РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Топчиха 3 июня 2021 года
Топчихинский районный суд Алтайского края в составе:
председательствующего судьи Четвертных А.В.,
при секретаре Тенсиной И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-180/2021 по заявлению Администрации Парфёновского сельсовета Топчихинского района Алтайского края о признании права муниципальной собственности на бесхозяйные объекты недвижимости,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель Администрация Парфёновского сельсовета Топчихинского района Алтайского края обратилась с заявлением, в котором указала, что ею выявлены бесхозяйные объекты недвижимого имущества: водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 7107 метров, кадастровый №; здание Клуба, площадью 250,9 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №. Поскольку право собственности на объекты не зарегистрировано в установленном порядке, собственник не установлен, правообладание ими надлежаще не оформлено, они оказываются бесхозяйными. Заявителем внесены записи о принятии на учет перечисленных объектов в качестве бесхозяйных объектов недвижимого имущества в органе государственной регистрации прав, о чем имеются выписки из ЕГРН. Информация о правообладании указанными объектами отсутствует, право собственности не регистрировалось, перечисленные объекты в реестрах объектов федеральной собственности, собственности Алтайского края, муниципальной собственности Топчихинского района не значатся. Управление объектами муниципальной собственности осуществляет сельский Совет депутатов и Администрация сельсовета. Учитывая, что собственник объектов не установлен, данные объекты являются бесхозяйными, пригодными для использования по назначению, возникла необходимость установления права муниципальной собственности и упорядочение их использования. Заявитель просит признать право муниципальной собственности муниципального образования Парфёновский сельсовет на вышеуказанное бесхозяйное недвижимое имущество.
В судебном заседании представитель Администрации Парфёновского сельсовета Топчихинского района Алтайского края Субочев В.И., глава Администрации сельсовета, поддержал требования заявления по основаниям в нем изложенным. Суду уточнил о площади здания Клуба -209 кв.м, также дополнил, что выявленные недвижимые объекты являются социально значимыми для села, не имеют собственника, документация строительства и ввода в эксплуатацию на объекты не сохранилась, оформление права муниципальной собственности обеспечит их надлежащую эксплуатацию, спора о праве не возникает.
Представитель заинтересованного лица Администрации Топчихинского района Алтайского края Трусов Е.Д., действующий по доверенности, в судебном заседании с заявленными требованиями согласился, сообщив, что правообладатель у данных объектов недвижимости отсутствует, объекты более года имеют статус бесхозяйных, право муниципальной собственности Топчихинского района не оформлялось, спора о праве не имеется.
Представители заинтересованных лиц: Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Алтайскому краю, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Алтайскому краю, Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае, Управления имущественных отношений Алтайского края, ФГУП «Ростехинвентаризация-Федеральное БТИ» по Алтайскому краю в суд не явились, надлежащим образом извещены о слушании дела, возражения на заявленные требования не сообщили.
Суд рассмотрел дело при данной явке, что не противоречит ст.167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее – ГПК РФ).
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, оценив предоставленные доказательства в их совокупности, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно п.6 ч.1 ст.262 ГПК РФ, суд в порядке особого производства рассматривает дела о признании права муниципальной собственности на бесхозяйную недвижимую вещь.
В соответствии с п.1 ст.225 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) бесхозяйной является вещь, которая не имеет собственника либо собственник которой неизвестен, либо вещь, от права собственности на которую собственник отказался.
Законодательством предусмотрена обязанность органа местного самоуправления принимать меры по учету бесхозяйного имущества, на территории которого оно находится, с целью предотвращения угрозы причинения вреда правам и законным интересам неопределенного круга лиц.
Судом установлено, что с 26.09.2018 в Едином государственном реестре недвижимости (далее -ЕГРН) значится в качестве бесхозяйного объекта недвижимости: здание Клуба, площадью 209 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №; с ДД.ММ.ГГ - водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 7107 метров, кадастровый №.
Выписками из ЕГРН подтверждено нахождение указанных объектов в реестре недвижимости с присвоенными кадастровыми номерами. Сведения об объектах недвижимости имеют статус «актуальные».
Комитет по управлению муниципальным имуществом Администрации Топчихинского района Алтайского края сообщил, что рассматриваемые недвижимые объекты в Реестре объектов муниципальной собственности муниципального образования Топчихинский район не значатся.
По информации Министерства имущественных отношений Алтайского края заявленные объекты недвижимости в реестре государственного имущества Алтайского края не значатся.
Об отсутствии сведений об объектах в реестре федерального имущества сообщено Межрегиональным территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Алтайском крае и Республике Алтай.
Спора о праве в возникших правоотношениях судом не установлено.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что имеются достаточные основания, подтверждающие наличие у спорного имущества признаков бесхозяйного имущества.
В соответствии с п.3 ст.225 ГК РФ бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся. По истечении года со дня постановки бесхозяйной недвижимой вещи на учет орган, уполномоченный управлять муниципальным имуществом, может обратиться в суд с требованием о признании права муниципальной собственности на эту вещь.
Постановка на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества заявителем проведена в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 10.12.2015 № 931 «Об установлении Порядка принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей» (Зарегистрировано в Минюсте России 21.04.2016 № 41899).
Учитывая, что спорные объекты не имеют собственника (их собственник неизвестен), а также они были приняты на учет в установленном порядке органом, уполномоченным в области государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав, о чем свидетельствуют предоставленные заявителем выписки из ЕГРН, а также выписки из ЕГРН, направленные по запросу суда, и на момент рассмотрения заявления прошло более одного года, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований.
Руководствуясь ст.ст.194-199, ч.2 ст.293 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Администрации Парфёновского сельсовета Топчихинского района Алтайского края удовлетворить.
Признать право муниципальной собственности муниципального образования Парфёновский сельсовет Топчихинского района Алтайского края на следующее бесхозяйное недвижимое имущество:
-водопроводная сеть, расположенная по адресу: <адрес>, протяженностью 7107 метров, кадастровый №;
-здание Клуба, площадью 209 кв.м, расположенное по адресу: <адрес>, кадастровый №.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Алтайский краевой суд через Топчихинский районный суд Алтайского края в течение месяца с момента его вынесения в окончательной форме.
Председательствующий А.В. Четвертных
22RS0053-01-2021-000250-47
Мотивированное решение
изготовлено 3 июня 2021 года.