Дело №5-31/2023
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
3 июля 2023 года с. Кызыл-Мажалык
Судья Барун-Хемчикского районного суда Республики Тыва Шагдыр С.В., с участием привлекаемого лица ФИО4., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении
ФИО5 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца г. Ак-Довурака Республики Тыва, не работающего, проживающего по адресу: г. Ак-Довурак, <адрес>, зарегистрированного там же по ул. 50 лет ВЛКСМ, <адрес>,
о привлечении его к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ,
установил:
2 июля 2023 года инспектором ОРДПС ГИБДД МВД по Республике Тыва ФИО3 составлен протокол об административном правонарушении в отношении Ооржака А-Д.С., из которого следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 18 часов 06 минут на <адрес>. Ак-Довурака не выполнил законное требование сотрудника полиции об остановке транспортного средства, пытался убежать в пешем порядке, отказался пройти в служебный автомобиль, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
Привлеченное лицо ФИО6 признал вину полностью и пояснил, что действительно убегал от сотрудников полиции, так как был без водительского удостоверения. Автомобиль принадлежит ему, оформить документально не успел, собирается выучиться и получить водительское удостоверение. Просил назначить штраф, так как может его оплатить из выплаты за получение ранения в СВО.
Выслушав привлеченного лица, изучив представленные материалы, прихожу к следующему.
Статьей 12 Федерального закона 07 февраля 2011 № 3-ФЗ «О полиции» установлены обязанности полиции, в том числе пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Согласно статье 13 названного Федерального закона о полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан в случае их обращения назвать свои фамилию, имя и отчество, проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом, принимать меры по идентификации указанных лиц; проверять у граждан, должностных лиц, общественных объединений и организаций разрешения (лицензии) и иные документы на совершение определенных действий или на осуществление определенного вида деятельности, контроль (надзор) за которыми возложен на полицию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 31 Административного регламента, утвержденного приказом МВД России от 23 августа 2017 № 664 (ред. от 21.12.2017) исполнение государственной функции включает в себя такие административные процедуры, как контроль за дорожным движением, остановка транспортного средства, проверка технического состояния транспортного средства, проверка идентификационного номера, номера кузова, шасси, двигателя транспортного средства, документов, государственных регистрационных знаков, технического состояния транспортного средства, запрещение эксплуатации транспортного средства, задержание транспортного средства, осмотр транспортного средства и груза, досмотр транспортного средства.
Согласно рапорту инспектора ДПС ФИО2, при несении службы ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 55 минут на автодороге Ак-Довурак – Абаза 0 километре с помощью проблесковых маячков и СГУ была попытка остановки транспортного средства марки ВАЗ217230 с государственным регистрационным знаком С 506 КТ 19 рус, водитель которого, не выполнив законное требование сотрудников полиции об остановке транспортного средства начал скрываться. После непродолжительного преследования транспортное средство остановилось на <адрес>. Ак-Довурака. Водитель при остановке также пытался скрыться в пешем порядке, но был задержан, также он воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей инспектору ГИБДД, а именно не выполнил законное требование об остановке транспортного средства, категорически отказался пройти в служебный автомобиль, размахивал руками и пытался убежать, на требования сотрудника полиции прекратить свои противоправные действия не реагировал. Личность его установлена как ФИО7
В соответствии с ч. 1 ст. 27.1 КоАП РФ, в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления уполномоченное лицо вправе в пределах своих полномочий применять следующие меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении: доставление; административное задержание.
Так, ФИО8 воспрепятствовал исполнению служебных обязанностей сотрудниками ДПС ГИБДД МВД по РТ, оказал неповиновение законному распоряжению сотрудника полиции, отказался назвать правильные анкетные данные.
Законным признается такое требование, которое основано на правовых нормах в связи с исполнением служебных обязанностей.
Проверяя обоснованность требований сотрудников полиции к ФИО9 прихожу к выводу, что оно обусловлено исполнением обязанностей сотрудниками полиции, закрепленных статьей 13 Федерального закона "О полиции".
В силу ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ административная ответственность наступает за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ, заключается в неповиновении виновного лица законному распоряжению или требованию должностных лиц в виде полного или частичного игнорирования этих распоряжений и требований, продолжения бездействия.
Из вышеизложенного следует, что административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ считается совершенным при одновременном наличии следующих обстоятельств: совершение противоправного действия лицом, к которому обращено требование или распоряжение сотрудника полиции в связи с исполнением им обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а также реальная возможность лица, к которому такое требование или распоряжение обращено, исполнить его.
В силу частей 3 и 4 статьи 30 Закона "О полиции" законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
Соответственно, требования сотрудников полиции являются законными.
Таким образом, действия ФИО10 судом квалифицируются по ч. 1 ст. 19.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ, устанавливающей ответственность за неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности. Виновность его в судебном заседании подтверждена совокупностью представленных суду материалов, в частности протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является признание вины и раскаяние, участие в специальной военной операции и получение ранения.
При назначении наказания за совершенное административное правонарушение, учитывая характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, суд считает возможным назначить ФИО11 наказание в виде штрафа.
В соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев (по делу об административном правонарушении, рассматриваемому судьей, - по истечении трех месяцев) со дня совершения административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, административное правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истек.
Руководствуясь ст.ст. 29.9-29.11 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л :
признать ФИО12 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей.
Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления по делу об административном правонарушении в законную силу (либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса).
Неуплата административного штрафа в установленный срок влечет административную ответственность в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть уплачен на счет получателя в УФК по Республике Тыва (МВД по РТ) ГРКЦ НБ по РТ Банка России г. Кызыла, КПП 170101001, ИНН 1700000456, БИК 019304001, номер счета 03100643000000011200.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Тыва в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья С.В. Шагдыр