Р Е Ш Е Н И Е
12 августа 2019 года город Нижний Тагил
Судья Нижнетагильского гарнизонного военного суда Вяльцин Антон Геннадьевич, при секретаре Питилимове М.В., в открытом судебном заседании, в помещении военного суда ), с участием помощника военного прокурора 58 военной прокуратуры Набокова П.С., лица, подавшего жалобу Кучеренко С.А., рассмотрев жалобу лица, привлеченного к административной ответственности Кучеренко С.А. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ о назначении административного наказания в виде административного штрафа по делу № об административном правонарушении (часть 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях),
у с т а н о в и л:
постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы (далее - УФАС), вынесенным ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении № Кучеренко С.А. привлечён к административной ответственности по части 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к наказанию в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением Кучеренко подал жалобу в военный суд, в которой отметил, что должностное лицо необоснованно отказало ему в удовлетворении ходатайства о признании вмененного административного правонарушения малозначительным и неправомерно применило к нему нормы законодательства в сфере закупок, которые в тот момент утратили свою силу. В связи с изложенным, просил обжалуемое постановление отменить и производство по настоящему делу прекратить.
В судебном заседании Кучеренко поддержал свою жалобу по основаниям, в ней изложенным.
Помощник военного прокурора Набоков полагал, что имеются все основания для прекращения производства по делу в связи с отсутствием в действиях Кучеренко события, вмененного правонарушения.
Заслушав лицо, подавшего жалобу, заключение помощника военного прокурора, исследовав имеющиеся в деле и дополнительно представленные письменные доказательства, прихожу к следующему выводу.
Событие административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в размещении должностным лицом заказчика в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, направлению, с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
Как видно из постановления заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы от ДД.ММ.ГГГГ, принятого по делу об административном правонарушении №, должностное лицо Кучеренко признан виновным в том, что в нарушение части 9 статьи 94 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ (далее - Федеральный закон № 44-ФЗ), разместил 15 апреля 2019 года, то есть, за пределами установленного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 года № срока, в единой информационной системе в сфере закупок информацию об исполнении Государственного контракта № от 29 октября 2018 года, заключенный с Государственным бюджетным учреждением здравоохранения <адрес> «Клинико-диагностический центр «Охрана здоровья матери и ребенка» (далее - ГБУЗ СО «КДЦ «ОЗМР»).
Согласно части 9 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, действовавшей в редакции Федерального закона от 31 декабря 2017 года № 504-ФЗ на момент совершения вмененного Кучеренко правонарушения, результаты отдельного этапа исполнения контракта в случае, если предметом контракта является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации или цена контракта превышает один миллиард рублей, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44, 46 или 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе.
Вместе с тем, из Государственного контракта № от 29 октября 2018 года следует, что войсковая часть № заключила его с ГБУЗ СО «КДЦ «ОЗМР» на оказание медицинских услуг. Цена контракта составляет 80000 рублей.
Поскольку, названый контракт не связан с выполнением работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации и его цена не превышает один миллиард рублей, обязанности по размещению отчета об его исполнении у заказчика, не имелось.
В силу статьи 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Таким образом, в действиях Кучеренко отсутствует событие вмененного ему административного правонарушения.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии обстоятельств, предусмотренных статьёй 24.5 того же Кодекса, в том числе отсутствие события административного правонарушения (пункт 1 части 1 статьи 24.5 Кодекса), выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.
Более того, отмечаю, что Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 71-ФЗ, действующим на момент вынесения, как оспариваемого постановления, так и настоящего решения, части 9-11 статьи 94 Федерального закона № 44-ФЗ, признаны утратившими силу.
С учетом изложенного, обжалуемое постановление должностного лица Свердловского УФАС подлежит отмене, а производство по делу - прекращению.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
р е ш и л:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ № ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░ 1.4 ░░░░░░ 7.30 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░» ░.░. ░░░░░░░
░