Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-463/2023 от 07.07.2023

                                                                                                Дело №5-463/2023

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Нижнекамск, РТ                                                                     07 июля 2023 года

Судья Нижнекамского городского суда Республики Татарстан Хабибрахманов А.Ф., с участием переводчика Асатрян С., защитника Шандырова В.Ф., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ в отношении Аветисяна Ерванда Сережаевича, ... года рождения, уроженца Республики Армения, гражданина Республики Армения, состоящего на миграционном учете по адресу..., проживающего по адресу: ...

УСТАНОВИЛ:

... в 16 час. 20 мин. в каб. 408 ОВМ Управления МВД России по Нижнекамскому району, по адресу: РТ, г. Нижнекамск, ул. Студенческая, д.25а, установлен факт того, что гражданин Республики Армения Аветисян Е.С., нарушил режим пребывания в РФ, выразившееся в нарушении правил передвижения и порядка выбора места проживания в РФ, а именно был поставлен на миграционный учет с ... по ... по адресу: ..., фактически с ... по настоящее время проживает по адресу: ... без постановки на миграционный учет.

... в отношении Аветисяна Е.С. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Аветисян Е.С. в судебном заседании с правонарушением не согласился.

Защитник Шандыров В.Ф. в судебном заседании просил производство по делу прекратить ввиду отсутствия состава административного правонарушения, а также в связи с процессуальными нарушениями при составлении административного материала, в частности привлекаемое лицо не было извещено о дате и времени составления протокола об административном правонарушении.

Выслушав доводы Аветисяна Е.С. и его защитника Шандырова В.Ф., старшего инспектора отдела по вопросам миграции УМВД России по Нижнекамскому району Салахова Д.М., который просил применить в отношении Аветисяна Е.С. принудительное выдворение, изучив материалы дела об административном правонарушении, считаю доказанным совершение Аветисяна Е.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ.

Согласно ст. 11 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранные граждане имеют право на свободу передвижения в личных или деловых целях в пределах Российской Федерации на основании документов, выданных или оформленных им в соответствии с настоящим Федеральным законом, за исключением посещения территорий, организаций и объектов, для въезда на которые в соответствии с федеральными законами требуется специальное разрешение.

Перечень территорий, организаций и объектов, для въезда на которые иностранным гражданам требуется специальное разрешение, утверждается Правительством Российской Федерации.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе по собственному желанию изменять место своего проживания в пределах субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин не вправе избирать место своего проживания вне пределов субъекта Российской Федерации, в котором ему выдано разрешение на временное проживание.

В силу ст. 7 Федерального закона от 18 июля 2006 года № 109 «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», при осуществлении миграционного учета иностранные граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.

Временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.

В соответствии со ст. 14 названного Федерального закона, постоянно или временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин, обладающий правом пользования жилым помещением, находящимся на территории Российской Федерации, обязан в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом, зарегистрироваться по адресу указанного помещения, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.

При наличии у постоянно или временно проживающего в Российской Федерации иностранного гражданина двух и более жилых помещений, находящихся на территории Российской Федерации, он обязан заявить одно из них как свое место жительства и зарегистрироваться по адресу указанного помещения в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом. В этом случае регистрация указанного иностранного гражданина по месту жительства производится с фиксацией сведений о его других жилых помещениях, находящихся на территории Российской Федерации.

Согласно ст. 20 названного Федерального закона, иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания подлежит постановке на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации

Уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания представляется в орган миграционного учета принимающей стороной или непосредственно данным иностранным гражданином в случаях, предусмотренных частями 3, 3.1, 3.2 и 4 статьи 22 настоящего Федерального закона.

Срок представления уведомления о прибытии иностранного гражданина в место пребывания составляет семь рабочих дней со дня прибытия в место пребывания либо со дня получения временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, за исключением случаев, если иностранный гражданин:

1) находится в гостинице или в иной организации, оказывающей гостиничные услуги, в санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристской базе, в детском оздоровительном лагере, медицинской организации, оказывающей медицинскую помощь в стационарных условиях, или организации социального обслуживания;

2) осуществляет трудовую деятельность в условиях работы вахтовым методом в организации в случае, предусмотренном частью 2 статьи 21 настоящего Федерального закона;

3) находится в организации социального обслуживания, предоставляющей социальные услуги лицам без определенного места жительства;

4) находится в учреждении, исполняющем административное наказание.

В случаях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 3 настоящей статьи, уведомление о прибытии иностранного гражданина в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одного рабочего дня, следующего за днем прибытия иностранного гражданина в место пребывания. Если иностранный гражданин прибыл в место пребывания в нерабочий день (в том числе в один из дней в течение нескольких нерабочих дней), уведомление о прибытии в место пребывания должно быть представлено в орган миграционного учета в течение одних суток, являющихся рабочим днем и следующих непосредственно за нерабочим днем (несколькими нерабочими днями).

Из материалов дела следует, что Аветисян Е.С. поставлен на миграционный учет с ... по ... по адресу: ..., фактически с ... по настоящее время проживает по адресу: ..., без постановки на миграционный учет.

Факт совершения Аветисяном Е.С. указанного административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении от ..., рапортом старшего инспектора ОВМ УМВД России по Нижнекамскому району Салахова Д.М., объяснением самого Аветисяна Е.С., копиями паспорта, миграционной карты, отрывной части бланка уведомления о прибытии, сведениями из базы АС «ЦБДУИГ» и другими материалами дела.

В судебном заседании также исследованы: командировочное удостоверение.

При таких обстоятельствах, считаю, что действия Аветисяна Е.С. подлежат квалификации по ч. 1 ст. 18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.

В ходе рассмотрения административного материала сведений о какой либо заинтересованности должностных лиц в исходе настоящего дела или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение достоверность фактических данных, указанных должностными лицами в составленных ими процессуальных документах, не имеется.

Относительно доводов защитника о ненадлежащем извещении привлекаемого лица на составление протокола об административном правонарушении, суд, считает необходимым указать следующее.

Согласно ст. 27.2 КоАП РФ, доставление, то есть принудительное препровождение физического лица, а в случаях, предусмотренных пунктами 3, 8 и 10.1 настоящей части, судна и других орудий совершения административного правонарушения в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, осуществляется:

1) должностными лицами органов внутренних дел (полиции) при выявлении административных правонарушений, дела о которых в соответствии со статьей 23.3 настоящего Кодекса рассматривают органы внутренних дел (полиция), либо административных правонарушений, по делам о которых в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса органы внутренних дел (полиция) составляют протоколы об административных правонарушениях, а также при выявлении любых административных правонарушений в случае обращения к ним должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, - в служебное помещение органа внутренних дел (полиции) или в помещение органа местного самоуправления сельского поселения;

В силу ст. 27.3 КоАП РФ, административное задержание, может быть применено в исключительных случаях, если это необходимо для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения дела об административном правонарушении, исполнения постановления по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 3 ст. 27.5 КоАП РФ, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, влекущем в качестве одной из мер административного наказания административный арест или административное выдворение за пределы Российской Федерации, может быть подвергнуто административному задержанию на срок не более 48 часов.

Согласно п. 2 ч. 4 ст. 28.1 КоАП РФ, дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, ввиду применения обеспечительных мер по делу об административном правонарушении в виде административного задержания привлекаемого лица, находящегося в помещении отдела внутренних дел, после возбуждении дела об административном правонарушении, должностное лицо правомерно в присутствии лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, составило протокол об административном правонарушении, в котором данное лицо в присутствии переводчика расписалось, в связи с чем, суд считает, что необходимость в дополнительном извещении административно задержанного лица, не имелась. При этом, привлекаемому лицу Аветисяну Е.С. были разъяснены положения ст. 25.1 КоАП РФ, ст. 51 Конституции РФ. Каких либо замечаний при составлении протокола об административном правонарушении Аветисян Е.С. не заявлял. Нарушений положения ст. 28.2 КоАП РФ, при составлении административного материала, суд не усматривает.

Согласно части 2 статьи 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя вид и меру административного наказания, суд учитывает характер административного правонарушения, совершенного в области режима пребывания иностранных граждан на территории РФ, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, личность лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его имущественное положение. В целях предупреждения совершения новых административных правонарушений правонарушителем и другими лицами, определяя вид и меру административного наказания, суд считает необходимым назначить Аветисяну Е.С. наказание в виде административного штрафа в размере 2000 рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения, поскольку менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного, и, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    признать Аветисяна Ерванда Сережаевича, ... года рождения, уроженца Республики Армения, гражданина Республики Армения, состоящего на миграционном учете по адресу..., проживающего по адресу: ..., виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей в доход государства с административным выдворением в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с помещением в специальное учреждение - Центр временного содержания иностранных граждан Управления МВД России по г. Набережные Челны по адресу: Республика Татарстан, город Набережные Челны, улица Металлургическая, дом 6, для последующего выдворения за пределы Российской Федерации.

До решения вопроса о выдворении иностранного гражданина Аветисяна Ерванда Сережаевича содержать в специальном учреждении временного содержания иностранных граждан и лиц без гражданства МВД России по Республике Татарстан.

Контроль по передаче Аветисяна Ерванда Сережаевича, ... года рождения, должностным лицам ГУФССП России по РТ возложить на ОВМ УМВД России по Нижнекамскому району.

Реквизиты для уплаты штрафа: Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по РТ (МВД по РТ); ИНН получателя - 1654002946; КПП получателя - 165501001; Расчетный счет-№ 03100643000000011100; кор. счет: 40102810445370000079; Банк - ГРКЦ НБ Респ. Татарстан Банка России г. Казань; БИК- 019205400; Код ОКТМО-92644000; КБК 18811601181019000140, УИН 18891169990195253859.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Татарстан в течение десяти суток со дня вручения либо получения копии постановления через Нижнекамский городской суд Республики Татарстан.

Судья                                                                         А.Ф. Хабибрахманов

5-463/2023

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Аветисян Ерванд Сережаевич
Другие
Шандыров Вадим Федорович
Суд
Нижнекамский городской суд Республики Татарстан
Судья
Хабибрахманов Алмаз Файзрахманович
Статьи

ст.18.8 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
nizhnekamsky--tat.sudrf.ru
07.07.2023Передача дела судье
07.07.2023Подготовка дела к рассмотрению
07.07.2023Рассмотрение дела по существу
07.07.2023Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
13.07.2023Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023Вступление постановления (определения) в законную силу
13.09.2023Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее