Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-475/2023 ~ М-104/2023 от 25.01.2023

Дело № 2-475/2023

УИД 50RS0017-01-2023-000153-26

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ    РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                             г. Кашира Московской области

Каширский городской суд Московской области в составе:

председательствующего судьи Булычевой С.Н.,

при секретаре судебного заседания Клейменовой Н.В.,

с участием истца Сокрутиной М.В., представителя истца Сокрутина К.В., представителя ответчика Гришиной А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Сокрутиной <данные изъяты> к администрации городского округа Кашира Московской области о возложении обязанности перенести сроки по расселению из аварийного жилья,

установил:

Истец Сокрутина М.В. обратилась в суд с вышеуказанным иском к ответчику администрации городского округа Кашира Московской области, мотивируя свои исковые требования тем, что постановлением администрации городского округа Кашира Московской области от ДД.ММ.ГГГГ -па многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. В связи с пожаром, произошедшим ДД.ММ.ГГГГ, жилое помещение признано непригодным для проживания. Истец просит суд обязать администрацию городского округа Кашира Московской области перенести сроки по расселению из аварийного жилья по адресу: <адрес> до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

Судом к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено Министерство строительного комплекса Московской области.

Истец Сокрутина М.В. и ее представитель Сокрутин К.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме. При этом пояснили, что истцу на праве собственности принадлежат две комнаты по адресу: <адрес>. В ниже расположенной квартире произошел пожар. На фасаде дома появились трещины. Жильцы дома обратились в администрацию, и дом признали аварийным, то есть не в связи с пожаром. В доме живут жильцы за исключением трех квартир. В администрацию городского округа Кашира за предоставлением жилья маневренного фонда она не обращалась. Она (истец) с мужем проживают в <адрес>, где снимают комнату. Также в <адрес> проживает их дочь вместе с сыном в квартире, которую та приобрела в ипотеку, платить еще 5 лет. Они помогают дочери ухаживать за сыном в связи с имеющимся у него заболеванием. Даже если администрация предоставит ей (истцу) комнату, она не сможет в ней жить, так как у нее астма.

Представитель ответчика администрации городского округа Кашира Московской области Гришина А.В. в судебном заседании исковые требования не признала, представила письменный отзыв, в котором указала, что на сегодняшний день на территории Московской области переселение граждан из аварийного жилья осуществляется в соответствии с государственной программой Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной Постановлением Правительства МО от 28.03.2019 № 182/10. В указанную Программу включены многоквартирные дома, признанные до ДД.ММ.ГГГГ в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации. Так как многоквартирный дом по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу в ДД.ММ.ГГГГ, то он не может быть включен в действующую программу. Указанный в постановлении администрации срок отселения физических лиц из многоквартирного дома (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) является разумным, поскольку при утверждении государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» указанный срок может быть скорректирован на более ранний. Администрацией городского округа Кашира в адрес Министерства строительного комплекса Московской области направлены письма о рассмотрении возможности включения вышеуказанного дома в государственную программу расселения многоквартирных домов на будущий период. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ истцу разъяснен порядок и основания предоставления жилого помещения из маневренного фонда. До настоящего времени обращений от Сокрутиной М.В. в адрес администрации не поступало. Определение срока отселения из многоквартирного дома, а также определение срока сноса многоквартирного дома, признанного аварийным и подлежащим сносу, относится к исключительной компетенции органа местного самоуправления. Понуждение ответчика к совершению действий по установлению срока расселения многоквартирного жилого дома является ограничением права органа местного самоуправления на самостоятельное решение вопросов местного значения в пределах предоставленных законодательством полномочий и нарушает установленный статьей 10 Конституции Российской Федерации принцип разделения властей.

Представитель третьего лица Министерства строительного комплекса Московской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом извещен.

Суд счел возможным рассмотреть дело при указанной явке.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, проверив письменные материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Выписки из ЕГРН удостоверяют, что истцу на праве собственности принадлежат две комнаты, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 85-90).

Истец Сокрутина М.В. и ее супруг Сокрутин К.В. с ДД.ММ.ГГГГ зарегистрированы в комнате вышеуказанной квартиры, в комнате никто не зарегистрирован (л.д. 61-62 – выписки из домовой книги).

Согласно справке Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по г.о. Кашира ГУ МЧС России по Московской области, в квартире , расположенной в вышеуказанном многоквартирном доме, ДД.ММ.ГГГГ произошел пожар (л.д. 10).

Постановлением администрации городского округа Кашира от ДД.ММ.ГГГГ    -па многоквартирный дом, расположенный по адресу: <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу. Комитету по управлению имуществом администрации городского округа Кашира поручено осуществить в соответствии с действующим законодательством мероприятия по отселению граждан, проживающих в многоквартирном доме, в срок не позднее ДД.ММ.ГГГГ; обеспечить подготовку и направление документов в Министерство строительного комплекса Московской области для рассмотрения возможности включения многоквартирного дома в государственную программу расселения аварийного жилья (л.д. 12).

Во исполнение выше указанного постановления администрацией городского округа Кашира в адрес Министерства строительного комплекса Московской области направлены письма (от ДД.ММ.ГГГГ Исх-, от ДД.ММ.ГГГГ исх-, от ДД.ММ.ГГГГ исх-) о рассмотрении возможности включения вышеуказанного дома в государственную программу расселения многоквартирных домов (л.д. 93-95, 54).

В списках очередников, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, Сокрутина М.В. не значится (л.д. 91).

Пунктом 8 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального и частного жилищного фонда непригодными для проживания, многоквартирных домов, за исключением многоквартирных домов, все жилые помещения в которых находятся в собственности Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации, жилое помещение может быть признано непригодным для проживания, многоквартирный дом может быть признан аварийным и подлежащим сносу или реконструкции по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации. В многоквартирном доме, признанном аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, все жилые помещения являются непригодными для проживания.

Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом.

Пунктом 42 вышеуказанного Положения, предусмотрено, что комиссия на основании, в том числе заявления собственника помещения, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и принимает решение в порядке, предусмотренном пунктом 47 настоящего Положения, о выявлении оснований для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.

Из п. 49 вышеуказанного Положения следует, что на основании полученного заключения орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ.

Правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на переселение граждан из аварийного жилищного фонда установлены Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее – Закон № 185-ФЗ).

В силу части 1 статьи 16 Закона № 185-ФЗ региональная адресная программа по переселению граждан из аварийного жилищного фонда утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В случае, если, действие такой программы начинается после 1 января 2019 года, она утверждается на период до 1 сентября 2025 г.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 16 Закона № 185-ФЗ в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда включаются только те многоквартирные дома, которые признаны до 1 января 2017 г. аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации в установленном порядке.

Частью 2.2 ст. 16 вышеназванного закона предусмотрено, что не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных частями 2 и 2.1 настоящей статьи.

В настоящее время на территории Московской области переселение граждан из аварийного жилья осуществляется в соответствии с государственной программой Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области на ДД.ММ.ГГГГ», утвержденной постановлением Правительства Московской области от 28.03.2019 № 182/10. В указанную Программу включены многоквартирные дома, признанные до ДД.ММ.ГГГГ в установленном законодательством Российской Федерации порядке аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации.

Региональная адресная программа утверждается на определенный срок, содержит определенный перечень аварийного жилья, подлежащего расселению, при этом, в силу пункта 2.2 Федерального закона от 21 июля 2007 г. N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в последующем, не допускается внесение в региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда изменений, которые приводят к нарушению требований, установленных к содержанию адресной программы и минимальному размеру этапа региональной адресной программы.

Так как многоквартирный дом по адресу: <адрес> признан аварийным и подлежащим сносу в ДД.ММ.ГГГГ, то он не может быть включен в действующую программу, поскольку повлечет изменение показателей, перечисленных в ч. 2 ст. 16 Федерального закона "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Указанный в постановлении администрации срок отселения физических лиц из многоквартирного дома (не позднее ДД.ММ.ГГГГ) является разумным, поскольку при утверждении государственной программы Московской области «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда в Московской области» на следующий период указанный срок может быть скорректирован на более ранний.

В силу пункта 3.1 статьи 95 Жилищного кодекса Российской Федерации гражданам, у которых жилые помещения стали непригодными для проживания в результате признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, могут быть предоставлены жилые помещения маневренного фонда, предназначенные для временного проживания.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ администрация городского округа Кашира Московской области разъяснила истцу порядок и основания предоставления жилого помещения из маневренного фонда для временного проживания (л.д. 27-29).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Сокрутина М.В. в администрацию городского округа Кашира по вопросу предоставления жилого помещения маневренного фонда не обращалась. При этом, истец не лишена права на обращение в орган местного самоуправления с заявлением о предоставлении жилого помещения маневренного фонда до наступления срока отселения из аварийного жилья.

Исходя из вышеперечисленных норм материального права и установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

в удовлетворении иска Сокрутиной <данные изъяты> (паспорт серия ) к администрации городского округа Кашира Московской области (ИНН 5019008901) о возложении обязанности перенести сроки по расселению из аварийного жилья отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Каширский городской суд Московской области в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.

Федеральный судья                                                     С.Н. Булычева

2-475/2023 ~ М-104/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Сокрутина Марина Васильевна
Ответчики
Администрация городского округа Кашира
Другие
Сокрутин Константин Владимирович
Министерство строительного комплекса Московской области
Суд
Каширский городской суд Московской области
Судья
Булычева Светлана Николаевна
Дело на странице суда
kashira--mo.sudrf.ru
25.01.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.02.2023Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2023Судебное заседание
17.04.2023Судебное заседание
24.04.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Дело оформлено
16.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее