «Водоканал» г. Йошкар-Ола в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, установлена.
Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, каких-либо нарушений, влекущих его недопустимость, не усматривается.
Вывод о доказанности вины МУП «Водоканал» основаны собранными вышеисследованными доказательствами, которые получили оценку на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исследовав и оценив представленные в материалы дела доказательства, касающиеся наличия вины и учитывая, что материалы дела не содержат доказательства, подтверждающие отсутствие у МУП «Водоканал» возможности для исполнения вышеуказанных санитарно-эпидемиологических требований.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, исходя из оценки конкретных обстоятельств по настоящему делу не установлено, поскольку правонарушение совершено в сфере общественных отношений определяющих обеспечение, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, как одного из основных условий реализации конституционных прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду, важностью, охраняемых государством этих отношении, исходя из фактических обстоятельств дела, целей и общих правил наказания, в игнорировании предприятием требований законодательства.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.
Данные выводы основаны на положениях статьи 2.9 КоАП РФ и правовой позиции, выраженной в пункте 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Согласно Постановлению Конституционного Суда Российской Федерации от 14 февраля 2013 г. N 4-П возможность освобождения от административной ответственности при малозначительности административного правонарушения (статья 2.9 КоАП РФ) допустима лишь в исключительных случаях, поскольку иное способствовало бы формированию атмосферы безнаказанности, и было бы несовместимо с принципом неотвратимости ответственности правонарушителя.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим нарушителем, так и другими лицами.
На основании части 3 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываю характер совершенного предприятием административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
В качестве смягчающих обстоятельств административную ответственность является признание вины и раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающих административную ответственность, суду не предоставлено.
На основе всесторонней оценки содеянного, исходя из положений статей 3.12, 4.1, 4.2 КоАП РФ, оценив обстоятельства конкретного дела, учитывая характер совершенного МУП «Водоканал» административного правонарушения, наличие смягчающих и отсутствие отягчающего обстоятельств, прихожу к выводу о необходимости применения в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение (статья 6.5 КоАП РФ), административного наказания в виде приостановления деятельности, так как именно такая мера государственного принуждения достигнет целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках производства по делу об административном правонарушении.
При определении вида и размера административного наказания учитывается, что нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения имеет повышенную общественную опасность, поскольку угрожают жизни и здоровью граждан, а также то обстоятельство, что на момент рассмотрения административного дела, доказательств, устранения требований законодательства, суду не представлены, поэтому менее строгий вид административного наказания, кроме административного приостановления деятельности, не обеспечит цели административного наказания.
При назначении административного наказания учитываю также требования статьи 32.12 КоАП РФ, согласно которым при административном приостановлении деятельности не допускается применение мер, которые могут повлечь необратимые последствия для производственного процесса.
Также обсужден вопрос о сроках административного приостановления деятельности.
В соответствии с частью 3 статьи 32.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей, назначившими административное наказание в виде административного приостановления деятельности, по ходатайству лиц, указанных в данной норме, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Муниципальное унитарное предприятие «Водоканал» муниципального образования «Город Йошкар-Ола» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде приостановления деятельности источников централизованного водоснабжения - водоразборных колонок, расположенных по адресу: <иные данные>
Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности – с 16 часов 00 минут 11 апреля 2023 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Марий Эл через Йошкар-Олинский городской суд Республики Марий Эл, либо жалоба может быть подана непосредственно в Верховный Суд Республики Марий Эл, в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.Я. Сабирьянов