Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-419/2023 ~ М-360/2023 от 08.06.2023

Дело № 2-419/2023

УИД 02RS0007-01-2023-000449-92

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

с. Усть-Кан                             10 июля 2023 года

Усть-Канский районный суд Республики Алтай в составе:

председательствующего судьи Шадеевой С.А.,

при секретаре Бугуевой Н.И.,

с участием прокурора Е.Н. Иванова,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Усть-Канского района в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному предприятию «Тепловодстрой» МО «Усть-Канский район» о понуждении к устранению нарушений законодательства о водоснабжении,

установил:

Прокурор Усть-Канского района Республики Алтай в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к Муниципальному предприятию «Тепловодстрой» МО «Усть-Канский район» об обязании устранить нарушения требований законодательства обеспечив проведение технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения путем инструментального обследования объектов централизованных систем холодного водоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении МУП «Тепловодстрой».

Требования обоснованы тем, что прокуратурой района в ходе проверки исполнения ресурсоснабжающими организациями законодательства в сфере технологического присоединения потребителей к сетям инженерно-технического обеспечения в сфере тепло-, водо-, электро-, газоснабжения выявлены нарушения, допущенные муниципальным предприятием «Тепловодстрой» муниципального образования «Усть-Канский район» (далее МУП «Тепловодстрой»).

В ходе проверки установлено, что на территории села Усть-Кан Усть-Канского района Республики Алтай вследствие прорыва на водопроводных сетях, начиная со *******, систематически прекращается подача холодной воды жителям домовладений, проживающих по ул. <адрес>, ежедневно с 23 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин.

При изложенных обстоятельствах, сложившихся в МУП «Тепловодстрой», которое на территории муниципального образования МО «Усть-Канский район», оказывает населению и юридическим лицам коммунальные услуги (холодное водоснабжение), нарушаются интересы неопределенного круга лиц на бесперебойное обеспечение холодного водоснабжения надлежащего качества.

В судебном заседании прокурор Иванов Е.Н. исковые требования поддержал в полном объеме.

Представитель ответчика Муниципальное предприятие «Тепловодстрой» МО «Усть-Канский район» ФИО3 в судебном заседании исковые требования признал.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд полагает исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

Статьей 37 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом| состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; 2) технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, показателей физического износа, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; 3) экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий; 4) сопоставления фактических значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения с фактическими значениями этих показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, эксплуатируемых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и использующими наилучшие существующие (доступные) технологии.

Нормы ч. 3 рассматриваемой статьи регламентируют общий порядок проведения технического обследования. Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Организация, осуществляющая горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, информирует органы местного самоуправления о датах начала и окончания проведения технического обследования, ходе его проведения. По решению органов местного самоуправления к проведению технического обследования могут привлекаться представители органов местного самоуправления.

Приказом Минстроя России от 05.08.2014 года № 437/пр утверждены Требования к проведению технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения (далее по тексту Требования).

Так согласно п. 4 данных Требований, обязательное техническое обследование проводится: а) один раз в течение долгосрочного периода регулирования, но не реже одного раза в пять лет; б) при разработке организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, качества горячей воды в соответствие с установленными требованиями; в) при принятии организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения в соответствии с положениями Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении».

Объектами технического обследования в соответствии с настоящими Требованиями являются все объекты централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, соответствующие требованиям статьи 2 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» (п. 9 Требований).

Пунктом 10 Требований определено, что состав работ по техническому обследованию включает в себя: а) камеральное обследование; б) техническую инвентаризацию имущества, включая натурное, визуально-измерительное обследование и инструментальное обследование объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения; в) определение технико-экономической эффективности объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения.

На основании пункта 30 Требований по итогам завершения технического обследования составляется акт технического обследования (далее - акт), содержащий результаты проведенного технического обследования, подписываемый уполномоченным лицом организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение. Акт содержит: а) перечень объектов, в отношении которых было проведено техническое обследование; б) перечень параметров, технических характеристик, фактических показателей деятельности организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, или иных показателей объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, выявленных в процессе проведения технического обследования; в) описание выявленных дефектов и нарушений с привязкой к конкретному объекту с приложением фотоматериалов, результатов инструментальных исследований (испытаний, измерений); г) заключение о техническом состоянии объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения; д) оценка технического состояния объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в момент проведения обследования, включая процент износа; е) заключение о возможности, условиях (режимах) и сроках дальнейшей эксплуатации объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодною водоснабжения, водоотведения; ж) ссылки на строительные нормы, правила, технические регламенты, иную техническую документацию; з) анализ технико-экономической эффективности существующих технических решений, применяемых в соответствующей централизованной системе, в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами; и) предлагаемые рекомендации, в том числе предложения по плановым значениям показателей надежности, качества, энергетической эффективности, по режимам эксплуатации обследованных объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, по мероприятиям с указанием предельных сроков их проведения (включая проведение капитального ремонта и инвестиционные проекты), необходимых для достижения предложенных плановых значений показателей надежности, качества, энергетической эффективности, рекомендации по способам приведения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения в состояние, необходимое для дальнейшей эксплуатации, и возможные проектные решения.

Из положений пункта 15 Требований техническая инвентаризация централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется на основании плана технического обследования с определением параметров технической инвентаризации по каждому инвентаризационному объекту, сформированному организацией, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, на основании камерального обследования.

Техническая инвентаризация объектов централизованной системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения включает в себя: а) натурное обследование месторасположения объекта и определение основных технических параметров (диаметр, материал, типоразмеры); б) визуально-измерительное обследование, в том числе включая: наружный и внутренний осмотр насосных станций и сооружений, трубопроводов; оценку технического состояния объекта обследования по совокупности и характеру визуально наблюдаемых дефектов, повреждений, утечек; сравнение данных об объектах централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, полученных в ходе камерального обследования, с фактическими характеристиками систем, установленными при визуально-измерительном обследовании; в) выборочное инструментальное обследование, проводимое в случае, если камеральное и визуально-измерительное обследование не позволяют достичь целей технического обследования, включающее в том числе: проведение теледиагностики трубопроводов; поиск утечек и дефектоскопии инструментальными методами; диагностику оборудования, установленного на водозаборных сооружениях, сооружениях водоподготовки, сооружениях очистки сточных вод и обработки осадка сточных вод, водопроводных и канализационных насосных станциях, диагностику зданий и сооружений; замер фактических характеристик оборудования, инструментальное обследование оборудования, включая при необходимости частичную или полную разборку оборудования.

В соответствии с пунктом 16 Требований программа инструментального обследования разрабатывается на основе результатов и выводов камерального, натурного и визуально-измерительного обследований, при этом инструментальное обследование обязательно проводится: а) в случае предварительного вывода о необходимости модернизации объекта; б) в случае предварительного вывода о предаварийном состоянии.

В иных случаях решение о проведении инструментального обследования принимается по усмотрению организации, осуществляющей водоснабжение и (или) водоотведение, при недостаточности данных камерального и визуально-измерительного анализа для достижения целей технического обследования.

Из материалов дела следует, прокуратурой района в адрес МУП «Тепловодстрой» ******* вносилось представление о понуждении к устранению нарушений законодательства о водоснабжении, выразившееся в бездействии МУП «Тепловодстрой» по техническому обследованию централизованных систем холодного водоснабжения.

Согласно ответу на представление прокурора от ******* МУП «Тепловодстрой» в соответствии с ФЗ от ******* № 406-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» проводило техническое обследование централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения на территории МО «Усть-Канский район» ******* Техническое обследование проводилось без привлечения специализированной организации в связи с отсутствием финансовых средств.

В ходе проверки так же было установлено, что на территории <адрес> вследствие прорыва на водопроводных сетях, начиная со ******* систематически прекращается подача холодной воды жителям домовладений, проживающих по ул. <адрес>, ежедневно с 23 час. 00 мин. по 06 час. 00 мин.

Из ответа директора МУП «Тепловодстрой» от ******* за период с ******* по ******* зарегистрировано 33 аварийных ситуации. Из них в 18 случаях требовалось аварийное отключение для производства ремонтных работ. В 2023 году зарегистрировано 29 аварийных ситуаций, из них 10 случаев аварийного отключения. Год завершения постройки водопроводных сетей по ул. <адрес> – 1985 г., ремонты по этим улицам не проводились, кроме участка от <адрес>до <адрес> в 2015 году. Износ водопроводных сетей составляет 99%.

Пунктом 2.2. Устава МУП «Тепловодстрой» установлено, предметом деятельности предприятия являются, в том числе обеспечение теплом и водой организаций, учреждений, население.

Таким образом, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных прокурором требований, так как при изложенных обстоятельствах, сложившихся в МУП «Тепловодстрой», которое на территории муниципального образования МО «Усть-Канский район», оказывает населению и юридическим лицам коммунальные услуги (холодное водоснабжение), нарушаются интересы неопределенного круга лиц на бесперебойное обеспечение холодного водоснабжения надлежащего качества.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

Обязать Муниципальное предприятие «Тепловодстрой» МО «Усть-Канский район» устранить нарушения требований законодательства в течение 2 лет с момента вступления решения в законную силу, обеспечив проведение технического обследования централизованных систем холодного водоснабжения, путем инструментального обследования объектов централизованных систем холодного водоснабжения, находящихся в хозяйственном ведении муниципального предприятия «Тепловодстрой» МО «Усть-Канский район».

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Алтай в течение месяца с момента принятия решения в окончательной форме через Усть-Канский районный суд.

Судья                                     С.А. Шадеева

Мотивированное решение суда принято 17 июля 2023 года.

Судья С.А. Шадеева

2-419/2023 ~ М-360/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Усть-Канского района
Ответчики
МУП "Тепловодстрой" МО "Усть-Канский район"
Суд
Усть-Канский районный суд Республики Алтай
Судья
Шадеева Светлана Александровна
Дело на сайте суда
ust-kansky--ralt.sudrf.ru
08.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.06.2023Передача материалов судье
09.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
09.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.07.2023Судебное заседание
17.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
27.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.08.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее