Дело 5-270/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Волхов Ленинградской области 09 февраля 2020 года
Судья Волховского городского суда Ленинградской области Назарова Евгения Анатольевна, по адресу: Ленинградская область, г. Волхов, проспект Державина, д. 56,
рассмотрев дело об административном правонарушении, возбуждённое по признакам, предусмотренным статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении индивидуального предпринимателя
Михайловой Н.Ю., ****** года рождения, уроженки ******, зарегистрированной по адресу: ******, проживающей по адресу:. ******, не замужней, имеющей несовершеннолетнего ребенка ****** г.р., инвалидности не имеющей, ОГРНИП № ******, дата регистрации ******.
УСТАНОВИЛ:
02 февраля 2021 года главным специалистом-экспертом территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области в Волховском, Лодейнопольском и Подпорожском районах составлен протокол № 04 об административном правонарушении в отношении привлекаемого лица.
Из содержания протокола следует, что 01.02.2021 г. в 10 час. 15 мин. в ходе проведения административного расследования по обращению гр. М.В., проживающего по адресу: ****** (вх. № ****** от 29.01.2021 г.) непосредственно обнаружены нарушения санитарно - эпидемиологического законодательства при предоставлении услуг общественного питания в торговом ларе ИП Михайлова Н.Ю., расположенном по адресу: ******, выразившиеся в крайне неудовлетворительном санитарном содержании помещения торгового ларя, а именно:
01.02.2021 г. г. в 10 час. 15 мин. в торговом ларе, расположенному по адресу: г. Волхов, ул. Волгоградская, д. 15 отсутствует информация о наименовании организации, ее принадлежности, адресе и режиме работы, что является нарушением п. 1 ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей»;
01.02.2021 г. в 10 час. 20 мин. установлено, что прием пищевой продукции в торговом ларе ИП Михайлова Н.Ю., в том числе продовольственного сырья, осуществляется при отсутствии товаросопроводительной документации, что является нарушением п. 2.2 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 10 час. 25 мин установлено, что вместимость помещений не соответствует объемно - планировочному решению, что является нарушением п. 2.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20;
01.02.2021 г. в 10 час. 30 мин. выявлено, что для уборки производственных и санитарно - бытовых помещений не выделен отдельный промаркированный уборочный инвентарь, что является нарушением п. 2.19 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 10 час. 40 мин. индивидуальным предпринимателем Михайловой Н.Ю. личная медицинская книжка не представлена, что является нарушением п. 2.21 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 10 час. 50 мин. в помещении торгового ларя допускается хранение личных вещей, что является нарушением п. 2.23 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 10 час. 55 мин. установлено, что в торговом ларе индивидуальные шкафы или специально отведенные места для рабочей одежды и личных вещей отсутствуют, что является нарушением п. 3.4 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 11 час. 00 мин. бракеражный журнал на готовую продукцию, изготовляемую в торговом ларе не представлен, что является нарушением п. 2.8 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 11 час. 10 мин. емкости с дезинфицирующими средствами не промаркированы, что является нарушением п. 4.6 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 11 час. 20 мин. моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещения торгового ларя используются без инструкции, не предусмотрено хранение в специально отведенных местах, что является нарушением п. 4.5 СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно - эпидемиологические требования к организации общественного питания населения»;
01.02.2021 г. в 11 час. 25 мин. установлено, что в торговом ларе отсутствует водопроводная вода, используется вода приносная, что является нарушением п. 2.10 СанПиН 2.3/2.4.3590-20.
Таким образом, в действиях индивидуального предпринимателя Михайловой Н.Ю. усматриваются признаки административного правонарушения, мера ответственности за совершение которых установлена ст. 6.6 КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В судебном заседании Михайлова Н.Ю. после разъяснения ей прав лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренных ст. 25.1 КоАП РФ и положений ст. 51 Конституции РФ, вину признала частично, указав, что действительно имелись частичные нарушения санитарно-эпидемиологических требований, касающихся привозной воды, хранения личных вещей, использования моющих и дезинфицирующих средств без инструкции, вместе с тем пояснила, что поскольку ларек долгое время не работал из-за морозов, то произошло отслоение обоев, а документы, истребованные проверяющими, у нее хранились дома, т.к. она не знала, что в отношении неё планируется какая-либо проверка органом Роспотребнадзора.
Выслушав Михайлову Н.Ю., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Административная ответственность по ст. 6.6 КоАП РФ наступает за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности (п.1 ст.2 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения").
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 27.10.2020 N 32 утверждены санитарно-эпидемиологических правила и нормы СанПиН 2.3/2.4.3590-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации общественного питания населения", согласно которым:
2.2. Прием пищевой продукции, в том числе продовольственного сырья, на предприятие общественного питания должен осуществляться при наличии маркировки и товаросопроводительной документации, сведений об оценке (подтверждении) соответствия, предусмотренных в том числе техническими регламентами <4>. В случае нарушений условий и режима перевозки, а также отсутствии товаросопроводительной документации и маркировки пищевая продукция и продовольственное (пищевое) сырье на предприятии общественного питания не принимаются.
2.5. Планировка производственных помещений предприятий общественного питания, в которых осуществляется процесс производства (изготовления) пищевой продукции, их конструкция, размещение и размер должны обеспечиваться в соответствии с требованиями технического регламента <7>. В предприятиях общественного питания, оказывающих услуги общественного питания без выпуска пищевой продукции в свободное обращение, должна обеспечиваться последовательность (поточность) технологических процессов, исключающих встречные потоки сырья, сырых полуфабрикатов и готовой продукции, использованной и продезинфицированной посуды, а также встречного движения посетителей и участвующего в приготовлении продукции общественного питания персонала.
2.8. Изготовление продукции должно производиться в соответствии с ассортиментом, утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом, по технологическим документам, в том числе технологической карте, технико-технологической карте, технологической инструкции, разработанным и утвержденным руководителем организации или уполномоченным им лицом. Наименования блюд и кулинарных изделий, указываемых в меню, должны соответствовать их наименованиям, указанным в технологических документах.
2.10. Холодная и горячая вода, используемая для производственных целей, мытья посуды и оборудования, соблюдения правил личной гигиены должна отвечать требованиям, предъявляемым к питьевой воде.
2.19. Для уборки производственных и санитарно-бытовых помещений должен выделяться отдельный промаркированный инвентарь, хранение которого должно осуществляться в специально отведенных местах. Уборочный инвентарь для туалета должен храниться отдельно от инвентаря для уборки других помещений.
2.21. Лица, поступающие на работу в организации общественного питания, должны соответствовать требованиям, касающимся прохождения ими профессиональной гигиенической подготовки и аттестации, предварительных и периодических медицинских осмотров, вакцинации, установленным законодательством Российской Федерации
2.23. В помещениях предприятия общественного питания не должно быть насекомых и грызунов, а также не должны содержаться синантропные птицы и животные. В предприятиях общественного питания запрещается проживание физических лиц, в производственных помещениях не допускается хранение личных вещей и комнатных растений.
3.4. Для исключения риска микробиологического и паразитарного загрязнения пищевой продукции работники производственных помещений предприятий общественного питания обязаны:
оставлять в индивидуальных шкафах или специально отведенных местах одежду второго и третьего слоя, обувь, головной убор, а также иные личные вещи и хранить отдельно от рабочей одежды и обуви;
снимать в специально отведенном месте рабочую одежду, фартук, головной убор при посещении туалета либо надевать сверху халаты; тщательно мыть руки с мылом или иным моющим средством для рук после посещения туалета;
4.5. В целях исключения риска токсического воздействия на здоровье потребителя и персонала предприятий общественного питания, в том числе аллергических реакций, моющие и дезинфицирующие средства, предназначенные для уборки помещений, производственного и санитарного оборудования (раковин для мытья рук, унитазов), должны использоваться в соответствии с инструкциями по их применению и храниться в специально отведенных местах. Исключается их попадание в пищевую продукцию.
4.6. Емкости с рабочими растворами дезинфицирующих, моющих средств должны быть промаркированы с указанием названия средства, его концентрации, даты приготовления, предельного срока годности (при отсутствии оригинальной маркировки на емкости со средством). Контроль за содержанием действующих веществ дезинфицирующих средств должен осуществляться в соответствии с программой производственного контроля.
Из норм ст. 26.2 КоАП РФ следует, что доказательства по делу устанавливаются протоколом об административном правонарушении, объяснением лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями свидетелей, заключениями эксперта, иными документами.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Факт административного правонарушения и виновность индивидуального предпринимателя Михайловой Н.Ю. подтверждается совокупностью имеющихся в материалах дела доказательств, а именно:
- протоколом № ****** об административной правонарушении от 02.02.2021 г., в котором изложено существо правонарушения, все необходимые сведения в протоколе отражены, при составлении протокола должностным лицом соблюден порядок, установленный ст.28.2 КоАП РФ, привлекаемое лицо с протоколом ознакомлено, события, изложенные в протоколе не отрицало, что подтвердило своей подписью;
- копией обращения гр-на М.В. от 29.01.2021 г. в Территориальный отдел Роспотребнадзора с просьбой провести проверку в отношении торгового ларя «Свежая выпечка», расположенного по адресу: ******;
- протоколом № ****** осмотра принадлежащих юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю помещений, территорий и находящихся там вещей и документов от 01.02.2021 г., в котором зафиксированы выявленные нарушения.
- материалами фотофиксации;
- протоколом № ****** о временном запрете деятельности от 02.02.2021 г.;
- выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ИП Михайловой Н.Ю.;
- копией договора аренды № ****** от октября 2020 года;
- иными материалами дела.
Указанные доказательства являются достоверными, допустимыми, последовательными, согласуются между собой, получены и оформлены в соответствии с требованиями действующего административного законодательства, оснований не доверять исследованным доказательствам у суда не имеется.
В рассматриваемом случае по возбужденному делу об административном правонарушении было проведено административное расследование, в рамках которого установлены обстоятельства, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Михайловой Н.Ю.
В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.
Санкция ст. 6.6. КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
При назначении наказания привлекаемому лицу, суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное положение привлекаемого лица, отсутствие обстоятельств смягчающих и/или отягчающих административную ответственность обстоятельств привлекаемого лица.
Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.
При определении размера наказания суд учитывает, что по смыслу части 1 статьи 3.1 КоАП РФ административный штраф, равно как любое другое административное наказание, является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Принимая во внимание вышеизложенное, учитывая обстоятельства дела, суд приходит к выводу, о необходимости назначения наказания привлекаемому лицу в виде административного штрафа в минимальном размере.
В силу ст. 27.16 КоАП РФ временный запрет деятельности заключается в кратковременном, установленном на срок до рассмотрения дела судом или должностными лицами, указанными в пунктах 1 и 4 части 2 статьи 23.31 настоящего Кодекса, прекращении деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
Принимая во внимание, что настоящее дело об административном правонарушении, в рамках которого должностным лицом был вынесен протокол № ****** о временном запрете деятельности от 02 февраля 2021 года, рассмотрено судом 09 февраля 2021 года, следовательно, дата рассмотрения дела судом является датой окончания срока временного запрета деятельности.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-.29.11 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Михайлову Н.Ю. признать виновной в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пять тысяч) рублей.
Реквизиты для уплаты штрафа:
УФК по Ленинградской области г. Санкт-Петербург (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ленинградской области л/с 04451787790)
ИНН 7811312042 КПП 781101001
Банк получателя Отделение Ленинградское Банка России
Счет 03100643000000014500 БИК 014106101
Единый казначейский счет 40102810745370000006
КБК 141 1 16 01061 01 0003 140
ОКТМО 41609101
Юридический адрес: 191029, г. Санкт-Петербург, ул. Ольминского, д. 27
Разъяснить, что в соответствии с положениями ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу.
Неуплата административного штрафа в указанный срок в силу ч.1 ст. 20.25 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
Постановление может быть обжаловано в Ленинградский областной суд в течение в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись Е.А. Назарова