копия
УИД: 56RS0018-01-2022-009432-03
Дело № 5-1501/2022
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
21 сентября 2022 года г.Оренбург
Судья Ленинского районного суда г. Оренбурга Линькова В.В.,
при секретаре Пашевкиной Е.И.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Семенова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении предусмотренном частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Семенова С. М., ... года рождения, уроженца ..., гражданина РФ, имеющего паспорт гражданина РФ серии ..., зарегистрированного и проживающего по адресу: ..., инвалидности не имеющего, работающего инженером ООО «...»,
У С Т А Н О В И Л:
Семенов С.М. 19.09.2022 года в 18 ч. 35 мин. в районе дома №1 по улице Поляничко г.Оренбурга, управляя автомобилем БМВ 525 государственный регистрационный знак N, не выполнил законное требование сотрудника полиции, заявленное и выраженное в письменной форме 13.09.2022 года о приведении светопропускания передних боковых стекол автомобиля в соответствии с требованиями технического регламента, светопропускаемость которого составляет – 13%.
В отношении Семенова С.М. составлен протокол об административном правонарушении от 19.09.2022 года по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Семенов С.М. вину в инкриминируемом административном правонарушении признал полностью, в содеянном раскаялся.
Пояснил, что имеет заболевание порок сердца, инвалидности не имеет. Заболеваний, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 12.12.2014 N 1358 не имеет.
Выслушав участника процесса, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
Федеральный закон от 7 февраля 2011 года №3-ФЗ "О полиции" возлагает на полицию и ее сотрудников соответствующие предназначению полиции обязанности и предоставляет обусловленные данными обязанностями права (статьи 12, 13, 27, 28), а также устанавливает, что воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, оскорбление сотрудника полиции, оказание ему сопротивления, насилие или угроза применения насилия по отношению к сотруднику полиции в связи с выполнением им служебных обязанностей либо невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации (часть 4 статьи 30).
Приведенным положениям корреспондирует часть 1 статьи 19.3 КоАП РФ, устанавливающая ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Приказом МВД РФ от 23 августа 2017 года №664 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения.
Результатом исполнения государственной функции является обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, предупреждение и пресечение правонарушений в данной области, сокращение количества ДТП, числа погибших и раненых в них людей, максимально возможное обеспечение бесперебойного движения транспортных средств (пункт 13).
Согласно пункту 67 Административного регламента при выявлении правонарушения, совершенного участником дорожного движения, может быть осуществлена остановка транспортного средства, с целью пресечения нарушения и осуществления производства по делу об административном правонарушении.
Согласно пункту 4.3 Приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", утвержденных решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года №877, светопропускание ветрового стекла и стекол, через которые обеспечивается передняя обзорность для водителя, должно составлять не менее 70%.
В соответствии с пунктом 5.1.2.5. ГОСТ 32565-2013. "Национальный стандарт Российской Федерации. Стекло безопасное для наземного транспорта. Общие технические условия", светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя спереди, должно быть не менее 70% для ветровых стекол и для стекол, не являющихся ветровыми, но обеспечивающих обзор водителя спереди и сзади.
Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года №1090 утверждены Правила дорожного движения Российской Федерации вместе с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, которым по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения установлен Перечень неисправностей автомобилей, автобусов, автопоездов, прицепов, мотоциклов, мопедов, тракторов, других самоходных машин и условия, при которых запрещается их эксплуатация.
В силу пункта 7.3 Перечня запрещается эксплуатация транспортных средств, на которых установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя.
Запрет на нанесение покрытия, ограничивающего обзорность с места водителя, направлен на обеспечение безопасности дорожного движения, устранение угрозы аварийной ситуации, причинения вреда другим участникам дорожного движения и нанесения ущерба правам, законным интересам и здоровью иных граждан.
Административное правонарушение совершено 14 сентября 2022 года в 21 час 21 минуту.
Факт виновности действий Семенова С.М. в совершении инкриминируемого административного правонарушения, подтверждается исследованными в судебном заседании доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении ...5 от 19.09.2022 года;
- рапортом от 19.09.2022 года инспектора ДПС 2 роты ОБДПС ГИБДД МУ МВД России «Оренбургское»;
-постановлением N от 19.09.2022 года о привлечении Семенова С.М. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ;
-требованием инспектора ДПС ОБДПС МУ МВД России «Оренбургское» от 19.09.2022 года Семенову С.М. об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения;
-постановлением N от 13.09.2022 года о привлечении Семенову С.М. к административной ответственности по части 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ;
- требованием инспектора ДПС ОБДПС МУ МВД России «Оренбургское» от 13.09.2022 года Семенову С.М. об устранении обстоятельств, послуживших совершению административного правонарушения и прекращении административного правонарушения;
- карточкой операций с водительским удостоверением в отношении Семенова С.М.;
- карточкой нарушений в отношении Семенова С.М., согласно которой последний неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение норм ПДД РФ (ч.2, 4, 6 ст.12.9, ч.ч.1, 3.1 ст.12.5, ч.2 ст.12.13, ч.1 ст.12.16, ч.2 ст.12.37, ч.1 ст.19.3, ч.1, 3 ст.12.14 КоАП РФ), назначенные административные штрафы Семеновым С.М. оплачены;
- протоколом задержания от 19.09.2022 г. с 19.20 ч.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП РФ, являются допустимыми и достоверными. Оснований не доверять указанным доказательствам не имеется. Совокупность доказательств является достаточной для принятия решения по делу.
Оценив вышеперечисленную совокупность доказательств, суд приходит к выводу, что вина Семенова С.М. в совершении вменяемого административного правонарушения нашла свое полное, объективное и всестороннее подтверждение, в связи с чем, суд квалифицирует его действия по части 1 статьи 19.3 КоАП РФ как неповиновение законному требованию сотрудника полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 КоАП РФ).
Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение,обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность Семенова С.М. суд признает признание вины, раскаяние в содеянном.
Обстоятельством, отягчающим административную ответственность Семенова С.М. в силу статьи 4.3 КоАП РФ, совершение однородного правонарушения (ч.1 ст.19.3 КоАП РФ).
С учетом характера и степени общественной опасности совершенного административного правонарушения, обстоятельств дела, личности виновного, наличие смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств, учитывая данные, подтверждающие действительную необходимость применения к Семенову С.М. меры ответственности, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства, обсудив все виды наказания, предусмотренные санкцией частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, суд приходит к выводу о назначении Семенову С.М. наказания в виде административного ареста.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 19.3, статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
П О С Т А Н О В И Л:
признать Семенова С. М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть наказанию в виде административного ареста на срок 5 (пять) суток с содержанием в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту Межмуниципального управления Министерства внутренних дел Российской Федерации «Оренбургское», расположенном по адресу: г.Оренбург, ул.Донгузская, дом 54.
Срок наказания исчислять с момента задержания с 19.09.2022 года с 19 часов 20 минут.
В силу статьи 32.8 КоАП РФ постановление судьи об административном аресте подлежит немедленному исполнению после вынесения такого постановления.
Постановление может быть обжаловано в Оренбургский областной суд через Ленинский районный суд г.Оренбурга в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: подпись В.В. Линькова