Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-24/2023 от 04.05.2023

Дело №5-24/2023     ПОСТАНОВЛЕНИЕ

        с.Маджалис                                                                                    29мая2023года

        Судья Кайтагского районного суда Республики Дагестан Мирзаев М.С.,

        с участием:

        заместителя прокурора Кайтагского района-Абдулкеримова Н.А.

        лица,привлекаемого к административной ответственности -

        ФИО1,

        рассмотрев в отрытом судебном заседании материал об административном правонарушении,предусмотренной ч.1ст.20.35КоАП РФ,в отношении ФИО101.ДД.ММ.ГГГГ рождения,уроженца <адрес>,проживающего по адресу:Республики Дагестан,<адрес>,ранее не привлеченного к административной ответственности за однородное административное правонарушение,

УСТАНОВИЛ:

        <адрес> Республики Дагестан в ходе надзорных проверок,проведенных прокуратурой района с привлечением сотрудников ГОООПОО МОВО по <адрес>-филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по <адрес>»,по соблюдению общеобразовательными учреждениями <адрес> требований Федерального закона Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ -Ф3 «О противодействии терроризму» (далее-ФЗ РФ ) установлено,что должностными лицами АТК администрации МР «<адрес>» не надлежаще выполняются требования названного закона в части профилактики терроризма и экстремизма,минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма,а также по охране здоровья учащихся и техники безопасности в общеобразовательных учреждениях.

Согласно статье2Федерального закона отДД.ММ.ГГГГг. -Ф3 «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах приоритета мер предупреждения терроризма,минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

В соответствии со статьей5.2названного Федерального закона органы местного самоуправления при решении вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма,а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений среди прочего:разрабатывают и реализуют муниципальные программы в области профилактики терроризма,а также минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений; обеспечивают выполнение требований к антитеррористической защищенности объектов,находящихся в муниципальной собственности или в ведении органов местного самоуправления; осуществляют иные полномочия по решению вопросов местного значения по участию в профилактике терроризма,а также в минимизации и (или) ликвидации последствий его проявлений.

Проведенная прокуратурой района проверка показала,что в нарушении ч.3ст.5ФЗ РФ отДД.ММ.ГГГГ «О противодействии терроризму» должностными лицами АТК администрации МР «<адрес>» не принимаются должные меры по обеспечению безопасности детей в общеобразовательных учреждениях,выразившиеся в пресечении преступных посягательств,а также в части организации пропускного режима и правил поведения в здании общеобразовательного учреждения.

Так,проверка в МКОУ «СОШ им.ФИО3» показала,что в нарушение пп «д» п.24постановления Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГг. «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий),относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации,и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий)» образовательное учреждение не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией,либо автономными системами оповещения работников,обучающихся и иных лиц,находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Кроме того,в нарушение пп. «б,в» п.25постановления Правительства РФ отДД.ММ.ГГГГг. помещение охраны общеобразовательного учреждения не оборудован системами охранной сигнализации,а также не обеспечено охрана сотрудниками частных охранных организаций,подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии Российской Федерации,военизированными и сторожевыми подразделениями организации,подведомственной ФСВНГ Российской Федерации,или подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти,имеющих право на создание ведомственной охраны.

Аналогичные нарушения выявлены и по другим общеобразовательным учреждениям <адрес>.

Согласно распоряжению главы МР «<адрес>» отДД.ММ.ГГГГ -Р ответственным по антитеррористической и пожарной безопасности образовательных организаций МР «<адрес>» является главный специалист ФИО1,который подтвердил,что в его обязанности входит контроль за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства о противодействии терроризма и экстремизма,также подтвердил факт наличия нарушения,которые требуют быстрейшего их устранения и он от АТК администрации МР «<адрес>» является ответственным лицом по вопросам противодействия терроризму и экстремизму.В ближайшее время им будут приняты меры,направленные на устранение выявленных нарушений.

Надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела лицо,привлекаемое к административной ответственности ФИО1в судебное заседание не явился,при этом представил ходатайство,в котором просит рассмотреть дело без его участия.

В судебном заседании заместитель прокурора <адрес> ФИО4заявил,что о наличии административного правонарушения в действияхглавного специалиста МР «<адрес>» ФИО1,в чьи обязанности входит контроль за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства о противодействии терроризма и экстремизма.

В силу п.5ч.1ст.9Федерального закона отДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 273-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относятся обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций,обустройство прилегающих к ним территорий.

Согласно п.2ч.6ст.28,п.п.8и9ч.1ст.41Федерального закона № 273-ФЗ в обязанности образовательной организации входит решение вопросов,связанных с обеспечением безопасности и здоровья,обучающихся на территории образовательной организации.

Постановлением Правительства Российской Федерации отДД.ММ.ГГГГ утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий),относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации,и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) (далее - требования ).Нормативный правовой акт вступил в силу сДД.ММ.ГГГГ.

Положениями ч.1ст.20.35КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния,что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц-от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц-от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Выслушавзаместитель прокурора <адрес>               ФИО4,изучив материалы деласчитаю,что обстоятельства дела подтверждаются представленными <адрес>,а именно:постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ,в котором изложены обстоятельства совершенного административного правонарушения,распоряжения МР <адрес> отДД.ММ.ГГГГ,которым возложены обязанностиконтроля за исполнением должностными лицами органов местного самоуправления требований законодательства о противодействии терроризма и экстремизма и объяснением лица привлекаемого к административной ответственности ФИО1

Указанные действияглавного специалистаМР <адрес>ФИО1образуют состав административного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.35КоАП РФ,а именно нарушение требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) либо воспрепятствование деятельности лица по осуществлению возложенной на него обязанности по выполнению или обеспечению требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий),если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.

Следовательно,ФИО1подлежит административной ответственности как должностное лицо с назначением административного наказания.

В силу ст.4.2КоАП РФ,обстоятельством,смягчающим наказание,является признание вины.

Согласно ст.4.3КоАП РФ,обстоятельств,отягчающих наказание не установлено.

Назначая наказание,суд руководствуется правилами,предусмотренными ст.4.1КоАП РФ и учитывает характер совершенного административного правонарушения,отсутствие отягчающих наказание обстоятельств,а также тот факт,что правонарушение совершено должностным лицом впервые,доказательств обратного должностным лицом,составившим протокол по данному делу,не представлено.

Санкцией указанной статьи предусмотрено наказание в виде административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц-от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до трех лет; на юридических лиц-от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

При назначении наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения,личность правонарушителя,наличие смягчающих обстоятельств-признание вины, отсутствие отягчающих наказание обстоятельств и то,что он ранее не привлекался к административной ответственности.

    В связи с чем,считаюдоказанной вину ФИО1всовершении имадминистративного правонарушения,предусмотренного ч.1ст.20.35 КоАП РФ и необходимым назначить ему наказание в виде штрафа,предусмотренного санкцией ч.1ст.20.35КоАП РФ,назначение иного вида наказания суд считает нецелесообразным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.29.9-29.11КоАП РФ,судья

ПОСТАНОВИЛ:

░░░1 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░,░░░░░░░░░░░░░░░░░.1░░.20.35░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░30000 ░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.32.2░░░░ ░░░░░1░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:░░░ ░░ <░░░░░> (░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░/░05031831240),░░░:0560028672,░░░:051403001,░/░:03,░░░░ ░░░░░░░░░░:░░░░░░░░░-░░ <░░░░░>//░░░ ░░ <░░░░░>,░░░:018209001,░░░░░:82623000.

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░,░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░10░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░                                                                                                               ░.░.░░░░░░░

5-24/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Гаджиев Курбан Магомедович
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Мирзаев Муса Саламович
Дело на сайте суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
04.05.2023Передача дела судье
04.05.2023Подготовка дела к рассмотрению
22.05.2023Рассмотрение дела по существу
29.05.2023Рассмотрение дела по существу
02.06.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее