Дело № 5-140/2021
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
6 июля 2021 год село Нижняя Омка
Судья Нижнеомского районного суда Омской области Смолина Т.М. при секретаре Мальчихиной Л.В., рассмотрев в помещении суда по адресу: Омская область, с. Нижняя Омка, ул. Ленина, 60, дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, в отношении
Мошкиной Натальи Александровны, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженки <адрес> гражданки РФ, проживающей по адресу: <адрес>,
у с т а н о в и л :
Мошкина Н.А. допустила нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в условиях возникновения угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, не выполнила санитарно-гигиенические и противоэпидемические мероприятия, а именно: 18.04.2021 г. прибыв из Казахстана на территорию Российской Федерации, в течение трех календарных дней со дня прибытия не разместила информацию о результате лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ, не заполнила форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для пребывающих на территорию Российской Федерации».
В судебном заседании Мошкина Н.А. вину признала, подтвердила обстоятельства, изложенные в протоколе об административном правонарушении, пояснила, что ей не было известно об ответственности за неразмещение информации о результатах лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР в ЕПГУ при пересечении границы Российской Федерации.
Лицо, составившее протокол об административном правонарушении, в суд не явилось, просило рассмотреть дело в свое отсутствие.
Судья, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.2 ст.6.3 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенное в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).
Согласно ст.1 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ (ред. от 13.07.2020) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарные правила).
В соответствии со ст.10 указанного Федерального закона граждане обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.
В силу ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ (ред. от 26.05.2021) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно ст.31 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.
Порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2004 года N 715 "Об утверждении перечня заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" коронавирусная инфекция внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих.
В соответствии с пунктом 2.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 N 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации предписано обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.
В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде "Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию" до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).
В силу пункта 2.2 вышеуказанного постановления в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации гражданин обязан пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму "Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации". До получения результатов лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР соблюдать режим изоляции по месту жительства (пребывания).
Исследовав обстоятельства дела, оценив представленные доказательства, суд находит вину Мошкиной Н.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, полностью доказанной.
Как видно из представленных материалов, Мошкина Н.А. прибыла 18.04.2021 года на территорию Российской Федерации из Казахстана. В нарушение требований пунктов 2.1 и 2.2 постановления N 7 от 18 марта 2020 года она не заполнила анкету для прибывающего в Российскую Федерацию, в течение трех дней со дня прибытия не разместила информацию о результатах лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ.
Данное обстоятельство подтверждается пояснениями привлекаемого к административной ответственности лица, протоколом об административном правонарушении от 15.06.2021 г., информацией о прибывающих в Российскую Федерацию из зарубежных стран, сведениями об отсутствии информации о гражданине на Едином портале государственных и муниципальных услуг в разделе «Регистрация прибывших в Российскую Федерацию».
При назначении размера наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства его совершения, личность виновного лица, отсутствие сведений об отягчающих административную ответственность обстоятельствах и наличие о смягчающих: Мошкина Н.А. полностью признала вину, имеет на иждивении троих малолетних детей.
Санкция ч.2 ст.6.3 КоАП РФ предусматривает наказание для граждан в виде административного штрафа в размере от 15 до 40 тысяч рублей. Вместе с тем, из положений ч.2.2 ст.4.1 КоАП РФ следует, что при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей.
В соответствии с ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ, при назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Анализируя обстоятельства дела в совокупности, суд считает возможным назначить Мошкиной Н.А. наказание с применением ч.2.3 ст.4.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.2 ст.6.3 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
Мошкину Наталью Александровну, родившуюся ДД.ММ.ГГГГ, признать виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 рублей.
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть оплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Омский областной суд через Нижнеомский районный суд Омской области в течение 10 дней со дня вручения копии настоящего постановления.
Судья подпись
Копия верна
Судья
Секретарь
Реквизиты для оплаты штрафа: наименование платежа: административные штрафы, получатель УФК по <адрес> (Управление Роспотребнадзора по <адрес>). ОКПО 76326543, ОГРН 1055504019768, р/с №, счет № в отделении Омск Банка России// УФК по <адрес>, л/счет 04521787890, ИНН 5503088113, КПП 550401001, ОКТМО 52618101, БИК 015209001, КБК 14№, УИН 14№