Дело №2а-1827/18
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
15 октября 2018 года г. Ессентуки
Ессентукский городской суд Ставропольского края в составе:
председательствующего судьи Зацепиной А.Н.,
при секретаре Шутенко А.В.
с участием помощника прокурора г. Ессентуки Податыкиной М.В.,
представителя административного истца Локтионова С.Г.
административного ответчика Улизкова А.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению ВРИО начальника ОМВД России по <адрес> о продлении ранее установленного срока административного надзора в отношении Улизков А.С.,
УСТАНОВИЛ:
ВРИО начальника ОМВД России по <адрес> подполковник полиции Соловьев В.В.обратился в суд с административным исковым заявлением о продлении ранее установленного срока административного надзора в отношении Улизков А.С., указав в обоснование заявленных требований, что Улизков А.С., ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженец <адрес>, зарегистрирован по адресу: СК, г. <адрес> <адрес>, проживает по адресу: СК, <адрес>, ранее судим, освобожден ДД.ММ.ГГГГ Гражданин Улизков А.С. состоит на контроле в ОМВД России по <адрес> как лицо, состоящее под административным надзором.
Согласно п. «г», ч. 3, ст. 86 УК РФ судимость погашается у данного гражданина по истечении 8 лет со дня освобождения ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64 -ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений, против порядка и управления.
Улизков А.С. отбывший уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение тяжкого умышленного преступления, и имея не погашенную и не снятую судимость, по месту жительства характеризуется удовлетворительно. Однако по имеющимся данным ОМВД России по <адрес> в течении года совершил 2 административных правонарушения, связанных с несоблюдением административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре.
Так, Улизков А.С. был привлечен к административной ответственности. ДД.ММ.ГГГГ по ч. 1, ст. 19.24 КоАП РФ и ДД.ММ.ГГГГ по ч. 3, ст. 19.24 КоАП РФ.
Улизков А.С. ведет антиобщественный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения, связанные с несоблюдением административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре. Официально гражданин Улизков А.С. не трудоустроен, источниками дохода являются временные заработки. В целях предупреждения совершения Улизковым А.С. новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуально профилактического воздействия, а так же защиты государственных и общественных интересов считает необходимым в отношении Улизкова А.С. продлить срок административного надзора.
Просит суд рассмотреть вопрос о продлении срока административного надзора Улизков А.С. ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, проживающего по адресу: С.К., <адрес> соответствии со ст. 7 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ 1 г. № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», на 6 месяцев, до ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с ч. 2, ст. 5 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В судебном заседании административный истец - представитель ОМВД России по <адрес> инспектор группы по организации и осуществлению административного надзора ОУУП и ДН ОМВД России по <адрес> Локтионов С.Г. поддержал доводы, изложенные в заявлении, просил суд продлить срок административного надзора Улизков А.С. на 6 месяцев.
Административный ответчик Улизков А.С. не возражал против продления срока административного надзора.
Помощник прокурора <адрес> Податыкина М.В. полагала необходимым удовлетворить административный иск начальника ОМВД России по <адрес> в полном объеме.
Суд, выслушав представителя ОМВД России по <адрес>, Улизков А.С. представителя прокуратуры, исследовав материалы дела, приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований по следующим основаниям.
Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены Главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ)
Согласно положениям ст. 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух или более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Кроме того, в соответствии с ч. 2 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, в случаях предусмотренных ст. 7 настоящего Федерального закона, административный надзор может быть установлен на срок до шести месяцев, но не свыше срока установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу требований ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ Улизков А.С. поставлен на учет в ОМВД России по <адрес> как лицо, состоящее под административным надзором. ДД.ММ.ГГГГ в ОМВД России по <адрес> заведено дело № административного надзора на Улизков А.С. вынесено предупреждение ДД.ММ.ГГГГ о том, что административный надзор в отношении него может быть продлен судом в связи с совершением им в течении одного года, двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность а также суд может дополнить ранее установленные ограничения.
На момент подачи заявления ДД.ММ.ГГГГ срок нахождения Улизков А.С. под административным надзором составляет 3 года 9 месяцев 11 дней. По месту жительства Улизков А.С. характеризуется удовлетворительно. Возложенные на него судом ограничения и обязанности нарушает.
Так, согласно представленных суду материалов ДД.ММ.ГГГГ Улизков А.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.24 КРФ об АП; ДД.ММ.ГГГГ Улизков А.С. привлечен к административной ответственности по чч.3 ст.19.24 КРФ об АП.
Указанное подтверждается копиями постановлений.
Согласно п. «г» ч. 3 ст.86 УК РФ (в ред. ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления по истечению 8 лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что Улизков А.С. ненадлежащим образом исполняет возложенные на него административные ограничения, за что в течение года два раза привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд, согласно приведенным нормам материального права, считает заявленное по делу административное исковое требование о продлении установленного в отношении него административного надзора на 6 месяцев обоснованным, подлежащим удовлетворению.
Согласно п.1 ч. 3 ст. 273 КАС РФ в резолютивной части решения суда по административному делу об административном надзоре должны также содержаться следующие сведения:
- по административному делу об установлении или о продлении административного надзора - срок административного надзора, конкретные административные ограничения, установленные судом.
Требование об установлении ограничений осужденной административный истец не заявляет.
Срок административного надзора соответствует пределам срока, предусмотренного п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ и не выходит за пределы срока погашения судимости.
В силу требований ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В силу требований ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины на основании п.4 ч. 1.1 ст. 333.35 НК РФ, в силу требований ст. 114 КАС РФ государственная пошлина подлежит взысканию с административного ответчика, не освобожденного от ее уплаты.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3 - 7 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», главой 29 КАС РФ, суд,
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ВРИО начальника ОМВД России по <адрес> о продлении срока административного надзора в отношении Улизков А.С. - удовлетворить.
Продлить срок административного надзора Улизков А.С., родившемуся ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> края, проживающему по адресу: <адрес>, на 6 месяцев.
Взыскать с Улизков А.С. государственную пошлину в сумме 300 рублей в доход федерального бюджета.
Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Ессентукский городской суд в течение 10 дней.
Судья А.Н. Зацепина