Дело № 2-171/2023
24RS0018-01-2022-002180-55
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 января 2023 года г. Зеленогорск
Зеленогорский городской суд Красноярского края в составе: председательствующего судьи Петуховой М.В., с участием
представителя ответчика Копцевой С.В., действующей на основании доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Белясовой В. В. к Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю о взыскании компенсации за неиспользованный отпуск, отпускных выплат, компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
Белясова В.В. обратилась в суд с иском к Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю о взыскании недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск в размере <данные изъяты>,36 рубля, недоплаченных отпускных в 2022 году в размере <данные изъяты>58 рубля, компенсации морального вреда в размере <данные изъяты>,94 рублей.
Требования мотивированы тем, что истица проходила государственную службу на основании служебного контракта от ДД.ММ.ГГГГ №/267 в Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю в должности государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок №. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № контракт с ней расторгнут ДД.ММ.ГГГГ в связи с истечением срока действия срочного служебного контракта по пункту 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации». При увольнении ей выплачена компенсация за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 33 календарных дня. При расчете сумм компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск (33 календарных дней), инспекцией не были учтены начисления в виде материального стимулирования, выплаченные за расчетный период для начисления компенсаций (в справках 2НДФЛ материальные выплаты отражены как премии под кодом дохода 2002). Материальное стимулирование за расчетный период (12 месяцев до расторжения контракта) составило 261381,23 рубль. Сумма начисленной компенсации за неиспользованный ежегодный оплачиваемый отпуск занижена на 24532,36 рублей, исходя из расчета: 261381,23 (материальное стимулирование) : 12 (предшествующий период) : 29,3 (среднемесячное количество дней) х 33 (количество дней отпуска) = 24532,36 рублей. в мае 2022 году истице с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ был предоставлен очередной ежегодный оплачиваемый отпуск в количестве 18 дней. Материальное стимулирование за расчетный период составляло 114926,04 рублей. В результате сумма начисленных отпускных в мае 2022 года занижена на 5883,58 рублей, исходя из расчета: 114926,04 (материальное стимулирование) : 12 (предшествующий период) : 29,3 (среднемесячное количество дней) х 21 (количество дней отпуска) = 5883,58 рублей. Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, выплаченное истице за расчетный период (12 месяцев до расторжения контракта) материальное стимулирование должно учитываться при расчете компенсаций за неиспользованный отпуск, а также компенсаций при увольнении в связи с сокращением штатной численности. Полагает, что незаконными действиями работодателя истцу причинен моральный вред, оцененный в 5000 рублей.
В судебное заседание истица Белясова В.В. не явилась, о времени и месте рассмотрения дела была извещена надлежащим образом, предоставила заявление о рассмотрении дела в её отсутствие, указала, что согласна с контррасчетом ответчика.
В соответствии со статьей 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие истца.
Представитель ответчика Копцева С.В. в судебном заседании возражала против удовлетворения исковых требований по указанным отзыве на исковое заявление основаниям, ссылаясь на положения пунктов 46, 50 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе», Постановления Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562, которым утверждены Правила исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих (далее – Правила), просила в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме. Указала, что указанными положениями Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ определен состав денежного содержания гражданского служащего. При этом в структуре денежного содержания единственной выплатой, имеющей стимулирующий характер и не предусматривающей фиксированного размера, является премия за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которой определяется представителем нанимателя. Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска. В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличения оплаты труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования). Из буквального толкования положений Правил следует, что при исчислении денежного содержания гражданских служащих в предусмотренных ими случаях учету подлежат те выплаты, которые прямо предусмотрены в составе денежного содержания в соответствии с Федеральным законом от 17.07.2004 № 79-ФЗ. Таким образом, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего. Фактически, расчет отпускных, а также расчет компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении истца и, соответственно, расчет оплаты среднедневного денежного содержания для расчета оплаты ежегодного отпуска служащего был произведен надлежащим образом в соответствии с Правилами, поскольку в соответствии с особенностями правового регулирования гражданской службы за гражданским служащим в период нахождения его в ежегодном оплачиваемом отпуске сохраняется денежное содержание, а не средний заработок. Таким образом, суммы дополнительного материального стимулирования не должны учитываться при расчете вышеуказанных выплат ввиду того, что они не входят в состав денежного содержания гражданского служащего, включение СМС при расчете спорных сумм при увольнении применительно к государственным гражданским служащим законодательно не предусмотрено. Позиция истца о неполной выплате заработной плате при увольнении основана на неверном толковании норм права, суммы ко взысканию с Межрайонной ИФНС России № 8 по Красноярскому краю заявлены необоснованно. Кроме того, расчет взыскиваемых с налогового органа сумм произведен истцом неверно. Расчет отпускных произведен истцом с нарушением Правил исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562. Истцом ошибочно указана сумма премии в размере 5085,10 руб. за декабрь 2021 г., поскольку выплата в размере 5085,10 руб. уже была учтена работодателем при расчете спорных выплат и выплачена Белясовой В.В. при увольнении. С учетом позиции истца о включении средств материального стимулирования при выплате спорных сумм сумма подлежащей взысканию компенсации за неиспользованный отпуск 33 дня по данным налогового органа должна составлять 24055,02 руб., а не 24532,36 руб., как указано в исковом заявлении. Разница составляет 477,34 руб. Также, с учетом позиции истца сумма подлежащих взысканию отпускных за 18 дней по данным налогового органа должна составлять 5623,27 руб., а не 5883,58 руб., как указано в исковом заявлении. Разница составляет 260,31 руб. Таким образом, разница в общей сумме, подлежащей взысканию, составляет 737,65 руб. (477,34 + 260,31). Требования о взыскании компенсации морального вреда не основаны на законе, не подтверждаются документально, в связи с чем основания для удовлетворения требования о взыскании компенсации морального вреда, отсутствуют. В материалах дела документы, подтверждающие ухудшение состояния здоровья вследствие увольнения, подтверждающие несение затрат, связанных с восстановлением состояния здоровья и т.п., отсутствуют. Налоговый орган при расторжении контракта с Белясовой В.В., при осуществлении соответствующих выплат руководствовался нормами закона, учитывал соответствующие указания Федеральной налоговой службы, Министерства финансов, судебную практику и др., о которых Белясова В.В., замещая должность государственной гражданской службы, не могла не знать. Несогласие Белясовой В.В. с суммой выплат в связи с увольнением не может служить основанием для взыскания морального вреда. Работодателем не было допущено злоупотребления принадлежащими ему правами при проведении мероприятий по увольнению сотрудников. В рассматриваемом случае действия (бездействия) работодателя не могут быть признаны незаконными, следовательно, не могут быть признаны как повлекшие нравственные страдания истца.
Выслушав объяснения представителя ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд находит требования истицы подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые, организационные и финансово-экономические основы государственной гражданской службы Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27.07.2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
Согласно пункту 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданский служащий имеет право на оплату труда и другие выплаты в соответствии с настоящим Федеральным законом, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и со служебным контрактом.
Частью 1 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ установлено, что оплата труда гражданского служащего производится в виде денежного содержания, являющегося основным средством его материального обеспечения и стимулирования профессиональной служебной деятельности по замещаемой должности гражданской службы.
В силу части 2 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ денежное содержание гражданского служащего состоит из месячного оклада гражданского служащего в соответствии с замещаемой им должностью гражданской службы (далее - должностной оклад) и месячного оклада гражданского служащего в соответствии с присвоенным ему классным чином гражданской службы, или классным чином юстиции, или дипломатическим рангом (далее - оклад за классный чин), которые составляют оклад месячного денежного содержания гражданского служащего (далее - оклад денежного содержания), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся: ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе; ежемесячная надбавка к должностному окладу за особые условия гражданской службы; ежемесячная процентная надбавка к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну; премии за выполнение особо важных и сложных заданий, порядок выплаты которых определяется представителем нанимателя с учетом обеспечения задач и функций государственного органа, исполнения должностного регламента; ежемесячное денежное поощрение; единовременная выплата при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальная помощь, выплачиваемые за счет средств фонда оплаты труда гражданских служащих (часть 5 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 10 статьи 50 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ гражданским служащим производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и фонд оплаты труда работников, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной гражданской службы, составляют фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих и работников федерального государственного органа.
При формировании фонда оплаты труда федеральных гражданских служащих сверх суммы средств, направляемых для выплаты должностных окладов, предусматриваются следующие средства для выплаты (в расчете на год): оклада за классный чин - в размере четырех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на гражданской службе - в размере трех должностных окладов; ежемесячной надбавки к должностному окладу за особые условия гражданской службы - в размере четырнадцати должностных окладов; ежемесячной процентной надбавки к должностному окладу за работу со сведениями, составляющими государственную тайну, - в размере полутора должностных окладов; премий за выполнение особо важных и сложных заданий - в размере двух окладов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения - в размере, который устанавливается для федеральных государственных органов дифференцированно указами Президента Российской Федерации; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи - в размере трех окладов денежного содержания (часть 2 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ).
В соответствии с частью 3 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ фонд оплаты труда федеральных гражданских служащих федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных частью 2 настоящей статьи, а также за счет средств: на выплату районного коэффициента (коэффициента), если такая выплата в соответствии с законодательством Российской Федерации производится в федеральном государственном органе; на выплату в отдельных федеральных государственных органах повышенного денежного содержания, размер которого устанавливается Президентом Российской Федерации; на иные выплаты, предусмотренные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 27.07.2004 № 79-ФЗ порядок формирования фонда оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих и работников федерального государственного органа устанавливается Президентом Российской Федерации по представлению Правительства Российской Федерации.
Пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 «О денежном содержании федеральных государственных гражданских служащих», действовавшего на момент возникновения сворных правоотношений, установлено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих федерального государственного органа формируется за счет средств, направляемых для выплаты: должностных окладов; окладов за классный чин и дополнительных выплат, - в размерах (в расчете на год), предусмотренных Федеральным законом от 27.07.2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации»; ежемесячного денежного поощрения (в расчете на год).
Пунктом 9 Указа Президента Российской Федерации от 25.07.2006 № 763 было предусмотрено, что фонд оплаты труда федеральных государственных гражданских служащих отдельных федеральных государственных органов формируется за счет средств, предусмотренных пунктом 8 этого Указа, а также за счет средств, направляемых для выплаты: денежного вознаграждения, премий и денежных поощрений лицам, замещающим государственные должности Российской Федерации; районного коэффициента, коэффициента за работу в пустынных, безводных местностях, коэффициента за работу в высокогорных районах, процентной надбавки к заработной плате за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, в южных районах Восточной Сибири и Дальнего Востока, - в размерах, определяемых с учетом размеров коэффициентов и процентных надбавок, установленных соответствующими нормативными правовыми актами Российской Федерации; повышенного денежного содержания, - в размерах, устанавливаемых Президентом Российской Федерации; других выплат, предусмотренных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - в размерах, определяемых с учетом размеров других выплат, установленных соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с абзацем восьмым подпункта «р» пункта 2 Указа Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» Правительству Российской Федерации было поручено до 1 июля 2012 года представить в установленном порядке предложения по внедрению новых принципов кадровой политики в системе государственной гражданской службы, предусматривающие, в том числе установление особого порядка оплаты труда государственных гражданских служащих в зависимости от достижения показателей результативности профессиональной служебной деятельности, а также единого подхода к осуществлению выплаты государственным гражданским служащим премий за выполнение особо важных и сложных заданий по результатам работы.
В рамках мероприятий, предусмотренных Указом от 07.05.2012 № 601 в части совершенствования системы оплаты труда (денежного содержания) гражданских служащих, предусмотренных к реализации в 2014 году, принято постановление Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, предусматривающее объемы бюджетных ассигнований федерального бюджета федеральным государственным органам сверх установленного фонда оплаты труда на дополнительное материальное стимулирование гражданских служащих их центральных аппаратов и территориальных органов.
В целях реализации мероприятий по совершенствованию системы материальной мотивации гражданских служащих, доведению уровня оплаты их труда до конкурентного на рынке труда, увеличению в оплате труда гражданских служащих доли, обусловленной реальной эффективностью их работы, предусмотренных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 № 601, ежегодно актами Правительства Российской Федерации предусматривается выделение дополнительных объемов бюджетных ассигнований на материальное стимулирование гражданских служащих федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, а также иных федеральных государственных органов (далее - средства материального стимулирования).
Согласно пункту 1 статьи 46 Федерального закона от 17.07.2004 № 79-ФЗ гражданскому служащему предоставляется ежегодный отпуск с сохранением замещаемой должности гражданской службы и денежного содержания.
Порядок исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, на момент предоставления истцу отпуска и расторжения контракта был урегулирован Правилами исчисления денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.09.2007 № 562 (далее – Правила).
В соответствии с пунктом 6 Правил при исчислении денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске дополнительно учитываются премии за выполнение особо важных и сложных заданий и материальная помощь в размере 1/12 каждой из фактически начисленных выплат за 12 календарных месяцев, предшествующих дню ухода в ежегодный оплачиваемый отпуск.
Размер денежного содержания на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске определяется путем деления исчисленного денежного содержания на 29,3 (среднемесячное число календарных дней) и умножения на число календарных дней отпуска.
Согласно разъяснениям, содержащимся в письме Министерства финансов Российской Федерации от 15.07.2014 № 14-04-05/34482 о дополнительном материальном стимулировании, осуществляемом на основании постановления Правительства Российской Федерации от 27.03.2014 № 238-7, для исчисления денежного содержания, в том числе на период нахождения гражданского служащего в ежегодном оплачиваемом отпуске, в соответствии с пунктом 6 Правил исчисления размеров денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2007 года № 562, дополнительно к выплатам, которые входят в состав денежного содержания гражданских служащих, определенного статьей 50 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ, следует учитывать суммы средств, выплаченных гражданским служащим в виде материального стимулирования, осуществляемого за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 марта 2014 года № 238-7.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ на основании приказа о назначении на должность № от ДД.ММ.ГГГГ между Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № по Красноярскому краю и Белясовой В.В. заключен служебный контракт № (с учетом дополнительного соглашения №-с от ДД.ММ.ГГГГ) о замещении должности специалиста 1 разряда отдела обеспечения на период отпуска по беременности и родам ФИО3, с условиями выплаты истцу месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы в размере 3572 рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1413 рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 20 процентов этого оклада; ежемесячной денежной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов этого оклада; иных надбавок: районного коэффициента в размере 30 процентов денежного содержания; территориального коэффициента в размере 30 процентов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения в размере 3572 рублей в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (пункт 9 служебного контракта).
Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 10 служебного контракта).
Гражданскому служащему предоставляются: ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на дату заключения контракта 7 календарных дней; ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день 3 календарных дня; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе в связи с о службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 служебного контракта).
Дополнительным соглашением №-с от ДД.ММ.ГГГГ к служебному контракту изменен срок заключения срочного служебного контракта: с ДД.ММ.ГГГГ на период отсутствия гражданского служащего ФИО3 (пункт 14.1 служебного контракта).
На основании приказа Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ Белясова В.В. переведена на должность государственного налогового инспектора отдела камеральных проверок № Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю, с ней заключен служебный контракт № от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом дополнительного соглашения №-с от ДД.ММ.ГГГГ), в соответствии с условиями которого Белясовой В.В. установлено денежное содержание, состоящее из: месячного оклада в соответствии с замещаемой должностью государственной гражданской службы в размере 4511 рублей в месяц; месячного оклада в соответствии с присвоенным классным чином гражданской службы (оклада за классный чин) в размере 1413 рублей в месяц; ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет в размере 20 процентов этого оклада (с ДД.ММ.ГГГГ 30 процентов этого оклада); ежемесячной денежной надбавки к должностному окладу за особые условия государственной гражданской службы Российской Федерации в размере 60 процентов этого оклада; иных надбавок: районного коэффициента в размере 30 процентов денежного содержания; территориального коэффициента в размере 30 процентов денежного содержания; ежемесячного денежного поощрения в размере 4511 рублей в месяц; премии за выполнение особо важных и сложных заданий с учетом обеспечения задач и функций Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю, исполнения должностного регламента; единовременной выплаты при предоставлении ежегодного оплачиваемого отпуска и материальной помощи (пункт 9 служебного контракта).
Гражданскому служащему производятся другие выплаты, предусмотренные соответствующими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 10 служебного контракта).
Гражданскому служащему предоставляются: ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 30 календарных дней; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за выслугу лет на дату заключения контракта 7 календарных дней; ежегодный дополнительный отпуск за ненормированный служебный день 3 календарных дня; ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи с тяжелыми, вредными и (или) опасными условиями государственной гражданской службы Российской Федерации, в том числе в связи с о службой в местностях с особыми климатическими условиями, в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 13 служебного контракта).
На основании приказа Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю № от ДД.ММ.ГГГГ Белясовой В.В. предоставлен ежегодный очередной отпуск с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии с приказом Межрайонной ИФНС России № по Красноярскому краю № МП-2.1-02/2/191 от ДД.ММ.ГГГГ Белясова В.В. была освобождена от замещаемой должности, уволена с гражданской службы, служебный контракт с ней расторгнут по истечении срока действия срочного служебного контракта (пункт 2 части 1 статьи 33 Федерального закона № 79-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ).
В указанном приказе постановлено выплатить Белясовой В.В. компенсацию за неиспользованный отпуск за служебный год с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в количестве 33 дня.
Таким образом, исходя из системного толкования положений вышеприведенных нормативных правовых актов следует, что указанное материальное стимулирование за счет средств бюджетных ассигнований федерального бюджета сверх установленного фонда оплаты труда относится к иным дополнительным выплатам, предусмотренным частью 10 статьи 50 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 79-ФЗ, входящим в состав денежного содержания федеральных государственных гражданских служащих.
Поскольку в соответствии с положениями части 3 статьи 51 названного закона фонд оплаты труда гражданских служащих формируется, в том числе за счет средств на иные выплаты, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами, суд приходит к выводу, что выплаченное Белясовой В.В. материальное стимулирование должно учитываться при расчете ее среднего заработка для оплаты отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении.
Между тем, как следует из искового заявления, расчетных листков, расчетов и контррасчета ответчика, и не оспаривается ответчиком, Белясовой В.В. были начислены и выплачены отпускные за 18 календарных дней и компенсация за неиспользованный отпуск за 33 календарных дня без учета материального стимулирования, выплаченного за расчетный период.
Согласно контррасчету ответчика сумма средств материального стимулирования и материального стимулирования за период с сентября по апрель 2022 года (на дату предоставления отпуска) составила 109840,94 рублей, за период с сентября 2021 года по август 2022 года (на дату увольнения) составила 256296,13 рублей.
Таким образом, размер недоплаченных отпускных составляет 5623,26 рублей, исходя из следующего расчета: 109840,94 рублей (материальное стимулирование) : 12 месяцев (расчетный период): 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 18 месяцев (количество календарных дней отпуска), размер недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск составляет 24055,10 рублей, исходя из следующего расчета: 256296,13 рублей (материальное стимулирование): 12 месяцев (расчетный период) : 29,3 (среднемесячное число календарных дней) х 33 месяца (количество календарных дней отпуска).
Приказом Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю от ДД.ММ.ГГГГ № ОБ-2.1-02/100 «О структуре Управления Федеральной налоговой службы по Красноярскому краю» Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю с ДД.ММ.ГГГГ реорганизована путем присоединения к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Красноярскому краю.
Принимая во внимание вышеизложенное, по указанным основаниям с ответчика Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № в пользу истца Белясовой В.В. подлежит взысканию сумма недоплаченной компенсации за неиспользованный отпуск при увольнении в размере 24055,10 рублей, сумма недоплаченных отпускных в размере 5623,26 рублей.
В связи с нарушением трудовых прав истца ответчиком, который своевременно не выплатил в полном объеме отпускные и компенсацию за неиспользованный отпуск, истец имеет право на компенсацию морального вреда, предусмотренную статьей 237 Трудового кодекса РФ, согласно которой моральный вред, причиненный работнику неправомерными действиями или бездействием работодателя, возмещается работнику в денежной форме в размерах, определяемых соглашением сторон трудового договора. В случае возникновения спора факт причинения работнику морального вреда и размеры его возмещения определяются судом независимо от подлежащего возмещению имущественного ущерба.
С учетом конкретных обстоятельств по данному делу, принимая во внимание, что реализация права работника на труд (статья 37 Конституции Российской Федерации) предопределяет возможность реализации социально-трудовых прав на справедливую оплату труда, объем и характер причиненных работнику нравственных страданий (нарушение душевного спокойствия), связанных с несвоевременной выплатой отпускных и компенсации за неиспользованный отпуск, значимость для работника нематериальных благ, срок задержки их выплаты, степень вины работодателя, степень причиненных работнику нравственных страданий, а также требования разумности и справедливости, суд находит заявленный истцом размер компенсации морального вреда 5000 рублей соответствующим требованиям разумности и справедливости, в исковые требования о взыскании компенсации морального вреда подлежащими удовлетворению.
При этом, отсутствие заболевания или иного повреждения здоровья, находящегося в причинно-следственной связи с нравственными страданиями потерпевшего, само по себе не является основанием для отказа в иске о компенсации морального вреда. Доказательства отсутствия вины в причинении вреда ответчиком не представлены.
В соответствии с частью 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с учетом положений абзаца 8 части 2 статьи 61.1 Бюджетного кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета муниципального образования город Зеленогорск Красноярского края государственная пошлина в размере 1390,35 рублей (1090,35 + 300), исчисленном в соответствии с требованиями статьи 333.19 Налогового кодекса РФ.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194–199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (№) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ 36 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 8 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>) ░░░░░░ 35 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░ 2023 ░░░░.