Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-219/2023 ~ М-105/2023 от 27.03.2023

Гражданское дело

УИД 65RS0-02

Р Е Ш Е Н И Е

ИФИО1

22 августа 2023 года

Тымовский районный суд <адрес>

в составе:

председательствующего Заборской А.Г.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

с участием:

прокурора ФИО4,

        рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к управлению образования муниципального образования «Тымовский городской округ», муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад <адрес>», комитету по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» о возложении обязанности по обеспечению доступа для маломобильных групп населения в образовательное учреждение,

У С Т А Н О В И Л :

        <адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к управлению образования муниципального образования «Тымовский городской округ», муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад <адрес>» (далее – МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>») о возложении обязанности по обеспечению доступа для маломобильных групп населения в образовательное учреждение.

            В обоснование иска указано, что в ходе проведения проверки соблюдения законодательства о социальной защите инвалидов, защите прав несовершеннолетних установлено, что за образовательным учреждением МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>», расположенным по адресу: <адрес>, на основании распоряжения комитета по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ закреплено недвижимое имущество на праве оперативного управления.

            ДД.ММ.ГГГГ между образовательным учреждением и ООО «Альфа» заключен муниципальный контракт -ЭА-2020 на разработку паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры – здания МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» - для инвалидов и маломобильных групп населения; в августе 2020 года директором учреждения утвержден паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры, к которому приложен акт обследования с указанными в нем несоответствиями и нарушениями требований СП 59.13330.2020 «Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения».

            В результате проверки устранения учреждением вышеуказанных нарушений установлено, что замечания, изложенные в акте обследования, исполнены не в полном объеме.

            Выявленные в образовательном учреждении нарушения посягают на права инвалидов по социальной реабилитации и достижении ими равных с другими гражданами возможностей в реализации конституционных и других прав.

    Прокурор просит возложить на управление образования муниципального образования «Тымовский городской округ», МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу устранить выявленные нарушения, а именно:

- в соответствии с пунктом 5.1.1 СП 59.13330.2020 оборудовать вход в образовательное учреждение элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории,

- в соответствии с пунктом 5.2.4 СП 59.13330.2020 оборудовать выделенные места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалидов;

- в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 оборудовать на входе в здание учреждения пандус.

ДД.ММ.ГГГГ от прокурора поступило письменное заявление об уточнении заявленных требований, в котором он просит возложить на управление образования муниципального образования «Тымовский городской округ», МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу: в соответствии с пунктом 5.1.1 СП 59.13330.2020 оборудовать центральный основной вход на территорию учреждения элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории учреждения; в соответствии с пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 оборудовать на центральном основном входе в здание учреждения пандус. Согласно данному заявлению от требований организовать выделенные места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалида (пункт 5.2.4 СП 59.13330.2020) прокурор отказался.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечен комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ», статус которого по ходатайству прокурора определением суда от ДД.ММ.ГГГГ изменен на соответчика.

ДД.ММ.ГГГГ от прокурора поступило письменное заявление об уточнении исковых требований, в котором он просит:

- возложить на комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ» обязанность в шестимесячный срок со дня вступления решения суда в законную силу осуществить финансирование работ по оборудованию пандуса на центральном основном входе в здание учреждения согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020;

- возложить на управление образования муниципального образования «Тымовский городской округ», МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» обязанность в срок 12 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу оборудовать центральный основной вход на территорию учреждения элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории учреждения в соответствии с пунктом 5.1.1 СП 59.13330.2020; оборудовать пандус на центральном основном входе в здание учреждения согласно пункту ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020.

ДД.ММ.ГГГГ производство по делу по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к управлению образования муниципального образования «Тымовский городской округ», муниципальному бюджетному образовательному учреждению для детей дошкольного и младшего школьного возраста «Начальная школа-детский сад <адрес>» о возложении обязанности по обеспечению доступа для маломобильных групп населения в образовательное учреждение в части требований о возложении на ответчиков обязанности организовать выделенные места для стоянки (парковки) транспортных средств инвалида (пункт 5.2.4 СП 59.13330.2020), прекращено в связи с отказом прокурора от иска.

В судебном заседании прокурор ФИО4 исковые требования поддержал с учетом их уточнения, на удовлетворении исковых требований настаивал.

        Ответчики управление образования муниципального образования «Тымовский городской округ», МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>», комитет по управлению муниципальной собственностью МО «Тымовский городской округ», будучи надлежащим образом извещенными о месте и времени рассмотрения дела, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили, возражений не представлено.

В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, извещенных надлежащим образом.

Выслушав мнение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьями 2 и 7 Конституции Российской Федерации установлено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства. ФИО1 - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников): условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам; возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски.

В силу статьи 9 Конвенции о правах инвалидов меры по выявлению и устранению препятствий и барьеров, мешающих доступности, должны распространяться на здания, дороги, транспорт и другие, внутренние и внешние объекты, включая школы, жилые дома, медицинские учреждения и рабочие места.

К объектам социальной и инженерной инфраструктуры, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся: жилые здания государственного и муниципального жилищного фонда; административные здания и сооружения; объекты культуры и культурно-зрелищные сооружения (театры, библиотеки, музеи, места отправления религиозных обрядов и т.д.); объекты и учреждения образования и науки, здравоохранения и социальной защиты населения; объекты торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения, кредитные учреждения; гостиницы, отели, иные места.

Перечисленные в статье 15 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» гарантии являются конституционными и направлены на обеспечение инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод. При этом исполнение установленной в Федеральном законе «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» обязанности по осуществлению мер социальной защиты инвалидов по созданию беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры не поставлено в зависимость от строительства и реконструкции данного объекта.

Таким образом, Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность разных субъектов, в том числе органов местного самоуправления и организаций независимо от организационно-правовых форм, по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая обязанность по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

Законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на ряде принципов, одним из которых является обеспечение инвалидам условий для беспрепятственного доступа к объектам социального и иного назначения (статья 2 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Конкретные параметры доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения указаны в Своде правил 59.13330.2020 «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ /пр. (далее – СП 59.13330.2020), согласно пункту 4.4 которого в зданиях и сооружениях должны быть обеспечены для маломобильных групп населения условия для использования в полном объеме помещений для безопасного осуществления необходимой деятельности самостоятельно либо с помощью сопровождающего, а также эвакуации в случае чрезвычайной ситуации.

Согласно положениям пункта 5.1.1 СП 59.13330.2020 вход на земельный участок проектируемого или приспосабливаемого объекта должен быть оборудован доступными для маломобильных групп населения элементами информации об объекте.

Пунктом ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 установлено, что у внешних лестниц для подъема маломобильных групп населения следует предусматривать: пандусы при перепаде высот от 0,014 м до 6,0 м; платформы подъемные с вертикальным перемещением по ГОСТ 34682.2 при перепаде высот до 3,0 м; лифты при перепаде высот от 3,0 м и более.

Длину одного марша пандуса с учетом продольного уклона принимают по таблице 5.1 вышеуказанного СП 59.13330.2020.

МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» осуществляет свою деятельность в соответствии с Уставом, утвержденным приказом управления образования МО «Тымовский городской округ» от ДД.ММ.ГГГГ; является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, закрепленное на праве оперативного управления, самостоятельный баланс, лицевой счет, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

Согласно пункту 2.3 Устава целями деятельности образовательного учреждения является осуществление образовательной деятельности путем обеспечения преемственности между дошкольным и начальным общим образованием, создания оптимальных условий для охраны и укрепления здоровья, физического и психического развития воспитанников и обучающихся.

На основании распоряжения комитета по управлению муниципальной собственностью МО «<адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ в оперативное управление учреждения передано здание с кадастровым номером 65:19:0000007:153, расположенное по адресу: <адрес> (л.д. 42, 43, 44).

Как установлено прокурором в ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ

проверки, в нарушение пункта ДД.ММ.ГГГГ СП 59.13330.2020 вход в здание, переданное МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>», не оборудован пандусом; в нарушение пункта 5.1.1 СП 59.13330.2020 входы на территорию учреждения не оборудованы элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории.

    Указанные обстоятельства подтверждаются представленными в материалы дела решением прокурора <адрес> о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9), уведомлением о продлении срока проверки (л.д. 10), актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11-14), паспортом доступности здания МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» для инвалидов и маломобильных групп населения, разработанным ООО «Альфа» и утвержденным директором МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>», из пункта 3.5 которого следует, что объект временно не доступен для инвалидов, передвигающихся на креслах – колясках, с нарушениями опорно – двигательного аппарата и с нарушениями зрения (л.д. 23-27), информацией и.о. директора МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 28).

    Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что на входе в здание МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» отсутствует пандус, предназначенный для доступа в здание лиц с ограниченными возможностями; доказательств технической невозможности обустройства пандуса суду не представлено. Кроме того, вход в образовательное учреждение не оборудован элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории.

Изложенное свидетельствует о том, что образовательным учреждением не соблюдены требования действующего законодательства в части создания условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры, чем нарушены права и законные интересы неопределенного круга лиц. По указанным основаниям требования прокурора о возложении на учреждение обязанности оборудовать вход в образовательное учреждение элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории, оборудовать пандус на входе в здание учреждения подлежат удовлетворению.

    Согласно пункту 1.7 Устава МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» учредителем образовательного учреждения является управление образования муниципального образования «Тымовский городской округ».

    К компетенции Учредителя, в том числе, относится осуществление финансового обеспечения муниципального задания.

Учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с действующим законодательством, на основе сметы, утвержденной Финансовым управлением муниципального образования «Тымовский городской округ» (пункт 3.1).

Учредитель утверждает план финансово-хозяйственной деятельности и осуществляет контроль за исполнением и использованием бюджетных средств (пункт 3.7).

Источниками финансирования учреждения являются субсидии из бюджета муниципального образования «Тымовский городской округ», субвенции из областного бюджета, спонсорские средства родителей, добровольные пожертвования других физических и юридических лиц (подпункт 3.4).

В силу пункта 5 части 1 статьи 9 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Из положения об управлении образования МО «Тымовский городской округ» следует, что последнее является иным органом местного самоуправления, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения в сфере образования и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами <адрес>.

Пунктом 3.5 положения предусмотрено, что к полномочиям управления образования МО «Тымовский городской округ» относится обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

Таким образом, установив, что управлением образования МО «Тымовский городской округ», вопреки положениям федерального законодательства и собственного положения, не приняты меры к обустройству пандуса на входе в образовательное учреждение, а также к оборудованию входа в образовательное учреждение элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории, что влечет нарушение прав маломобильных групп населения, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора о возложении на управление образования муниципального образования «Тымовский городской округ», наряду с МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>», обязанности по обустройства пандуса на входе в здание учреждения, оборудованию входа в образовательное учреждение элементами информации об учреждении, мнемосхемой территории.

Положениями статьи 123.22 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Однако, отношения по содержанию имущества, принадлежащего муниципальному образованию и закрепленного за МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» на праве оперативного управления, возникли не в связи с имеющимися обязательствами последнего, а основаны на нормах о праве собственности и других вещных правах.

    Согласно части 3 статьи 123.21 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами, а в случаях, установленных законом, также иным имуществом. При недостаточности указанных денежных средств или имущества субсидиарную ответственность по обязательствам учреждения в случаях, предусмотренных пунктами 4 - 6 статьи 123.22 и пунктом 2 статьи 123.23 настоящего Кодекса, несет собственник соответствующего имущества.

В соответствии с положениями пунктов 1 и 9 статьи 9.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная.. . муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством России полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования.. ., а также в иных сферах. Имущество бюджетного учреждения закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Собственником имущества бюджетного учреждения является ФИО1, субъект Российской Федерации, муниципальное образование.

В силу статьи 296 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение и казенное предприятие, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, владеют, пользуются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжаются этим имуществом с согласия собственника имущества.

    Согласно Устава МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» собственником имущества учреждения является комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ».

Согласно пункту 1 раздела 1 положения комитет по управлению муниципальной собственностью муниципального образования «Тымовский городской округ» является иным органом местного самоуправления, наделенным Уставом МО «Тымовский городской округ» полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, федеральными законами и законами <адрес>.

Согласно разделу 3 положения, регламентирующем полномочия Комитета, последний осуществляет правомочия собственника муниципального имущества (в установленном порядке владеет, пользуется и распоряжается имуществом, находящимся в муниципальной собственности).

Собственник в силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В соответствии с пунктом 5 части 1 статьи 9 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится, в том числе, обеспечение содержания зданий и сооружений муниципальных образовательных организаций, обустройство прилегающих к ним территорий.

В Федеральном законе от ДД.ММ.ГГГГ № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлена обязанность ряда субъектов по осуществлению мер социальной защиты инвалидов, включая меры их социальной поддержки и социального обслуживания, федеральный законодатель отнес к таким мерам обязанность, в том числе организаций независимо от организационно-правовых форм, по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.

При этом положения статьи 15 указанного Федерального закона не разграничивают ответственность за осуществление такой обязанности между субъектами и не ставят исполнение этой обязанности в зависимость от регистрации права собственности на помещение (отдельные его конструкции и элементы) либо отсутствие таковой.

При этом социальная защита, социальное обеспечение относится к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации (статья 72, пункт «ж» части 1 Конституции Российской Федерации). Органы местного самоуправления в силу конституционного предназначения местного самоуправления как наиболее приближенного к населению уровня власти в пределах своих полномочий участвуют в деятельности по обеспечению инвалидам, проживающим на территории соответствующих муниципальных образований, равных с другими гражданами возможностей в реализации их прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации (статьи 2, 7, 18 и 19).

Вытекающая из норм федерального законодательства публичная обязанность по обеспечению доступности зданий и сооружений для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения возлагается, в частности, на собственников зданий и сооружений.

Принимая во внимание, что МБОУ «Начальная школа-детский сад <адрес>» является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением, а также учитывая, что вопрос обеспечения бюджетного учреждения финансированием, необходимым для осуществления его уставной деятельности, не относится к вопросу обязательств бюджетного учреждения, а к вопросу содержания его имущества в соответствии с целями создания и функционирования, суд полагает, что финансирование мероприятий по оборудования входа в учреждение пандусом в целях обеспечения беспрепятственного доступа маломобильных групп населения (включая инвалидов, использующих кресла-коляски), должно осуществляться с использованием целевых бюджетных средств, выделенных собственником муниципального имущества.

В связи с изложенным, обязанность профинансировать указанные выше мероприятия должна быть возложена на ответчика КУМС МО «Тымовский городской округ», как орган местного самоуправления, наделенный полномочиями собственника в отношении муниципального имущества.

В соответствии с положениями статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Срок, заявленный прокурором <адрес>, суд считает разумным и обоснованным, полагает, что данного срока будет достаточно для устранения выявленных нарушений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд,

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>» (░░░ 6517006296, ░░░░ 1026501181552), ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» (░░░ 6517001467, ░░░░ 1026501181630) ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 12 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>» ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5.1.1 ░░ 59.13330.2020;

- ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>» ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░.░░.░░░░ ░░ 59.13330.2020.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>».

░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░                                   ░.<░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-219/2023 ~ М-105/2023

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Тымовского района
Ответчики
МБОУ "Начальная школа-детский сад с. Чир-Унвд"
Управление образования МО "ТГО"
КУМС МО "Тымовский городской округ"
Суд
Тымовский районный суд Сахалинской области
Судья
Заборская Анастасия Геннадьевна
Дело на сайте суда
timovskiy--sah.sudrf.ru
27.03.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
27.03.2023Передача материалов судье
31.03.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.03.2023Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
30.05.2023Предварительное судебное заседание
23.06.2023Судебное заседание
22.08.2023Судебное заседание
29.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.09.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.10.2023Дело оформлено
03.10.2023Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее